Организация, подготовка и реалицация управленческого решения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Ноября 2013 в 14:41, курсовая работа

Описание работы

Одной из основных функций управления в настоящее время является принятие решений. Принимая решения, необходимо полагаться на такое количество информации, которое они смогут получить.
Актуальность данной темы заключается в том, что принятие решений – составная часть любой управленческой функции. Необходимость принятия решения пронизывает все, что делает управляющий, формируя цели и добиваясь их достижения.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 РЕШЕНИЯ В СИСТЕМЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ
1.1 Сущность и содержание управленческих решений.. 5
1.2 Формы разработки и реализации управленческих решений, принимаемые органами государственного и муниципального управления.. 9
1.3 Модель принятия управленческого решения менеджера.. 13
ГЛАВА 2 ПРОЦЕСС ПРИНЯТИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ
2.1 Организация, подготовка, разработка и реализация управленческих решений.. 22
2.2 Виды управленческих решений.. 27
2.3 Факторы, влияющие на процесс принятия управленческих решений.. 33
2.4 Принятие решений в государственном и муниципальном управлении.. 39
ГЛАВА 3 РЕАЛИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ НА ПРЕДПРИЯТИИ МУП «Аптека № 35»
3.1 Краткая характеристика предприятия МУП «Аптека № 35».. 41
3.2 Анализ организации, подготовки и реализации управленческих решений на предприятии.. 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 55

Файлы: 1 файл

курсовая организация подготовка и реализация упр. реш..docx

— 105.70 Кб (Скачать файл)

Изучив механизм организации, подготовки и реализации управленческих решений на примере  МУП  «Аптеки № 35», следует заключить, что развитие любой разумной цивилизации основано на разработке и реализации различного рода решений. Деятельность любой организации состоит из двух неразделимых процессов: процесса управления, который заключается в реализации функций планирования, организации деятельности, мотивации, контроля, и управляемого процесса, который состоит из множества взаимосвязанных операций, направленных на достижение целей организации.

Процесс управления — это  деятельность руководителей и административного  аппарата, состоящая в реализации функций управления организацией с  целью обеспечения максимальной или требуемой эффективности  управляемого процесса.

Управляемый процесс— это совокупность функциональных процессов (производство, маркетинг, финансы, работа с персоналом, исследования и разработки), связанных с производством продукции или оказанием услуг организации. Цель управления состоит в обеспечении максимальной или требуемой эффективности управляемого процесса и достигается путем выработки и осуществления управляющих воздействий, которые представляют собой действия руководителей, направленные на изменение управляемых факторов внешней и внутренней среды организации. Управляющие воздействия суть реализация управленческих решений, которые рассматриваются как выбор руководителем цели управления и выбор значений управляемых факторов, обеспечивающих достижение этой цели. К управляемым относятся такие факторы, значения которых руководитель может изменять по своему усмотрению. Они формируются из трех групп факторов, влияющих на эффективность операций: качество ресурсов, способы применения ресурсов и условия применения ресурсов организации. Существуют различные основания для построения типологии управленческих решений. Так, по степени разработки выделяют запрограммированные и незапрограммированные решения. По степени обоснования управленческие решения можно разделить на интуитивные, логические (или основанные на суждениях) и рациональные. В зависимости от возможности реализации выделяют два типа решений — допустимые и недопустимые. И наконец, по степени достижения цели любое решение можно рассматривать как неразумное, удовлетворительное или оптимальное.

Руководитель предприятия, так как и его сотрудники, понимают важность принимаемых решений и  осознают их значение для развития предприятия. В ходе исследования стиля руководства на предприятии МУП  «Аптека № 35»получены следующие основные результаты:

  • рассмотрены аспекты процесса принятия и реализации управленческих решений;
  • рассмотрены теоретические аспекты процесса принятия и реализации управленческих решений;
  • описаны понятие, стадии процесса принятия и реализации управленческих решений;
  • рассмотрен механизм принятия управленческих решений;
  • проанализировать этапы подготовки и реализации управленческих решений на предприятии;
  • сделаны выводы по результатам исследования;
  • представлены рекомендации по оптимизации процессов, связанных с подготовкой и реализацией управленческих.

На основании анализа  аспектов деятельности предприятия  в разрезе финансово-экономической  и организационной политики, а  также стиля управления торгового  розничного предприятия МУП  «Аптека № 35» можно заключить, что перспективы развития его деятельности обширны. Однако, данное предприятие может и должно являться лидером среди подобных в регионе, при условии соблюдения принципов разумного управления предприятием и принятия правильных решений в области менеджмента, увеличивая тем самым получение прибыли, выполняя задачи удержания рыночной доли.

В заключение работы, необходимо отметить, что процесс принятия управленческих решений находится под влиянием большого числа факторов, которые можно разделить на две большие группы: личностные (субъективные) и ситуационные (объективные) факторы. Личностные факторы условно разделяют на три уровня: психические процессы, психические состояния и психические свойства (общие и индивидуальные). В структуре индивидуальных свойств можно выделить два фактора, играющих специфическую роль именно в процессах принятия решений, — система предпочтений и уровень притязаний личности. К числу ситуационных относятся факторы внешней и внутренней среды организации, которые выступают в роли ограничений, переменных (параметров) или возмущающих воздействий, влияющих на принятие управленческих решений.  Подавляющее большинство управленческих решений принимается в условиях неопределенности, которая служит причиной риска в деятельности организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Веснин В.Р. Практический менеджмент персонала: Пособие по кадровой работе. - М.: Наука, 2009. - 532 с.
  2. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2008. - 296 с.
  3. Виханский О.С. Менеджмент. - М.: Гардарики, 2010. - 411с.
  4. Войстрик Н. // "Кадровик. Управление персоналом" - 2009г. №1. стр.14.
  5. Грачев М.В. Суперкадры. - М.: Инфра-М, 2009. - 83с.
  6. Гришина Н.В. Психология конфликта. - СПб.: Питер, 2011. - 250с.
  7. Генов Ф. Психология управления. Основные проблемы. - М.: Прогресс, 2008. - 22 с.
  8. Гуджоян О.Л. и др. Методы принятия управленческих решений. Учебное пособие. - М.: 2009. - с.102.
  9. Емельянов С.М. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2009. - 384с.
  10. Кабушкин Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие. - 3-е изд. - Минск: Новое знание, 2010. - 336с.
  11. Красовский Ю.Д. Организационное поведении. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011. - 511 с.
  12. Коротков Э.М. Исследование систем управления. - М.: ДеКА, 2010. - 90с.
  13. Кричевский Р.Л. Если Вы - руководитель. Элементы психологии менеджмента в повседневной работе. - 2-е изд., доп. и пререраб. - М.: Дело, 2009. - 384с.
  14. Максимцов М.М., Игнатьева А.В. и др. Менеджмент, М.: ЮНИТИ, 2008. - 398с.
  15. Моргунов Е.Б. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. - М.: Управление персоналом, 2009. - 550 с.
  16. Марков М. Технология и эффективность социального управления. - М.: Юнити, 2009. - 145с.
  17. Осеев А.А. Социально-психологический портрет руководителя. - РнД.: Михайлова, 2011. - 56с.
  18. Основы менеджмента: современные технологии. Учебно-методическое пособие. Под ред. проф. М.А. Чернышева. – М.: ИКЦ «МарТ», 2010. – 369 с.
  19. Пашуто В.П. Организация и нормирование труда на предприятии: Учеб. пособие. – Мн.: Новое знание, 2009. – 304 с.
  20. Папирян Г.А. Менеджмент в индустрии гостеприимства. М., 2009г.
  21. Румянцева З.П., Соломатин Н.А. Менеджмент организации; М.: Инфра-М, 2011, 125с.
  22. Смирнов Э. А. «Разработка управленческих решений»: Учебник для вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009.
  23. Тейлор Ф. Принципы научного менеджмента. - М.: Знание. - 2010. - 350 с.
  24. Тренев Н.Н. Структура предприятия: диагностика и управление. М.: Приор, 2009.
  25. Файоль.А. Общее и промышленное управление. - М.: Высшая школа. - 2011. - 46 с.
  26. Хингуреева И.П., Шабыкова Н.Э., Экономика предприятия: Учебное пособие. - Улан-Удэ, Изд-во ВСГТУ, 2010. - 240 с.
  27. Черкесов В.В. Основы менеджмента. - Киев: Ваклер, 2009. - 267с.
  28. Шувалов В.И. Социальная психология управления. - М.: Коммерция, 2009. - 463 с.
  29. Шипунов В.Г., Кишель Е.Н. Основы управленческой деятельности. - М.: Высшая школа, 2011. - 250с.
  30. Шекшня С.В. Управление персоналом современной организации. - М.: Интел-Синтез, 2010. - 368 с.

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Организация, подготовка и реалицация управленческого решения