Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:01, курсовая работа
Цель данной выпускной работы: на основе современных направлений в управлении персоналом организаций разработать предложения по разработке и внедрению системы управления персоналом на предприятии ЗАО “_____________________”.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
- дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации;
- проанализировать эффективность управления персоналом в ЗАО “___________________”;
- разработать предложения и рекомендации по формированию системы управления персоналом ЗАО “___________________”;
- разработать систему мотивации на предприятии ЗАО «__________________________».
Все это требует изменения
Управление персоналом - это комплексная , функциональная стратегия, охватывающая деятельность нескольких служб (или специалистов) организации. Этот процесс базируется , с одной стороны , на принципах и методах административного управления , а с другой стороны, на концепции всестороннего развития работников. Каждая организация формирует свой механизм управления персоналом с учетом специфики , особенностей объемов производства, численности, уровня корпоративной культуры , ищет новые (или модифицированные) технологии управления и развития персонала.(2, стр. 10-11).
Существует два пути формирования механизма управления персоналом: первый - это распределение функций в рамках прошлой линейной структуры ; второй - создание единой службы. Недостаток первого варианта - низкая эффективность коммуникаций руководителей и специалистов различных малых служб, работающих с человеком. Их руководители по статусу незаметны и регулярного доступа к генеральному директору не имеют . Во втором случае - достигается сбалансированное взаимодействие в рамках одного звена (директора по персоналу), имеющего высокий административный статус.
До недавнего времени в
- планово-экономический отдел,
планирующий увеличение или
- отдел профессионального
- отдел труда и заработной (ОТИЗ),
осуществляющий нормирование
- отдел кадров, осуществляющий
прием и увольнение, анализ движения
кадров, поддержание трудовой
- отдел охраны труда , осуществляющий меры по предотвращению травматизма и профессиональной заболеваемости, обучающий персонал нормам и правилам охраны труда, контролирующий их соблюдение;
- производственно-технический
Но в таком случае ни одно подразделение не несет ответственность за общую политику организации в управлении персоналом, все они в оперативном режиме подчиняются разным должностным лицам и в силу этого «консервируют» недостатки в своей работе .
В сложившейся ситуации основным препятствием
к созданию единой службы управления
персоналом, как правило, является сопротивление
управленческого персонала из-
Появление концепции управления человеком
(персоналом) обусловлено изменениями
условий рыночной среды в числе
которых, во-первых, рост потребностей
организаций к быстрой и
Эти требования означают на практике
необходимость наличия
Насущной задачей менеджмента
в современной экономике
В настоящее время возникла необходимость определения требований к управленческому персоналу организаций, к специалистам, специализирующимся в управленческой деятельности.
Организация (предприятие) представляет
собой систему сознательно
Без управления - организации не существует. Основные управленческие функции: циклически повторяющиеся процессы, гарантирующие достижение системы целей, эффективное функционирование, сохранение и развитие организации (рис.1).
Рисунок 1 - Управленческие функции в управленческом цикле
Ни одна организация не сможет сформироваться и существовать далее, если не будет определена ее цель - то, ради чего организация существует. Определение цели может быть дано двояким образом - для внешних наблюдателей, участников и ее собственных участников, сотрудников, включенных в процесс функционирования.
От целей компании формируются и задачи и показатели службы персонала.
Бизнес-цели
Бизнес -индикаторы
Задачи управления персоналом
Показатели управления персоналом
Увеличение произоди-тельности
1. Отношение реальной
2. Выполнение ключевых
3. Выработка на одного
1. Стимулировать достижение
2. Повысить эффективность
3. Разработать и внедрить для
руководителей ключевых
4. Добиться эффективности
5. Стимулировать выполнение KPI.
1. Отношение реальной
2. Процент работников , оплата труда которых зависит от производительности (личной или подразделения).
3. Процент ключевых
4. Соотношение роста
5. Процент компенсационного
6. Процент потерь рабочего
Под персоналом понимают совокупность всех человеческих ресурсов, которыми обладает организация . Это сотрудники организации, а также партнеры, которые привлекаются к реализации некоторых проектов, эксперты. Персонал - это стратегический фактор, который определяет будущее организации, ведь именно люди делают работу, подают идеи и позволяют организации жить. Люди ограничивают или увеличивают силу и слабость организации.
Под структурой организации понимается ее архитектоника, наличие отдельных частей и соотношения между ними, степень жесткости, гибкости организационной конфигурации, типы взаимодействий между внутренними элементами. Выделяют три основных типа организационных структур:
- линейная; - функциональная; - адаптивная.
Для управления персоналом важно учитывать, что тип используемой технологии задает важные параметры, выделяющих особенности самих исполнителей, что косвенно влияет на отбор людей, обладающих особыми психическими свойствами и характерологическими особенностями.
Можно сказать, что современный менеджмент не только наука и практика управления, но и искусство управления людьми. Каждый человек индивидуален. К каждому нужен особый подход, чтобы работник раскрыл свой потенциал.
В задачи менеджера входит разработка концепции управления трудовым коллективом.
В современных условиях , служба управления персоналом является одним из основных структурных подразделений организации.(14, стр. 22-23)
Сущность управления персоналом заключается в том, что работники, отвечающие требованиям организации, рассматриваются как стратегический ресурс, который необходимо привлечь, рационально разместить , мотивировать его деятельность , развивать , чтобы достичь стратегических целей организации.
Должность руководителя службы управления персоналом (директора по персоналу) относится к высшему уровню управления организации. В управлении персоналом принимают участие все линейные руководители.
Численность службы по управлению персоналом определяется руководством самостоятельно, исходя из сложившейся ситуации.
Требования к квалификации работников службы: высшее профессиональное образование (юридическое, социологическое, психологическое, техническое, экономическое, либо специальное - «Управление персоналом») , для руководителя дополнительно- опыт работы по организации управления персоналом на инженерно-технических должностях и руководящих должностях не менее 5 лет.
Работники службы управления персоналом, в зависимости от направления деятельности, должны знать: экономику, социологию, психологию труда; законодательные и нормативно-правовые акты, методические материалы, касающиеся вопросов труда и социального развития; передовой отечественный и зарубежный опыт в сфере управления персоналом , конъюнктуру рынка рабочей силы, образовательных услуг, цели, стратегию развития, и бизнес-план организации, основы технологии производства, экономику и организацию производства, особенности структуры организации, методику планирования и прогнозирования потребности в персонале; методы анализа количественного и качественного состава работающих; систему стандартов по труду, трудовых и социальных нормативов; порядок разработки и заключения трудовых и коллективных договоров, правил внутреннего трудового распорядка, регулирования трудовых споров; методы оценки работников и результатов их труда; формы и системы оплаты труда; его стимулирования; правила и нормы охраны труда; формы и методы обучения и повышения квалификации работников; этику делового общения; основы делопроизводства; стандартные унифицированные формы кадровой документации; методы обработки с помощью современных средств вычислительной техники.
Система целей для управления персоналом отвечает на вопрос: каковы конкретные потребности работников, удовлетворение которых они вправе требовать от администрации; какие цели по использованию персонала ставит перед собой администрация организации и какие условия она стремится для этого создать. Успех управления возможен, если эти группы целей непротиворечивы (рис.2).
Управление персоналом преследует цели:
- помощь фирме в достижении общих целей;
- эффективное использование
- обеспечение организации
- стремление к наиболее полному
удовлетворению работников
Рисунок 2 - Система целей, позволяющая реализовать социальные потребности с точки зрения персонала организации
В функциональном отношении под
управлением персоналом организации
подразумеваются следующие
· Формирование кадровой политики и
определение общей стратегии
обеспечения организации
· Планирование потребности в персонале с учетом существующего кадрового состава;
· Поиск , привлечение, отбор и оценка персонала;
· Оформление трудовых отношений;
· Ознакомление с рабочим местом и условиями труда;
· Содействие адаптации;
· Выбор (разработка) систем оплаты труда и социальных гарантий;
· Развитие персонала;
· Управление карьерой;
· Управление затратами на персонал;
· Выявление социальной напряженности в коллективе и ее снятие, развитие отношений с представителями работников;
· Работа по созданию безопасных и комфортных условий труда и соблюдению правил техники безопасности и охраны труда.
Ряд функций может быть передан другим подразделениям, не входящим структурно в службу управления персоналом. Некоторые функции (например, информационного обеспечения системы управления персоналом) могут быть переданы в компетенцию подразделения по организации управления.
Система управления персоналом включает в себя следующие основные элементы:
> группу специалистов аппарата управления;
> комплекс технических средств системы управления;
информационную базу для управления персоналом;
> комплекс методов и методик
организации труда и
> правовую базу;
> совокупность программ
Информация о работе Организация управления персоналом предприятия