Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2014 в 17:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсового проекта является рассмотрение вопросов организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала.
Задачами курсового проекта является:
1) раскрыть сущностные характеристики понятия подготовка, переподготовка и повышения квалификации кадров;
2) рассмотреть процесс организации профессионального обучения;
3) изучить эффективность подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
4) проанализировать процесс обучения персонала ООО СпецАВТО»;
5) предложить направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
6) рассмотреть зарубежный опыт обучения персонала.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Теоретические основы организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров……………………………..6
1.1. Сущность, значение, особенности подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров…………………………………………………6
1.2. Организация профессионального обучения………………………………...10
1.3. Эффективность подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров……………………………………………………………………………….17
Глава 2. Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии ООО «СпецАВТО»…………………24
2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………24
2.2. Анализ кадрового состава предприятия……………………………………...26
2.3. Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на предприятии ………………………………………………………………………..31
Глава 3. Основные направления совершенствования организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала………………………..35
3.1. Совершенствование организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии ООО «СпецАВТО»…………………35
3.2. Зарубежный опыт организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров……………………………………………………………....38
Заключение………………………………………………………………………….47
Список использованной литературы……………………………………………...50
Приложения………………………………………………………………………...

Файлы: 1 файл

Kursovaya_po_UP.doc

— 342.00 Кб (Скачать файл)

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Чувашский государственный университет имени И.Н. Ульянова»

(ФГБОУ ВПО «ЧГУ им. И.Н. Ульянова»)

 

Экономический факультет

 

Кафедра менеджмента и маркетинга

 

Дисциплина «Основы управления персоналом»

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА

на тему:

«Организация подготовки, переподготовки,

повышения квалификации кадров»

 

 

 

 

 

Выполнила                                                      студентка гр. ЭК-08-11             

Югина Наталия Васильевна

Научный руководитель                                   доцент Жамкова

Татьяна Геннадьевна

 

 

 

 

Чебоксары 2012

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3

Глава 1. Теоретические основы организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров……………………………..6

    1. Сущность, значение, особенности подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров…………………………………………………6
    2. Организация профессионального обучения………………………………...10
    3. Эффективность подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров……………………………………………………………………………….17

Глава 2. Анализ системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии ООО «СпецАВТО»…………………24

2.1. Общая характеристика предприятия…………………………………………24

2.2. Анализ кадрового состава предприятия……………………………………...26

2.3. Анализ подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров на предприятии ………………………………………………………………………..31

Глава 3. Основные направления совершенствования организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала………………………..35

3.1. Совершенствование организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала на предприятии ООО «СпецАВТО»…………………35

3.2. Зарубежный опыт организации подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров……………………………………………………………....38

Заключение………………………………………………………………………….47

Список использованной литературы……………………………………………...50

Приложения………………………………………………………………………...52

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Вступление России в новые экономические условия не только открыло новые горизонты и возможности для российских предприятий. Оборотной стороной медали стала жесточайшая конкуренция. Конкурентоспособность предприятия зависит от различных факторов, в частности, во многом зависит от подготовленности персонала к эффективной деятельности. Именно поэтому особое место в деятельности организации приобретает обучение персонала.

Актуальность темы курсового проекта связана с изменением условий функционирования организаций, ускорением развития научно-технического прогресса и заключается в необходимости подготовки персонала к работе в новых условиях.

Обучение персонала становится ключевым элементом процесса управления персоналом. Многие организации столкнулись с необходимостью искать наиболее действенные пути повышения производительности и эффективности труда. Теперь работодатели значительно больше заинтересованы в том, чтобы иметь высококвалифицированный и компетентный персонал, способный создавать товары и услуги, которые могли бы успешно конкурировать с товарами и услугами, хлынувшими в нашу страну с Запада и Востока. Обучение призвано подготовить персонал к правильному решению более широкого круга задач и обеспечить высокий уровень эффективности в работе. Оно позволяет формировать такую систему ценностей и установок, которая соответствует сегодняшним реалиям и поддерживает рыночную организационную стратегию.

Достижение долгосрочных и краткосрочных целей, необходимость повышения конкурентоспособности и проведение организационных изменений требуют более высокого уровня профессиональной подготовки персонала и хорошо спланированной, четко организованной работы по обучению персонала. При этом обучение должно не только передавать работникам те или иные знания и развивать необходимые навыки, но и также передавать информацию о текущем состоянии дел в компании и развивать у них понимания перспектив развития организации, основных стратегий, повышать уровень трудовой мотивации.

Влияние профессионального обучения рабочих на экономический рост состоит в том, что рабочие, обладающие необходимым объемом знаний, умений и навыков, обеспечивают более высокую производительность и качество труда при рациональном использовании материальных ресурсов.

Опыт наиболее успешных отечественных и зарубежных компаний показывает, что инвестиции в персонал дают быструю и высокую отдачу. При этом важно, что инвестирование в развитие кадров приносит фирме большую прибыль, чем инвестирование в усовершенствование производственных мощностей, т.е. человеческий ресурс можно определить как ключевой фактор эффективности использования всех остальных ресурсов, имеющихся в распоряжении предприятия.

Недостаток у работника знаний и навыков, необходимых для успешного выполнения порученных ему задач, приводит не только к неэффективной работе, но и снижает его удовлетворенность работой. Чем хуже работник профессионально подготовлен к выполнению своих рабочих функций, тем выше у него уровень энергетических затрат и стрессов, связанных с работой. Ну и, конечно, важно осознавать, что образованность кадров – это важнейший фактор экономического роста в стране, следовательно, от внутриорганизационного обучения выигрывает и общество, государство в целом, получая более квалифицированных членов и более высокую производительность общественного труда без дополнительных затрат.

Таким образом, обучение персонала является одной из центральных функций управления, поскольку именно люди обеспечивают эффективное использование любых видов ресурсов, имеющихся в распоряжении организации, и именно от людей, в конечном счете, зависит ее экономические показатели и конкурентоспособность.

Проблема подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала достаточно разработана, в том числе такими отечественными и зарубежными авторами, как Форсиф П., Егоршин А.П.,  Кибанов А.Я., Веснин В.Р., Магура М.И., Синявец Т.  и др. В то же время практические аспекты проблемы индивидуальны для каждой организации, что определяет ее значимость для науки и практики.

Целью курсового проекта является рассмотрение вопросов организации работы по подготовке, переподготовке и повышению квалификации персонала.

Задачами курсового проекта является:

  1. раскрыть сущностные характеристики понятия подготовка, переподготовка и повышения квалификации кадров;
  2. рассмотреть процесс организации профессионального обучения;
  3. изучить эффективность подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров;
  4. проанализировать процесс обучения персонала ООО СпецАВТО»;
  5. предложить направления совершенствования системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала;
  6. рассмотреть зарубежный опыт обучения персонала.

Объектом исследования данного курсового проекта является рассмотрение опыта по организации подготовки, переподготовки и повышению квалификации кадров в организации ООО «СпецАВТО».

Предметом является система подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров.

Для решения поставленных задач были использованы такие методы научного анализа, как обобщение, анализ учебной и научной литературы по теме, периодических изданий, ресурсов глобальной сети Internet.

Курсовой проект состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемой литературы.

 

 

Глава 1. Теоретические основы организации работы по подготовке, переподготовке и повышения квалификации кадров

    1. Сущность, значение, особенности подготовки, переподготовки и повышения  квалификации кадров.

Обучение персонала – это основной путь получения профессионального образования. Это целенаправленно организованный, планомерно и систематически осуществляемый процесс овладения знаниями, умениями, навыками и способами общения под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов, руководителей.

Различаются три вида обучения: подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров1.

Подготовка кадров – планомерное и организованное обучение и выпуск квалифицированных кадров для всех областей человеческой деятельности, владеющих совокупностью специальных значений, навыков и способов общения. Профессиональная подготовка предусматривает разные уровни подготовки:

1) профессиональная начальная подготовка – это развитие знаний, навыков и способов общения как фундамент для дальнейшей профессиональной подготовки;

2) профессиональная специализированная  подготовка – углубление знаний  и способностей в целях овладения  определенной профессии. Она предназначена для получения специфической профессиональной квалификации.

Основными задачами подготовки кадров:

– характеристика требуемого уровня развития руководящих кадров;

– анализ профессионального состава и расстановки кадров;

– определение единых принципов, форм и методов повышения профессионального уровня кадров;

– расчет потребности в специалистах на перспективу и требования, предъявляемые к ним;

– направления распределения кадров;

– мероприятия по подготовке кадров для новых видов деятельности;

– работа с резервом кадров (определение потребности, набор и выдвижение, основные направления подготовки и соответствующие мероприятия);

– подбор, подготовка и повышение квалификации руководителей и лиц, работающих с персоналом;

– подготовка и повышение квалификации научных работников и специалистов;

– направление кадров для подготовки и повышения квалификации с учетом перспективных потребностей;

– работа с выпускниками школ и вузов;

– особые формы переподготовки и повышения квалификации кадров;

– установление связей по обмен кадров;

– подготовка руководителей нижнего звена (мастеров);

– подготовка и повышение квалификации рядовых исполнителей;

– примерное содержание программ подготовки и переподготовки кадров;

– мероприятия по обеспечению единства руководства подготовкой и переподготовкой кадров.

Переподготовка кадров – обучение кадров в целях освоения новых знаний, умений, навыков и способов общения в связи с овладением новой профессии или изменившимися требованиями к содержанию и результатам труда (обучаются занятые в производстве работники или безработные, имеющие практический опыт). Переподготовка (переобучение) организуется для освоения новых профессий высвобождаемыми работниками, которые не могут быть использованы по имеющимся у них специальностям, а также лицами, выражающими желание сменить профессию с учетом потребности производства. Переподготовка необходима при изменении профиля деятельности. Срок обучения обычно составляет от 6 до 24 месяцев.

Переподготовка состоит из следующих стадий:

– изменение неправильных трудовых приемов и устаревших навыков (что наиболее трудно); у рабочих оно занимает 2–3 дня;

– обучение и закрепление новых способов выполнения операций;

– приобретение навыков работы, не вызывающих утомления.

Кроме того, лица, прошедшие переподготовку, значительно быстрее усваивают необходимые навыки, чем вновь принятые работники. У высшего руководства переподготовка характеризуется короткими сроками, частотой, большим объемом информации.

Особенность переподготовки кадров – в контингенте рабочих, которых она охватывает. Это в основном рабочие средних и старших возрастов, проработавшие определенное время (часто весьма продолжительное) по определенной профессии, что накладывает свою специфику на обучение. 

Численность работников, нуждающихся в переподготовке, зависит от:

– численности высвобождаемых работников;

– контингента высвобождаемых работников;

– возможностей их трудоустройства на предприятии (появление новых или вакантных рабочих мест на других участках производства);

– доли работников (из числа высвобождаемых), согласившихся на переподготовку.

Повышение квалификации кадров – обучение кадров в целях усовершенствования знаний, умений, навыков и способов общения в связи с ростом требований к профессии или повышением в должности (обучаются занятые в производстве работники, имеющие практический опыт). Его цель состоит в углублении и совершенствовании профессиональных и экономических знаний, приведении в соответствие с требованиями более высокой должности; закреплении новых навыков; росте мастерства по имеющимся профессиям.  Срок обучения – от 1 дня до 6 месяцев.

Информация о работе Организация подготовки, переподготовки, повышения квалификации кадров