Основы стимулирования продаж на розничном торговом предприятии ООО «Универсам Центральный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:05, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение современного состояния проблемы стимулирования сбыта, анализ системы стимулирования сбыта продукции на предприятии и разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта в ООО «Универсам Центральный»
Для выполнения поставленных в дипломном проекте целей необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы стимулирования сбыта товаров, сущность и основные методы стимулирования продаж;
дать краткую организационно-экономическую характеристику данного предприятия;
выработать предложения по совершенствованию стимулирования сбыта как одного из способов продвижения товара на рынке;
определить эффективность коммерческой деятельности после предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

основы стимулирования продаж на розничном торговом предприятии.docx

— 244.25 Кб (Скачать файл)

 

Внеборотные активы предприятия также  увеличились на 1279 тыс.руб.

                                                                                                      Таблица 4

Анализ пассива баланса ООО «Универсам Центральный»

ПАССИВ

Код стр.

2009

2010

2011

1

2

3

4

5

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

       

Уставный капитал

410

200

200

200

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

470

3 282

4 498

6 703

      ИТОГО по разделу III

490

3 482

4 698

6 903

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

       

Займы и кредиты

610

1 076

1 250

583

Кредиторская задолженность

620

498

1 165

1 456

в том числе:

       

      поставщики и подрядчики

 

486

1 131

 

   

 
       

      задолженность перед гос. внебюджетными  фондами

   

21

 

      задолженность по налогам и  сборам

 

12

13

 

      прочие кредиторы

       

      ИТОГО по разделу V

690

1 574

2 415

2 039

БАЛАНС

700

5 056

7 113

8 942


 

  Анализ статей пассива баланса рассмотрен в таблице 4 .За анализируемый период капиталы и резервы значительно увеличились за счет увеличения нераспределенной прибыли (6703 тыс. руб.) Краткосрочные обязательства выросли , этому способствовало увеличение кредиторской задолженности на 1456 тыс.руб.

Проанализируем  ликвидность и платежеспособность данного предприятия с помощью  расчета финансовых коэффициентов. Расчет финансовых коэффициентов основывается на различной степени ликвидности  активов, и они показывают, какую  часть краткосрочных обязательств (КО) можно погасить текущими (оборотными) активами (ТА), обладающими разной степенью ликвидности .

Коэффициент абсолютной ликвидности определяется как отношение наиболее ликвидных  активов (НЛА) к краткосрочным обязательствам (КО). Наиболее ликвидные активы состоят  из денежных средств предприятия  и его краткосрочных финансовых вложений. Краткосрочные обязательства  – итог V раздела баланса.

               

Промежуточный коэффициент покрытия (коэффициент  срочной ликвидности) определяется как отношение легко реализуемых  активов (ЛА) к краткосрочным обязательствам. Легко реализуемые активы – это  НЛА + ожидаемые поступления от дебиторов + НДС по приобретенным ценностям.

              

Общий коэффициент  покрытия (общий коэффициент ликвидности) определяется как отношение оборотных (текущих) активов к краткосрочным  обязательствам (по бухгалтерскому балансу  – это отношение II раздела к V):

                                                

Надо  иметь в виду, что такое соотношение  годится для компаний, располагающих  значительными товарно-материальными  запасами и поставляющих свою продукцию  в кредит. Для компаний с незначительной суммой товарно-материальных запасов  и легко погашаемыми обязательствами  по счетам дебиторов этот коэффициент  может быть меньше 1,5, но не менее 1,2.

                                                                                                        Таблица 5

Коэффициенты  ликвидности ООО «Универсам Центральный».

Коэффициенты

Норматив

2009

2010

2011

Изменение (+;-)

1

2

3

4

5

6

Общей ликвидности

≥ 2

3,21

2,95

3,76

+0,81

Промежуточный коэффициент покрытия

≥ 0,7

2,17

2,00

2,37

+0,37

Абсолютной ликвидности

≥ 0,1 – 0,15

0

0

0

0

ЧОК

 

3482

4698

5624

+926


 

Коэффициент общей ликвидности не соответствует  норме. Но за 2011г. он увеличился на 0,81 пункта, что свидетельствует о вероятности  погашения краткосрочных обязательств с помощью текущих активов.

Промежуточный коэффициент покрытия увеличился на 0,37. Предприятие имеет оборотный  капитал, что свидетельствует о  возможности реализации деятельности в будущем, также оно является кредитоспособным.

Ликвидность баланса – это степень покрытия обязательств предприятия активами, срок превращения которых в денежные средства соответствует сроку погашения  обязательств.

 Рис. 1. Финансовые коэффициенты ликвидности 2009-2011гг.

Деловая активность (оборачиваемость) показывает, насколько эффективно предприятие  использует свои средства. Как правило, к этой группе относятся различные  показатели оборачиваемости.

Показатели оборачиваемости  имеют большое значение для оценки финансового положения ООО «Универсам Центральный», поскольку скорость оборота средств, то есть скорость превращения их в денежную форму, оказывает непосредственное влияние на его платежеспособность. Кроме того, увеличение скорости оборота средств при прочих равных условиях отражает повышение производственного потенциала предприятия.

Наиболее часто используются следующие показатели оборачиваемости:

1. Коэффициент оборачиваемости активов характеризует эффективность использования предприятием всех имеющихся у него ресурсов, независимо от источников их привлечения, т. е. показывает, сколько раз за отчетный период совершается полный цикл производства и обращения, приносящий соответствующий эффект в виде прибыли, или сколько денежных единиц реализованной продукции принесла каждая денежная единица активов. Этот коэффициент варьируется в зависимости от отрасли, отражая особенности производственного процесса.

3. Коэффициент оборачиваемости материально-производственных запасов отражает скорость реализации этих запасов. Он рассчитывается как частное от деления реализованной продукции на среднегодовую стоимость материально-производственных запасов.

В ходе анализа этого показателя необходимо учитывать влияние оценки материально - производственных запасов, особенно при сравнении деятельности данного предприятия с конкурентами.

В целом, чем выше показатель оборачиваемости запасов, тем меньше средств связано в этой наименее ликвидной статье оборотных средств, тем более ликвидную структуру  имеют оборотные средства и тем  устойчивее финансовое положение предприятия (при прочих равных условиях).

3. По коэффициенту оборачиваемости дебиторской задолженности судят, сколько раз в среднем дебиторская задолженность (или только счета покупателей) превращалась в денежные средства в течение отчетного периода.

4. Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности рассчитывается как частное от деления выручки от реализованной продукции на среднюю стоимость кредиторской задолженности за рассматриваемый период, и показывает, сколько предприятию требуется оборотов для оплаты выставленных ей счетов.

Коэффициент оборачиваемости  активов означает один оборот всех средств предприятия за период, и  это, в сочетании с высоким  показателем оборачиваемости запасов, характеризуется положительно.

                                                                                                        Таблица 6

     Коэффициенты деловой активности ООО «Универсам Центральный»

Название коэффициента

Значение, в оборотах (дни)

2009г.

2010г.

2011г.

1

2

3

4

1.Коэффициент

оборачиваемости активов

90,35

251,96

309,14

2. Коэффициент запасов

32,81

98,93

125,44

3.Коэффициент

оборачиваемости

дебиторской задолженности

60,9

170,91

166,81

4.Коэффициент

оборачиваемости

кредиторской задолженности

9,91

50,37

64,35


 

Достаточным можно считать  показатель оборачиваемости дебиторской  задолженности за анализируемый  период (в среднем 2 раза за год дебиторы возвращают долги предприятию). Высокий  коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности (64,35) говорит о достаточной  скорости оплаты задолженности предприятия, но по сравнению с 2010 годом он ниже на 13,98 пункта.

Сравнивая оборачиваемость  дебиторской и кредиторской задолженностей, можно констатировать, что за анализируемый  период дебиторы рассчитываются медленнее, чем предприятие погашает свои долги. Такое соотношение свидетельствует  о достаточной платежеспособности предприятия.

Предприятию можно посоветовать сокращать величину дебиторской  задолженности и увеличивать  оборотный актив.

Рентабельность характеризует, насколько прибыльна деятельность предприятия.

Следующие показатели характеризуют  эффективность продукции, выпускаемой  предприятием:

- коэффициенты рентабельности всех активов предприятия;

- рентабельность реализации;

- рентабельность собственного капитала.

Коэффициент рентабельности всех активов предприятия рассчитывается делением чистой прибыли на среднегодовую  стоимость активов предприятия. Он показывает, сколько денежных единиц потребовалось фирме для получения  одной денежной единицы прибыли, независимо от источника привлечения  этих средств. Этот показатель является одним из наиболее важных индикаторов  конкурентоспособности предприятия. Уровень конкурентоспособности  определяется посредством сравнения  рентабельности всех активов анализируемого предприятия со среднеотраслевым коэффициентом

Коэффициент рентабельности реализации (рентабельность реализации) рассчитывается посредством деления  прибыли на объем реализованной  продукции. Различаются два основных показателя рентабельности реализации: из расчета по валовой прибыли  от реализации и из расчета по чистой прибыли.

Первый  показатель отражает изменения в  политике ценообразования и способность  предприятия контролировать себестоимость  реализованной продукции, т.е. ту часть  средств, которая необходима для  оплаты текущих расходов, возникающих  в ходе производственно-хозяйственной  деятельности, выплаты налогов и  т. д. Динамика коэффициента может свидетельствовать  о необходимости пересмотра цен  или усиления контроля за использованием материально-производственных запасов. Наиболее значимым в этой части анализа  финансовой информации признается рентабельность реализованной продукции, определяемая как отношение чистой прибыли  после уплаты налога к объему реализованной  продукции. В итоге узнают, сколько  денежных единиц чистой прибыли принесла каждая денежная единица реализованной  продукции.

Коэффициент рентабельности собственного капитала (рентабельность собственного капитала) позволяет определить эффективность использования капитала, инвестированного собственниками, и  сравнить этот показатель с возможным  получением дохода от вложения этих средств  в другие ценные бумаги.

Рентабельность собственного капитала показывает, сколько денежных единиц чистой прибыли заработала каждая денежная единица, вложенная собственниками компании.

Информация о работе Основы стимулирования продаж на розничном торговом предприятии ООО «Универсам Центральный»