Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 16:01, курсовая работа
Цель данной выпускной работы: на основе современных направлений в управлении персоналом организаций разработать предложения по разработке и внедрению системы управления персоналом на предприятии ЗАО “_____________________”.
Исходя из поставленной цели, данная работа должна решить следующие задачи:
- дать характеристику теоретическим и практическим подходам к построению системы управления персоналом в организации;
- проанализировать эффективность управления персоналом в ЗАО “___________________”;
- разработать предложения и рекомендации по формированию системы управления персоналом ЗАО “___________________”;
- разработать систему мотивации на предприятии ЗАО «__________________________».
- подбор, наем, формирование персонала
организации для наилучшего
- развитие организационной
- наилучшее использование
- обеспечение гарантий
В практическом плане выделим такие функции:
- четкое понимание и реализация стратегических и тактических целей организации ;
- прогнозирование ситуации на
рынке труда и в собственном
коллективе для принятия
- анализ имеющего кадрового потенциала и планирование его развития с учетом перспективы;
- мотивация персонала;
- оценка и обучение кадров;
- содействие в адаптации
- создание социально-комфортных условий в коллективе;
- решение частных вопросов
- традиционная кадровая работа (кадровое делопроизводство);
- внедрение современных методик работы с персоналом.
Руководство компании уверенно, что с появлением на нашем предприятии службы по управления персоналом наше предприятие в жестких условиях современного рынка будет избавлено от большинства “проблем роста “.
Руководство нашей компании приняло решение о расширении деятельности фирмы в целом (новые виды деятельности: проектно-изыскательская деятельность, производство подстанций ). В условиях предстоящего масштабного увеличения количества работников, необходимости системного обучения новичков, повышения квалификации большей части менеджерского состава имеющихся работников стало понятно, что нужен новый, системный подход к управлению предприятием в целом и управлению персоналом в частности.
В ЗАО «____________________» по динамике персонала, можно отметить, что уровень текучести кадров, полученный за 2007 год (10%) является выше среднего. При этом большая часть работников ушла по собственному желанию. Предотвращение увольнения работников по собствен-ному желанию обеспечивается выявлением и удовлетворе-нием их трудовой мотивации, а также обеспечением адаптации вновь принятых работников (особенно в первые шесть месяцев их работы).
Основными причинами ухода персонала
из ЗАО «_____________________»
Таким образом, при выявлении всех
недостатков в работе и организации
деятельности персонала ЗАО «_______________
1. Внедрение должности менеджера
по персоналу, создание службы
по управлению персоналом, вывод
части обязанностей офис-
В связи, с чем был произведен расчет заработной платы менеджера по персоналу, которая составила 480000 рублей в год (40000 рублей в месяц).
В свою очередь из заработной платы Администратора была вычтено 6000 рублей оклада, и в среднем его годовая заработная плата уменьшилась на 72000 рублей.
2. Усовершенствована система
3. Совершенствование системы
Был также проведен расчет эффективности
от проведенных мероприятий и
результаты показали, что компания
получит больший объем
4. Совершенствование системы
6. Система стимулирования
Б. Нематериальное стимулирование, это разработка мер социального характера, применения ряда льгот, организация культурно-массовых мероприятий, возможность участия сотрудников в принятии важных решений, и другие мероприятия.
В связи со всеми внедренными мероприятиями была рассчитана эффективность от их проведения.
По результатам реализованного
проекта, видно, что внедрение предложенных
в проекте мероприятий позволит
существенным образом повысить объем
реализации услуг - на 70% по сравнению
с уровнем предшествующего
Общая численность сотрудников предприятия изменится всего на 5%, тогда как рост производительности труда одного сотрудника увеличится примерно на 65%.
При этом за счет внедрения новой
системы заработной платы сотрудников,
с учетом коэффициентов от продаж
удастся увеличить среднюю
В конечном счете произойдет увеличение прибыли от реализации на 90%.
Однако рост прибыли ведет к
улучшению показателей
Таким образом, в ЗАО «_______________________
Резюмируя вышесказанное , необходимо еще раз отметить следующее . Служба персонала современного предприятия - это подразделение, ответственное, наряду с выполнением чисто “технических” задач, еще и за создание благоприятного морально-психологического климата в коллективе, а следовательно , обеспечение высокой работоспособности. Естественно, что чем раньше на предприятии возникает данная структурная единица, тем больше гарантий того, что в дальнейшем руководство и коллектив компании могут быть избавлены от многих “болезней роста”, свойственных предприятиям, в которых кадровые подразделения были созданы существенно позднее, либо отсутствуют вовсе.
3.2. Мотивация персонала.
мотивации на предприятии.
Служба персонала предприятия
создана для осуществления ряда
вполне конкретных задач, одна из которых
обеспечение уровня высокой работоспособности
персонала, для обеспечения выполнения
этой задачи разрабатывается система
мотивации сотрудников
Не секрет, что у каждого человека есть потребности : первичные и вторичные. Первичные (витальные) имеют «коридор», хотя отличаются у грузчика и директора. Вторичные (психологические) не имеют «коридора» и у всех одинаковы, независимо от статуса человека.
Обмануть персонал компании безнаказанно можно не более 2-х раз. Дальше в коллективе наступает - неудовлетворённость, негативное отношение к исполнению своих обязанностей , начинает преобладать мотивация избегания. Преобладающий профиль потребностей сотрудников говорит о степени развития общества. Необходимо периодически исследовать профиль потребностей сотрудников для того чтобы вовремя предупредить все вытекающие из этого проблемы в работе организации в целом.
Основные потребности , которые необходимо учитывать при разработке системы мотивации на предприятии :
социальные потребности:
- поручение сотрудникам работы,
которая позволила бы им
- создание на рабочих местах духа единой команды.
- проведение периодических
- сохранение неформальных групп,
- создание условий для
потребность в уважении:
- постоянное увеличение
- обеспечение им эффективной обратной связи с результатами работ и реакцией руководителя.
- оценка и поощрение
- привлечение подчиненных к
формулированию целей и
- делегирование подчиненным
- продвижение подчиненных по служебной лестнице.
- обеспечение и поддержка
потребность в самовыражении:
- точное определение и
- поручение подчиненным сложных и важных заданий, требующих полной отдачи.
- поощрение и развитие
Вознаграждение за труд - это
материальное стимулирование, хотя
оно является внешним. Но для
большинства работников
Например, исследования советских учёных в 70-х гг. прошлого века показали низкий уровень развития общества в целом, связано это было с нервозностью, неизвестностью, неконкретностью царящей в советском обществе того времени. Герчиков отмечал, что в 90-х годах прошлого века наше общество делилось на критиков деструктивных и конструктивных 50х50. Он же отмечает, что у разных людей разная мотивация, следовательно, и стимулировать их надо по-разному. Люди с преобладающей мотивацией избегания предпочитают штрафы и санкции. Люди с мотивацией достижения предпочитают принцип «заработал - получи» (20%). 80% - традиционная для нашей страны система оплаты труда.
Зарабатывать
I квадрант II квадрант
Достижение Избегание
IV квадрант III квадрант
Получение
Мотивационные стратегии:
I квадрант - укреплять мотивацию
путём стимулирования, внимательно
слушать и смотреть, что предлагают
сотрудники. К этому квадранту
относятся самые эффективные
сотрудники при грамотном
II квадрант - это та категория , которую обязательно ратировать, иметь им замену, как правило, отличаются низкой производительностью труда, способы их стимулирования различны, их надо разрабатывать с особой внимательностью.
III квадрант - эту категорию также необходимо ратировать, иметь адекватную замену, отличаются низкой производительностью труда, подходит исключительно жёсткое стимулирование (кнут). Это люди, разваливающие компанию, их активность деструктивна для фирмы . Чуть что , при малейшем их промахе от таких людей стараются избавиться , дабы не потерпеть более серьезные убытки - увольнять. (Как правило, таких в компании около 10%, это люмпенизированные работники, которые придерживаются правила - «не хочу зарабатывать, хочу получать»).
Информация о работе Организация управления персоналом предприятия