Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:01, курсовая работа
Цель данной выпускной работы: на основе современных направлений в управлении персоналом организаций разработать предложения по разработке и внедрению системы управления персоналом на предприятии ЗАО “_____________________”.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
- дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации;
- проанализировать эффективность управления персоналом в ЗАО “___________________”;
- разработать предложения и рекомендации по формированию системы управления персоналом ЗАО “___________________”;
- разработать систему мотивации на предприятии ЗАО «__________________________».
Статистика гласит, что: 20% людей
работают хорошо всегда, 15% - всегда работают
плохо. Около 65% людей - нуждаются в
материальном и не материальном стимулировании
для повышения
Согласно социологическим сследованиям соотношения минимальной и максимальной зарплаты в Швеции и Японии - 1:3, 1:4; в Западной Европе 10-15:1, в слаборазвитых странах 20-30:1.
Управление мотивацией в компаниях модно сравнить с использованием живой воды в сказках. В мире бизнеса в качестве этого волшебного средства выступает заинтересованность людей в достижении поставленных целей, их удовлетворенность работой и осмысленное выполнение своих обязанностей. Глубокое понимание содержания этих факторов и умелое использование их может «оживить» компанию, т.е. качественным образом изменить ее функционирование и связать все ее уровни в единый организм.
Существует управление мотивацией персонала основание на процессуальных теориях мотивации, в частности , на теории ожидания. Процессуальные теории мотивации объясняют, как человек распределяет усилия для достижения целей и как выбирает конкретный тип поведения. Теория ожиданий , связанная в основном с работами Виктора Врума, базируется на положениях о том, что потребность в чем-то - не единственное необходимое условие для достижения цели. Человек должен также рассчитывать на то, что выбранный им тип поведения приведет к удовлетворению потребностей или приобретению желаемого.
Это означает, что выбирая способ мотивации сотрудника, важно учитывать не только его действия , но и мыслительный процесс, включающий самостоятельный анализ задачи, выбор конкретного метода работы , ожидание возможных последствий, результатов своей деятельности и вознаграждения. Условие эффективного труда, по теории ожиданий , - это понимание , что существует четкая зависимость между выполнением обязанностей и получением компенсации.
В теории ожиданий анализируются следующие взаимосвязи:
- затраты труда и результаты (З-Р);
- результаты и вознаграждение (Р-В);
- вознаграждение и валентность
(удовлетворенность
Взаимодействие этих компонентов можно записать формулой :
Трансформация любой из переменных в формуле может привести к существенным изменениям в мотивации сотрудников, что будет выражаться в возрастании или уменьшении усилий людей.
Разрабатывая систему
Наиболее популярна сейчас система рангов или грейдов. Пришли к выводу , чо будем использовать ее , как матрицу для составления окладной составляющей оплаты труда работников.
В основе шкалы грейдов - основная зарабатывающая профессия (иногда их две, но не более). Вверху - 1-е лицо компании. Остальные должности выстраиваются относительно них, уровень заработных плат соответственно рангу, грейду.
Далее определяется вилка должностных окладов для каждого грейда . Например : менеджер : 1 категории (работающий в компании более 5 лет - 15 000=; менеджер 2-й категории - работающий в компании от 2-х до 5-и лет , оклад - 12 000=; менеджер 3-й категории (стажер) стаж в компании от 0 до 2-х лет имеет окладную составляющую 8 000=. Когда достигли верхней ступеньки - карьерный рост. Рассматривается ваозможность перевода сотрудника на более высокую ступень карьерной лестницы. Оцениваются его амбиции, желания и реальные возможности.
Нужно учитывать, что люди не любят
уравниловку. Им необходимо предоставлять
возможность чему то обучаться в
процессе работы, к чему то стремиться,
чего то достигать и получать за
успехи соответствующие блага. Также
это относится и карьерному и
профессиональному росту в
Очень хороша в плане мотивации сетка грейда, она стимулирует развитие специалиста, как в карьерном , так и профессиональном плане. Она определяет занятость, сложность работы , ответственность сотрудника в компании , его важность, значимость для общего дела, как следствие повышение качества работы.
Важно, достичь такого положения дел в фирме, когда цели компании максимально совпадают с целями каждого конкретного работника . А этого добиться не так-то легко, четко отлаженная и грамотно выстроенная система мотивации в этом конечно помогает.
Факторы, влияющие на ФОТ:
Численность: нужно четко утвердить сколько нужно рабочих мест? Сколько нужно явочной численности? Сколько нужно списочной численности?
Провести паспортизацию
Паспорт рабочего места включает:
Название рабочего места (по профессии).
№ рабочего места (№ службы, отдела, места, инвентарный №).
Общие характеристики:
1.1. Вид выпускаемой готовой
1.2. Описание оборудования: технологические операции, модель, тип, требования к работе с этим оборудованием.
1.3. Организация труда: код специальности, её наименование, форма организации - коллективная или индивидуальная, характеристика границ рабочего места (рабочей зоны), требования к работнику (возраст, пол, состояние здоровья), допуски к выполнению работы, необходимая явочная численность по сменам.
Нормативные показатели:
1.4. Оценка технико-экономического уровня.
1.5. Нормативные показатели
2. Рабочие инструкции (льготы упомянуть).
Паспортизация начинается с основной профессии. Паспорт рабочего места - основа тарифной и нормирующей части.
Фонды. Обычно компания работает от капитала и чётко знает свою затратную часть. Расчёт ФОТ осуществляется по нескольким механизмам.
Следует иметь в виду, что платим за конечный результат, а не за затраты на этот труд (ведь можно неделю делать какую-то работу безрезультатно, когда ее можно и нужно сделать в четко поставленный срок и с определнным конечным результатом). Хотя с 18 века цена результата тоже учитывается. Должна быть норма затрат труда. Это определяется в процессе нормирования.
ФОТ (т.р.) Нормативный объем Объем затрат
трудовых затрат (чел/часы)
Нормативный объём трудовых затрат
зависит от количества рабочих мест,
численности, сложности работы, ответственности,
специфики, сезонности. Чтобы снизить
этот показатель многие современные
предприятия применяют и
В компании также
Перед тем , как перейти к переменной части следует отметить, что премирование, как переменная часть оплаты труда и есть та самая наиболее мотивирующая часть, она отражает качество работы как человека, так и предприятия в целом. При этом следует помнить , что премии надо выплачивать своевременно, иначе их мотивирующая роль очень сильно падает, а то и просто перестает оказывать стимулирующее действие и даже наооборот: они мне вовремя все равно не заплатят, поэтому я не буду торопиться с выполнением этого задания и прочие нюансы!!! Вплоть до отказа от выполнения большего объема работы.
Премирование бывает индивидуальное и коллективное. Систему премирования для этих 2-х категорий следует разрабатывать с особой внимательностью. Цель премирования - учесть все уровни интересов , а их всего три: компании, работника и подразделения.
Очень важно повышение эффективности
взаимодействия руководства компании
с подразделениями и
Премия начальника отдела - в фонде
премирования отдела всегда должна стоять
на первом месте в списке. Это
отлично стимулирует
При построении любой системы мотивации обязательно учитываем интересы компании - детально разрабатываем схемы что стимулируем, какие показатели, чего хотим достичь тем или иным инструментом мотивации, а также учитываем потребности работников.
Основные принципы построения системы стимулирования сегодня:
1. Система мотивации должна быть
проста, понятна для работников (никаких
сложных терминов, коэффициентов
и прочей неразберихи для
2. Абсолютно прозрачна.
3. Должна максимально объективно учитывать результаты деятельности отдельно каждого сотрудника, подразделений, общей деятельности предприятия (критерии оценки должны быть доступны, понятны, прозрачны).
Каждое положение о
- Условия премирования (показатели плана).
- Показатели премирования (то, на
что реально могут повлиять
премируемые сотрудники). Это очень
важно, это надо “вытаскивать”,
- Основная и дополнительная премия. (Если основная не решает вопрос стимулирования. Например, часть работников находится в других условиях работы, разрабатывается система дополнительного премирования).
- Депремирование, штрафы, санкции вплоть до увольнения (четкие рамки: кого, когда и за что конкретно). Приказы должны быть доступны для сотрудников , можно использовать доску информации как для приказов о дисциплинарных взысканиях , так и для приказов о награждениях и премированиях.
- Выдаются целевые премии: премия по итогам года, премии к профессиональному празднику. (Для этого создается так называемый “Директорский фонд”).
- Материальная помощь в размере оклада или 50% от оклада : перед ежегодным отпуском работника (кроме отпускных) , при первичной установке диагноза серьезного заболевания, а также необходимость госпитализации работника, несчастные случаи (авария, пожар и т.п.), смерть близких родственников работника и т.п.
Часто вводятся различные коэффициенты. Каждое предприятие разрабатывает и внедряет эти коэффициенты учитывая специфику своей деятельности.
Так для чего же в организациях внедряется система стимулирования и так ли она необходима?
1.Управление мотивацией
2.Привлечение и удержание
3.Стимулирование достижения
1. Позиционирование компании как лучшего работодателя на рынке труда.
2. Имидж компании в целом.
Глава 2 . АНАЛИТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
2.1. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Закрытое акционерное общество «________________» было создано в 1995 году группой из трех человек. на момент основания предприятия в нем работало всего 5 человек , включая самих учредителей. На сегодняшний день это Ассоциация Производственного Комплекса «__________________» в который входит несколько предприятий, общая численность Ассоциации около 250 человек.
Основным видом деятельности предприятия
является оптовая торговля, но существуют
и интенсивно развиваются и такие
направления, как сдача помещений
в аренду, строительно-монтажные
работы, проектные решения. За годы
успешной работы предприятие зарекомендовало
себя на рынке, как одно из крупных,
стабильных, конкурентоспособных
В 2005 году Ассоциация предприятий
успешно прошла сертификацию по международной
системе менеджмента в
Главные цели компании:
11. полное удовлетворение
12. постоянное повышение качества обслуживания клиентов;
13. постоянное повышение
14. регулярное увеличение прибыли на 10%.
На настоящий момент во всех организациях, входящих в состав Ассоциации, за исключением самых мелких, имеет место горизонтальное разделение труда по специализированным линиям.
Рисунок 8. Организационная структура
предприятия ЗАО «
Отдел
Если организация достаточно велика по размеру, специалистов обычно группируют вместе в пределах функциональной области. Как именно осуществить разделение труда в организации - один из вопросов, являющийся существенным управленческим решением.
Информация о работе Организация управления персоналом предприятия