Основы структурообразования компании на примере работы предприятия – рекламное агентство ООО «Мир»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2014 в 22:26, курсовая работа

Описание работы

Любое начинание должно иметь какую-нибудь цель. Для организации процесс выбора миссии и формирования целей является очень важным фактором на пути к успеху.
Целевое начало в деятельности организации возникает отнюдь не только потому, что ей нужно иметь ориентиры, чтобы не погибнуть в изменяющемся окружении. В первую очередь целевое начало в деятельности организации возникает потому, что организация — это объединение людей, преследующих определенные цели.
Люди создают организации для того, чтобы с их помощью решать свои проблемы. Это значит, что с самого начала организации имеют определенную целевую ориентацию

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………2

Глава I.
Теоретические основы структурообразования ……………………………5

1.1. Организационная структура, как основа структурообразования
компании …………………………………………………………………..5
1.2. Глобальная цель организации и цель функционирования определенных
подразделений.…………………………………………………………...14
1.3. Понятие дерева целей организации………………………………………17
1.4. Применение метода экспертных оценок для построения дерева
целей.………………………….................................................................20

Глава II.

Основы структурообразования компании на примере работы предприятия – рекламное агентство ООО «Мир»………………………………………..27

2.1. Организационно-правовая характеристика предприятия……………….27
2.2. Цели и задачи предприятия …………………………………….................28
2.2.1. Дерево целей компании ООО "Мир"…………………………………...28
2.2.2. Цели и задачи рекламного агентства ООО «Мир»……………………..30
2.3. Анализ организационной структуры предприятия……………………….31
2.4. Анализ внешней среды……………………………………………………..36
Заключение ……………………………………………………………………..43
Список используемой литературы …………………………………………..46

Файлы: 1 файл

Курсовая Современные концепции структурообразования организации..docx

— 187.07 Кб (Скачать файл)

     Ни одна цель высших уровней иерархии не достигается непосредственно, а лишь посредством достижения подцелей, на которые она распадается.

     В то же время это не обычное сложение подцелей, так как каждая из подсистем может обладать дополнительными подцелями, не взаимосвязанными с глобальной целью системы.

    Средства к достижению общей (глобальной) цели являются ее подцелями.

    Цели нижних ярусов всегда являются средствами достижения целей высших ярусов и дерево целей реализуется наиболее эффективно, если каждая подсистема стремится достичь своей подцели, имея в виду общую цель всей системы.

    В системе существуют состязательность целей и их взаимоподдержка, которые проявляются на всех ярусах дерева целей.

    Состязательность целей выражается в том, что иногда приходится поступаться степенью реализации одной цели во имя другой.

     Взаимная поддержка целей выражается в том, что нередко достижение одной цели способствует реализации другой. На более низких ярусах дерева целей очень часто наблюдается взаимопереплетение целей. Выявление, анализ и учет, как состязательности, так и взаимосвязи и переплетение целей дают важный материал для принятия обоснованных решений и оценки их последствий.

     Цели верхних уровней формулируются обычно в достаточно общем виде, в агрегированных, абстрактных понятиях и детализируется на нижних уровнях целевой структуры.

     Дерево целей строится сверху вниз, исходя из сценария, поэтапно, уровень за уровнем так, чтобы мероприятия последующего уровня обеспечивали решение задач предыдущего. (см. рис. 1)

     Следовательно, система должна обеспечить такую организацию своей работы, при которой гарантируется выполнение всех подцелей самого нижнего уровня.

     Вершиной Дерева целей становится генеральная цель, а ветвями – подцели, решения которых обеспечивают достижение целей.( рис 1 )

    Дерево целей описывает упорядоченную иерархию в следующей последовательности:

  • общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;
  • при развертывании цели в иерархическую структуру целей исходят из того, что реализация подцелей ( задач ) каждого последующего уровня;
  • является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;
  • при формулировании целей различного уровня необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;
  • подцели каждого уровня должны быть независимыми друг от друга и не исходящими друг из друга;
  • фундамент дерева целей объединяет задачи, представляющие собой формулировку работ, которые выполняются определенным способом и в заранее установленные сроки.

 

   Дерево цели представляет собой структурное отображение распределения целей по уровням управления. Такое дерево целей строится для каждого уровня управления, а затем производится объединение дерева целей каждого уровня в общее дерево целей предприятия.

    Следующий этап это доведение цели до конкретного исполнителя. На этом этапе выясняется возможность реализации сформулированной ранее цели конкретным исполнителем. В ряде случаев для понимания необходимой деятельности потребуется выбранные цели детализировать.

    Только после установления согласованности системы целей и конкретной деятельности можно утверждать, что выбранные цели доведены до каждого конкретного исполнителя.

    Реальная работа в этом направлении предполагает широкое обсуждение всех целей на производственных собраниях.

    Важное значение имеет этап реализации целей, который включает:

 

-   закрепление целей за каждым исполнителем;

-   выявление наличия всех ресурсов, необходимых для реализации целей;

-   установление графика выполнения работ;

-   контроль выполнения целей во всей системе управления сверху вниз;

-   своевременное   вмешательство   в   процесс   на   любом   уровне управления.

 

1.4.Применение  метода экспертных оценок для  построения дерева целей.

     Оценка достигнутых результатов должна производиться снизу вверх с выходом на глобальные цели. Обсуждение результатов должно быть произведено неформально с учетом мнения сотрудников предприятия. Иногда для этой цели разрабатываются специальные анкеты, которые обрабатываются с учетом теории экспертных оценок.

     Метод экспертных оценок определяется как процедура , учитывающая субъективное мнение с целью определения количественных соотношений между переменными, когда эти соотношения нельзя установить из теоретических соображений или на основании накопленных статистических данных.

     Следовательно, задача формулирования целей функционирования предприятия с помощью экспертных оценок – это задача получения объективного результата на основании индивидуальных субъективных мнений группы экспертов.

     Ценность результата, полученного с помощью метода экспертных оценок, во многом зависит от компетентности вовлеченных в эксперимент специалистов. Наблюдения показывают, что опытный специалист еще до проведения эксперимента имеет определенное представление о правдоподобии различных его исходов.

    Следовательно, большое значение для получения объективного результата имеют формирование групп экспертов, их состав. Даже при наличии разумных критериев компетентности формирование групп экспертов затруднительно, ибо способность к правильному и вероятному прогнозу или оценке цели – весьма специфическая черта человека.

    В менеджменте не все подлежит формализации, поэтому объективность и научность выполняемых исследований требует использования опыта, интуиции специалистов.   Объективность и научность означают правильное использование опытных специалистов.

     Корректировка цели.

     Цели корректируются после выявления степени прогресса в реализации поставленных целей, т.е. с учетом достижения целей, выбранные ранее цели корректируются. Практически это означает окончание цикла формирования целей.

 

 

     Эффективность достижения цели.

     Если деятельность полностью или частично приводит к достижению поставленных целей, она считается эффективной. Приблизительно эффективность может быть определена еще до начала самой деятельности как потенциальная эффективность: реальная же зависит от степени достижения самих целей, то есть от полученных на практике результатов.

     От эффективности деятельности необходимо отличать ее выгодность и экономичность.

     Первая заключается в получении определенного положительного результата, например, прибыли; вторая показывает цену, которую за этот результат пришлось заплатить, соотнося его с величиной затрат. Чем в большей степени результат превышает затраты, тем экономичнее деятельность.

     Изменение в более благоприятную сторону соотношения между полученными результатами и связанными с ними затратами называется экономизацией деятельности.

     Экономизация достигается несколькими способами: снижением затрат при тех же результатах; увеличением результата при меньшем росте затрат; увеличением результата при сокращении затрат (самый благоприятный результат); уменьшением результата при еще большем уменьшении затрат.

     Таким образом, экономизация деятельности не всегда связана с увеличением ее выгодности, поскольку абсолютный результат может даже сокращаться, поэтому критерий выгодности может приниматься во внимание только для оценки достижения данной цели вне связи с другими.

     Эффективная экономическая деятельность характеризуется такими признаками как высокая результативность, простота и рациональность технологии и организации, точность, надежность всех элементов (оборудования, материалов, работников), высокое качество процессов и их результатов, соответствие целям предприятия, предприимчивость, высокая активность, усердие, трудолюбие, настойчивость участников.

     Эффективная деятельность сегодня не возможна без свободы маневра, которая предотвращает возможность попадания в тупиковую ситуацию. Если такая свобода отсутствует, то во избежание неприятностей иногда приходится выжидать, что может привести к потере выгодного момента для начала действий.

     Свобода маневра для предприятия обеспечивается постоянной готовностью к ним, поиском резервов, созданием условий для полного использования предоставляющихся возможностей.

     При исследовании сложных систем возникают проблемы, выходящие за пределы формальных математических постановок задач. В таком случае прибегают к услугам экспертов, т.е. лиц, чьи суждения и интуиция могут уменьшить сложность проблемы.

    На первом подготовительном этапе осуществляется формирование экспертных групп на выбранных уровнях управления и подготавливается вся документация, необходимая для проведения экспертизы целей.

    Выбор группы экспертов производится с учетом их компетенции отдельно для каждого уровня. Именно в таком случае можно говорить и о достоверности экспертизы, и о минимальных затратах на ее проведение.

   Для подбора экспертов применяются следующие характеристики: компетентность, креативность, отношение к экспертизе, конформизм, аналитичность и широта мышления, самокритичность.

    Компетентность эксперта - это степень его квалификации в определенной области знаний. Компетентность может быть определена на основе опыта эксперта в данной области его квалификации, степенью знакомства с научными достижениями в области исследуемой области и т.д.

    Креативность эксперта — способность решать творческие задачи.

    Отношение к экспертизе является важной характеристикой эксперта, определяющей его желание (активность или пассивность) участия в экспертизе.

    Конформизм — подверженность влиянию авторитетов. Эта характеристика необходима для выбора способа проведения экспертизы.

    Самокритичность эксперта — самооценка своей компетентности.

    Аналитичность, широта мышления, конструктивность мышления, свойство коллективизма — также важные характеристики эксперта.

    Даже неполные определения характеристик экспертов, приведенные выше, показывают, что численные оценки этих характеристик значительно затруднены и в ряде случаев совсем невозможны.

    Наиболее важной из указанных характеристик является характеристика компетентности экспертов, поскольку именно она в значительной степени определяет достоверность экспертных оценок.

    Поэтому проблеме определения компетентности экспертов следует уделять особое внимание.

    На втором организационном этапе осуществляется отработка результатов экспертизы.

    На этом этапе выполняются все необходимые расчеты для сопоставления качественных целей на каждом уровне управления с целями, выбранными по мнению "экспертов с точки зрения их количества и важности (приоритетности).

     Процесс обсуждения выбранных целей происходит до тех пор, пока не совпадут мнения большинства экспертов.

     Сформулируем требования, которым должна удовлетворять методика оценки целей функционирования с помощью экспертов:

  • оценка целей функционирования должна проводиться в благоприятной психологической обстановке;
  • трудоемкость опроса должна быть в допустимых пределах;
  • экспертная документация не должна допускать Двоякого понимания вопросов;
  • экспертная документация должна быть, по возможности, однородной и полной;
  • выбранная система шкал экспертной оценки должна быть обоснована и доведена до сведения эксперта;
  • цели проведения экспертизы должны быть известны всем экспертам.

      Наиболее приемлемым с практической точки зрения является анкетирование.

     На третьем этапе осуществляется построение дерева целей. Количество и разнообразие целей задач менеджмента настолько велики, что без комплексного, системного подхода к определению их состава не может обойтись ни одна организация, независимо от ее размеров, специализации, вида, формы собственности.

     В качестве удобного и апробированного на практике инструмента исследования целей можно использовать построение целевой модели в виде древовидного графа - дерева целей

     Построение дерева целей осуществляется для формализованного отображения процесса распределения целей по уровням управления.   

     Посредством дерева щелей описывается их состав, взаимосвязь, упорядоченная иерархия, для чего осуществляется последовательная декомпозиция равной цели на подцели по следующим правилам:

  • общая цель, находящаяся в вершине графа, должна содержать описание конечного результата;
  • при развертывании общей цели в иерархическую структуру целей исходят из условия: реализация
  • подцелей каждого последующего уровня является необходимым и достаточным условием достижения цели предыдущего уровня;
  • при формулировке целей разных уровней необходимо описывать желаемые результаты, но не способы их получения;
  • подцели каждого уровня должны быть независимы друг от друга и не выводимые друг из друга;
  • фундамент дерева целей должны составлять задачи, представляющие собой формулировку работ, которые могут быть выполнены определенным способом и в заранее установленные сроки.

     Исследование и формирование количественных целей выполняется на пятом этапе и является наиболее важным для управления организацией, так как количественные цели определяют выбор методов управления организацией, применение компьютерной техники в управлении.   

Информация о работе Основы структурообразования компании на примере работы предприятия – рекламное агентство ООО «Мир»