Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление и пути решения проблем, связанных с принятием управленческих решений по мотивации персонала в ОАО "Ростелеком".
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучить роль и значение управленческих решений по мотивации персонала.
Рассмотреть методы и технологии разработки управленческий решений по мотивации персонала.
Глава 1.Теоретические аспекты процесса разработки и реализации управленческих решений по мотивации. 6
1.1.Роль и значение управленческих решений по мотивации персонала. 6
1.2.Методы разработки управленческих решений по мотивации персонала. 9
Глава 2. Практические аспекты разработки и реализации управленческих решений по мотивации персонала на ОАО «Ростелеком». 15
2.1.Социально- экономическая характеристика ОАО «Ростелеком». 15
2.2.Анализ методов и технологий принятия управленческих решений по мотивации персонала на ОАО «Ростелеком». 24
Глава 3. Анализ системы мотивации сотрудников на ОАО «Ростелеком». 31
3.1. Система мотивации на ОАО «Ростелеком». 31
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала ОАО «Ростелеком». 33
Заключение 38
Список литературы. 41
Приложения 42
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное Государственное
Бюджетное Образовательное
высшего профессионального образования
Магнитогорский
им.Г.И Носова
Факультет «Экономики и Права»
Кафедра философии
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Управленческие решения»
на тему:« Особенности принятия управленческих решений по мотивации персонала на примере предприятия ОАО Ростелеком»
Исполнитель: Дашук А.А. студент 2 курса, группа ФГУБ 11
Руководитель: Риттер И.В, старший преподаватель кафедры философии.
Работа допущена к защите «______» ____________2012 г.______________
Работа защищена «_____» ____________2012 г. с оценкой____ __________
Магнитогорск, 2012
Министерство образования и науки Российской Федерации
Федеральное Государственное
Бюджетное Образовательное
высшего профессионального образования
Магнитогорский
им.Г.И Носова
Факультет «Экономики и Права»
Кафедра философии
ЗАДАНИЕ НА КУРСОВУЮ РАБОТУ
Тема: ______________________________
______________________________
Студенту______________________
(фамилия имя отчество)
Исходные данные: ______________________________
Срок сдачи: «______» _______________ 20__г
Руководитель: ______________________ /____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Задание получил: ___________________ /____________________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Магнитогорск, 2012
Оглавление
Глава 1.Теоретические аспекты процесса разработки и реализации управленческих решений по мотивации. 6
1.1.Роль и
значение управленческих
1.2.Методы
разработки управленческих
Глава 2. Практические аспекты разработки и реализации управленческих решений по мотивации персонала на ОАО «Ростелеком». 15
2.1.Социально- экономическая характеристика ОАО «Ростелеком». 15
2.2.Анализ
методов и технологий принятия
управленческих решений по
Глава 3. Анализ системы мотивации сотрудников на ОАО «Ростелеком». 31
3.1. Система
мотивации на ОАО «Ростелеком».
3.2. Рекомендации
по совершенствованию системы
мотивации персонала ОАО «
Заключение 38
Список литературы. 41
Приложения 42
Введение
В наше время все большее значение приобретают
мотивационные аспекты. Мотивация персонала
является основным средством обеспечения оптимального использования
ресурсов, мобилизации имеющегося кадрового
потенциала. Основная цель процесса мотивации
- это получение максимальной отдачи от
использования имеющихся трудовых ресурсов,
что позволяет повысить общую результативность
и прибыльность деятельности предприятия.
Эффективная деятельность человека в любой сфере предполагает прежде всего достаточно высокую степень мотивации. Именно поэтому мотивационная сфера становится одним из главных объектов изучения современной теории управления персоналом. Исследование закономерностей развития мотивации делает возможным прогнозы по поведению личности в той или иной ситуации, в том числе и при принятии решения по успешной реализации определенной правленческой задачи. Реализация управленческих решений, конкретные управленческие действия, отдача приказов и т.п. – это результаты огромной внутренней работы. При этом многие процессы скрыты от внешнего наблюдателя, сами результаты этой деятельности нельзя предугадать, часто они неопределенны, жестко не фиксируемы. Характер социально значимой деятельности требует гарантий успешной реализации управленческой функции. Очень часто правильные и своевременно принятые решения реализуется неправильно или не реализуются вовсе.
Актуальность работы обуславливается тем, что сама необходимость мотивирования является прямым следствием разделения труда в условиях совместной деятельности. И если первой причиной актуальности исследования является важность проблемы успешной реализации управленческих решений, то второй, не менее важной – недостаточность исследования в этой области.
Объектом исследования является процесс реализации управленческих решений по мотивации в ОАО "Ростелеком".
Предметом исследования служат управленческие решения по мотивации, процесс мотивации персонала и мотивационные модели, способствующие или препятствующие повышению эффективности труда.
Целью курсовой работы является выявление и пути решения проблем, связанных с принятием управленческих решений по мотивации персонала в ОАО "Ростелеком".
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
В соответствии с целями и задачами курсовой работы был использован комплекс методов: наблюдение, исследование, изучение специальной профессиональной литературы по теме исследования, анализ материалов содержащих данные о мотивации.
Проведенный теоретический анализ проблемы основан на положениях, разрабатываемых в российской психологической науке о мотивации личности. (Ю.Г. Одегов, Г.Г. Руденко, А.Я. Кибанов, Т.Ю.Базаров, Е.А.Добролюбов, Ю.Н.Богданов, Е.Н.Комаров и др.). Также при написании работы использовались научные труды по данной теме, учебники и учебные пособия, литература экономистов и психологов теоретиков, инструктивно-методический материал, а также образовательные сайты электронных ресурсов. Исходной базой анализа системы мотивации на ОАО «Ростелеком» послужила документация предприятия: положения об отделах и премировании труда сотрудников, приказы и распоряжения руководства, данные управленческого учета.
Теоретическая значимость курсовой работы состоит в обобщении и систематизации теоретического материала по мотивации персонала, роли и значении управленческих решений по мотивации.
Практическая значимость результатов исследования применена для разработки рекомендаций по совершенствованию процесса принятия и реализации руководителями управленческих решений в ОАО «Ростелеком».
Данная курсовая работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.
Основной особенностью управления
персоналом при переходе к рынку
является возрастающая роль личности
работника. Ситуация которая сложилась
в настоящее время в нашей
стране несёт как большие возможности,
так и большие угрозы для каждой
личности в плане устойчивости её
существования. То есть сейчас существует
крайне высокая степень
1) создание философии управления персоналом;
2) создание совершенных служб управления персоналом;
3) применение новых технологий в управлении персоналом;
4) создание и выработка
В управлении персоналом мотивация рассматривается как процесс активизации мотивов работников (внутренняя мотивация) и создания стимулов (внешняя мотивация) для их побуждения к эффективному труду. В этой связи как синонимичные термину мотивация используются также термины стимулирование и мотивирование. Целью мотивации является формирование комплекса условий, побуждающих человека к осуществлению действий, направленных на достижение цели с максимальным эффектом.
Поведение человека, как правило, определяется не одним мотивом, а их суммой, в рамках которой они находятся в конкретном отношении друг к другу
по уровню взаимодействия на человека. Отсюда мотивационная структура индивида является основой претворения им в жизнь определенных действий, причем структура мотивации характеризуется определенной стабильностью, но в то же время способна изменяться, в том числе сознательно, в зависимости от воспитания человека, образования и других факторов. [3,с.39]
Высокая эффективность персонала
на предприятии зачастую является результатом
длительной работы руководства компании
по формированию на предприятии атмосферы
результативного и
Вопросы мотивации - особенно
материальной, самые болезненные. Если
руководитель примет решение об изменение
системы оплаты, то высока вероятность,
что он столкнется с сопротивлением
и непониманием персонала. Вероятно,
во время кризиса руководству
будет легче аргументировать
необходимость перестройки
Представления о возможностях
мотивации труда работников претерпели
большие изменения в практике
управления. Долгое время считалось,
что единственным и достаточным
стимулом для побуждения работника
к эффективному труду является материальное
вознаграждение. Тейлор, основатель школы
научного менеджмента, разработал свою
систему организации труда
Мотивация как функция управления реализуется через систему стимулов, т.е. любые действия подчиненного должны иметь для него положительные или отрицательные последствия с точки зрения удовлетворения его потребностей или достижения его целей. Изучение коллектива может позволить руководителю создать мотивационную структуру, с помощью которой он осуществит воспитание коллектива в нужном направлении.
Мотивация персонала лежит на перекрестке, как проблем, так и достижений организации. В некотором смысле развитие мотивации повышает эффективность работы не в меньшей мере, чем технологическое перевооружение и финансовое управление. Более того, в истории известны примеры, когда преимущественно достигалось не посредством передовой технологии, а как раз вопреки ей – на основе эффективно работающей системы моральных и материальных стимулов.
С другой стороны, проблемы организации, связанные с низкой мотивацией персонала к работе, могут быть самыми разнообразными и появляться в виде следствий в других, а внешний взгляд, мало связанных областях деятельности организации. (Падение производительности, снижение качества работы сотрудников). [6,с.15]
В настоящее время организация
эффективной системы