Основы структурообразования компании на примере работы предприятия – рекламное агентство ООО «Мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху.
Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2

Глава I.
Теоретические основы структурообразования ……………………………5

1.1. Организационная структура, как основа структурообразования
компании …………………………………………………………………..5
1.2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных
подразделений.…………………………………………………………...14
1.3. Понятие дерева целей организации………………………………………17
1.4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева
целей.………………………….................................................................20

Глава II.

Основы структурообразования компании на примере работы предприятия – рекламное агентство ООО «Мир»………………………………………..27

2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия……………….27
2.2. Цели и задачи предприятия …………………………………….................28
2.2.1. Дерево целей компании ООО "Мир"…………………………………...28
2.2.2. Цели и задачи рекламного агентства ООО «Мир»……………………..30
2.3. Анализ организационной структуры предприятия……………………….31
2.4. Анализ внешней среды……………………………………………………..36
Заключение ……………………………………………………………………..43
Список используемой литературы …………………………………………..46

Файлы: 1 файл

Курсовая Современные концепции структурообразования организации..docx

— 187.07 Кб (Скачать файл)

Содержание.

Введение…………………………………………………………………………2

 

Глава I.

Теоретические основы структурообразования ……………………………5

 

1.1. Организационная структура, как основа структурообразования

        компании …………………………………………………………………..5

1.2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных

       подразделений.…………………………………………………………...14

1.3. Понятие дерева целей организации………………………………………17

1.4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева

       целей.………………………….................................................................20

 

Глава II.

 

Основы структурообразования компании на примере работы предприятия – рекламное  агентство  ООО «Мир»………………………………………..27

 

2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия……………….27

2.2. Цели и задачи предприятия …………………………………….................28

2.2.1. Дерево  целей компании ООО "Мир"…………………………………...28

2.2.2. Цели и задачи рекламного агентства ООО «Мир»……………………..30

2.3. Анализ организационной структуры предприятия……………………….31

2.4. Анализ внешней среды……………………………………………………..36

Заключение ……………………………………………………………………..43

Список используемой литературы …………………………………………..46

 

 

Введение.

Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху.

Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.

    Люди создают  организации для того, чтобы с  их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала  организации имеют определенную  целевую ориентацию. Люди входят  в организации для того, чтобы  за счет этого получать для  себя определенный результат. И  это также придает организации  определенную целевую ориентацию. Наконец, люди из внешнего окружения (покупатели, общественность, деловые  партнеры и т.п.) так же, как  и те, кто являются хозяевами  организации или работают в  организации, преследуя свои собственные  цели при взаимодействии с  организацией, придают ее существованию  определенную направленность и  тем самым развивают целевое  начало в деятельности организации.

    Когда идет  речь о целевом начале в  поведении организации и соответственно  о целевом начале в управлении  организацией, то обычно говорят  о двух составляющих: миссии и  целях. Установление того и другого, а также выработка стратегии  поведения, обеспечивающей выполнение  миссии и достижение организацией  своих целей, является одной из  основных задач высшего руководства  и соответственно составляет  очень важную часть стратегического  управления.

     Определение  цели системы является одним  из наиболее важных, сложных и  трудно разрешаемых вопросов. Его  важность не вызывает сомнений  – неправильное или недостаточно  четкое определение цели приводит  к весьма серьезным последствиям для системы в целом, обрекает ее на "слепое" блуждание в динамически изменяющихся условиях внешней среды.

     Важной функцией управления является функция организации, которая заключается в установлении постоянных и временных взаимоотношений между всеми подразделениями фирмы, определении порядка и условий функционирования фирмы. Функция организации реализуется двумя путями: через административно – организационное управление и через оперативное управление.

     Структура  управления организации и организационная  структура управления – одно  из ключевых понятий менеджмента, тесно связанное с целями, функциями, процессом управления, работой менеджеров  и распределением между ними  полномочий. В рамках этой структуры  протекает весь управленческий  процесс (движение потоков информации  и принятие управленческих решений), в котором участвуют менеджеры  всех уровней, категорий и профессиональной  специализации. Структуру можно  сравнить с каркасом здания  управленческой системы, построенным  для того, чтобы все, происходящие  в ней процессы осуществлялись  своевременно и качественно. Отсюда, то внимание, которое руководители организаций уделяют принципам и методам построения структур управления, выбору их типов и видов, изучению тенденций изменения и оценкам соответствия задачам организаций.

     Актуальность  работы заключается в том, что  построение эффективной организационной  структуры является важнейшей  основой структурообразования компании. При разработке организационной  структуры управления оказывается  давление на коллектив людей  с определённой целью. И в тоже время, посредством этого воздействия происходит влияние на окружающую среду, на окружающий мир, с которым взаимодействует коллектив. Поэтому, правильнее было бы говорить, что воздействие оказывается на систему – одним из элементов которой,  как раз и является коллектив работников какого – либо учреждения.

     Целью данной работы является исследование процессов структурообразования  компании.

     Поставленная  цель реализуется через решение  следующих задач:

  • рассмотреть теоретические основы структурообразования;
  • провести анализ структурообразования на примере объекта исследования.

    В качестве  объекта исследования в работе  выступает рекламная компания -  ООО «Мир».

    В качестве  предмета исследования  - процесс  структурообразования в компании.

    Основные методы  исследования:

  • сравнение;
  • анализ;
  • группировка.

   Теоретико – методологической  основой исследования являются статьи, книги, монографии по вопросам теории организации.

   Структура работы  состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы и  приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава I.

Теоретические основы структурообразования.

 

1.1. Организационная структура, как основа структурообразования  

        компании.

 

    Любая система управления по определению есть целенаправленная система, имеющая иерархическое строение и организованная для достижения целей, называемых целями функционирования системы управления. 
    Значение целей функционирования велико.

    Во-первых, потому, что в организациях должны приниматься только такие решения, которые реализуют ее цели функционирования. 
    Во-вторых, во избежание «паразитной» деятельности организации, т.е. деятельности, мешающей достижению цели функционирования организации, глобальная цель должна быть доведена до каждого руководителя и исполнителя.

    Для этого необходим постоянный контроль реального состояния системы и сравнение его с целями, задачами функционирования системы. 
    Отсюда следует, что любая организационная деятельность в системе оправдана только в том случае, если она способствует достижению ее конечной цели функционирования. Иначе говоря, любая организация должна быть спроектирована таким образом, чтобы вся организационная деятельность в системе реализовала только те цели функционирования, для которых она создавалась. 
    Цели - это конкретизация миссии организации в форме, доступной при управлении процессам их реализации. Для них характерны следующие черты и свойства: 
• четкая ориентация на определенный интервал времени; 
• конкретность и измеримость; 
• непротиворечивость и согласованность с другими целями и ресурсами; 
• адресность и контролируемость. 
     Предназначение организации образует фундамент для установления целей организации в целом, ее подразделений и функциональных систем (маркетинг, нововведения, производство, персонал, финансы, менеджмент), каждая из которых ставит и реализует свои цели, логически вытекающие из общей цели предприятия. 
     Определение целей функционирования является одним из наиболее важных этапов проектирования системы управления. От того, насколько правильно выбрана цель функционирования, насколько четко она сформулирована, зависит весь успех организационно-административной деятельности. Неправильное или нечеткое формулирование цели функционирования приведет к тому, что система управления, даже если она должным образом устроена, работает не с полной отдачей, не эффективно, так как усилия аппарата управления расходуются не целенаправленно.

     В реальных организациях, как правило, приходится иметь дело с целой совокупностью целей. Задача руководителя организации любого уровня - суметь учесть все многообразие факторов, влияющих на функционирование организации, правильно оценить ситуацию и выработать оптимальные решения. 
    В ряде случаев для характеристики целей функционирования употребляется совокупность параметров, что затрудняет оценку степени достижения цели и требует выбора критериев, по которым можно судить о степени достижения цели. Если нет критериев выбора или оценки степени достижения целей функционирования, нет и самих целей функционирования. 
Как правило, организации ставят и реализуют не одну, а несколько целей, которые важны для их функционирования и развития.

     Наряду со стратегическими целями и задачами приходится решать огромное количество текущих и оперативных. Кроме экономических — стоят социальные, организационные, научные и технические задачи. Наряду с регулярно повторяющимися, традиционными проблемами менеджеры должны принимать решения по непредвиденным ситуациям и т.д.

 

   

 

    Классификация целей позволяет конкретизировать задачу целеполагания и использовать соответствующие механизмы и методы, наработанные для разных групп целей.  
    Существует два типа целей с точки зрения периода для их достижения: долгосрочные и краткосрочные. В основе разделения целей на эти два типа находится временной период, связанный с продолжительностью производственного цикла. Цели, достижение которых предполагается к концу производственного цикла, можно отнести к долгосрочным. Отсюда следует: в различных отраслях должны быть различные временные промежутки для краткосрочных и долгосрочных целей. Однако на практике обычно краткосрочными считаются цели, которые достигаются в течение одного года, соответственно долгосрочные цели достигаются через два-три года. 
     Разделение на долгосрочные и краткосрочные цели имеет принципиальное значение, так как эти цели существенно различаются по содержанию. Для краткосрочных целей характерна гораздо большая, чем для долгосрочных, конкретизация и детализация в таких вопросах, как кто, что и когда должно быть выполнено. Если возникает необходимость, между долгосрочными и краткосрочными целями, устанавливаются еще и промежуточные цели, которые называются среднесрочными. 
    В зависимости от специфики отрасли, особенностей состояния среды, характера и содержания миссии в каждой организации устанавливаются свои собственные цели, особенные как по набору параметров организации (желательное состояние которых выступает в виде общих целей организации), так и по количественной оценке этих параметров.

    Однако, несмотря на ситуационность в выборе целей, выделяются четыре сферы, применительно к которым организации устанавливают цели, исходя из своих интересов.

   Этими областями являются: 
• доходы организации; 
• работа с клиентами; 
• потребности и благосостояние сотрудников; 
• социальная ответственность. 
     Краткосрочные цели выводятся из долгосрочных, являются конкретизацией и детализацией долгосрочных целей. Они “подчинены” им и определяют деятельность организации в краткосрочной перспективе.   Краткосрочные цели как бы устанавливают вехи на пути достижения долгосрочных целей. Именно через достижение краткосрочных целей организация шаг за шагом продвигается в направлении достижения своих долгосрочных целей. 
     В любой крупной организации, имеющей несколько различных структурных подразделений и несколько уровней управления, складывается иерархия целей, представляющая собой декомпозицию целей более высокого уровня в цели более низкого уровня.

    Особенность иерархического построения целей в организации состоит в том, что, во-первых, цели более высокого уровня всегда носят более широкий характер и имеют более долгосрочный временной интервал достижения. Во-вторых, цели более низкого уровня выступают своего рода средствами для достижения целей более высокого уровня.

     Иерархия целей в организации играет очень важную роль, так как она устанавливает структуру организации и обеспечивает ориентацию деятельности всех подразделений организации на достижение целей верхнего уровня. Если иерархия целей построена правильно, то каждое подразделение, достигая своих целей, вносит необходимый вклад в деятельность организации по достижению ею целей организации в целом. 
     Одними из самых важных целей для стратегического управления являются цели роста организации. Данные цели отражают соотношение темпа изменения объема продаж и прибыли организации, темпа изменения объема продаж и прибыли по отрасли в целом. В зависимости от того, каково это соотношение, темп роста организации может быть быстрым, стабильным или может наблюдаться сокращение. Соответственно эти темпам роста могут устанавливаться цель быстрого роста, цель стабильного роста и цель сокращения. 
     Цель быстрого роста является очень привлекательной, однако, и очень сложной для достижения. Организация, если у нее для достижения данной цели есть все необходимые предпосылки, следует отдавать предпочтение именно этой цели роста. Чтобы справится с быстрым ростом, руководство организации должно обладать такими качествами, как глубокое понимание рынка, умение выбрать наиболее подходящую часть рынка и сконцентрировать свои усилия на этой части рынка, умение хорошо использовать имеющиеся у организации ресурсы, умение четко ощущать ход времени и хорошо контролировать во времени протекающие в организации процессы.

Информация о работе Основы структурообразования компании на примере работы предприятия – рекламное агентство ООО «Мир»