Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:50, реферат
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Введение……………………………
Процедура введения в должность
Участники процесса введения в должность
§ 1. Перечень участников.
§ 2. Разделение ответственности между линейными руководителями и кадровыми службами
§ 3. Участие руководителя. …………..….3
Программа процесса введения в должность
§ 1. Предварительное посещение места работы
§ 2. Программа введения в должность
§ 3. Сокращенный вариант введения в должность
Адаптация нового работника
§ 1. Виды адаптации.
§ 2. Факторы адаптации
§ 3. Этапы адаптации
Обучение.
§ 1. Содержание процесса обучения………………………..9
§ 2. Оценка потребностей в обучении, определение приоритетов ………………………………………………………………..…….10
§ 3. Методы обучения………………….…...13
§ 4. Оценка эффективности обучения…………………….16
Заключение……………………………………….…..19
Литература………………………………....20
Комплексный подход, включающий четыре
отдельных элемента, является основой
стратегии адаптации новых
• Обучение: обучение нового сотрудника целям деятельности компании, предоставление информации об ожиданиях руководства по вкладу новичка в общий успех компании.
• Тренинг: предоставление новому сотруднику необходимых инструментов и информации для обеспечения высокой продуктивности его работы с самого начала.
• Аккультурация: погружение новичка в корпоративную культуру компании, ее ценности и язык.
• Ассимиляция: создание комфортных условий, позволяющих новому сотруднику выполнять свои функции в соответствии с рабочей атмосферой и культурой компании.
Наиболее эффективным является вовлечение в процесс межфункциональных команд, которые бы разрабатывали методы практического применения всех четырех элементов. Такие команды должны состоять из менеджеров и супервайзеров, выбранных с учетом их знаний о работе с вновь принятыми сотрудниками и способностей гармонично сочетать свои интересы с интересами новых сотрудников.
Эта команда будет способна лучше
всех объяснить, как все устроено
в компании, а также провести обучающие
семинары, результатом которых станет
высокая производительность труда.
Командный подход является эффективным
методом, снижающим затраты временных
и денежных ресурсов и приносящим
пользу как компании, так и новому
сотруднику. Ускорение адаптации
не является побочным продуктом такого
подхода – это, скорее, желаемый
результат, потому что процесс ориентации
будет учитывать как
При разработке процедуры адаптации
желательно создать так называемую
карту программы по адаптации
и попытайтесь проследить все
взаимосвязи и трудности, привлекая
к этому все заинтересованные
стороны, а кроме того, поработать
над уменьшением
Поскольку процедура введения в должность не регулируется никакими правовыми нормами, все вышеизложенное носит рекомендательный характер. Для каждой организации данная процедура будет иметь исключительно индивидуальный характер, и дело организации решить, в каком объеме использовать эту процедуру, какие дополнительные аспекты в нее внести и использовать ли ее вообще.
Чтобы оценить, насколько эффективно
происходит процесс адаптации новых
сотрудников, достаточно провести опрос
среди клиентов компании. Затем следует
использовать систему показателей,
чтобы определить, ускоряется ли процесс
адаптации или нет. Начать можно
с ответа на простой вопрос: сколько
дней проходит от момента получения
соискателем приглашения на работу
до дня, когда сотрудник начинает
работать самостоятельно? Получив эти
данные, можно продолжить работу над
усовершенствованием
Глава 5. Обучение.
§ 1. Содержание процесса обучения
Общая программа адаптации касается в целом всей организации. Разные авторы включают в нее от 6 до 9 основных вопросов. Суть общей программы адаптации должна затрагивать следующие вопросы:
1. Общее представление о компании:
2. Политика организации:
3. Оплата труда:
4. Дополнительные льготы:
5. Охрана труда и соблюдение техники безопасности:
6. Работник и его отношения с профсоюзом:
7. Служба быта:
8. Экономические факторы:
После осуществления
общей программы следует
1. Функции подразделения:
2. Рабочие обязанности и ответственность:
3. Требуемая отчетность:
4. Процедуры, правила, предписания:
5. Представление сотрудников подразделения.
Данные программы можно использовать как для первичной, так и для вторичной адаптации. Так как адаптация молодых работников, которые еще не имеют профессионального опыта, отличается тем, что она заключается не только в усвоении информации об организации, но и в обучении самой работе, поэтому в программу адаптации обязательно должно входить обучение.
В течение
всего адаптационного периода руководитель
должен неформально обсуждать с
сотрудником его
Получить отклик от работника по многим вопросам адаптации могут помочь разнообразные вопросники, которые должны быть предъявлены работнику после предполагаемого завершения периода адаптации.
§ 2. Наставничество
Наставничество можно считать
лучшим способом приобретения навыков
и знаний для новых сотрудников
организации. В организации может
действовать положение о
Общие положения
В данном разделе целесообразно определить область применения положения, основные понятия, используемые при осуществлении наставничества в организации, цели осуществления наставничества и др. Например:
Наставничество - форма адаптации
и профессиональной подготовки новых
сотрудников в компании, это выполнение
деловых функций под
Наставник - опытный сотрудник компании, осуществляющий наставничество.
Стажер - лицо, поступившее на работу в компанию, осуществляющее свою деятельность под наблюдением наставника в течение определенного срока, отведенного для оценки его способностей.
Оценка - это определение уровня эффективности выполнения работы сотрудником (стажером), измерение его достижений.
Порядок организации наставничества
Этот раздел устанавливает требования к организации наставничества:
- может содержать перечень лиц, нуждающихся в наставнике (например, для практикантов, стажеров, новых сотрудников, в исключительных случаях для сотрудников, не справляющихся со своими должностными обязанностями, до улучшения показателей работы);
- может предъявлять
- может определять порядок