Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Июня 2014 в 11:53, курсовая работа
Цель работы – разработать проект мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом организации.
Задачи работы:
1. Охарактеризовать теоретико-методологические аспекты управления современными предприятиями.
2. Провести анализ управления ООО "-".
3. Определить основные направления совершенствования управления ООО "-".
4. Предложить меры по обучению и повышению квалификации персонала, рассмотреть проблемы роста карьеры.
Введение…………………………………………………….……………………..3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты управления современными предприятиями……………………………………………………………………5
1.1. Сущность, содержание и специфика управления современными
предприятиями……………………………………………………………………5
1.2. Основные методические подходы к определению факторов
и показателей управления современными предприятиями…………………..20
Глава 2. Анализ управления ООО "-"…………………………….32
2.1. Краткая характеристика предприятия……………………………………..32
2.2. Оценка и анализ финансово-хозяйственной деятельности
ООО "-"……………………………………………………………..33
2.3. Анализ факторов и показателей управления ООО "-"……...41
Глава 3. Основные направления совершенствования управления
ООО "-"……………………………………………………………..48
3.1. Комплекс рекомендаций по совершенствованию управления………….48
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения предложенных
рекомендаций…………………………………………………………………….81
Заключение……………………………………………………………………….91
Список литературы………………………………………………………………97
Завершающем этапом ER является круглый стол, на котором все начальники обсуждаю достижения подчиненных. Это мероприятие происходит после каждого ER, т.е. 4 раза за финансовый год. На итоговом (4-ом) круглом столе принимается решение о том, будет ли у сотрудника повышение заработной платы (и, если да, то насколько) и стоит ли продвигать его по карьерной лестнице. На эти два ключевых решения влияют 2 фактора:
Это те оценки, которые были выставлены начальниками.
И те мнения, которые высказываются начальниками в процессе обсуждения на круглом столе.
Процесс обсуждения происходит так: сначала собираются все и обсуждают стажеров, потом уходят Консультанты, и оставшиеся начальники обсуждают работу консультантов. Потом уходят старшие консультанты, и их работу обсуждают менеджеры и партнеры. И, наконец, уходят менеджеры и старшие менеджеры, и партнеры обсуждают их работу. Несмотря на то, что процесс выставления оценок форматизирован и составлен таким образом, что все оценки и решения относительно продвижения сотрудника были обоснованы (т.е. подтверждены фактами из работы сотрудника за период), все равно в решениях круглого стола присутствует много субъективного. Иногда личная неприязнь к человеку со стороны высокопоставленного начальника (например, старшего менеджера) незаслуженно негативно влияет на его оценку. Но, не смотря на подобные сбои, процесс оценки персонала работает хорошо.
После круглого стола Советник встречается с Counselee и передает ему основные идеи и мнения, высказанные на круглом столе, относительно его работы. Сам процесс обсуждения остается в тайне, он является конфиденциальным.
Кроме ER и Goal Setting есть еще формы для оценки начальников и своих подчиненных коллег по работе (для каждого вида существует специальные формы). Процедура оценки такая же (в форме ставятся оценки и пишутся комментарии), единственное отличие в том, что не происходит круглых столов по итогам таких оценок.
Таким образом, следует отметить, что при решении проблемы оценки персонала в нашей фирме имеет достаточно солидный подход, однако слабым звеном, на наш взгляд, является то, что компания при оценке персонала недооценивает эффективность психологического тестирования, социологическую оценку профессиональных знаний и умений и наиболее важных личностных свойств сотрудника фирмы.
ГЛАВА 3. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ООО "-".
3.1. Комплекс рекомендаций по
Службы управления персоналом современных компаний выполняют весь комплекс работ, связанных с людьми на производстве, т.е. единство объекта определяет централизацию функций по управлению персоналом.
Всю совокупность целей организации можно разделить на четыре вида: экономические, научно-технические, производственно-коммерческие и социальные.
Для совершенствования системы управления персоналом в ООО ««-» необходимо сформировать и обозначить её основные цели и функции.
К первоочередным целям возможно отнести:
На следующем уровне целей следует выделить целевое обеспечение общих функций управления: планирования (т.е. координации ожидаемых результатов и способов их получения), организации и регулирования (т.е. координации фактических действий по достижению результатов), учета и контроля (т.е. обратной связи от объекта к субъекту для получения информации о достижении результатов), стимулирования (т.е. распределения финансовых ресурсов между звеньями). Все перечисленные общие функции управления в неразрывном единстве присутствуют в деятельности руководителей подразделений всех уровней.
Структуризация социальной цели персонала организации должна быть рассмотрена с позиции двух сторон. С одной стороны, она должна отражать конкретные потребности работников, удовлетворение которых они вправе требовать у руководителей ООО ««-». С другой стороны, эта же система должна определить условия для достижения целей персонала. Очевидно, что эффективность управления персоналом зависит от того, в какой степени указанные группы целей будут совпадать.
С точки зрения работников, их потребности должны быть выражены через функции труда.
В итоге, удовлетворение потребностей человека как участника трудового процесса может осуществляться через основные цели персонала: монетарная, социально-психологическая, самореализация человека.
Достижение монетарной цели личности возможно через оплату труда и дополнительных материальных льгот и стимулов.
Социально-психологическая цель реализуется через создание благоприятного межличностного общения, условий труда и в целом, социально-психологического климата.
Цель самореализации человека достигается через создание творческого характера, возможность профессионального роста, признание заслуг, адекватной оценки труда.
С точки зрения руководителей ООО ««-», этот же блок целей должен включать целевые задачи и условия для их решения. В итоге, использование персонала в соответствии со структурой и целями организации предполагает выполнение трудовых функций (расстановка персонала, целенаправленное перемещение персонала), оценка персонала (оценка кадров при отборе, текущая периодическая оценка персонала), развитие персонала (индивидуальные целевые задачи и потребности, обучение персонала, служебное и профессиональное продвижение).
Таким образом, реализация предложенных социальных целей персонала и руководителей ООО ««-» создает объективную основу эффективных взаимоотношений данных субъектов для достижения общих целей.
Предлагаемые меры по удовлетворению и достижению социальной цели персонала организации возможны к практическому использованию с помощью введенных дополнительно в штат сотрудников ООО ««-», как это было уже отмечено ранее, экономистов по труду, психологов.
Система целей является основой определения состава функций управления. Первоначальным этапом формирования функций служит выявление их объектов и носителей. Схема взаимосвязи объектов и носителей функций управления персоналом приведена в Приложении 7.
В качестве совершенствования системы управления персоналом возможно предложить расширить функции отдела:
- определение потребности в персонале, как текущей, так и на перспективу;
- разработка комплексных
- разработка систем проверки профессиональных и личностных качетв претендентов на занятие вакантных рабочих мест;
- организация и осуществление анализа содержания труда, аттестации рабочих мест и разработки профессио- и психограмм, определяющих требования рабочего места к работнику;
- проведение исследований по
выявлению мотивации
- организация и обеспечение
работы по развитию персонала,
повышению квалификации и
- разработка систем группового
и индивидуального
- проведение исследований в
целях создания эффективных
- анализ причин и проведение
мероприятий по снижению
- организация учета персонала и предоставления необходимой отчетности, проведение аналитической отчетности по результатам управления персоналом.
На предприятиях состав функций по управлению персоналом зачастую ограничивается учетом персонала и ведением трудовых книжек, а остальная работа либо не проводится, либо осуществляется самим руководителем в меру его компетентности.
В штате службы управления персоналом должны быть специалисты, способные выполнять все перечисленные функции, в т.ч. социологи, психологи, экономисты по труду, системные аналитики.
Таким образом, согласно предложенным мероприятиям по формированию взаимосвязи целей и функций персонала возможно получение положительного конечного результата – эффективную систему по управлению персоналом организации.
Более подробно рассмотрим такой аспект, как обучение и повышение квалификации персонала, проблемы роста карьеры.
В российских организациях разработано большое количество программ повышения квалификации, соответствующих многообразию функций руководителя23. Часть программ с модульной формой обучения рассчитана на тренировку профессиональных навыков. Дело в том, что при хорошей теоретической и практической подготовке у менеджера существует потребность в правильной постановке и тренировке конкретных приемов исполнения должностных обязанностей. Особенно широко используют тренинг для закрепления до автоматизма навыков управления в кризисных ситуациях и в вопросах, которым организация уделяет повышенное внимание. Существуют различные формы, методы и подходы к профессиональному росту управленческого персонала. К ним относятся деловые игры, решение конкретных практических задач, анализ конкретных управленческих ситуаций, использование дискуссий как инструмента получения новых знаний и выработки оптимальных вариантов управленческих решений, социально-психологический тренинг, анализ допущенных ошибок и прецедентов, программное обучение и ряд других.
Основными методами теоретической подготовки в процессе повышения квалификации кадров принято считать проведение лекций и семинарских занятий с использованием различных иллюстративных материалов (плакатов, планшеток, слайдов и т.д.), просмотр специальных кинофильмов и телефильмов (с одновременным или последовательным комментарием преподавателя), самостоятельное чтение специальной литературы, разработка и использование комплектов материалов дистанционного обучения (индивидуального заочного обучения).
Независимо от характера (практического или теоретического) повышение квалификации разработка методов переподготовки основывается на соблюдении ряда обязательных принципов. Это – основа при построении и внедрении любой программы обучения и использовании различных методов повышения квалификации управленческого персонала организации. Такие принципы важны как для формальной программы обучения, так и неформальной.
К таким базисным принципам относят шесть требований.
Во-первых, обучаемый должен быть заинтересован в результатах переподготовки. На рис. 3.1 представлены четыре фактора, способствующие высокой степени заинтересованности работника в переподготовке. Практикой доказано, что их отсутствие может привести к отрицательным результатам.
Рис. 3.1. Факторы, влияющие на заинтересованность
работников повышении квалификации
Во-вторых, изучение нового должно подкрепляться практическим опытом. Специалисты в области социальной психологии установили, что обучающиеся достигают лучших результатов, если достигнутые в процессе переподготовки знания и навыки сразу же подкрепляются практически. Кроме того, доказано что обучающийся, достигнувший определенных сдвигов, должен быть поощрен (через систему премирования, продвижения по службе и т.д.). Для обучающихся должны устанавливаться определенные стандарты, которых им нужно достичь, в том числе и промежуточные. Это делает цель зримой и вызывает чувство удовлетворения, если она достигается. Такие стандарты есть мера справедливого вознаграждения.
В-третьих, переподготовка должна подкрепляться практическим опытом и повторением, так как любое повышение квалификации требует времени для усвоения нового и обобщения накопленного материала.
В-четвертых, накопленный материал должен быть осмыслен. Этому призваны помочь соответствующие вопросы для обсуждения, задания, тесты.
В-пятых, методы обучения должны быть как можно более разнообразны. Скука, а не усталость, прежде всего, мешают обучению
В-шестых, материал должен быть приближен к конкретной деятельности работника. Преподаватель обязан делать все возможное, чтобы приблизить обучение к реальным рабочим ситуациям, так как после возвращения на работу управленец должен немедленно применить свои знания и умения на практике.
Руководители учебных центров и программ отмечают, что если целью переподготовки является приобретение новых знаний, то лучше всего использовать программное компьютерное обучение. С другой стороны, если обучение направлено на совершенствование мастерства в области управления, то лучше всего использовать активные формы обучения (деловые игры, анализ конкретных ситуаций).
Информация о работе Основные направления совершенствования управления