Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:50, реферат
Управление персоналом признается одной из наиболее важных сфер жизни предприятия, способного многократно повысить ее эффективность, а само понятие «управление персоналом» рассматривается в достаточно широком диапазоне: от экономико-статистического до философско-психологического.
Введение……………………………
Процедура введения в должность
Участники процесса введения в должность
§ 1. Перечень участников.
§ 2. Разделение ответственности между линейными руководителями и кадровыми службами
§ 3. Участие руководителя. …………..….3
Программа процесса введения в должность
§ 1. Предварительное посещение места работы
§ 2. Программа введения в должность
§ 3. Сокращенный вариант введения в должность
Адаптация нового работника
§ 1. Виды адаптации.
§ 2. Факторы адаптации
§ 3. Этапы адаптации
Обучение.
§ 1. Содержание процесса обучения………………………..9
§ 2. Оценка потребностей в обучении, определение приоритетов ………………………………………………………………..…….10
§ 3. Методы обучения………………….…...13
§ 4. Оценка эффективности обучения…………………….16
Заключение……………………………………….…..19
Литература………………………………....20
- может устанавливать порядок контроля и систему отчетности;
- может устанавливать срок (период) наставничества.
Требования Конституции
Целесообразно было бы увязать дополнительные обязанности по обучению, выполняемые наиболее опытными сотрудниками организации, с материальным стимулированием таких работников. В данном случае или в случае, когда в силу сложности выполняемой работы требуется значительное время наставника, в данном разделе может быть предусмотрен пункт об ограничении числа учеников, которые могут быть закреплены за одним наставником.
Кроме того, в данном разделе может
содержаться программа
В данном разделе может быть описана
процедура прохождения
Права и обязанности наставника
Данный раздел детально регламентирует деятельность наставника, обязанности, возложенные на него в связи с осуществлением наставничества, а также права наставника.
Наставник имеет право:
1. Принимать решение об участии сотрудника (стажера) в деятельности компании.
2. С согласия непосредственного
руководителя подключать для
дополнительного обучения
3. Запрашивать отчеты о
4. Запрашивать информацию о
Наставник обязан:
1. Знать требования локальных
нормативных актов,
2. Разрабатывать совместно с сотрудником (стажером) индивидуальный план повышения квалификации.
3. Передавать свои знания и опыт при осуществлении своих обязанностей.
4. Всесторонне изучать деловые
и нравственные качества
5. Личным примером развивать
положительные качества
6. Составлять отчет о
Права и обязанности ученика
Сотрудник (стажер) имеет право:
1. Участвовать в разработке
2. Обращаться за помощью к своему наставнику в любое удобное время.
Сотрудник (стажер) обязан:
1. Реализовывать индивидуальный план повышения квалификации.
2. Следовать рекомендациям
3. Стремиться к повышению уровня
своей профессиональной
4. Представлять отчеты о
5. По завершении срока
§ 3. Оценка потребностей в обучении, определение приоритетов
Существует множество различных мнений о том, что представляет собой обучение — систему или процесс. В сущности, все они, так или иначе, затрагивают вопросы анализа необходимости, планирования и оценки результатов обучения. Наиболее часто встречающаяся модель организации процесса обучения состоит из трех стадий :
Оценка потребности в обучении персонала является ключевым звеном в организации обучения. От качества анализа потребности в обучении зависит эффективность затрат и результативность последующей деятельности сотрудников.
Основой для анализа потребности в обучении является, как правило, бизнес-план. На его базе вы можете провести анализ того, что действительно необходимо для эффективной работы организации.
Например,
если организация планирует
Если вы закупаете новое оборудование, готовы ли работники использовать это оборудование с максимальной эффективностью? Достаточен ли уровень их квалификации?
Если вы вводите новые системы, достаточно ли подготовлены те, кто будет внедрять эти системы? Смогут ли ваши работники воспользоваться преимуществами новых систем? Смогут ли они вообще работать?
Ответы на эти или другие подобные вопросы помогут вам определить общие направления, в которых необходимо проводить обучение.
Конкретизировать задачи по каждому из направлений поможет сбор и анализ информации в следующих областях:
Управление человеческими ресурсами.
Организационный анализ.
Анализ рабочих операций. Анализ текучести кадров.
Анализ потерь рабочего времени (болезни, опоздания, неразрешенное отсутствие).
Управленческая информация.
Анализ объема продаж.
Анализ объема выпускаемой продукции.
Анализ качества продукции и услуг.
Анализ инцидентов и отклонений.
Анализ финансовых показателей.
Анализ отзывов заказчиков и покупателей.
Информация о деятельности сотрудников.
Анализ эффективности работы сотрудников.
Анализ компетенции сотрудников.
Чтобы собрать, обработать и проанализировать всю эту информацию, области для анализа можно разделить на три уровня:
Уровень организации. Обучение, необходимое для повышения эффективности организации в целом. Например, изменение системы ценностей, изменение идеологии и методов работы с заказчиком.
Уровень группы. Цель — повышение эффективности групп. Например, изменения в бухгалтерском учете, изменение требований по технике безопасности труда, изменения в технологии производства или открытие уникального заказа. Индивидуальный уровень. Повышение эффективности работы отдельных работников. Например, использование нового оборудования, повышение компетенции в области управления, приобретение специальных навыков или освоение управленческих технологий.
Конкретный
состав документов, необходимых для
анализ, может варьировать в
Итогом вашего анализа необходимости обучения будут предложения о том, как с помощью обучения работников можно улучшить деятельность организации и отдельных подразделений (уровни организации и подразделений) или повысить эффективность работ отдельных сотрудников (индивидуальный уровень).
После того, как вы определили области возможных усовершенствований, вам следует конкретизировать цели и задачи для каждого конкретного курса или направления. Для этого необходимо предпринять следующее:
В результате проделанной работы вы получите:
§ 3. Методы обучения
Выбор методов обучения зависит от конкретной ситуации и возможностей организации. Главное общее правило: методы обучения должны соответствовать поставленным целям и задачам обучения.
Ашриджский колледж менеджмента (Ashridge Management College), Великобритания, совместно с другими европейскими школами провел исследование рынка, нацеленное на изучение тенденций в предпочтениях в учебной сфере при подготовке высшего звена руководителей. Исследование выявило растущий отказ от структурированных экспертных программ, предлагаемых признанными светилами в области менеджмента большим и разнообразным аудиториям, и переход к программам, приспособленным как к ин индивидуальным, так и к образовательным приоритетам организаций.
В настоящее
время заметное предпочтение отдается
индивидуализированным
Желаемым итогом является обычно непрерывное совершенствование, подкрепленное планированием действий и мероприятий, продолжающих предпринятую инициативу.
Различные
организации приоритетно