Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 11:53, курсовая работа
Цель работы – разработать проект мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом организации.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать теоретико-методологические аспекты управления современными предприятиями.
2. Провести анализ управления ООО "-".
3. Определить основные направления совершенствования управления ООО "-".
4. Предложить меры по обучению и повышению квалификации персонала, рассмотреть проблемы роста карьеры.
Введение…………………………………………………….……………………..3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты управления современными предприятиями……………………………………………………………………5
1.1. Сущность, содержание и специфика управления современными
предприятиями……………………………………………………………………5
1.2. Основные методические подходы к определению факторов
и показателей управления современными предприятиями…………………..20
Глава 2. Анализ управления ООО "-"…………………………….32
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..32
2.2. Оценка и анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО "-"……………………………………………………………..33
2.3. Анализ факторов и показателей управления ООО "-"……...41
Глава 3. Основные направления совершенствования управления
ООО "-"……………………………………………………………..48
3.1. Комплекс рекомендаций по совершенствованию управления………….48
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения предложенных
рекомендаций…………………………………………………………………….81
Заключение……………………………………………………………………….91
Список литературы………………………………………………………………97
Эп
Кэп = Зс
Значение Кэп > 1 показывают эффективную работу аппарата управления предприятия; если Кэп>1, это означает, что управление осуществляется неэффективно.
- Экономическая
Д
К эр = Зпр.
- Коэффициент Кзу характеризует долю затрат на управление и представляет отношение общей суммы управленческих затрат Заз к общей сумме затрат на производство за год:
Заз
Кзу = Зпр
- Соотношение численности аппарата управления Чау к численности промышленно производственного персонала Чппп показывает коэффициент Кз:
Чау
Кз = Чппп
- О соотношении линейного Чал
и функционального Чаф
Чал
Клф = Чаф
- Экономическая эффективность
управленческой деятельности
П
Кэа = Чау
- Коэффициент Кдо показывает динамику оплаты труда управленческого персонала в виде отношения средней оплаты труда одного работающего ОТс к его выработке Вс:
ОТс
Кдо = Вс
Целесообразно определять обобщённые, комплексные коэффициенты Кок, позволяющие учесть влияние отдельных показателей на конечные результаты работы, по формуле:
где mi – количество показателей, приятых для оценки вида управленчсекой деятельности, q¡ коэффициент весомости показателя (он устанавливается экспертным методом по характеру влияния на результат работы при этом сумма должна равняться 1), а Аi – количество баллов по пятибалльной шкале, оценивающий определённый вид деятельности руководства предприятием.
Кок > 1 показывает компетентность, эффективность управленческой деятельности.
Оценка экономической эффективности совершенствования системы управления персоналом.
Разработка и внедрение программ совершенствования системы УП требует определённых инвестиций, поэтому необходим тщательный анализ экономической эффективности проекта, который рекомендуется проводить по методическим рекомендациям по оценке эффективности инвестиционных проектов. Этот метод предусматривает три вида эффективности:
Коммерческая эффективность определяется соотношением затрат результатов, обеспечивающих норму доходности. В качестве эффекта на t –м шаге (Эt) выступает поток реальных денег Ф(t), который является разностью между притоком (Пi(t)) и оттоком (Оi(t)) денежных средств от инвестиционной деятельности на каждом шаге расчёта
Ф(t)={ Пi(t) - Оi(t)}+{ П1(t) – О2(t) }= Ф1(t)+ Ф^(t)
Показатели бюджетной эффективности отражают влияние результатов осуществления проекта на доходы и расходы бюджета. Основным показателем бюджетной эффективности является бюджетный эффект Вt. Для каждого шага осуществления проекта определяется превышение доходов бюджета Дt над расходами Рt в связи с осуществлением данного проекта:
Вt = Дt – Рt
Показатели народнохозяйственной экономической эффективности отражают эффективность проекта с точки зрения интересов народного хозяйства в целом, а также для участников осуществления проекта (инвесторы, отрасль, предприятие). В показатели включаются в стоимостном выражении следующее: конечные производственные результаты; социальные и экологические результаты; прямые финансовые результаты; кредиты и займы от иностранных государств, банков, фирм, и т.п.
Расчёт затрат, связанных с совершенствованием системы управления персоналом. Затраты на совершенствование системы управления персоналом подразделяются на единовременные и текущие. Зачастую эти затраты составляют значительные размеры, поэтому их необходимо учитывать при оценке экономической эффективности совершенствования системы управления персоналом19.
Единовременные затраты совершенствование системы управления персоналом включают в себя:
Ку =Ку1+Ку2+Ку3+Ку4,
где Ку1 - предпроизводственные затраты (затраты на научно-исследовательские работы, разработку и внедрение мероприятий по совершенствованию системы УП);
Ку2 - капитальные вложения на управление, связанные с внедрением мероприятия (затраты на приобретение вычислительной техники, покупку производственно хозяйственного оборудования и инвентаря и их наладку, строительство и реконструкцию зданий, затраты на подготовку и повышение квалификации, на пополнение оборотных средств);
Ку3 - сопутствующие капитальные вложения в производство, вызванные осуществлением мероприятия (капитальные вложения в производственные здания, сооружения и передаточные устройства, машины и оборудование и т.п.);
Ку4 - сопутствующие капитальные вложения при использовании продукции, произведённой после осуществления мероприятия.
Годовые текущие затраты, связанные совершенствованием управления персоналом Зу определяются так:
Зу = З1+З2+З3+З4+З5+З6+З7+З8+З9+
где З1- основная и дополнительная зарплата;
З2- отчисления на социальное страхование;
З3- расходы на командировки;
З4- расходы на служебные разъезды;
З5- расходы
на содержание легкового
З7- почтовые, телеграфные и телефонные расходы;
З8- расходы на содержание, эксплуатацию зданий, помещений и инвентаря;
З9-расходы на содержание оргтехники и ЭВМ;
З10- расходы на подготовку, переподготовку и повышение квалификации управленческих кадров;
З11- прочие управленческие расходы;
Текущие затраты на совершенствование управления рассчитываются отдельно по каждой статье, расходов, изменяющейся в результате осуществления мероприятий. При оценке эффективности организационного проекта соизмерение разновременных показателей осуществляется путём приведения (дисконтирования) их ценности в начальном периоде. Для приведения разновременных затрат, результатов и эффектов используется норма дисконта (Е), равная приемлемой для инвестора норме дохода на капитал. Техническое приведение к базисному моменту времени затрат, результатов и эффектов, имеющих место на t –ом шаге расчёта реализации проекта, удобно приводить путём их умножения на коэффициент дисконтирования (Lt), определяемый для постоянной нормы дисконта Е как:
1
Lt = (1+E) t
где t- номер шага расчёта (t= 0,1,2…T); T- горизонт расчёта, равный номеру шага расчёта, на котором прекращается действие оргпроекта20.
Итак, управление персоналом, учитывая рассмотренные категории, его характеризующие, можно определить как деятельность по обеспечению организации необходимым количеством сотрудников требуемой квалификации и качества в целом, их мотивации и использования в целях деловой (прежде всего экономической), а также социальной эффективности.
Выводы по главе первой: в ней мы рассмотрели систему управления, принципы управления, цели и задачи управления, влияние различных факторов на управление персоналом, рассмотрели показатели оценки эффективности управления персоналом.
Управление человеческими ресурсами - главная функция любой фирмы и рассматривается как система организации и управления процессами отбора, обучения и оценки кадров, являясь подсистемой в обще корпорационной структуре
Система управления персоналом проходит в своём развитии 3 стадии:21
Анализ ситуации - определение потребности в рабочей силе, исходя из планов развития производства, анализа рабочей силы, поиск альтернатив и прочее.
Постановка целей - кадровые цели должны совпадать с целями организации. Цели включают меры по повышению производительности и усилению оборота рабочей силы.
Контроль - сопоставление достигнутых результатов с планом, устранение отклонений, которые могут включать наём, обучение работников22.
Все множество целей организации, можно разделить на 4 вида: экономические - получение прибыли от реализации продукции, работ, услуг; научно-технические - обеспечение современного научно-технического уровня продукции и разработок, совершенствование технологий и прочее; производственно-коммерческие - производство и реализация продукции или услуг в заданном объёме и с необходимой ритмичностью; социальные - достижение необходимой степени удовлетворения социальных потребностей работников.
В настоящее время решается проблема комплексной оценки персонала, т.е. его профессиональных, личных и деловых качеств. Это необходимо для оценки эффективности деятельности работника. При этом следует иметь в виду, что под эффективность понимается результативность труда, т.е. соотношение достигнутого результата с заранее запланированному. Чем ближе это соотношение к 1, тем выше эффективность труда работника. Под эффективностью также понимается соотношение затрат рабочего времени на единицу продукции или определённого вида работ. Эффективность деятельности руководителя оценивается по результатам работы возглавляемого им коллектива, выполнения ими плановых заданий или договорных обязательств, а также состояние социально- психологического климата.
Методы управления - это совокупность приёмов и способов воздействия на объект управления для достижения поставленных целей, т.е. способы воздействия на коллектив и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в производственном процессе.
Методы подразделяются на три группы: организационно- административные, основанные на прямых директивных указаниях; экономические, обусловленные экономическими стимулами; социально - психологические, применяемые с целью повышения социальной активности работников.
ГЛАВА
2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ ООО "-"
2.1. Краткая характеристика предприятия
ООО «-» - устойчивая компания, находящаяся в частной, не акционированной, собственности и стремящаяся к лидерству на рынках в области посреднической деятельности.
ООО «-» это самостоятельный хозяйствующий субъект, учрежденный в соответствии с действующим в России законодательством в целях удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли. ООО «-» является юридическим лицом, действует на основе полного хозяйственного расчета, самоокупаемости и самофинансирования, имеет самостоятельный баланс, расчетный и другие счета в банках. Основными целями и задачами деятельности общества, как сказано в Уставе предприятия, являются расширение рынка товаров и услуг, а также получение прибыли.
Общество является коммерческой организацией. Общество создано без ограничения срока своей деятельности, и действует на принципах полного хозяйственного расчета и самофинансирования. Общество имеет самостоятельный баланс. Общество вправе иметь расчетный счет и иные счета в валюте Российской Федерации и счета в иностранной валюте в банках Российской Федерации и иностранных банках.
Общество имеет круглую печать с полным фирменным наименованием Общества на русском и английском языках и местом нахождения, угловой штамп, фирменные бланки и другие реквизиты.
Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе. Общество вправе от своего имени приобретать, осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести ответственность, быть истцом и ответчиком в суде, вправе совершать любые, не противоречащие законодательству и настоящему Уставу сделки, как в Российской Федерации, так и за рубежом.
Общество имеет право создавать филиалы и открывать представительства. Общество вправе привлекать для работы российских и иностранных специалистов. Общество самостоятельно определяет формы, системы, размеры и виды оплаты их труда.
Информация о работе Основные направления совершенствования управления