Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:50, реферат
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Введение……………………………
Процедура введения в должность
Участники процесса введения в должность
§ 1. Перечень участников.
§ 2. Разделение ответственности между линейными руководителями и кадровыми службами
§ 3. Участие руководителя. …………..….3
Программа процесса введения в должность
§ 1. Предварительное посещение места работы
§ 2. Программа введения в должность
§ 3. Сокращенный вариант введения в должность
Адаптация нового работника
§ 1. Виды адаптации.
§ 2. Факторы адаптации
§ 3. Этапы адаптации
Обучение.
§ 1. Содержание процесса обучения………………………..9
§ 2. Оценка потребностей в обучении, определение приоритетов ………………………………………………………………..…….10
§ 3. Методы обучения………………….…...13
§ 4. Оценка эффективности обучения…………………….16
Заключение……………………………………….…..19
Литература………………………………....20
Содержание:
Введение……………………………
§ 1. Перечень участников.
§ 2. Разделение ответственности между линейными руководителями и кадровыми службами
§ 3. Участие руководителя. …………..….3
§ 1. Предварительное посещение места работы
§ 2. Программа введения в должность
§ 3. Сокращенный вариант введения в должность
§ 1. Виды адаптации.
§ 2. Факторы адаптации
§ 3. Этапы адаптации
Заключение……………………………………….…..
Литература………………………………....20
Введение.
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Процесс
перехода на новую должность или
новую работу - достаточно сложный
период в жизни любого человека.
Прежде, чем он может работать эффективно
в соответствии с новыми требованиями,
ему необходимо адаптироваться какое-то
время на новом месте или в
новой для него организации. В
этот период его часто посещает чувство
неуверенности в своих
Следующий сценарий разыгрывается в компании почти ежедневно: новичок с энтузиазмом приходит на работу в свой первый рабочий день, и его встречает специалист кадровой службы с кипой обычных для такого случая документов: налоговые формы, анкета на открытие зарплатного счета, условия страховки, а также учетные записи электронной почты и Интернета.
Зачастую на этом заканчивается процесс введения сотрудника в должность, если не считать тех редких случаев, когда ему устраивают беглый осмотр офиса, называют имена коллег, устраивают быструю встречу с боссом, а затем передают новичка в распоряжение напарнику, который может и не быть готовым ввести нового сотрудника в общий рабочий ритм. В результате первый рабочий день нового сотрудника оказывается скомканным.
До недавнего времени лишь немногие
компании уделяли внимание формированию
«правильного» опыта по адаптации
для новых сотрудников. Большинство
же лишь соблюдали требования трудового
законодательства, выполняя стандартные
тактические действия и оставляя
в стороне задачу создания стратегического
подхода к проблеме, который подразумевает
радушный прием и ориентирование
новых сотрудников на достижение
целей повышенной продуктивности в
работе. К сожалению, подобное упущение
может стать самым большим
препятствием на пути к ускорению
адаптации сотрудников и
Все больше и больше компаний понимают, что правильный подход в этом вопросе требует признание того факта, что адаптация новых сотрудников как процесс может длиться неделями и даже месяцами и может касаться различных заинтересованных лиц, с чьими интересами необходимо также считаться.
Ускоренный процесс адаптации
требует поиска «золотой середины»
между тщательностью и
Таким образом, целью данной работы
является изучить основные элементы
процесса введения в должность, определить
сильные и слабые стороны этого
процесса в условия современного
российского
Для выполнения работы были использованы учебные пособия , работы Т. Форбса и М. Мейгана, а также интернет-ресурсы, посвященные проблеме эффективного менеджмента.
Глава 1 Процедура введения в должность.
Подбор и
прием на работу представляет собой
довольно длительный и дорогостоящий
процесс – к первому дню
работы нового сотрудника компания уже
затрачивает на него значительные средства.
Поэтому компания заинтересована в
том, чтобы принятый на работу сотрудник
не уволился через несколько месяцев.
Однако, как показывает статистика,
наиболее высокий процент принятых
на работу покидает организацию именно
в течение первых трех месяцев. Основные
причины ухода – несовпадение
реальности с ожиданиями и сложность
интеграции в новую организацию.
Помочь сотруднику успешно влиться
в новую организацию –
Процедура введения в должность позволяет предупредить возможные негативные последствия передвижения уже работающего либо приема нового сотрудника. Ее основная задача — помочь сотруднику адаптироваться в новой обстановке и достичь необходимой эффективности в наиболее короткий срок.
Необходимо отметить, что эта процедура не является обучением и не обеспечивает необходимых навыков или знаний для выполнения порученной работы. Скорее, это знакомство с нормами, принятыми в организации. В связи с этим обучение и введение в должность планируются, и проводится раздельно.
Особенно важна эта процедура для выпускников школ, техникумов и университетов. Скорее всего, для них это будет первый реальный рабочий опыт и, следовательно, им нужна более полная и развернутая информация.
Процедура введения в должность имеет достаточно общий характер. Она устанавливает общие правила и предписывает комплекс необходимых действий. Вместе с тем, процесс адаптации сотрудника исключительно индивидуален как с точки зрения его личных качеств, так и с точки зрения его работы. Для персонификации процесса введения в должность создаются программы для кал отдельного сотрудника. Содержание программы зависит от следующих факторов:
Облегчить вхождение
новых сотрудников в
В самом общем виде адаптация – «процесс приспособления работника к условиям внешней и внутренней среды».
Адаптация – это взаимное приспособление работника и организации, основывающееся на постепенной врабатываемости сотрудника в новых профессиональных, социальных и организационно-экономических условиях труда. Термин «адаптация» чрезвычайно широк и применяется в различных областях науки. С позиции управления персоналом наибольший интерес представляет производственная адаптация. Именно она является инструментом в решении такой проблемы, как формирование у нового рабочего требуемого уровня производительности и качества труда в более короткие сроки.
Можно привести определение адаптации Эдгара Штейна: «процесс познания нитей власти, процесс достижения доктрин, принятых в организации, процесс обучения, осознания того, что является важным в этой организации или ее подразделениях».
Принципиальными целями адаптации, по А.Я. Кибанову, являются:
Для руководителя же информация о том, как организован в его подразделении процесс адаптации новых работников, может многое сказать о степени развития коллектива, уровне его сплоченности и внутренней интеграции.
Первый день работы нового сотрудника рекомендуется начинать несколько позже обычного времени с тем, чтобы все сотрудники были уже на местах, и можно было выполнить все формально без суеты и спешки. Обычно нового работника встречает кто-нибудь из подразделения управления персоналом и первым делом обеспечивает заполнение необходимых документов. После этого нового сотрудника представляют куратору (не обязательно прямому руководителю), который отвечает за реализацию программы введения в должность.
Сначала сотрудник получает инструменты и оборудование, необходимые ему для работы. Затем его ведут на рабочее место и знакомят с коллегами. И только после этого его начинают знакомить с организацией.
Список возможных тем может быть следующим:
Один из наиболее практичных путей предоставления информации - создание пакета документов, который состоит из обычных рекламных материалов и особых материалов, подготовленных специально для этого случая.
Глава 2. Участники процедуры.
§ 1. Перечень участников.
В процедуре введения работника
в должность участвуют
Если организация обладает соответствующими ресурсами, то в течение первого месяца организуется формальный семинар для всех новопринятых работников. На таком семинаре раскрываются основы философии организации, приводятся примеры обычной рабочей практики, обрисовываются перспективы, показывается положение на рынке. Обычно также рассказывается об основных продуктах или услугах, важнейших заказчиках и принципах работы ними, манерах и способах общения в компании.
В один из дней первой недели организуется встреча сотрудника и куратора с менеджером по обучению для разработки индивидуального плана обучения.
В ходе всего процесса адаптации необходимо контролировать прогресс сотрудника, для чего организуются периодические встречи по результатам выполнения программы введения в должность.
Желательно,
чтобы процесс адаптации
§ 2. Разделение ответственности между линейными руководителями и кадровыми службами
Адаптация работника
на производстве, эффективное управление
этим процессом требуют большой
организационной работы. Поэтому
на многих предприятиях страны создаются
специализированные службы адаптации
кадров. Однако организационно это
делается по–разному: в зависимости
от численности персонала