Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2015 в 11:29, дипломная работа
Цель дипломной работы – разработка мероприятий по совершенствованию организации сбытовой политики на ОАО «МАЗ» –управляющая компания холдинга «БелАвтоМаз».
В ходе выполнения дипломной работы изучены теоретические аспекты организации сбытовой политики, проведен анализ организации сбытовой деятельности на ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БелАвтоМаз», предложены направления и пути совершенствования организации сбытовой деятельности предприятия.
При выполнении дипломной работы использованы методы исследования: систематизация и логическое обобщение, табличный и графический метод, сравнительный анализ.
Результаты работы могут быть использованы руководством ОАО «МАЗ» – управляющая компания холдинга «БелАвтоМаз» в деятельности предприятия.
Внедрение разработок повысит эффективность сбытовой деятельности предприятия, что повлечет повышение уровня конкурентоспособности ОАО «МАЗ», повысит роль и качество маркетинга в деятельности предприятия, что в свою очередь привлечет в Республику Беларусь иностранную валюту.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………
7
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СБЫТА ПРОДУКЦИИ. СБЫТОВАЯ ПОЛИТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ………………………………….
9
1.1 Понятие и сущность управления сбытом продукции…….………………
9
1.2 Контроллинг в системе сбыта…………………………………………….....
20
1.3Государственное регулирование экспортной деятельности предприятий в Республике Беларусь………………………………………………………….
25
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «МАЗ»………...
30
2.1 Краткая характеристика предприятия……………….……………………..
30
2.2 Анализ финансово-экономической деятельности предприятия…………
36
2.3 Анализ сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»……………………………...
43
2.4 Анализ экспортной политики предприятия………………………………..
49
ГЛАВА 3 ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ОАО «МАЗ»…………………………...
58
3.1 Слабые и сильные стороны сбытовой деятельности ОАО «МАЗ»……….
58
3.2 Пути совершенствования сбытовой политики предприятия……………...
60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..
70
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………
Итого ежемесячные расходы по представительству в г. Алма-Ата: 4170 у.е.
Численность персонала Екатеринбургского представительства составит три человека.
Единовременные затраты по открытию представительства составят:
Итого единовременных затрат по представительству в г. Екатеринбург: 4200 у.е.
Ежемесячные расходы на содержание представительства:
Итого затраты на представительство в г. Екатеринбург: 3000 у.е.
В функции представителей будет входить инспектирование автопарков и торговых предприятий и организаций с целью заключения договоров на поставку им продукции ОАО «МАЗ» для реализации. Предлагается представителям, кроме фиксированного оклада, также установить премию от каждого заключенного договора или контракта на поставку продукции в размере 7 % от стоимости контракта. Сотрудники представительства будут подчиняться начальнику управления внешнеэкономической деятельности ОАО «МАЗ».
Для обоснованного принятия решения о целесообразности открытия представительств г. Алма-Ата и в г. Екатеринбург необходимо рассчитать эффективность предложенных мероприятий.
Прогнозируемый рост объема реализации продукции ОАО «МАЗ» на зарубежных рынках в связи с открытием новых представительств составит 174,8 %. За 2012 год выручка от реализации продукции на зарубежных рынках составила 16 203,4 млн. рублей.
В результате открытия новых представительств выручка от реализации продукции (∆В) на зарубежных рынках увеличится на:
∆В = Взар · %Взар / 100, (3.1)
где Взар – выручка от реализации продукции на зарубежных рынках, млн. руб.;
%Взар – процент увеличения выручки на зарубежных рынках, %.
∆В = 16 203,4 · 174,8 / 100 = 28 323,5 млн. руб.
Средний уровень рентабельности продаж на зарубежных рынках составляет 14,2%.
Таким образом, дополнительная прибыль от реализации (∆Пр*) составит:
∆Пр* = ∆В · Рпр.зар / 100, |
(3.2) |
где Рпр.зар – средний уровень рентабельности продаж на зарубежных рынках, %.
∆Пр* = 28 323,5 · 14,2 / 100 = 4 021,9 млн. руб.
Единовременные затраты (Зе) на открытие представительств с учетом курса доллара 8700 руб. составят:
Зе = (Зе.А + Зе.Е) · К, (3.3)
где Зе.А – единовременные затраты по открытию представительства в г.Алма-Ата, у.е.;
Зе.Е – единовременные затраты по открытию представительства в г. Екатеринбург, у.е.;
К – курс доллара США, руб.
Таким образом:
Зе = (4500 + 4200) · 8700 = 8700 · 8700 = 75,69 млн. руб.
Ежемесячные (Зм) затраты на функционирование представительств с учетом курса доллара 8700 руб. составят:
Зм = (Зм.А + Зм.Е) · К,
где Зм.А – ежемесячные затраты по открытию представительства в г. Алма-Ата, у.е.;
Зм.Е – ежемесячные затраты по открытию представительства в г. Екатеринбург, у.е.
Зм = (4170 + 3000) · 8700 = 7170 · 8700 = 62,379 млн. руб.
За год затраты (с учетом единовременных) по работе представительств (З) будут равны:
где Зе – единовременные затраты по работе представительств, млн. руб;
Зм – ежемесячные затраты по работе представительств, млн. руб.
З = 75,69+ 62,379 · 12 = 824,238 млн. руб.
Таким образом, уже в первый год работы новые представительства в городах Алма-Аты и Екатеринбург принесут прибыль от реализации (∆Пр) в размере:
где ∆Пр* – дополнительная прибыль от реализации, млн. руб;
З – годовые затраты по работе представительств, млн. руб.
∆Пр = 4 021,9 – 824,238 = 3197,662 млн. руб.
В результате выручка от реализации в целом по предприятию увеличится на 174,8 %:
где Тпр – темп прироста выручки от реализации продукции, %;
В – выручка от реализации продукции предприятия, млн. руб.
Тпр = 28 323,5*100/16 203,4 = +174, 8 %
Таким образом, исходя из расчетов, в результате открытия представительств в городах Алматы и Екатеринбург выручка от реализации продукции на зарубежных рынках увеличится на 174,8 %, что составляет 28 323,5 млн. руб.
Это говорит о высокой эффективности предлагаемых мероприятий по созданию представительств ОАО «МАЗ» в Российской Федерации и Казахстане.
Внедрение названных мероприятий позволит ОАО «МАЗ» повысить оперативность принимаемых решений на местах, так как нет зависимости от решений сторонних организаций.
Цены будут конкурентоспособны по сравнению с уровнем цен других организаций за счет установлении минимальной торговой наценки или ее отсутствия.
Решающим образом сократятся сроки реализации продукции за счет более эффективной политики маркетинга, распродаж, скидок, рекламных материалов, оформления, упаковки, рассылка каталога с прилагаемыми образцами техники.
Презентация продукции ОАО «МАЗ» на российском и казахском рынке также выйдет на более качественный уровень, так как наши представители более компетентны в вопросах фирменной торговли, более мотивированы и имеют соответствующее образование.
Стратегия маркетинга ОАО «МАЗ» на внешних рынках должна быть подчинена общей стратегии развитии компании и направлена на решение следующих задач:
Основными целями стратегии маркетинга ОАО «МАЗ» на внешних рынках на среднесрочную перспективу являются:
Для ОАО «МАЗ» на внешнем рынке наиболее оптимальной будет стратегия «дифференцированного маркетинга», когда предприятие ориентируется на несколько групп покупателей и адаптирует свой товар под требования каждой группы. Эту модель поведения целесообразно использовать на насыщенных рынках, на которых отсутствует явный дефицит, в условиях высокой конкуренции. Основное достоинство данного варианта – то, что, ориентируясь на разные группы потребителей, можно минимизировать риски, следовательно, предприятие будет обладать высокой рыночной устойчивостью.
Особенности потребительского спроса и определенные предприятием цели стратегии маркетинга предопределяют основные положения комплекса маркетинга на внешних рынках.
Для того чтобы иметь возможность предприятию сегодня конкурировать на рынке, необходимо соответствовать ожиданиям потребителя. По каждому виду планируемой к производству продукции должен проводиться тщательный анализ ее положения на целевых сегментах с учетом этапа жизненного цикла и последующих перспектив. Такая аналитическая работа позволяет избегать ошибок, связанных с вложением средств в производство неперспективной и неконкурентоспособной продукции, а также оперативно находить целевые сегменты наиболее интенсивного сбыта.
На основании данных подробного анализа должны быть решены основные задачи ассортиментной политики:
В области стимулирования сбыта ОАО «МАЗ» следует осуществить следующие мероприятия:
При установлении цен на продукцию ОАО «МАЗ» необходимо учитывать два аспекта: во-первых, различная удаленность потребителей от предприятия обуславливает разные затраты на транспортировку, которые прямо или косвенно должны нести покупатели; во-вторых, у покупателей в разных регионах существуют разные требования, поэтому необходимо дифференцирование продуктов и цен.
Кроме дифференциации цены, зависящей от географического фактора, предприятие может разработать систему скидок. Здесь необходимо рассматривать следующие возможности:
На предприятии также можно применить следующую систему:
а) Срочных скидок, которые предоставляются оптовым покупателям в зависимости от срока оплаты товара:
б) Накопительных скидок.
Накопительные скидки предоставляются оптовым покупателям при следующих условиях:
в) Индивидуальных скидок.
Индивидуальные скидки предоставляются оптовым покупателям в следующем порядке: если при первой покупке приобретается товар на сумму, превышающую 200 тыс. долл., предоставляется разовая скидка в размере 5% от стоимости покупки. При превышении указанного лимита на каждые 50 тыс. долл. размер разовой скидки увеличивается на 1%, но не более 10%.
Информация о работе Организация сбытовой политики предприятия машиностроительной отрасли