Основы стимулирования продаж на розничном торговом предприятии ООО «Универсам Центральный»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Марта 2013 в 21:05, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение современного состояния проблемы стимулирования сбыта, анализ системы стимулирования сбыта продукции на предприятии и разработка мероприятий по совершенствованию системы стимулирования сбыта в ООО «Универсам Центральный»
Для выполнения поставленных в дипломном проекте целей необходимо решить следующие задачи:
изучить теоретические основы стимулирования сбыта товаров, сущность и основные методы стимулирования продаж;
дать краткую организационно-экономическую характеристику данного предприятия;
выработать предложения по совершенствованию стимулирования сбыта как одного из способов продвижения товара на рынке;
определить эффективность коммерческой деятельности после предложенных мероприятий.

Файлы: 1 файл

основы стимулирования продаж на розничном торговом предприятии.docx

— 244.25 Кб (Скачать файл)

                                                                                                Таблица 7

Коэффициенты рентабельности ООО «Универсам Центральный»

Наименование

2009г.

2010г.

2011г.

Изменение,%

1

2

3

4

5

Рентабельность всех активов

27,1

7,3

11,8

+4,5

Рентабельность реализации

6,8

5,1

10,1

+5

Рентабельность собственного капитала

39,4

11,0

15,3

+4,3


 

Из приведенной  таблицы 7, наглядно видно, что все коэффициенты рентабельности имеют тенденции к увеличению, так как в 2011 году чистая прибыль (1055 тыс. руб.) больше, чем 2010 году (516 тыс. руб.). рис. 2

Финансовые результаты деятельности предприятия характеризуются суммой полученной прибыли. Прибыль ООО  «Универсам Центральный» получают главным  образом от реализации продукции.


Рис. 2 Коэффициенты рентабельности ООО «Универсам Центральный»

 

В процессе анализа хозяйственной  деятельности используются следующие  показатели прибыли: балансовая прибыль, прибыль от реализации продукции, работ  и услуг, прибыль от прочей реализации, финансовые результаты от внереализационных  операций, налогооблагаемая прибыль, чистая прибыль.

 В 2011 году ООО «Универсам Центральный» получил выручку на 250 тыс.руб.больше, чем в прошлом. Это связано с увеличением объема реализации продукции. Прибыль от продаж в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличилась на 509 тыс.руб.

                                                                                                              Таблица 8

Финансовые показатели ООО «Универсам Центральный» 2009-2011гг., тыс.руб.

Наименование

Значение

Отклонение

2009г.

2010г.

2011 г.

1

2

3

4

5

Выручка, тыс.руб.

20145

10163

10413

+250

Себестоимость, тыс.руб.

18085

8326

8145

-181

Прибыль от продаж, тыс.руб.

1371

733

1242

+509

Чистая прибыль, тыс.руб.

1371

516

1055

+539


 

 

Рис.3. Финансовые показатели ООО «Универсам Центральный» 2009-2011

По общему анализу можно  сделать вывод что ООО «Универсам Центральный» финансово устойчиво, ликвидно в настоящее время,  рентабельно, продажи предприятия увеличились  значит и увеличилась чистая прибыль, обеспечено оборотными средствами, платежеспособно.

 

 

 

                    2.2 Анализ внешней и внутренней среды предприятия

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого контролируются внешние по отношению  к организации факторы, чтобы  определить возможности и угрозы для фирмы.

Факторы внешней среды выделяют в четырех областях:

  1. Экономические факторы:

1) Вследствие инфляции растёт  платёжеспособный спрос, а вслед  за ним и равновесная рыночная  цена, так как предложение не  поспевает за спросом. 

2) Предприятие платит различные  налоги в органы государственной  власти. Это и налог на прибыль,  и НДС, и налоги, взимаемые с  начисленной заработной платы  (отчисления в социальные фонды). В настоящее время предприятиям  приходится платить большую сумму  налогов, после чего у них  практически не остается чистой  прибыли. Что дает совсем немного  возможностей для расширения  производства, инноваций и нововведений.

  1. Политические факторы:

1) Деятельность ООО «Универсам Центральный» непосредственно зависит от нормативных документов местных органов, властей региона и федерального правительства. Например, оперативный, бухгалтерский статистический учёт и отчетность ведётся в соответствии с законодательством РФ.

2) Со стороны органов власти  предприятию оказывается помощь  в виде предоставления государственных  ссуд с низким процентом кредитования (10% годовых).

  1. Рыночные факторы.

1) На рынке предприятие занимает  достаточно твердую позицию, и  конкуренты не составляют сильной  конкуренции.

2) Доступные цены и высокое  качество обеспечивают фирме  гарантированный доход.

3) Демографический фактор (то есть  изменение возрастного состава  населения) не оказывает влияние  на спрос.

4) Влияния изменения доходов  населения оказывает незначительное  влияние, и может привести лишь  к небольшому снижению спроса 

4.Факторы конкуренции.

Фирма может отслеживать деятельность своих конкурентов. Предприятие  ограничивается лишь изучением цен  на аналогичную продукцию других фирм.

Анализ  микросреды

       Изучение непосредственного окружения организации направлено на анализ состояния тех составляющих внешней среды, с которыми организация находится в непосредственном взаимодействии. При этом важно подчеркнуть, что организация может оказывать существенное влияние на характер и содержание этого взаимодействия и тем самым активно участвовать в формировании дополнительных возможностей и в предотвращении угроз ее дальнейшего существования.

       Анализ микросреды включает в себя анализ следующих элементов внешнее среды фирмы: потребителей, поставщиков, конкурентов и рынка рабочей силы.

     1. Анализ потребителей

Анализ потребителей позволяет организации оценить  основных покупателей своей продукции, узнать их демографические характеристики, предпочтения и вкусы, примерный уровень достатка, отношение к продукции и другие характеристики покупателей.

     Для анализа необходимо составить профиль потребителя. Он состоит из следующих показателей:

· географическое местоположение;

· демографические  характеристики;

· социально-психологические  характеристики;

· экономические  характеристики;

· отношение  потребителей к продукции или  услугам.

     Составим профиль потребителя ООО «Универсам Центральный»:

1. С географической  точки зрения основными потребителями  данного магазина являются жители  г.Жуковка и всех близлежащих  территорий.

2. Основными  покупателями магазина являются  взрослые и дети.

3. Ассортимент  магазина разнообразен, поэтому  может удовлетворить различные  вкусы потребителей.

4. Экономические  характеристики потребителей не  имеют сильного значения для  магазина, т.к. цены на товары  достаточно приемлемы для потребителей.

5.Существует  несколько причин, почему потребители  покупают товары данного магазина:

    а)Удобное расположение магазина «Универсама Центрального» расположен на центральной улице. Рядом находится автобусная остановка, так что жители других районов могут легко до него добраться.

    б)Приветливый и знающий персонал. Продавцы торгового зала всегда рады видеть своих покупателей. Они подробно расскажут обо всех товарах, помогут с выбором, подскажут, какой товар будет лучше, ответят на все возникшие вопросы.

     в)Широкий ассортимент товаров. В данном магазине жители могут приобрести всё, что нужно в каждом доме.

     г)Известность среди покупателей. ООО «Универсам Центральный» за годы своей работы приобрел хороший имидж среди покупателей.

     Также для анализа потребителей необходимо оценить торговую силу потребителей. Для этого существует несколько факторов:

    · соотношение степени зависимости покупателя от продавца со степенью зависимости продавца от покупателя;

    · объем закупок, осуществляемых покупателем;

    · уровень информированности потребителя;

    · стоимость для покупателя перехода к другому продавцу;

    · чувствительность покупателя к цене, зависящая от общей стоимости осуществляемых им закупок, от его ориентации на определенную марку, от наличия определенных требований к качеству товаров и от величины его доходов.

         Рассмотрим торговую силу потребителей для данного магазина:

        1. Степень зависимости покупателя от продавца является средней, т.к. несмотря на присутствие достаточно большого числа конкурентов на рынке, продукция ООО «Универсам Центральный» пользуется большим спросом. Многие потребители больше доверяют данному магазину, т. к. он функционирует на рынке не первый год и уже успел приобрести известность среди покупателей.

         2.Объем продаж за год находится на среднем уровне. Пик продаж приходится на праздничные дни и перед новым годом.

        3.Информированность потребителя находится на высшем уровне, т.к. покупателями магазина являются не только жители микрорайона и города, но и области. Основными источниками информации являются: рекламные объявления в газетах, по радио и телевиденью; информация от других покупателей.

        4.Чувствительность покупателя к цене зависит от его доходов и качества товаров. Качество продукции данного магазина находится на высоте, так что потребители всегда могут приобрести всё, что угодно.

        2. Анализ поставщиков

        Анализ поставщиков позволяет организации оценить основные характеристики поставщиков для эффективного их взаимодействия.          Основным направлением анализа является оценка конкурентной силы поставщиков. Для этой цели используются следующие показатели:

· Уровень  специализации поставщика;

· Величина стоимости для поставщика переключение на других клиентов;

· Важность для поставщика объемов продаж;

· Характеристика деятельности поставщика (стоимость, формы  и методы поставки, наличие скидок и т.п.);

· Гарантии качества поставляемых товаров или  услуг.

Основные  поставщики предприятия представлены в таблице 9 .

Таблица 9

Поставщики  «Универсам Центральный» по товарным группам

Поставщик

продукция

1

2

«Оптовик»

Алкогольная продукция

«Брянскспиртпром»

Алкогольная продукция

«Приосколье -Брянск»

Охлажденную, замороженную продукцию

«Хлебогор»

Хлебобулочные изделия

«Жуковский молокозавод»

Молочные товары

«Балтийский берег»

Рыбная продукция

«Царь мясо»

Мясные товары

«Коровино»

Колбасные изделия

«РусАгро», «Саомы», «Волошко», «ТД Московский»

Бакалейные товары

«Журавли», «Твой вкус»

Кондитерские изделия

«Фруктовый сад», «Я», «Привет», «Меркурия» и т.д.

Безалкогольная продукция

«Золотая чаша», «Черный жемчуг», «Московская чайная фабрика», «Черный  дракон», «Ла Фиеста».

Чай, кофе.


     1. Основными поставщиками ресурсов ООО «Универсам Центральный»являются:

1) ООО«Аква».  Это предприятие поставляет в  магазин холодную воду;

2) ТЭК–теплоэнергия;

3) ОАО «Брянскэнергосбыт» - электроэнергия.

Выше перечисленные  поставщики являются монополистами  на своем рынке, поэтому их конкурентная сила очень велика и магазин имеет  значительную зависимость от них  и не может отказаться от их услуг.

      Основные поставщики продуктов для ООО «Универсам Центральный» находятся в Брянске, Дятьково, Москве, Жуковке а также имеются заграничные поставщики. Рассмотрим конкурентную силу:

     2. Величина стоимости для поставщика переключения на других клиентов: поставщик не заинтересован терять своих клиентов. Так как данный магазин функционирует на рынке не первый год и имеет достаточно хороший имидж, поставщик не будет отказываться от сотрудничества с ним.

    3. Важность для поставщика объемов продаж: зависит от объемов продаж.

Информация о работе Основы стимулирования продаж на розничном торговом предприятии ООО «Универсам Центральный»