Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:05, дипломная работа
Целью данной работы является изучение современного состояния проблемы стимулирования сбыта, анализ системы стимулирования сбыта продукции на предприятии и разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта в ООО «Универсам Центральный»
Для выполнения поставленных в дипломном проекте целей необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы стимулирования сбыта товаров, сущность и основные методы стимулирования продаж;
дать краткую организационно-экономическую характеристику данного предприятия;
выработать предложения по совершенствованию стимулирования сбыта как одного из способов продвижения товара на рынке;
определить эффективность коммерческой деятельности после предложенных мероприятий.
Анализ расположения относительно
основных конкурентов предприятия
№ |
Признак |
Оценка | ||||
норма |
Вес признака |
«Универсам Центральный» |
«Юбилейный» |
«Мечта» | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Относительная покупательная сила на одного жителя |
200ДМ на жителя |
120 |
40 |
40 |
50 |
2 |
Количество покупателей в зоне влияния |
3000 |
110 |
50 |
50 |
40 |
3 |
Поток прохожих в час |
150 |
130 |
70 |
70 |
30 |
4 |
Торговые площади |
Мin100 кв.м |
100 |
150 |
100 |
120 |
5 |
Наличие стоянок |
мin10 мест |
60 |
60 |
60 |
10 |
7 |
Общественный транспорт |
В 3мин. |
30 |
30 |
30 |
30 |
Сумма для сравнения |
400 |
350 |
280 |
Данный фактор включает в себя типы планировок магазина, распределение торговых площадей между различными отделами, непосредственное размещение и способ представления товара в магазине, обеспечение соответствующего интерьера магазина, дизайна фасада, витрин, магазинную атмосферу. Планировка магазина показана на рисунке 7. Цветовая гамма, в которой оформлен зал – теплая. Основные цвета – оттенки розового и красного.
Освещение. Искусственное
Температура в помещении. В зимнее время довольно то тепло , а в летнее время прохладно т.к работают кондиционеры.
- товары уникальных категорий; - товары приоритетных категорий; - товары, периодически покупаемые; - товары сопутствующего ассортимента.
Рис.7 – планировка торгового зала ООО «Универсам Центральный»
Итак, в ходе данного анализа установлено, что для потребителя при выборе магазина, в большей или меньшей степени важны все показатели комплекса маркетинга. При чем персонал, месторасположение магазина оцениваются в основном положительно. Но такие показатели как товар, цена, продвижение и оформление во многом отстают от потребностей покупателей.
Сначала, с учетом конкретной ситуации, в которой находится организация, составляется список ее слабых и сильных сторон, а также список угроз и возможностей.
Сильные стороны: 1) высокий уровень квалификации руководящих сотрудников предприятия; 2) высокое качество продаваемых товаров.
Слабые стороны: 1)высокая себестоимость продукции; 2) недостаточная площадь для хранения товаров.
Возможности: 1) спрос на продаваемые товары растет; 2) увеличилось число покупателей.
Угрозы:
1) появление конкурентов; 2) повышение
закупочных цен.
После того как составлен конкретный список
слабых и сильных сторон организации,
а также угроз и возможностей, наступает
этап установления связей между ними.
SWOT – анализ деятельности организации
Возможности: |
Угрозы: | |
Сильные стороны: |
1. Как воспользоваться |
2.
За счет чего можно снизить
угрозы? |
Слабые стороны |
3.
Что может помешать |
4.
Самые большие опасности для
фирмы |
Для установления этих связей составляется матрица SWOT, которая имеет следующий вид:
На пересечении разделов образуется четыре поля: поле “СИВ” (сила и возможности); поле “СИУ” (сила и угрозы); поле “СЛВ” (слабость и возможности); поле “СЛУ” (слабость и угрозы).
SWOT – анализ позволил увидеть, в каких направлениях нужно развиваться предприятию и какие проблемы нужно срочно устранять для нормальной работы предприятия.
В результате проведенного анализа внутренней среды предприятия выявлены следующие проблемы: непостоянство рабочего персонала, не хватка складских помещений, высокая себестоимость продукции
2.3 Анализ стимулирования продаж ООО «Универсам Центральный»
Общество с ограниченной ответственностью «Универсам Центральный» осуществляет стимулирование продаж с помощью различных мероприятий. Стимулирование продаж в Универсаме направлено на потребителей и на торговый персонал.
Стимулирование, обращенное к потребителю обладает наибольшей значимостью, и вся политика и деятельность предприятия сводится к воздействию именно на потребителя.
Основными целями проведения мероприятий по стимулированию продажи товаров в Универсаме является:
1.Увеличение числа покупателя;
2. Количества приобретаемых товаров;
3.Ускорение оборачиваемости товаров;
4.Устранение излишних товарных запасов;
5.Увеличение розничного товарооборота.
Относительно стимулирование покупателей, в Универсаме используется различные методы стимулирования. Основным средством стимулирования является продажа товаров покупателям по более низким ценам по сравнению с другими магазинами.
Для стимулирования продаж в ООО «Универсам Центральный» применяются следующие методы:
1.Продажа
товаров по низким ценам. Этот
метод стимулирования
2.Демонстрация
и выкладка товаров. Этот
Выкладка товаров торговым персоналом производится по определенным правилам, соблюдение которых позволяет не только весь имеющийся ассортимент, но и каждый товар в отдельности. Все товары выкладываются этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю. Товар представлен в достаточном количестве на полках и не теряется в общей массе. Пополнение товаров производится продавцами до открытия магазина и в течение рабочего дня.
На верхних полках выкладывают более дорогие товары. Товары, которые нужно срочно продать продавцы переставляют на полки, которые находятся на уровне глаз, поскольку они более удобны для восприятия. Возле касс выставлены товары импульсного спроса и малозаметные в торговом зале (жевательные резинки, зажигалки).
3.Дегустация
товаров. В Универсаме
Обычно дегустации проводится в течении двух дней. Их организуют в дни и часы наибольшей активности покупателей (в четверг и в пятницу с 16-00 до 20-00).К моменту начала акции товарные запасы дегустируемых товаров пополняются. Такое проведение дегустаций способствует повышению спроса на товар и увеличению товарооборота.
4.Предоставление
образцов товаров. Этот метод
позволяет покупателям
5.Акции.
Для начала покупателю
Целями проведения акций в Универсаме является:
-распространение информации о дне проведения акции;
-увеличение количества посетителей;
-установление доброжелательного отношения к товару;
-увеличение числа повторных покупок;
-увеличение объема продаж стимулируемого товара;
-увеличение
объемов продаж по всем
Перед проведением любой акции в Универсаме торговый персонал оповещает покупателей о проведении акции. Также в местах у входа и внутри него вывешивают рекламные объявления.
Акция проводилась промоутерами и продавцами в течение трех дней. Покупателям предлагалось купить сигареты «Bond» или водку «Славянскую». При покупке сигарет в подарок давали фирменную зажигалку, а при покупке водки давали упаковку сока «Добрый». За период акции было реализовано 284 пачки сигарет на сумму 4118 рублей, а водки – 97 бутылок на сумму 10282 рублей, тогда как за аналогичный период до проведения акции было продано 106 пачек сигарет на сумму 1537 рублей, а водки – 71 бутылка на сумму 7526. Товарооборот за три дня до проведения акции составил 189200 рублей, а за время проведения акции 347950 рублей. Затраты на проведение акции отсутствуют, поскольку акция проводилась поставщиком.
Далее была проведена оценка
экономической эффективности
Таблица 15
Расчет экономической
эффективности премиальной
Параметры |
Цена, руб. |
Количество проданных товаров за три дня до акции,
шт. |
Товарооборот проданных това- ров за три дня до акции, руб.
1537 |
Количество проданных товаров во время акции, шт. |
Товарооборот проданных това- ров во время акции, руб. |
Товарооборот за три дня до акции, руб. |
Товарооборот за время акции, руб. |
Экономическая эффективность акции определяется ее влиянием на рост товарооборота.
1.Оценка экономической
эффективности акции в
Э1=К2 – К1
где Э1 – эффективность мероприятий
К1 –
число проданных банок до
К2 –
число проданных банок во
Кэ1= К2/К1
где Кэ1 - коэффициент эффективности проведения акции.
Для сигарет «Bond»
Э1 = 284 – 106 = 178
Кэ1 = 284/106 = 2,7
Для водки «Славянская»
Э1 = 97 – 71 = 26
Кэ1 = 97/71 = 1,4