Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:05, дипломная работа
Целью данной работы является изучение современного состояния проблемы стимулирования сбыта, анализ системы стимулирования сбыта продукции на предприятии и разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта в ООО «Универсам Центральный»
Для выполнения поставленных в дипломном проекте целей необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы стимулирования сбыта товаров, сущность и основные методы стимулирования продаж;
дать краткую организационно-экономическую характеристику данного предприятия;
выработать предложения по совершенствованию стимулирования сбыта как одного из способов продвижения товара на рынке;
определить эффективность коммерческой деятельности после предложенных мероприятий.
Из полученных расчетов видно, что за время проведения акции продажа этих товаров увеличилась. Число проданных пачек сигарет «Bond» Увеличилась в 2,7 раза, а водка «Славянская» в 1,4 раза.
2. Расчет товарооборота
под воздействием акции
Э2 = Т2 – Т1
где Э2 – эффективность акции, руб.
Т2 - товарооборот за время проведения акции, руб.
Т1 –
товарооборот до проведения
Кэ2 = T2/Т1
где Кэ2 – коэффициент эффективности, который показывает во сколько раз возрос товарооборот в период акции.
Э2 = 347950 – 189200 = 158750
Кэ2 = 347950/189200 = 1,8
На основании полученных расчетов можно сделать вывод, что использование акций как средства стимулирования эффективно для предприятия, поскольку объем продажи товаров и объем товарооборота увеличились соответственно в натуральном и денежном выражении. Однако, основной товарооборот, увеличился не за счет товаров, предлагающих премию, а за счет увеличения количества посетителей магазина, которые покупали не только товары, предлагаемые в акции, но и товары, на которые акция не распространялась.
Мероприятия по стимулированию требуют огромной изобретательности. Правильное их проведение способствует развитию торговой марки и увеличению объема продаж.
Основные факторы стимулирования продажи товаров в Универсаме:
1. Высшее
руководство более охотно
2. Все
большее число управляющих по
товарам обретают умение
3. На
управляющих по товарам
4. Все
большее число конкурентов
5. Посредники требуют все больших уступок со стороны производителей.
6. Эффективность
рекламы снижается из-за
Базовой предпосылкой в стимулировании сбыта является то, что любой бренд (торговая марка) или услуга имеет установленную ожидаемую цену и ценность. Стимулирование, как раз, и меняет принятое соотношение цены и ценности в сторону последней (за счет снижения цены, увеличения ценности или обоих факторов вместе), предлагая потребителям немедленную приманку и подталкивая их к совершению покупки.
Раздел
3 Анализ эффективности коммерческой
деятельности
ООО «Универсам Центральный»
3.1 Основные рекомендации по стимулированию продаж продавцом покупателю на предприятии ООО «Универсам Центральный»
В целом стимулирование сбыта (предоставление различного рода льгот и скидок) включает следующие методы:
-Предоставление бесплатных образцов продуктов.
-Свободная демонстрация и возможность проверки (эксплуатации, использования) продукта.
-Непосредственное распространение информационных листков с предложениями льгот и скидок агентами по сбыту.
-Рассылка информационных материалов и предложений о скидках и льготах по почте.
- Распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через газеты.
-Распространение информационных материалов и предложений о скидках и льготах через специализированные журналы и приложения к ним.
-Объявления о гарантиях возврата денег.
-Снабжение покупки мелким подарком.
-Образование пакета из нескольких продуктов со скидкой.
-Организация конкурсов и лотерей для потенциальных потребителей.
-Демонстрация товара в точке реализации.
Стимулированием продаж называются кратковременные побудительные меры к немедленному совершению покупки, а также длительные программы, направленные на повторное совершение покупок.
При
помощи мероприятий по
- побудить совершить первую покупку;
-побудить совершить повторную покупку;
-привлечь в магазин дополнительные группы покупателей;
-представить новый товар;
-распродать неликвидный товар;
-увеличить объем покупки/средний чек;
-увеличить частоту покупок;
- заставить говорить о магазине в случае удачной и оригинальной акции.
Для того чтобы привязать продавцов к себе, дать им необходимую мотивацию и заставить их проникнуться «духом» предприятия, администрация может применять определенные инструменты стимулирования. Можно предложить конкретные предложения и мероприятия по стимулированию продаж продавцом покупателю на предприятии:
1. Премии
к зарплате при выполнении
годовых показателей. После
Таблица 1
Должность |
Премия, руб. |
1 |
2 |
Ген. директор |
3000 |
Гл. бухлалтер |
2000 |
Товаровед |
2000 |
Продавец |
1500 |
Охранник |
1000 |
Грузчик |
800 |
Уборщица |
500 |
Итого: |
10800 |
2. Присуждение очков, определенное количество которых можно обменять на ценные подарки, предлагаемые администрацией по определенному перечню непродовольственных товаров: за каждую продажу на определенную сумму денег продавец сможет получить определенное количество очков, которые, в конечном счете, сможет обменять на подарок.
Перечень соответствия количества очков на определенную сумму денег представлен в таблице 2.
Таблица 2
Кол-во очков |
Сумма денег, руб. |
1 |
2 |
100 |
5000 |
85 |
4500 |
75 |
4000 |
65 |
3000 |
50 |
2500 |
Перечень
соответствия количество очков
предлагаемому подарку
Таблица 3
Подарок |
Кол-во очков |
1 |
2 |
Плед |
100 |
Набор кухонных ножей |
85 |
Постельное белье |
75 |
Набор кухонных прихваток |
65 |
Полотенце |
50 |
4. Туристические
поездки, которые будут
5. Ввести
новую рабочую единицу –
3.2 Основные
предложения рекомендации по
стимулированию потребителей
Стимулирование покупателей (потребителей) необходимо осуществлять с применение следующих рекомендаций:
1. Распространение образцов среди потребителей бесплатно или на пробу по принципу «в каждую дверь», раздача в магазине.
2. Премии
– это товар, предлагаемый
по довольно низкой цене или
бесплатно в качестве
3.Увеличить
затраты на рекламу возле
Таблица 4
Наименование рекламы |
Затраты на рекламу, руб. |
1 |
2 |
Рекламный щит (поставить на пол на ножке) |
1500 |
Вывеска ООО «Универсам Центральный» со стрелкой (разместить с обратной стороны магазина) |
1200 |
Видеоролик |
1500 |
Объявление в газете с реквизитами магазина и продаваемой продукцией (1 раз в месяц) |
500 |
Итого: |
4700 |
Необходимо снять видеоролик рекламы продукции продаваемой в ООО «Универсам Центральный», причем занятие этой работой поручить менеджеру.
4. Ценовое стимулирование, то есть продажа товара по специальной цене.
Прямое
снижение цены используется
Удобна
для покупателей совмещенная
продажа взаимодополняющих
Наконец,
бонусные программы дают возможность
накопить баллы или очки в зависимости
от суммы покупки, а далее с
их помощью расплатиться за товар
в этом же магазине или выбрать
приз на определенную сумму. По мере развития
программы к ней можно
5. Натуральное стимулирование. В этом случае вместо снижения цены мы предлагаем получить бесплатно какой-либо подарок. Задействуется сильный стимул получить что-то задаром.
При
натуральном стимулировании
Можно подарить:
- подарок для детей: часто представляет собой головоломки, наклейки, игрушки и нередко увязывается с каким-либо событием (чемпионат мира по футболу) или ассоциируется с популярными персонажами мультфильмов. Дети – главный, но вовсе не единственный объект применения прямых премий;
- полезный подарок: адресован взрослым покупателям и призван убедить их в практичности того или иного товара. Полезный бонус дополняет купленный товар (например, крем для обуви при покупке новой пары ботинок);
-подарок, доставляющий удовольствие: обращен ко всем категориям потребителей и выражает стремление доставить радость любимому покупателю. К примеру, покупатель может сам выбрать себе подарок, вид которого зависит от потраченной суммы.
Сюда
же относится дегустация и
раздача образцов. Эти виды натурального
стимулирования эффективны для
продвижения продуктов питания,
6. Услужливое стимулирование, когда нам облегчают процесс покупки или предлагают бесплатные дополнительные услуги.