Организация сбытовой политики предприятия машиностроительной отрасли

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 11:29, дипломная работа

Описание работы

Цель дипломной работы – разработка мероприятий по совершенствованию организации сбытовой политики на ОАО «МАЗ» –управляющая компания холдинга «БелАвтоМаз».
В ходе выполнения дипломной работы изучены теоретические аспекты организации сбытовой политики, проведен анализ организации сбытовой деятельности на ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БелАвтоМаз», предложены направления и пути совершенствования организации сбытовой деятельности предприятия.
При выполнении дипломной работы использованы методы исследования: систематизация и логическое обобщение, табличный и графический метод, сравнительный анализ.
Результаты работы могут быть использованы руководством ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БелАвтоМаз» в деятельности предприятия.
Внедрение разработок повысит эффективность сбытовой деятельности предприятия, что повлечет повышение уровня конкурентоспособности ОАО «МАЗ», повысит роль и качество маркетинга в деятельности предприятия, что в свою очередь привлечет в Республику Беларусь иностранную валюту.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….

9
1.1 Понятие и сущность управления сбытом продукции…….………………
9
1.2 Контроллинг в системе сбыта…………………………………………….....
20
1.3Государственное регулирование экспортной деятельности предприятий в Республике Беларусь………………………………………………………….

25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАЗ»………...
30
2.1 Краткая характеристика предприятия……………….……………………..
30
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия…………
36
2.3 Анализ сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»……………………………...
43
2.4 Анализ экспортной политики предприятия………………………………..
49
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «МАЗ»…………………………...

58
3.1 Слабые и сильные стороны сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»……….
58
3.2 Пути совершенствования сбытовой политики предприятия……………...
60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

Файлы: 1 файл

диплом по маз.docx

— 333.30 Кб (Скачать файл)

АКАДЕМИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Заведующий кафедрой

международных отношений

____________С.А. Кизима

«___»_____________2012 г.


 

 

ЗАДАНИЕ

на выполнение дипломной работы

 

Организация сбытовой политики предприятия машиностроительной отрасли

 

Автор работы Король Мария Васильевна

Руководитель Шаркова Оксана Эдуардовна, старший преподаватель

Сроки сдачи законченной работы:

руководителю 20 марта 2013 г.                 рецензенту 18 апреля 2013 г.

 

Содержание задания

(наименование разделов, этапов работы)

Сроки выполнения

Глава 1 Теоретические аспекты сбыта продукции. Сбытовая политика предприятия

    1. Понятие и сущность управления сбытом продукции
    2. Контроллинг в системе сбыта

1.3 Государственное регулирование  экспортной деятельности предприятий  в Республике Беларусь

01.03.2013

Глава 2 Анализ сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»

2.1 Краткая характеристика предприятия

2.2 Анализ финансово-экономической  деятельности предприятия

2.3 Анализ сбытовой деятельности  ОАО «МАЗ»

2.4 Анализ экспортной политики  предприятия

10.03.2013

Глава 3 Основные направления совершенствования сбытовой деятельности на ОАО «МАЗ»

3.1 Слабые и сильные стороны  сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»

3.2 Пути совершенствования сбытовой  политики предприятия

23.03.2013

Введение, заключение

05.04.2013

 

Руководитель

ст. преподаватель

 

 

О.Э. Шаркова

Студент

5 курса, ГРВЭД

 

 

М.В. Король




 

 

 

АННОТАЦИЯ

 

 

Объем дипломной работы 78 страниц, 7 рисунков, 14 таблиц, 32 использованных источника.

 

СБЫТОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ, ОРГАНИЗАЦИЯ СБЫТА, ЭФФЕКТИВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ СБЫТОМ, СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СБЫТОВОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

 

Объектом исследования является сбытовая политика предприятия.

Предметом исследования является организация сбытовой политики предприятия машиностроительной отрасли.

Цель дипломной работы – разработка мероприятий по совершенствованию организации сбытовой политики на ОАО «МАЗ» –управляющая компания холдинга «БелАвтоМаз».

В ходе выполнения дипломной работы изучены теоретические аспекты организации сбытовой политики, проведен анализ организации сбытовой деятельности на ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БелАвтоМаз», предложены направления и пути совершенствования организации сбытовой деятельности предприятия.

При выполнении дипломной работы использованы методы исследования: систематизация и логическое обобщение, табличный и  графический метод, сравнительный анализ.

Результаты работы могут быть использованы руководством ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БелАвтоМаз» в деятельности предприятия.

Внедрение разработок повысит эффективность сбытовой деятельности предприятия, что повлечет повышение уровня конкурентоспособности ОАО «МАЗ», повысит роль и качество маркетинга в деятельности предприятия, что в свою очередь привлечет в Республику Беларусь иностранную валюту.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса.

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………

 

7

ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….

 

9

1.1 Понятие и сущность управления сбытом продукции…….………………

9

1.2 Контроллинг в системе сбыта…………………………………………….....

20

1.3Государственное регулирование экспортной деятельности предприятий в Республике Беларусь………………………………………………………….

 

25

ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАЗ»………...

30

2.1 Краткая характеристика предприятия……………….……………………..

30

2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия…………

36

2.3 Анализ сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»……………………………...

43

2.4 Анализ экспортной политики предприятия………………………………..

49

ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «МАЗ»…………………………...

 

58

3.1 Слабые и сильные стороны  сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»……….

58

3.2 Пути совершенствования сбытовой политики предприятия……………...

60

ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..

70

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………

73

ПРИЛОЖЕНИЕ. Отчет о затратах на производство продукции……………..

75


 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Одной из важнейших сфер деятельности белорусских предприятий на современном этапе является сбытовая деятельность. Здесь важны как продажи внутри страны, так и за ее пределы. Особое значение имеет экспортная политика предприятий, так при осуществлении экспортных сделок предприятия привлекают иностранную валюту. К тому же внутренний рынок, т.е. рынок в пределах страны, довольно ограничен, давно изучен, освоен и перенасыщен.

В свою очередь внешнеэкономическая деятельность начала активно изучаться только в конце 80–х начале 90–х годов, когда плановая экономика изжила себя и разрушился «железный занавес». До этого времени она не представляла интереса для изучения, так как отечественные предприятия осуществляли свою деятельность только в масштабах нашей страны и не нуждались в выходе на внешние рынки. Сейчас ситуация коренным образом изменилась. Поэтому тема этого исследования представляется весьма актуальной и нуждающейся в изучении.

Целью работы является проведение анализа сбытовой деятельности ОАО «МАЗ». Исследования будут приведены в двух основных направлениях: сбыт внутри страны и экспортная политика предприятия. В процессе анализа мы  выявим сопутствующие сбыту проблемы и найдем пути их решения.

Предметом дипломной работы являются экономические отношения, возникающие при проведении сбытовой деятельности предприятием.

Объектом дипломной работы является сбытовая деятельность ОАО «МАЗ».

В соответствии с целью, объектом и предметом исследования можно выделить следующие задачи дипломной работы:

  • определение понятия и сущности сбытовой деятельности как внутри страны, так за ее пределами в условиях рыночной экономики;
  • изучение организации управления сбытовой деятельности, а также организации сбытовой политики  предприятия;
  • изучение подразделений, участвующих в сбыте на ОАО «МАЗ»;
  • анализ внешних и внутренних рынков сбыта и работы на них ОАО «МАЗ»;
  • разработка рекомендаций по совершенствованию работы ОАО «МАЗ» на экспорт.

В процессе написания дипломной работы были рассмотрены теоретические аспекты  сбытовой и внешнеэкономической деятельности предприятия; рассмотрен состав подразделений, участвующих в работе ОАО «МАЗ» на внешних и внутренних рынках; проведен анализ основных тенденций на зарубежных рынках сбыта продукции ОАО «МАЗ»; проведен анализ экспортной политики ОАО «МАЗ» на зарубежных рынках; разработаны рекомендации по совершенствованию работы ОАО «МАЗ» на внутренних и  внешних рынках, связанные с расширением товаропроводящей сети и улучшением маркетинговой деятельности ОАО «МАЗ».

При написании дипломной работы использованы методы логического обобщения материала, сравнительного анализа, графический, табличный, экономико-статистический методы, использование приемов группировки показателей и аргументации выводов и предложений.

В дипломной работе была использована учебная литература и практические пособия ведущих отечественных и зарубежных специалистов в области сбытовой деятельности, таких как Сорокин С. Л., Грачев Ю.Н., Стровский Л. Е., Гофман Н.Ф., Дегтярева О.И., Урбан Г.В. и других, а также источники бухгалтерской и финансовой отчетности ОАО «МАЗ».

 

ГЛАВА 1

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ. СБЫТОВАЯ  ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ

 

 

    1. Понятие и сущность управления сбытом продукции

 

 

Под сбытовой политикой организации (предприятия) в наиболее широком смысле следует понимать выбранные ее руководством совокупность сбытовых стратегий маркетинга (стратегии охвата рынка, позиционирования товара и т.д.) и комплекс мероприятий (решений и действий) по формированию ассортимента выпускаемой продукции и ценообразованию, по формированию спроса и стимулированию сбыта (реклама, обслуживание покупателей, коммерческое кредитование, скидки), заключению договоров продажи (поставки) товаров, товародвижению, транспортировке, по инкассации дебиторской задолженности, организационным, материально–техническим и прочим аспектам сбыта.

Разработка и обоснование сбытовой политики предполагают решение следующих вопросов применительно к конкретно избранному товару:

  • выбор каналов и методов сбыта, способа и времени выхода на рынок;
  • выбор системы сбыта и определение необходимых финансовых затрат;
  • определение системы товародвижения и расходов на доставку товара;
  • определение форм и методов стимулирования сбыта.

При разработке сбытовой политики анализируются и разрабатываются конкретные методы работы с потребителями и выявляются наиболее эффективные средства, рекомендуемые при реализации сбытовой политики [3, с. 45].

К ним относятся:

  • навыки и предпочтения конечных потребителей в отношении характера распределения: оптовая, розничная, посылочная торговля;
  • известность и реноме фирмы, отношение потребителей к товарному знаку фирмы;
  • наличие связей и контактов с потенциальными покупателями;
  • формы привлечения внимания потенциального покупателя к новому товару;
  • оценка покупателями нового товара и анализ отзывов покупателей о его технико-экономических показателях и других характеристиках.

При формировании сбытовой политики большое значение имеет решение вопроса о совершенствовании методов работы с конечными потребителями. При этом основная роль отводится оценке затрат на внедрение технических средств обслуживания покупателей (получение заказов), компьютерной технике для учета товаров, поступивших на склады и проданных потребителям через розничную сеть или непосредственно со склада.

Торговые посредники, особенно крупных фирм, обладают собственной сбытовой сетью – дилерами; имеют свою материально-техническую базу – склады, магазины, демонстрационные залы, мастерские по обслуживанию и ремонту; оснащены компьютерной техникой, для постоянного учета, и контроля за количеством проданной через магазины продукции, за наличием на складах запасных частей. Они имеют возможность в считанные часы доставить нужную запасную часть дилеру в любую точку.

При выборе торгового посредника необходимо изучение следующих вопросов:

  • объем услуг, предоставляемых посредником производителю;
  • отношение посредника к торговой марке производителя;
  • возможность увеличения продаж при помощи посредника;
  • расходы, необходимые для поддержания посредника;
  • местонахождение посредника по отношению к клиентам;
  • степень соответствия практики посредника требованиям производителя;
  • участие посредника в мероприятиях по стимулированию продаж;
  • финансовое положение посредника;
  • формы управления посреднической фирмой;
  • размер расходов в связи с использованием посредника;
  • объем рекламной деятельности, осуществляемой посредником и условия ее оплаты;
  • отношение посредника к деятельности конкурента;
  • регулярность оплаты счетов посредником;
  • объем предоставляемой посредником информации о рынке;
  • наличие жалоб со стороны конечных потребителей на работу посредника;
  • эффективность операций, совершаемых через посредника.

При сбыте товаров производственного назначения возможны направление потенциальному покупателю письменного предложения, вступить в переговоры или рассмотреть конкретное предложение продавца (оферту), а также установление личных контактов на выставке, в демонстрационном зале.

При сбыте товаров потребительского назначения – это, прежде всего выбор наиболее подходящего и надежного торгового посредника.

Информация о работе Организация сбытовой политики предприятия машиностроительной отрасли