Организация инновационной деятельности на предприятии ОАО «Брянскпиво»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2013 в 10:10, курсовая работа

Описание работы

Целью данной курсовой работы является процесс организации инновационной деятельности предприятия
Задачи курсовой работы:
1. Рассмотреть теоретические основы инновационной деятельности на предприятии, дать определение инновациям раскрыть сущность инноваций и инновационной деятельности, рассмотреть основные этапы инновационной деятельности предприятия, методы организации инновационной деятельности на предприятии
2. Провести анализ факторов инновационной среды ОАО «Брянскпиво»; дать полную организационно - экономическую характеристику ОАО «Брянскпиво»; проанализировать рынок пивоварных изделий; оценить инновационные возможности предприятия.
3. Рассмотреть организацию инновационной деятельности на ОАО «Брянскпиво», представить запатентованные изобретения с которыми работает предприятие.
4. Сделать выводы.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ……………………………………..6
1.1 Сущность инноваций и инновационной деятельности………………….6
1.2 Основные этапы организации инновационной деятельности предприятия……………………………………………………………………10
1.3 Методы организации инновационной
деятельности на предприятии………………………………………………...15
2. АНАЛИЗ ФАКТОРОВ ИННОВАЦИОННОЙ СРЕДЫ ОАО «БРЯНСКПИВО»……………………………………………………………....21
2.1 Организационно-экономическая характеристика ОАО«Брянскпиво»……………………………………………………………..21
2.2 Анализ рынка пивоварных изделий ……………………………………....27
2.3 Оценка инновационных возможностей предприятия…………………....37
3.МЕРОПРИЯТИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «БРЯНСКПИВО»………………………………46
3.1 Формирование эффективной системы управления инновационной деятельностью на предприятии………………………………………………. 46
3.1.1 Внедрение нового оборудования для приготовления пивоварных
изделий ………………………………………………………………………….49
3.2 Экономическая эффективность мероприятий по организации инновационной деятельности на предприятии……………………………….54
Заключение……………………………………………………………………...56
Список литературы……………………………………………………………..59
Приложения……………………………………………………………………..61

Файлы: 1 файл

kursovik_innovatsionnyy_menedzhment.docx

— 1.38 Мб (Скачать файл)

К  исключительной компетенции  Совета директоров ОАО  «Брянскпиво»  в соответствии с его уставом относятся следующие вопросы6:

  1. определение приоритетных направлений деятельности Общества;
  2. созыв годового и внеочередного Общих собраний акционеров Общества, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 6 статьи 55 Федерального закона “Об акционерных обществах”;
  3. утверждение повестки дня Общего собрания акционеров;
  4. определение даты составления списка акционеров, имеющих право на участие в Общем собрании, и другие вопросы, отнесенные к компетенции Совета директоров Общества в соответствии с положениями главы VII  Федерального закона “Об акционерных обществах” и связанные с подготовкой  и проведением Общего собрания акционеров;
  5. размещение Обществом облигаций и иных ценных бумаг;
  6. определение рыночной стоимости имущества в соответствии со статьей 77 Федерального закона “Об акционерных обществах”;
  7. приобретение размещенных Обществом акций, облигаций и иных ценных бумаг в случаях, предусмотренных Федеральным законодательством;
  8. установление размеров выплачиваемых Генеральному директору вознаграждений и компенсаций;


  1. рекомендации по размеру выплачиваемых членам Ревизионной комиссии Общества вознаграждений и компенсаций и определение размера оплаты услуг аудитора;
  2. рекомендации по размеру дивиденда по акциям и порядку их выплаты;
  3. использование резервного и иных фондов Общества;
  4. утверждение внутренних документов Общества, определяющих порядок деятельности органов управления Общества;
  5. создание филиалов и открытие представительств Общества;
  6. принятие решения об участии Общества в других организациях;
  7. заключение крупных сделок, связанных с приобретением и отчуждением Обществом имущества,  в случаях, предусмотренных главой XI Федерального закона    “Об акционерных обществах”;
  8. увеличение уставного капитала Общества путем увеличения номинальной стоимости акций и путем размещения дополнительных акций, а также принятие решения о внесении изменений и дополнений в Устав, связанных с таким увеличением;
  9. образование исполнительных органов Общества (единоличного и коллегиального), досрочное прекращение их, или их отдельных членов, полномочий. В случаях, когда лицо, избранное на должность Генерального директора, не может исполнять свои обязанности, то добровольно слагает их с себя или досрочно освобождается от них решением совета директоров. Совет директоров вправе назначить временно исполняющего обязанности Генерального директора до момента избрания Советом директоров нового Генерального директора. Данное положение действует и по отношению к коллегиальному  исполнительному органу.


К компетенции Генерального директора  относятся все вопросы руководства  текущей деятельностью Общества, за исключением вопросов, отнесенных к исключительной компетенции Общего собрания акционеров или Совета директоров Общества. Генеральный директор Общества организует выполнение решений Общего собрания акционеров и Совета директоров Общества. Генеральный директор без доверенности действует от имени Общества, в том числе представляет его интересы, совершает сделки от имени Общества, утверждает штаты, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Общества.

Основным видом деятельности ООО  ТД “Брянское Пиво” является оптовая  торговля. Целью  создания  Общества  явилось   расширение рынков сбыта  готовой продукции.

Органом  контроля за финансово-хозяйственной  деятельностью ОАО  «Брянскпиво»  является  ревизионная комиссия. Ревизионная комиссия избирается собранием акционеров сроком на один год. Ревизионная комиссия и внешний аудитор работают самостоятельно. Внутреннего документа, устанавливающего правила по предотвращению  использования служебной информации – нет.

 

2.2 Анализ рынка пивоварных изделий.

 

    Компания  «Брянскпиво» сегодня функционирует  и развивается в соответствии  с тенденциями развития рынка  пива.

       ОАО «Брянскпиво» производит  и реализует пиво различных  наименований и в различной  таре.

       Тарированное пиво выпускается:  в стеклянных бутылках ёмкостью 0,5 л; в ПЭТ-бутылках ёмкостью 1 л, 1,5 л и 2,5 л.


        Разливное пиво выпускается в кегах ёмкостью 30 и 50 л

 

                                  Таблица 1 Выпускаемые виды пива

       

 

 

 

*Планируемые  объемы реализации.

 Рис. 1 Динамика реализации пива за 2008 - 2014 гг., тыс. дал

 

          ОАО «Брянскпиво» выпускает тарированный и разливной квас.

Разливной квас выпускается в бочках и кегах  ёмкостью 30 и 50 л.

Тарированный  квас выпускается в ПЭТ-бутылках ёмкостью 1 л, 1,5 л и 2,5 л

    Таблица 2  Выпускаемые виды кваса       


         Квас от ОАО «Брянскпиво» - лидер продаж пива и кваса на территории г. Брянска и Брянской области. Несмотря на то, что в магазинах присутствуют все квасные бренды, продажи «Хлебного» кваса ОАО «Брянскпиво» достигли 80% продаж кваса в регионе. Также квас успешно реализуется в 20 регионах РФ. Примером может служить федеральная сеть продовольственных гипермаркетов  «Линия», где продажи кваса ОАО «Брянскпиво» увеличились в 2010 году на 35%.

 

 Рис  2 Динамика реализации кваса   за 2008-2014 гг., тыс. дал

*Планируемые  объемы реализации.


        ОАО «Брянскпиво» выпускает натуральную минеральную  природную питьевую столовую воду «Дилея» (Dilea).

        Минерализация: г/л 0,25 – 0,55

Газированная  минеральная вода – срок годности 12 месяцев, негазированная – срок годности 6 месяцев.

Минеральная вода выпускается в ПЭТ-бутылках ёмкостью 1,5 л.

 

 

 

 

 

                                                          Таблица 3  Выпускаемые виды минеральной воды

                 

        Для приготовления пивобезалкогольной продукции используется артезианская вода, которую добывают из скважины на территории предприятия глубиной 150 м.

        ОАО «Брянскпиво» - крупнейший производитель ферментированного и неферментированного ржаного солода в России и странах СНГ с 1954 года.  Единственное предприятие, использующее современную барабанную технологию изготовления ржаного солода.

Ферментированный  солод выпускается в мешках 50 кг.

Неферментированный  солод выпускается в мешках 40 кг.    


Рис. 3   Динамика продаж СОЛОДА ржаного ОАО «Брянскпиво»

за 2008-2014 гг., тонн

                           

 

     Основными конкурентами ОАО «Брянск пиво» в ценовой нише тарированного пива  на рынке Брянска и области являются продукты пивоваренных компаний г. Тулы, г. Курска, Белорусских производителей, продукция, выпускаемая под торговой маркой «Толстяк», «Балтика».

 Потенциальными конкурентами в ближайшее время станет продукция ОАО «Ярпиво».

  На рынке разливного пива мы конкурируем с продукцией ООО «Пегас» и белорусских производителей, а так же «Ярпиво» и «Толстяк».

В принципе рынок пива Брянска и Брянской области находится в стадии роста, как и весь общероссийский рынок.

Анализ  рынка показывает, что успешный бизнес малых пивоварен возможен при  наличии постоянного круга клиентов и развитой дистрибьюции, гарантирующих  сбыт производимой продукции.


 

Основные  операторы Брянского рынка пива.

ВВН

ОАО «Балтика»

ОАО «Ярпиво»

ОАО «Тульское  пиво»

На сегодняшний  день продукция данных предприятий  на рынке пива Брянска и области  занимает долю 44%, что в количественном выражении 

составляет  около 3000 тыс. дал.

Sun Interbrew.

ОАО «ПЗ Ивановский» (Иваново)

ОАО «Курское пиво» (Курск)

ОАО «Саранская пивоваренная компания»

ОАО «Клинский  пивоваренный завод»

Доля  продукции данных предприятий составляет 10-15% Брянского рынка, что в количественном выражении составляет 680 тыс. дал  – 1000 тыс. дал.

Белорусские производители.

Потребители


         Как показали результаты количественного исследования, проведённого специалистами предприятия, около 70% взрослого населения нашего региона употребляют пиво в летний период. При этом пьют пиво часто - 16% опрошенных. В этой группе потребителей преобладают респонденты в возрасте от 18 до 34 лет со средним доходом на члена семьи от 1500 рублей и выше, в основном мужчины.

Не  пьют пиво вообще чуть менее трети  брянцев - 31%. В этой группе значительно  преобладают женщины: не употребляют  пиво 43% женщин и лишь 16% мужчин. Людей  в возрасте старше 55 лет в этой группе значительно больше, чем представителей других возрастных групп, а доход  на члена семьи в месяц у  «непотребителей» пива составляет менее 3000 рублей. Отметим также, что в  этой группе велико число респондентов с неполным средним образование

 

Рис. 4    Потребление пива (% от числа опрошенных).


          Наиболее типичными ситуациями потребления пива являются следующие: после рабочего дня или в выходные дни дома, на отдыхе, на природе, во время посещения спортивных мероприятий, реже на улице и в барах. Чаще пиво употребляется в кругу друзей или семьи. Пиво, по мнению опрошенных, не подходит для торжественных случаев, таких как дни рождения или юбилеи, - в этих ситуациях респонденты предпочитают пить более крепкие спиртные напитки или вина.

           Наиболее предпочтительной упаковкой пива более чем для половины брянцев - 57% - является стандартная бутылка емкостью 0,5 л. Вместе с тем за последние два года выросла популярность других видов упаковки, прежде всего ПЭТ-бутылок емкостью 1,5-2 л  - такую тару предпочитают 24% респондентов, а также жестяных банок - 5%. Значительная часть брянских потребителей - 14% - пьют разливное пиво.

 

 

  Рис. 5 Предпочтение потребителей Брянска и области по типу упаковки пива.

 

 

 

                                         Рис. 6 Предпочтение потребителей РФ  по типу упаковки пива.

   

     Предпочтениями среднестатистического потребителя в РФ выглядят несколько иначе.


 Основное различие в предпочтениях брянских потребителей и среднестатистического российского потребителя в том, что 17%  потребителей нашего региона отдают предпочтение разливному пиву (по РФ этот показатель равняется 5%). Это связано с прочными позициями разливного пива, нашего производства на местном рынке (доля ОАО «Брянскпиво» на рынке разливного пива Брянска и области составляет 45%).

        Как правило, за одну покупку любители пива приобретают только один сорт напитка (85% респондентов). Примерно каждый десятый потребитель пива - 11% - покупает два-три сорта; четыре сорта и более покупают менее 1% опрошенных, а остальные каждый раз приобретают различное количество сортов пива.

Исследование  в очередной раз подтвердило, что любители пива по-прежнему отдают предпочтение пиву российского производства - 87%. Больше всего сторонников отечественного пива среди людей с низким и  средним доходом, а также среди  тех, кому более 35 лет. Отметим также, что с увеличением возраста лояльность к отечественным маркам возрастает: с 79% у молодежи (младше 24 лет) до 96% среди пожилых людей (старше 55 лет).

Иностранные марки пива, произведенные  в России по лицензии, предпочитают 6% россиян. В этой группе число людей  в возрасте до 34 лет значительно  превышает число тех, кому больше 55 лет. Любителей пива, произведенного за рубежом, совсем немного – всего3%; его предпочитают люди с высоким  доходом, причем любителей импортного пива значительно больше среди респондентов 18-34 лет.

В среднем за последние три месяца брянский потребитель пива попробовал, около пяти различных марок. С  возрастом интерес к «дегустации» значительно снижается: если молодежь в возрасте от 18 до 24 лет попробовала  за последние три месяца в среднем  более шести марок пива, то люди в возрасте старше 55 лет – менее  трех. Женщины в большей степени, чем мужчины, «сохраняют верность»  выбранной марке: среднее число  дегустируемых марок для женщин составляет около четырех, а для  мужчин – более пяти.


     Результаты групповых дискуссий  также подтверждают вывод о  том, что чаще всего интересуются  новыми марками и сортами пива  молодые мужчины. Потребители  старше 30 лет покупают новые марки  гораздо реже, проявляя не только  консерватизм, но и определенный  скептицизм по отношению к  ним, поскольку, на их взгляд, «уже все давно перепробовано»  и « ничего нового изобрести  уже нельзя».

        Наиболее важными критериями при выборе пива для потребителей являются качество, доступная цена, предыдущий опыт употребления этой марки и страна производитель. Престижность марки оказалось менее важна, а усилия, которые прилагают производители для продвижения марки (реклама и возможность получения приза при покупке марки), получили у потребителей самую низкую оценку степени важности.

Информация о работе Организация инновационной деятельности на предприятии ОАО «Брянскпиво»