Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:05, курсовая работа
Целью курсовой работы является выявление и пути решения проблем, связанных с принятием управленческих решений по мотивации персонала в ОАО "Ростелеком".
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучить роль и значение управленческих решений по мотивации персонала.
Рассмотреть методы и технологии разработки управленческий решений по мотивации персонала.
Глава 1.Теоретические аспекты процесса разработки и реализации управленческих решений по мотивации. 6
1.1.Роль и значение управленческих решений по мотивации персонала. 6
1.2.Методы разработки управленческих решений по мотивации персонала. 9
Глава 2. Практические аспекты разработки и реализации управленческих решений по мотивации персонала на ОАО «Ростелеком». 15
2.1.Социально- экономическая характеристика ОАО «Ростелеком». 15
2.2.Анализ методов и технологий принятия управленческих решений по мотивации персонала на ОАО «Ростелеком». 24
Глава 3. Анализ системы мотивации сотрудников на ОАО «Ростелеком». 31
3.1. Система мотивации на ОАО «Ростелеком». 31
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала ОАО «Ростелеком». 33
Заключение 38
Список литературы. 41
Приложения 42
Наименование показателей |
2010 |
2011 |
Городская и сельская телефонная связь |
145 579 |
66 960 707 |
Междугородная и международная телефонная связь |
38 228 317 |
35 333 308 |
Услуги передачи данных |
9 223 528 |
49 289 147 |
Передача зонового трафика операторов и предоставление услуг зоновой телефонной связи |
350 311 |
22 098 731 |
Услуги подвижной |
- |
10 898 463 |
Предоставление каналов в использование |
6 898 881 |
9 669 654 |
Радиосвязь, радиовещание, телевидение |
218 169 |
3 229 286 |
Интеллектуальные услуги связи |
1 314 649 |
1 880 659 |
Прочие услуги связи |
102 512 |
1 554 841 |
Всего доходов от услуг связи : |
56 481 946 |
200 914 796 |
Предоставление имущества в аренду |
504 072 |
5 102 095 |
Услуги по размещению и обеспечению функционирования оборудования сторонних организаций |
1 978 558 |
3 835 484 |
Доходы от прочей реализации |
1 562 837 |
4 754 783 |
Всего доходов от непрофильной деятельности |
4 045 467 |
13 692 362 |
Итого: |
60 527 413 |
214 67 158 |
Наименование показателей |
2010 тыс.руб. |
2011 тыс.руб. |
2011/2010 % |
Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг |
60 527 413 |
214 607 158 |
254,6 |
Расходы |
54 566 360 |
176 98 119 |
222,7 |
Прибыль от продаж |
5 961 053 |
38 509 039 |
546,0 |
Прибыль до налогообложения |
4 428 863 |
40 826 999 |
821,8 |
Таблица 2.2- Структура расходов ОАО «Ростелеком» за 2010-2011 г. [9]
Наименование показателей |
2010 тыс. руб. |
2011 тыс. руб. |
Услуги операторов связи |
31 466 718 |
40 706 062 |
Затраты на оплату труда |
7 457 452 |
41 327 760 |
Отчисления на социальные нужды |
1 518 617 |
11 527 605 |
Амортизация основных фондов |
5 394 483 |
30 621 753 |
Материальные затраты |
831 265 |
6 540 473 |
Прочие |
7 897 825 |
45 374 466 |
Итого: |
54 566 360 |
176 098 119 |
Таблица 2.3- Реализация инвестиционных программ ОАО «Ростелеком». [9]
Наименование показателей |
Единицы измерения |
2011 факт |
2012 план |
Инвестированные средства в основной капитал |
млн.руб. |
59 319 |
110 105 |
Перечень основных направлений вложения инвестиций: |
|||
Традиционная телефония |
млн.руб. |
3 126 |
1 985 |
Новые услуги и прочие |
млн.руб. |
30 391 |
59 458 |
Объекты инфраструктуры связи |
млн.руб. |
715 |
4 075 |
Приобретение, строительство и реконструкция зданий, сооружения и т.д. |
млн.руб. |
1 028 |
1 124 |
Вложения в информационные технологии |
млн.руб. |
2 876 |
6 601 |
Линии передачи и объекты инфраструктуры связи |
млн.руб. |
14 434 |
27 926 |
Прочая инфрастуктура |
млн.руб. |
5 180 |
5 290 |
Специальные |
млн.руб. |
8,4 |
42 |
Магистральные линии передач |
млн.руб. |
1 560 |
3 604 |
Введено в эксплуатацию основных фондов |
млн.руб. |
57 217 |
109 487 |
Источники финансирования |
|||
Собственные средства, направленные на финансирование инвестиций в основной капитал |
млн.руб. |
59 319 |
110 105 |
Привлеченные средства, направленные на финансирование инвестиций в основной капитал |
млн.руб. |
0 |
0 |
Ростелеком занимает ведущие позиции на рынке услуг присоединения и пропуска трафика для российских и зарубежных операторов. Доля Компании на данном рынке по выручке на конец 2009, 2010 и 2011 гг. составляла 52%, 48% и 50%, соответственно.
В рамках мероприятий по реорганизации Компании в 2011 году в части внедрения единой системы мотивации и оплаты труда были реализованы следующие этапы:
Развитие практики корпоративного управления в Компании является одной из приоритетных задач руководства Компании. Эффективность корпоративного управления Ростелекома обеспечивается поддержанием устойчивой системы взаимоотношений в Компании, позволяющей достичь баланса между экономическими и социальными целями, между интересами Компании, ее акционеров и других заинтересованных лиц. В своей повседневной практике корпоративного управления Ростелеком действует с учетом признанных российских и мировых стандартов, рекомендаций независимых рейтинговых агентств и консультантов в области совершенствования такой практики. Следование высоким стандартам корпоративного управления и раскрытия информации в Компании позволяет создать атмосферу доверия и уверенности между всеми участниками корпоративного управления, повышает эффективность принятия управленческих решений, что в долгосрочной перспективе ведет к повышению инвестиционной привлекательности Компании. [9]
Основную часть работников (75%) представляют люди в возрасте от 25-40 лет. 25% имеют 2 и более высших образований, 60% высшее и 15% средне-специальное. В 2011 году более 72 тыс. сотрудников повысили свою квалификацию. Корпоративный университет обучает студентов и повышает квалификацию персонала. На базе Института внутренних тренеров за год подготовлено более 13 тыс. специалистов.
В управлении персоналом ОАО «Ростелеком» применяются следующие группы методов:
Административно- организационные методы управления:
1. Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций,
2. Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении текущей деятельностью предприятия.
Экономические методы управления:
1.Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда. Кроме этого фирма практикует выплату денежных бонусов.
Социально-психологические
1.Развитие у сотрудников
2. Стимулирование труда работников посредством гарантированного предоставления социальных гарантий (больничные листы 75 % от оклада, выплаты пособий и т.п.), организации праздников для сотрудников, подарки.
Основной акцент в системе стимулирования персонала сделан на материальные методы стимулирования. Фирма самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ОАО «Ростелеком», утверждаемым приказом Генерального директора. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке знакомятся с данным Положением. Система оплаты в фирме такова, что сотрудники получают небольшие суммы в качестве зарплаты, а существенная часть получаемых ими денег оформляется как премия, размер которой утверждает генеральный директор. Такая система во многом обусловлена соображениями финансового отдела.
Предприятие использует оплату труда как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников определяются их личным трудовым вкладом, качеством труда, результатами торговой деятельности фирмы и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.
Заработная плата работников складывается из:
· должностного оклада,
· премий
Заработная плата
При оплате труда рабочих применяется:
· повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов;
· сдельная оплата труда за фактически выполненную работу.
Премирование работников осуществляется ежеквартально и имеет своей целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Показателем премирования является выполнение установленных месячных планов по сумме выручки за реализованный товар. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций и обязанностей, предусмотренных законодательством о труде, правилами внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий по охране окружающей среды.
Работники могут быть полностью или частично лишены премии в следующих случаях:
· неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями;
· совершение дисциплинарного проступка;
· причинение материального ущерба фирме или нанесение вреда её деловой репутации;
· нарушение технологической дисциплины;
· допущение грубых ошибок в работе, повлекших тяжкие последствия для предприятия или клиента;
· нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности;
· нарушение правил торговли;
· несоблюдение чистоты и порядка на рабочем месте;
Конкретный размер снижения премии определяется Генеральным директором ОАО «Ростелеком» и зависят от тяжести проступка или характера производственного упущения а также их последствий.
Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:
· совершение прогула,
· появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения,
· распитие спиртных напитков на территории фирмы,
· совершения хищения имущества предприятия.
Полное или частичное лишение премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.
Также на фирме традиционными событиями стали корпоративные праздники, проводящиеся в связи с новым годом, юбилеем фирмы. Следует отметить, что на предприятии не жалеют денежных средств на подарки сотрудникам в связи с праздниками. Абсолютно все сотрудники отмечают хорошие отношения с руководством, отсутствие ярко выраженных конфликтов. [9]