Основные направления совершенствования управления

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 11:53, курсовая работа

Описание работы

Цель работы – разработать проект мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом организации.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать теоретико-методологические аспекты управления современными предприятиями.
2. Провести анализ управления ООО "-".
3. Определить основные направления совершенствования управления ООО "-".
4. Предложить меры по обучению и повышению квалификации персонала, рассмотреть проблемы роста карьеры.

Содержание работы

Введение…………………………………………………….……………………..3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты управления современными предприятиями……………………………………………………………………5
1.1. Сущность, содержание и специфика управления современными
предприятиями……………………………………………………………………5
1.2. Основные методические подходы к определению факторов
и показателей управления современными предприятиями…………………..20
Глава 2. Анализ управления ООО "-"…………………………….32
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..32
2.2. Оценка и анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО "-"……………………………………………………………..33
2.3. Анализ факторов и показателей управления ООО "-"……...41
Глава 3. Основные направления совершенствования управления
ООО "-"……………………………………………………………..48
3.1. Комплекс рекомендаций по совершенствованию управления………….48
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения предложенных
рекомендаций…………………………………………………………………….81
Заключение……………………………………………………………………….91
Список литературы………………………………………………………………97

Файлы: 1 файл

Управление персоналом предприятия.doc

— 1.37 Мб (Скачать файл)

 

В конце отчетного года по сравнению с его началом произошли в соответствии с данными таблицы 2.5 существенные изменения в структуре источников формирования имущества Фирма. Так собственный капитал к концу года увеличился на 568190 тыс. руб. (в основном за счет увеличения уставного капитала на 470000 тыс. руб. и за счет нераспределенной прибыли отчетного года на 47045 тыс. руб.), а заемный капитал сократился на 2373 тыс. руб. собственный капитал на начало и конец года составлял соответственно 313287 тыс. руб. и 881477 тыс. руб., а заемный – 82795 тыс. руб. и 80422 тыс. руб. в процентном отношении: если доля собственного капитала на конец года в формировании активов составила 91,64%, то заемного лишь – 8,36%. Заемный капитал уменьшился за счет краткосрочной задолженности и прочих краткосрочных обязательств, это положительная тенденция, которая показывает, что предприятие вовремя расплачивается по своим долгам и вполне кредитоспособно. В общей сумме заемного капитала кредиторская задолженность на начало года составляла 33,32%, а на конец года уменьшилась до 21,60%.

Поскольку предприятие своевременно расплачивается по своим долгам, то это способствует повышению доверия к нему партнеров и клиентов, что положительно сказывается на имидже предприятия.

Проанализируем более детально состав и структуру заемного капитала Фирма (таблица 2.6).

Таблица 2.6

       Анализ состава и структуры заемного капитала Фирмы в 2009 г.

Показатель

На начало года

На конец года

Отклонение (+,-)

 

сумма, тыс. руб.

% к итогу

Сумма, тыс. руб.

% к итогу

тыс. руб.

пункты

1. Долгосрочные обязательства

0

 

0

 

0

0,00

2. Краткосрочные обязательства

82795

100

80422

100

-2373

0,00

2.1. Кредиторская задолженность

27589

33,32

17883

21,60

-9706

-11,72

2.2. Займы и кредиты

44550

53,81

52479

63,38

7929

9,58

2.3. Задолженность учредителям по выплате доходов

9379

11,33

9379

11,33

0

0,00

2.4. Доходы будущих периодов

 

0,00

 

0,00

0

0,00

2.5. Резервы предстоящих расходов

 

0,00

 

0,00

0

0,00

2.6. Прочие краткосрочные обязательства

1277

1,54

681

0,82

-596

-0,72


 

В целом к концу года заемный капитал предприятия имел тенденцию к уменьшению и составил к концу года 80422 тыс. руб., т.е. на 2373 тыс. руб. меньше, чем в начале года. У предприятия отсутствуют долгосрочные пассивы это неблагоприятная тенденция, так как из-за этого снижаются возможности инвестирования. Заемный капитал Фирма представлен краткосрочными обязательствами. Наибольшую долю в краткосрочных пассивах предприятия составляет краткосрочные кредиты банков – это не очень хорошо, так как это самый дорогой источник финансирования. К концу года их доля возросла с 53,81 до 63,38 %, т.е. на 9,58 пунктов. Кредиторская задолженность предприятия уменьшилась с 27589 тыс. руб. на начало года до 17883 тыс. руб. на конец года, причем доля КЗ в пассивах предприятия уменьшилась при этом на 11,72 пункта с 33,32 до 21,6 %. Это благоприятная тенденция, так как это означает, что предприятие своевременно расплачивается по своим обязательствам. Прочие краткосрочные обязательства также уменьшились на 596 тыс. руб. и составили к концу года 681 тыс. руб. В целом можно признать структуру заемных средств удовлетворительной.


Состав и структура источников имущества Фирмы в 2009 году представлена на рисунке 2.3.


 

 

 

 

 

Рис. 2.3. Состав и структура источников имущества Фирма в 2009 году

 

        2.3. Анализ факторов и показателей управления ООО "-"

 

Вся техническая часть оценки персонала в ООО «-» построена на единой базе данных (электронной программе) и использование локальной сети компании. Эта программа, которая объединяет и дает доступ ко всем базам данных в компании, называется Lotus Notes. Она установлена на компьютер каждого сотрудника в компании. Она объединяет в себе электронную почту, ежедневник, все информационные ресурсы компании, базу данных всех сотрудников во всех странах с их контактами, а так же электронные формы, которые используются для оценки персонала (Аттестационные формы (Engagement Review), Форма для постановки целей на год (Goal Setting), Формы для отзыва о работе коллег и начальников (Feedback Forms), Формы для оценки руководителей), и многое другое.

Из-за огромных масштабов компании, в ней все процессы по максимуму унифицированы. То есть, используется эффект масштаба. Это же применимо и к процессу оценки персонала. Все формы для оценки персонала сделаны по единому образцу и заполняются в одной программе Lotus Notes, пересылаются по локальной сети.

Поскольку, все услуги компании являются консалтинговыми, т.е. природа работы одинаковая во всех отделах, то и система проведения оценки персонала одинаковая во всех подразделениях.

В компании существует следующая градация персонала:

1. Партнер.

2. Старший менеджер.

3. Менеджер.

4. Старший консультант.

5. Консультант.

6. Младший Консультант.

7. Стажер.

Партнер – совладелец компании, человек, который принимает ключевые решения и получает процент прибыли компании.

Старший менеджер и менеджер – это по сути одинаковые должности. Эти люди следят за тем, как клиенты платят по счетам, следят за качеством работы, отслеживают ключевые политические моменты в работе с клиентами, занимаются поиском новых клиентов и ведением переговоров. Менеджер становится Старшим менеджером автоматически по истечении нескольких лет.

Старший консультант – на него возложена основная работа в компании в исследуемом аспекте. Однако, о уже практически не делает работу, а только проверяет ее за Консультантами. Он ходит на переговоры с клиентами, решает все текущие моменты с клиентами.

Консультант и Младший Консультант – это сходные должности. Эти люди являются исполнителями всей основной работы, которую потом проверяют старшие консультанты, а потом менеджеры и в исключительных случаях партнеры. Отличие консультанта от старшего консультанта в том, что последний уже может иметь своих клиентов и давать работу консультантам и Стажерам.

 Стажер. Обычно стажировка составляет 3 месяца. Стажеры проходят всю ту же процедуру оценки, что и все остальные сотрудники.

Каждое звено выше по званию является начальником по отношению к звену, которое ниже по званию.

Каждому новому сотруднику, приходящему в компанию назначается собственный советник.

Советник – это всегда работник компании старше по званию. Например, у стажера может быть советник Старший консультант, у Консультанта – Менеджер, у Менеджера – Партнер. Основными задачами Советника являются:

- помощь новому сотруднику адаптироваться в компании;

- советы своему подопечному консультации, если у него появятся вопросы;

- помощь подопечному решать его проблемы любого характера (межличностные отношения, успеваемость на работе, характер работы, выполняемый сотрудником);

- консультирование, как принято себя вести в коллективе;

- представление интересов подопечного на круглом столе и на других встречах, на которых обсуждается успеваемость сотрудника и любые другие вопросы;

- решение вопросов, касающиеся отпуска и режима труда сотрудника;

- помощь профессиональному развитию сотрудника;

- согласование с подопечным целей на год.

В начале каждого финансового года каждый сотрудник компании совместно со своим Советником заполняет специальную форму, которая называется “Goal Setting” т.е. постановка целей на год. Цели сотрудников разделяются на группы, которые отражают основные показатели, по которым оценивается работа любого сотрудника компании.

Цели могу быль следующие:

- количество часов, которые должны  быть отработаны;

- количество статей, которые должен написать сотрудник за финансовый год;

- количество новых клиентов, которое  он должен найти;

- количество положительных отзывов о работе сотрудника от клиентов и т.д.

 Эти цели ставятся на весь  финансовый год. Они дают сотруднику  ориентиры на весь год. После обсуждения поставленных целей со своим Советник электронная форма отправляется по локальной сети на одобрение Партнера (т.е. совладельца Компании). После замечаний Партнера и корректировки целей электронная форма (с записанными в ней целями) направляется по локальной сети в отдел HR. После этого ее уже нельзя изменять и дополнять.

Путем установки целей каждый сотрудник компании получает ориентир на весь финансовый год. Поставленные цели дают сотруднику понять, как он должен работать и вести себя для того, чтобы он получал повышение в компании т.е. продвигался по служебной лестнице.

В течение года Советник периодически обсуждает со своим подопечным, как идет процесс достижения целей, поставленных на год. Таким образом, сотрудник компании постоянно концентрируется на том, насколько его работа и соответствует ожиданиям.

Помимо “Goal Setting” в компании 4 раза в год проводится аттестация. По форме и процедуре прохождения она сходна с “Goal Setting”. В компании такая аттестация называется “Engagement Review” (ER). Смысл ER состоит в том, что при ER сотрудника оценивают все начальники, с которыми он работал в течение периода, за который происходит оценка. Опять же оценка работы сотрудника происходит в электронной форме по тем же показателям. Сотрудник заполняет специальную форму, в которой он излагает свой взгляд на свою работу (слабые и сильные стороны места, те ошибки, которые он совершил, те положительные качества, которые он проявил) опять же по 4 показателям:

1. Market Leadership – Этот показатель отражает вклад сотрудника компании в улучшение имиджа компании на рынке, привлечении новых клиентов, выпуск разных публикаций компании, которые печатаются на сайте компании, проведение семинаров, конференций от лица компании и т.д.

2. Quality service – Этот показатель отражает, на сколько качественной сотрудник выполняет свою работу. Как хорошо он умет соблюдать поставленные сроки. Умеет ли он нестандартно взглянуть на работу (предложить новый вариант). Делает ли предложения по улучшению качества услуг и т.д.

3. Quality growth – Этот показатель  дает оценку того, насколько быстро  и эффективно сотрудник справляется  со своими обязанностями. Сколько  у сотрудника отработанных часов. Стремится ли он к повышению эффективности работы. Часто ли выбивается из бюджета проекта.

4. Quality people – данный показатель  отражает человеческие качества  сотрудника на рабочем месте. Как хорошо он умеет наладить контакт с коллегами. Часто ли вызывает конфликты. Умеет ли договариваться и т.д.

Для каждой должности в компании эти 4 показателя имеют разное значение при оценке. Для Стажеров и Консультантов большое значение отработанных часов и эффективность работы, соблюдение сроков. Для Старших консультантов большое значение имеет умение общаться с клиентом, договариваться, находить новые пути повышения эффективности и т.д. Для менеджеров большое значение имеет умение привлекать новых клиентов, следить за графиками работ, обучать новых сотрудников, решать конфликтные ситуации и др.

После заполнения формы она направляется по локальной сети начальнику, которому она предназначается. ER направленно на то, чтобы все начальники, работавшие с сотрудником в течение периода оценили его работу по вышеуказанным показателям. Каждый начальник, оценивающий сотрудника выставляет ему оценку по каждому показателю.

5 – ставится, если сотрудник  помогает компании достичь конкурентного преимущества, инициирует и руководит положительными изменениями,

4 – сотрудник руководит положительными  изменениями, достигает сложнодостижимые цели в своей работе,

3 – сотрудник оправдывает высокие  ожидания компании, которые предъявляются к сотруднику такого уровня,

2 – в общем работа сотрудника  удовлетворительна, но отдельные  области нуждаются в улучшении,

1 – работы нуждается в немедленном  улучшении

За каждый период сотрудника должны оценить, по меньшей мере, 3 начальника, для того, чтобы была объективная картина работы человека. Помимо выставления оценок начальники заполняют ту же единую электронную форму, в которой они комментирую работу сотрудника за рассматриваемый период, и комментируют оценки, которые они выставляют. После того, как и сотрудник, и начальник заполнили формы, эти формы направляются по сети в HR (Отдел кадров).

После того, как все оценки выставлены, они автоматически суммируются, и получается суммарная оценка, которая является сводной оценкой по всем 4 показателям во всех ER.

После этого происходит обсуждение ER с каждым начальником, которому была отправлена форма. Это делается для того, чтобы сотрудник более четко представлял, почему ему была поставлена та или иная оценка. После беседы начальник имеет право изменить поставленную оценку, в случае, если в процессе беседы он понял, что она не соответствует реальному положению вещей.

Информация о работе Основные направления совершенствования управления