Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2013 в 09:07, дипломная работа
Исходя из актуальности избранной темы, определяется цель настоящего исследования: изучение процессов мотивации и стимулирования трудовой деятельности персонала компании и разработка рекомендаций, направленных на совершенствование указанных процессов. Основными задачами исследования являются:
1. Изучение теоретических основ мотивации и стимулирования административно-управленческого персонала;
2. Выявление существенных различий между процессами мотивации и стимулирования персонала;
3. Анализ опыта побуждения персонала к труду как фактора хозяйственной деятельности компании на примере административно-управленческого персонала ООО «СпортЛегион»;
4. Разработка рекомендаций в целях построения оптимальной системы мотивации и стимулирования административно-управленческого персонала компании.
Введение 4
Глава I. Специфика мотивации и стимулирования административно-управленческого персонала 7
1.1 Место мотивации в составе управления персоналом организации 7
1.2 Методы мотивации и стимулирования административно-управленческого персонала 18
1.3 Разработка и оптимизация системы мотивации административно-управленческого персонала 25
Выводы по главе I 32
Глава II. Исследование системы мотивации административно-управленческого персонала организации ООО «СпортЛегион 34
2.1.Общая характеристика и структуры управления организации ООО «СпортЛегион» 34
2.2.Анализ системы управления персоналом и анализ человеческих ресурсов в организации ООО «СпортЛегион» 37
2.3. Анализ политики мотивации административно-управленческого персонала в организации ООО «СпортЛегион» 57
2.4. Рекомендации по оптимизации политики мотивации административно- управленческого персонала в организации ООО «СпортЛегион» 59
Выводы по главе II 64
Заключение 68
Список литературы 73
Приложения 75
Традиционный
подход заключается в установлении
определенного уровня денежного
вознаграждения в зависимости от
квалификации, должности, обязанностей административно-
В первом случае введение механизма дополнительного стимулирования в виде изменяемого оклада невозможно вследствие жесткого и негибкого государственного аппарата и в основном некоммерческих целей, которые ставятся перед руководителями.
Во втором случае,
когда собственник одновременно
является менеджером предприятия, отсутствует
одна из проблем корпоративного управления,
или отношений «менеджера-
Оклад административно-
Проблема дополнительного стимулирования решается с помощью различного рода привилегий, не объединенных в общую систему (пользование служебным автотранспортом, служебным мобильным телефоном, социальной инфраструктурой предприятия и т.д.).
При подходе с ориентацией на производительность
или результат, основная задача данного
подхода — придать дополнительную мотивацию
административно-
Рис. 1.4 Иерархия систем вознаграждения с ориентацией на результат
Под «поведением» понимается вознаграждение за определенные шаги, свойства, которые способствуют достижению результата. Например, проведение с менеджерами по продажам занятий, способствующих продвижению их квалификации, несомненно приведет к повышению уровня их навыков в общении с клиентами. При задаче повысить уровень объема продаж — это определенный шаг к достижению результата.
Как правило, в качестве количественного измеряемого результата применяют показатели, на которые оказывает влияние административно-управленческий персонал. Это зависимость от роста объема продаж до объема производства при заданных параметрах (временном интервале, количестве работающих).
Качественный параметр не является финансовым показателем состояния предприятия и непременным условием успешного результата предприятия. Таковым является удовлетворение клиентов предприятия или удовлетворенность работников предприятия.
Важно отметить то, что на «поведение» менеджер оказывает прямое влияние, и здесь все находится в его руках. На конечный же результат могут оказывать воздействие сторонние или внешние эффекты: конъюнктура рынка, поставщики предприятия, действия правительства.
Одной из проблем является разделение целей на оперативные и стратегические. Самоопределение по времени не является затруднительным и зависит от действующих на предприятии временных сроков. Стратегическая цель в отличие от оперативной более подвержена влиянию во времени внешних эффектов и поэтому сложно прогнозируема и ненадежна.
Перечисленные цели объединяются в единую систему вознаграждения с заданными весами. Достижение результата соответственно измеряется в двух вариантах: выполнено и не выполнено.19
Рассмотрим
далее одну из концепций оптимизации
системы мотивации административно-
На основании большого количества исследований на тему мотивации и вознаграждения работников специалисты по управлению персоналом сделали вывод о том, что очень важным фактором для повышения эффективности работы сотрудников является понимание ими справедливости существующей в компании системы оплаты труда.
Выделим несколько направлений или параметров, по которым осуществляется сравнение.
Во-первых, сотрудник сравнивает свою заработную плату с окладами по аналогичным должностям в других компаниях. Для того чтобы создать у персонала ощущение справедливости, необходимо владеть соответствующими данными по рынку труда и, опираясь на эту информацию, гибко регулировать уровень заработной платы в своей фирме. Следует помнить, что сами работники не всегда представляют себе реальный уровень оплаты труда по своей позиции. Обзоров они не читают и обычно формируют свое мнение на основе слухов или обрывочных сведений, полученных от знакомых. В связи с этим важно не только знать объективную ситуацию на рынке труда, но и выяснить субъективное отношение сотрудников к уровню своей заработной платы, регулярно интересоваться мнением работников, изучать и корректировать его резкие изменения.
Во-вторых, человек, как правило, сравнивает зарплату по своей должности с уровнем оплаты труда по другим позициям внутри компании. Если он занимает ответственный пост, требующий высокой квалификации, имеет широкий спектр обязанностей, и при этом видит, что за более простую и менее ответственную работу другие сотрудники фирмы получают больше - это негативно повлияет на его ощущение справедливости. Единственное, что будет его интересовать - это постараться при случае занять более «удобную» должность.
Третий параметр - это оценка работником своего уровня квалификации. Если сотрудник ощущает себя квалифицированнее своих коллег, может выполнять более сложные поручения, укладывается в поставленные сроки и даже помогает другим, и при этом получает столько же - это будет подрывать его ощущение справедливости.
Четвертый параметр - это сопоставление сотрудником размера заработной платы с затраченными усилиями и выдаваемым результатом. Когда при увеличении эффективности труда уровень оплаты существенно не изменяется - это вызывает недовольство. А если при этом другие работники, с меньшими или худшими результатами, получают равное вознаграждение - это будет расцениваться как вопиющая несправедливость.
«Справедливая система оплаты труда» разрабатывается в соответствии со всеми перечисленными выше четырьмя параметрами справедливости.
Несмотря на то, что все эти параметры важны, значимость их в различных компаниях может быть разной. Это зависит, как от специфики компании, так и от корпоративной культуры и существующей в настоящее время системы мотивации.
Вознаграждение
персонала на основе модели компетенций
- новый подход к оценке должностей
административно-
В основе системы управления персоналом на основе компетенций лежит методика оценки и ранжирования должностей на основе модели компетенций. Разработка профиля компетенций - обычная процедура при оценке персонала.
При поиске и подборе новых работников, как правило, предъявляются требования к образованию кандидата, к его опыту работы, к его профессиональным и личностным компетенциям, которые условно можно сгруппировать в три блока: компетенции личной эффективности; коммуникативные компетенции и компетенции управленческой эффективности.
Совокупность всех этих требований и условий - и есть факторы, определяющие стоимость должностей в компании. Значимость этих факторов для определения стоимости работы в разных компаниях в зависимости от профиля деятельности может существенно различаться, иногда даже быть нулевой (например, вредность условий труда). Однако общий перечень един:
Следующий подход - с ориентацией на стоимость бизнеса (предприятия). Данный подход на сегодняшний день одновременно наиболее продвигаемый и критикуемый. В одних компаниях применение этого метода привело к расцвету предприятия, выполнению стратегии, в других компаниях — к корпоративным скандалам и банкротствам.
Системы стимулирования, основанные на чистом участии в собственности: опционах на акции, премировании акциями.
Опционы на акции. Суть опциона проста — менеджерам предприятия выдается право на покупку акций по определенной цене (цене покупки) в определенный период времени с определенными условиями. Цель данного опциона — мотивировать менеджера на рост стоимости компании, а соответственно на рост стоимости имущества акционеров.
Участие в собственности.
Административно-управленческий персонал
и менеджеры предприятия
В последнее
время все большее развитие, как
в теории, так и на практике получает
мотивация административно-
Мотивация в системе управления персоналом - комплекс мероприятий по стимулированию деятельности человека или коллектива, направленный на достижение индивидуальных или общих целей организации.
Административно-управленческий персонал (АУП) — это работники аппарата управления, служащие, входящие в администрацию фирмы, предприятия, организации, конторские работники, дирекция предприятий и учреждений.
В науке менеджмента
существует достаточно большое количество
инструментов мотивации административно-
Среди современных
подходов и концепций оптимизации
системы мотивации
Проведенное исследование позволит нам наметить основные направления анализа ООО «СпортЛегион», являющееся объектом исследования в настоящей работе.
Для иллюстрации
теоретических положений на практическом примере нам необходимо
сделать следующее: охарактеризовать
ООО «СпортЛегион» и сделать анализ системы
управления персоналом и анализ человеческих
ресурсов; сделать анализ политики мотивации
административно-
Глава II. Исследование
системы мотивации административно-
2.1.Общая характеристика
и структуры управления
ООО «СпортЛегион» – это магазин специализирующийся на продаже спортивных товаров и товаров для спорта.
ООО «СпортЛегион» является обществом с ограниченной ответственностью. Общество является юридическим лицом и действует на основании Устава и законодательства РФ.
Полное название предприятия: Общество с ограниченной ответственностью «СпортЛегион».
Сокращенное название предприятия: ООО «СпортЛегион».
Целью деятельности ООО «СпортЛегион» является качественное и полное удовлетворение потребностей отдельных частных лиц в спортивной одежде.
Как и любая организация ООО «СпортЛегион» имеет свой устав, основными положениями которого являются: цели и предмет деятельности; состав Участников «Общества»; уставной капитал «Общества»; ответственность сторон; права и обязанности; распределение прибыли общества; прочая деятельность по организации отдыха и развлечений.
В своей деятельности ООО «СпортЛегион» руководствуется: Конституцией Российской Федерации; Гражданским кодексом Российской Федерации; Федеральным законом от 08.02.98 №14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью»; Трудовым Кодексом Российской Федерации; федеральные законы, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, а также Учредительным договором о создании Общества и Уставом.
Информация о работе Особенности мотивации административно-управленческого персонала