Организация, подготовка и реалицация управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Одной из основных функций управления в настоящее время является принятие решений. Принимая решения, необходимо полагаться на такое количество информации, которое они смогут получить.
Актуальность данной темы заключается в том, что принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РЕШЕНИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и содержание управленческих решений.. 5
1.2 Формы разработки и реализации управленческих решений, принимаемые органами государственного и муниципального управления.. 9
1.3 Модель принятия управленческого решения менеджера.. 13
ГЛАВА 2 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
2.1 Организация, подготовка, разработка и реализация управленческих решений.. 22
2.2 Виды управленческих решений.. 27
2.3 Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.. 33
2.4 Принятие решений в государственном и муниципальном управлении.. 39
ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ МУП «Аптека № 35»
3.1 Краткая характеристика предприятия МУП «Аптека № 35».. 41
3.2 Анализ организации, подготовки и реализации управленческих решений на предприятии.. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 55

Файлы: 1 файл

курсовая организация подготовка и реализация упр. реш..docx

— 105.70 Кб (Скачать файл)

6) оказание первой медицинской  помощи;

7) оказание консультативной  помощи в целях обеспечения  ответственного самолечения и  др.

В МУП - Аптеке используют нормы  нагрузки на одну штатную единицу, и  в соответствии со штатными нормами, формируются штаты аптеки.

Используется метод изучения рабочего времени (хронометраж, метод  моментных наблюдений), применяемый  для изучения длительности цикличности  повторяющихся элементов, регистрации  затрат времени работников аптеки  в течение смены, потерь рабочего времени, что позволяет выявить резервы повышения производительности труда.

Предприятие применяет стимулирующие  меры, заинтересовывающие  работников в своевременном и надежном исполнении предписаний руководителя.

 

3.2 Анализ организации, подготовки и реализации управленческих решений на предприятии

 

Организационная структура - один из элементов управления организацией. По сути, структура управления - это  организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решений. Высшим органом управления предприятия является его директор. МУП «Аптека  №35» возглавляется директором, Аникушиной Н.Н. назначенный на эту должность Учредителем по согласованию с главой администрации Ростовской области, который подотчетен им. учредитель заключает трудовой договор с руководителем предприятия в соответствии с «Примерным трудовым договором с руководителем муниципального предприятия», утверждаемым постановлением Ростовской области.

Руководитель действует  от имени предприятия без доверенности, добросовестно и разумно представляет его интересы на территории района и за его пределами.

Руководитель действует  на принципе единоначалия и несет  ответственность за последствия  своих действий в соответствии с  законом, иными нормативными актами Российской Федерации, Ростовской области, уставом и заключенным с ним  трудовым договором.

Руководитель организует работу МУП – Аптеки №35 в установленном  порядке, распоряжается его имуществом, выдает доверенности, открывает в  банках расчетные и другие счета, утверждает структуру и штатное  расписание, в пределах своей компетенции, издает приказы и другие акты, принимает  и увольняет работников Предприятия, принимает к ним меры дисциплинарного  взыскания и поощрения.

Компенсация заместителей  руководителя предприятия устанавливается  руководителем предприятия. Заместители  руководителя действуют от имени  предприятия, представляют его в  государственных органах, на предприятиях, организациях, учреждениях, совершают  сделки и иные юридические  действия в пределах полномочий, предусмотренных  в доверенностях, выдаваемых руководителем  предприятия.

Главный бухгалтер назначается  и освобождается от должности  руководителем предприятия, подчиняется  непосредственно руководителю предприятия  и несет ответственность за формирование учетной политики, своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской отчетности, обеспечивает соответствие осуществляемых хозяйственных операций законодательству РФ, контроль за движением имущества и выполнением обязательств. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению всех хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательны для всех работников предприятия.

Взаимоотношения работников и руководителя предприятия, возникающие  на основе трудового договора, регулируются законодательством о труде и  коллективным договором.

Коллективные трудовые споры (конфликты) между администрацией предприятия  и трудовым коллективом рассматриваются  в соответствии с законодательством  Российской Федерации о порядке  разрешения коллективных трудовых споров (конфликтов).

На работников предприятия  в случае необходимости может  быть возложена обязанность хранения служебной или коммерческой тайны. Работниками, разгласившие вопреки  трудовому договору служебную или  коммерческую тайну, обязаны возместить причиненные предприятию убытки. Состав и объем сведений, составляющих служебную или коммерческую тайну, а также порядок их защиты определяется руководителем Предприятия в  соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Структура управления МУП - Аптека № 35 представлена на рисунке 5 (Приложение 2).

Устные отчеты по результатам  деятельности отдельного подразделения  предоставляются директору еженедельно  на планерке, письменные - один раз в месяц. На данном этапе задача менеджеров в том, что менеджеры среднего звена анализируют и оценивают свой труд и труд менеджеров низшего звена, планируя и систематизируя действия. На основании полученных итоговых результатов, отраженных в отчетах за месяц, формируется общая картина успехов/неудач предприятия, и далее - формирование проблемы. Кроме того, на ежедневных планерках торгового персонала намечаются тенденции трудового дня, рассматриваются и анализируются проблемы, решаемые незамедлительно.

На предприятии существует система взаимодействий основных подразделений, которая выражается потоками: информационными, документальными, финансовыми (Рисунок 6, приложение 3). Положительные стороны взаимодействия налицо - анализируются действия, в результате которых должны быть достигнуты определенные результаты. Определяется тот уровень выполнения работ, который директор предприятия с достаточным основанием ожидает от своих сотрудников. Устанавливается степень решения каждого аспекта поставленной проблемы.

Однако, существует отрицательная сторона - на предприятии нет глубокого анализа результатов управленческой деятельности руководителя в коллективе, что является следствием применения авторитарного стиля руководства, а ведь только на их основе анализа деятельности можно сделать широкие обобщения, что явится исходным пунктом действий по совершенствованию стиля и методов работы.

Анализ показал, что стиль  руководства на предприятии - авторитарный. Поэтому во взаимодействии подразделений  отсутствуют оригинальные творческие решения применительно к конкретной ситуации на всех уровнях и ступенях управления.

Выявление альтернатив. Следующий этап на предприятии состоит в том, чтобы найти возможные альтернативные решения проблемы. Директором предприятия проводятся еженедельные планерки, на которые он созывает главного бухгалтера, товароведа, дежурного администратора, специалиста по кадрам и раздает им указания. Иерархия на предприятии очень строгая, каналы сбора информации работают четко и оперативно. Жесткий диктат применяется директором для гарантии оперативности выполнения решений и их надежного контроля. Крайне редко на предприятии применяется "мозговая атака", в основном, предпринятая самим руководителям, после рассмотрения записок и отчетов. Однако, не смотря на самостоятельность руководителя, зачастую, это рассматривается на ежемесячной планерке, с участием других менеджеров. При "мозговой атаке" у менеджеров среднего звена возникают предложения, которые рассматриваются коллегиально. Предложения фиксируются в протокол планерки, секретарем которой приглашается секретарь руководителя. Секретарь фиксирует идеи, т.е. те, которые могут рассматриваться до следующей планерки.

Выбор лучшей альтернативы. В основном, альтернативы выбираются самим руководителем предприятия. Он сам оценивает и выбирает лучшую.

Оценка альтернатив происходит на уровне интуиции руководителя. Однако она (крайне редко) оказывается плохой. Причина - отсутствие других альтернативных решений. Однако, руководитель МУП  «Аптеки № 35» считается хорошим руководителем, а хорошие управляющие обладают обычно развитой интуицией и предлагают, как правило, довольно удачные решения. Вместе с тем, по причине применения авторитарного стиля образуется большая дистанция между руководителем и подчиненным, а также минимальная материальная мотивация сотрудников. Интересы дела ставятся значительно выше интересов людей, в общении преобладают резкость и грубость, критика в адрес руководителя не приемлема, ведь только он знает фактическое состояние дел в коллективе и перспективы дальнейшего развития. Итог далее - все решения принимаются единолично, мнение подчиненных при этом не учитывается. Руководитель соблюдает дистанцию в отношениях с подчиненными и информирует их только о тех фактах, которые они обязательно должны знать для выполнения своих задач.

Внедрение решений. Эффективность жизнедеятельности торгового предприятия проявляется быстро и позволяет в короткие сроки выполнять достаточно трудные задачи. Как раз это достигается путем жесткого контроля одного лидера - директора предприятия. Все внедряемые решения описываются в протоколе планерки, там же указываются конкретные сроки исполнения. На основании сроков, указанных в протоколе, решения внедряются в жизнь. Принятие двусторонних решений руководителями одного уровня на основе индивидуального взаимодействия осуществляется, в основном, без согласования со своими общими руководителями. Здесь реализуется горизонтальный способ координации в принятии решений в рамках утвержденных правил и планов. Директор МУП  «Аптеки № 35» считает, что давление с его стороны необходимо для достижения целей организации, а строгость в управлении и частный контроль над сотрудниками неизбежны. Руководитель стремится упростить цели, разбить их на более мелкие, каждому подчиненному поставить отдельную задачу, что позволяет легко контролировать ее исполнение.

Однако, зачастую, на планерках, руководитель предприятия показывает свое нервозное состояние, не сдерживаясь  в отношении сотрудников, если это  касается плохих результатов деятельности. По этой причине он портит настроение коллегам, обвиняя того или иного в плохой постановке работы. Сотрудникам кажется, что он ругается по совершенным пустякам, однако, это объясняется его деловыми качествами, и серьезному отношению к работе. Ведя еженедельную планерку, менеджер высшего звена позволяет себе грубость с сотрудниками, независимо от их возрастных и половых характеристик. Так, достаточно часто, директор критикует профессионализм заведующего-товароведа в достаточно грубой форме. По причине такого морального состояния задачи решаются практически всегда только на основании волевого решения руководителя.

Подготовка аналитических  материалов по результатам ситуационного  анализа. Это заключительный этап. В нём подводится итог всей проделанной работы. Основная задача этого этапа заключается в подготовке аналитических материалов, содержащих рекомендации по основным направлениям; стратегических и тактических решений в анализируемой ситуации; механизмов их выполнения; контролю за исполнением решений; сопровождению хода реализации принимаемых решений; анализу результатов, включающему оценку эффективности принятых решений и их выполнения. Однако, важным на этапе внедрения руководство считает процедуры, которые обеспечат точность прогнозов. В ходе проектирования работ на предприятии директор нередко предпринимают изменения в отношении характеристик технологии. В МУП  «Аптеке № 35» используется в процессе контрольно-кассовая техника, персональные компьютеры (недокомплект), копировально-множительная техника. Однако, отрицателен тот факт, что на предприятии не вменена единая сетевая компьютеризация, что ослабляет текущую работу. Обеспечены техникой только директор, главный бухгалтер и товаровед. Отрицательным минусом является и то, что нет единой локальной сети, и зачастую, сотрудники используют флэш-памяти для переноса информации. Данные параметры ослабевают последовательность в рабочих операциях, применяемых на предприятии.

Контроль результата. Авторитаризм руководителя не позволяет снижать расходы на планирование, требуя соразмерности отношений расходов и результатов. Директор МУП  «Аптеки № 35» считает, что давление с его стороны необходимо для достижения целей организации, а строгость в управлении и частный контроль над сотрудниками неизбежны. Руководитель стремится упростить цели, разбить их на более мелкие, каждому подчиненному поставить отдельную задачу, что позволяет легко контролировать ее исполнение. После внедрения решения в практику результат обязательно проверяется. Если принятое решение неудачно, то после его внедрения к проверке его последствий приступает не только бухгалтер, но и среднее звено менеджеров. Делается это для исправления ситуации. Однако, запасных планов при этом нет.

Итак, очевидно, что решения, принимаемые на предприятии МУП  «Аптека № 35» - залог существования предприятия. Они являются существенными элементами каждой из пяти функций управления. Руководитель предприятия, так как и его сотрудники, понимают важность принимаемых решений и осознают их значение для развития предприятия.  

Анализ механизмов принятия и реализации управленческих решений на предприятии МУП  Аптека № 35, позволили сформулировать основные рекомендательные выводы. Между правильно принятым решением и его внедрением в деятельность предприятия, с одной стороны, и экономическим результатом предприятия, с другой, существуют причинные отношения. Реализация правильно принятого решения влияет как на качество работы предприятия, его экономические результаты, так и на сотрудников, их моральное состояние. А удовлетворение сотрудников, их мотивация, привлечение к активной деятельности внутри предприятия, напрямую влияют на качество работы. В данном случае, демократический стиль, при его правильном применении, повысит степень удовлетворенности персонала, а большая удовлетворенность будет всегда вести к повышению производительности труда. Ведь демократичный руководитель предпочитает такие механизмы влияния, которые апеллируют к потребностям более высокого уровня: потребности в принадлежности, большей цели, автономии, самовыражении.

Следовательно, необходимо внедрить на исследуемом предприятии  демократичный стиль управления, который позволит привлекать подчиненных  к активному участию в принятии решений и пользоваться широкой  свободой в выполнении поставленных задач. Это будет способствовать принятию правильных управленческих решений, позволит выявить инструментарий повышения эффективности управления на предприятии.

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Информация о работе Организация, подготовка и реалицация управленческого решения