Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:50, реферат
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Введение……………………………
Процедура введения в должность
Участники процесса введения в должность
§ 1. Перечень участников.
§ 2. Разделение ответственности между линейными руководителями и кадровыми службами
§ 3. Участие руководителя. …………..….3
Программа процесса введения в должность
§ 1. Предварительное посещение места работы
§ 2. Программа введения в должность
§ 3. Сокращенный вариант введения в должность
Адаптация нового работника
§ 1. Виды адаптации.
§ 2. Факторы адаптации
§ 3. Этапы адаптации
Обучение.
§ 1. Содержание процесса обучения………………………..9
§ 2. Оценка потребностей в обучении, определение приоритетов ………………………………………………………………..…….10
§ 3. Методы обучения………………….…...13
§ 4. Оценка эффективности обучения…………………….16
Заключение……………………………………….…..19
Литература………………………………....20
Выбор методов обучения зависит от:
§ 4. Оценка эффективности обучения
В общем виде оценить эффективность обучения можно, сравнивать реальные результаты обучения с целями, которые были поставлены перед обучением с использованием установленных критериев.
Определение и оценка эффективности капиталовложений в обучение является актуальной и весьма сложной проблемой. Очевидно, что:
• Разработка программ развития управления персоналом должна быть основана на четком определении практических потребностей реальных клиентов (организаций и участников программ).
В идеале эти цели должны быть едины в том, что касается удовлетворения потребностей.
Для владельцев предприятий, высших исполнительных руководителей и предпринимателей этими целями будут:
• повышение производительности, эффективности и прибыли;
Для руководителей высшего звена:
Для менеджеров компаний:
Для работников предприятий:
• более активное участие в процессах принятия решений;
Для общества:
• вклад в экономическое благосостояние страны;
Эффективность обучения можно было бы определять по формуле «3 Ц»:
Целесообразность обучения = Цели : Цена.
Сложность, однако, заключается в том, что и цели участников процесса существенно различаются, и цена, которую готов заплатить каждый из них, также разная.
Поэтому,
анализируя эффективность обучения,
за исключением простых и
Заключение.
Введение в должность - это процесс, благодаря которому новые работники вскоре после своего принятия в организацию начинают работать с максимальной производительностью. Для того чтобы добиться быстрого и эффективного результата, процесс должен быть спланирован, организован и включен в планы подготовки персонала организации.
Прежде чем претворить в жизнь план введения в должность, необходимо прояснить три главных пункта:
Многим знакомо ощущение «дискомфорта первого дня» работы в новой организации или в новой должности. Знаний и квалификации в этот адаптационный период явно недостаточно, так как каждая организации уникальна и обладает только ей присущими особенностями (в литературе по менеджменту этот феномен обозначают термином «культура организации»).
Как правило, первое, что делают «новички», — начинают собирать информацию о правилах гласных и негласных, о традициях и обычных процедурах, о системе отчетности и т.д. Они получают информацию, осмысливают ее и что-то изменяют в своей работе. Иначе говоря, они обучаются. Важно, что результатом такого рода обучения является не сумма знаний, не диплом или удостоверение, результатом обучения являются изменения в деятельности человека, более конкретно — в его работе.
Все выше сказанное свидетельствует
о том, что систематическое
· Финансы. Происходит снижение неоправданно больших затрат на прием новых сотрудников, связанных с текучестью кадров.
· Мотивация. Сотрудники, прошедшие качественный тренинг по введению в должность, вероятно, будут работать с большей отдачей.
· Обучение
и развитие. Поскольку при вступлении
в должность у новичка
· Восприятие окружающими. Мнение нового сотрудника может быть критерием того, как организация воспринимается со стороны.
· Влияние на сотрудников. Подобный тренинг может положительно повлиять на сотрудников со стажем, поскольку они также вовлекаются в этот процесс.
· Введение в должность может внести вклад в реализацию государственных программ по повышению качества.
· Введение в должность может усилить сплоченность коллектива.
Давно замечено, что работники чаще всего увольняются в течение первых месяцев после приема на работу именно по причине неспособности адаптироваться к условиям труда и коллективу. При этом затраты работодателя на наем нового работника, обучение, дополнительный контроль, исправление ошибок и т.п. остаются без отдачи, не окупаются. Уход не сумевшего адаптироваться сотрудника - прямые убытки для работодателя. И затраты эти могут быть весьма существенны.
На сегодняшний день стандартных
процедур и образцов документов для
оформления проведения программы адаптации
новых сотрудников не существует.
Тем не менее есть несколько рекомендаций,
которые можно учесть, регламентируя
такое неоднозначное явление, как
адаптация новичка и
Для скорейшей адаптации вновь
принятые сотрудники должны быть ознакомлены
с организацией и рядом локальных
документов: организационной структурой
компании; расположением основных помещений;
правилами внутреннего
Литература.