Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 11:29, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по совершенствованию организации сбытовой политики на ОАО «МАЗ» –управляющая компания холдинга «БелАвтоМаз».
В ходе выполнения дипломной работы изучены теоретические аспекты организации сбытовой политики, проведен анализ организации сбытовой деятельности на ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БелАвтоМаз», предложены направления и пути совершенствования организации сбытовой деятельности предприятия.
При выполнении дипломной работы использованы методы исследования: систематизация и логическое обобщение, табличный и графический метод, сравнительный анализ.
Результаты работы могут быть использованы руководством ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БелАвтоМаз» в деятельности предприятия.
Внедрение разработок повысит эффективность сбытовой деятельности предприятия, что повлечет повышение уровня конкурентоспособности ОАО «МАЗ», повысит роль и качество маркетинга в деятельности предприятия, что в свою очередь привлечет в Республику Беларусь иностранную валюту.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….
9
1.1 Понятие и сущность управления сбытом продукции…….………………
9
1.2 Контроллинг в системе сбыта…………………………………………….....
20
1.3Государственное регулирование экспортной деятельности предприятий в Республике Беларусь………………………………………………………….
25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАЗ»………...
30
2.1 Краткая характеристика предприятия……………….……………………..
30
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия…………
36
2.3 Анализ сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»……………………………...
43
2.4 Анализ экспортной политики предприятия………………………………..
49
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «МАЗ»…………………………...
58
3.1 Слабые и сильные стороны сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»……….
58
3.2 Пути совершенствования сбытовой политики предприятия……………...
60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
Специалист по внешнеэкономической деятельности назначается на должность и освобождается от должности приказом Генерального директора по представлению начальника управления внешнеэкономической деятельности.
Специалист осуществляет свою работу на основании законодательства Республики Беларусь, таможенного законодательства Республики Беларусь, Указа Президента Республики Беларусь от № 178 от 27 марта 2008 года, постановлений вышестоящих организаций, приказов по Обществу, других технических нормативных правовых актов (далее ТНПА) и технической документации (далее ТД) Республики Беларусь и Общества, директивных и организационных документов Общества, Положения об отделе и других локальных нормативных актов Общества, регулирующих внешнеэкономическую деятельность, правил внутреннего трудового распорядка.
На специалиста по внешнеэкономической деятельности возлагаются следующие функции:
Специалист по внешнеэкономической деятельности имеет право:
Специалист по внешнеэкономической деятельности несет ответственность за некачественное исполнение обязанностей в сроки, установленные законодательством Республики Беларусь.
Специалист по внешнеэкономической деятельности должен знать:
Критериями оценки работы специалиста по внешнеэкономической деятельности являются:
В обязанности специалистов, занимающихся экспортом товаров, согласно утвержденным должностным инструкциям, входит:
Экспорт товаров – представляет собой весь ассортимент продукции, выпускаемой на ОАО «МАЗ» – ведется согласно договорам поставки утвержденной формы. Договора поставки содержат восемь основных пунктов в которых оговаривается:
Далее приводится отчет по экспорту продукции за 2012 год (материал приводится в таблице 2.12).
Основной объем экспорта ОАО «МАЗ» идет в Россию, Украину, страны Балтии, Великобританию, Азербайджан, Германию, и Молдову.
Кроме того, были отправлены пробные партии в Канаду, Вьетнам, Индию.
Таблица 2.12 – Объем экспортируемых товаров в 2012 году, млн. руб.
Экспорт товаров в 2012году (млн.руб.) | |||||||||||
январь |
февраль |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сентябрь |
октябрь |
ноябрь |
декабрь |
466, 2 |
480,7 |
669,6 |
1504,7 |
1890,4 |
2088,9 |
1 998,9 |
1610,9 |
1470,9 |
1356,9 |
1393,2 |
2221,2 |
Примечание – Разработана автором в соответствии с данными ОАО «МАЗ»
Таким образом, по отчету за 2012 год было отгружено:
В Российскую Федерацию – на сумму 14 869,8 млн. бел. руб.
В Латвийскую Республику – на сумму 2 073,6 млн. бел. руб.
В Республику Азербайджан – на сумму 70,6 млн. бел. руб.
В Германию – на сумму 0,9 млн. бел. руб.
В Австрию – на сумму 0,2 млн. бел. руб.
В Эстонию - на сумму 83,5 млн. бел. руб.
В Республику Молдову – на сумму 19,3 млн. бел. руб.
В Республику Украину – на сумму 22,2 млн. бел. руб.
В Великобританию – на сумму 13,2 млн. бел. руб.
Общий объем реализации за 2012 год составил 17 152,6 млн. бел. руб.
Глядя на данные отчета заметна тенденция роста экспорта.
Графически это можно отобразить так:
Рисунок 2.5 – Выручка за январь – декабрь 2012 года
Примечание – Разработан автором согласно данным ОАО «МАЗ»
Только за 2012 год Управлением внешнеэкономической деятельности было заключено 29 долгосрочных договоров с юридическими лицами нерезидентами Республики Беларусь на поставку продукции.
Результатами деятельности в 2012 году стало:
Рисунок 2.6 - Структура экспорта следующая
Примечание – Разработан автором в соответствии с данными ОАО «МАЗ»
Были освоены новые рынки сбыта:
Были осуществлены поставки автобусов МАЗ в Хорватию общим на сумму 64 тыс. долларов США.
Рост объемов продаж на экспорт за 2012 год составил 295 % по сравнению с 2011 годом, о чем свидетельствуют данные таблицы 2.13.
Таблица 2.13 - Помесячная отгрузка продукции на экспорт в 2012 году, млн. руб.
янв. |
фев. |
март |
апрель |
май |
июнь |
июль |
август |
сент. |
окт. |
нояб. |
дек. |
363,3 |
330,4 |
617,2 |
873,3 |
1 196,30 |
1874,1 |
2 066,20 |
1 894,50 |
1 492,40 |
1 842,60 |
1 431,90 |
2 221,2 |
Примечание – Разработана автором в соответствии с данными ОАО «МАЗ»
Данные таблицы 2.13 графически проиллюстрированы на рисунке 2.7.
Рисунок 2.7 – Отгрузка на экспорт и выручка за январь – декабрь 2012 года
Примечание – Разработан автором в соответствии с данными ОАО «МАЗ»
Организационная система отгрузок на экспорт основана на принципах региональной дистрибьюции, изложенных в «Положении об организации дистрибьюции продукции ОАО «МАЗ», поставляемой на экспорт» в следующих регионах:
Информация о работе Организация сбытовой политики предприятия машиностроительной отрасли