Особенности принятия управленческих решений по мотивации персонала на примере предприятия ОАО "Ростелеком"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Марта 2013 в 14:05, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является выявление и пути решения проблем, связанных с принятием управленческих решений по мотивации персонала в ОАО "Ростелеком".
Для достижения поставленной цели в работе решались следующие задачи:
Изучить роль и значение управленческих решений по мотивации персонала.
Рассмотреть методы и технологии разработки управленческий решений по мотивации персонала.

Содержание работы

Глава 1.Теоретические аспекты процесса разработки и реализации управленческих решений по мотивации. 6
1.1.Роль и значение управленческих решений по мотивации персонала. 6
1.2.Методы разработки управленческих решений по мотивации персонала. 9
Глава 2. Практические аспекты разработки и реализации управленческих решений по мотивации персонала на ОАО «Ростелеком». 15
2.1.Социально- экономическая характеристика ОАО «Ростелеком». 15
2.2.Анализ методов и технологий принятия управленческих решений по мотивации персонала на ОАО «Ростелеком». 24
Глава 3. Анализ системы мотивации сотрудников на ОАО «Ростелеком». 31
3.1. Система мотивации на ОАО «Ростелеком». 31
3.2. Рекомендации по совершенствованию системы мотивации персонала ОАО «Ростелеком». 33
Заключение 38
Список литературы. 41
Приложения 42

Файлы: 1 файл

курсовая МОЯ.docx

— 164.10 Кб (Скачать файл)

Наименование  показателей

2010

2011

Городская и сельская телефонная связь

145 579

66 960 707

Междугородная и международная  телефонная связь

38 228 317

35 333 308

Услуги передачи данных

9 223 528

49 289 147

Передача зонового трафика операторов и предоставление услуг зоновой телефонной связи

350 311

22 098 731

Услуги подвижной радиотелефонной  связи

-

10 898 463

Предоставление каналов  в использование

6 898 881

9 669 654

Радиосвязь, радиовещание, телевидение

218 169

3 229 286

Интеллектуальные услуги связи

1 314 649

1 880 659

Прочие услуги связи

102 512

1 554 841

Всего доходов  от услуг связи :

56 481 946

200 914 796

Предоставление имущества  в аренду

504 072

5 102 095

Услуги по размещению и  обеспечению функционирования оборудования сторонних организаций

1 978 558

3 835 484

Доходы от прочей реализации

1 562 837

4 754 783

Всего доходов от непрофильной деятельности

4 045 467

13 692 362

Итого:

60 527 413

214 67 158


 

Наименование  показателей

2010

тыс.руб.

2011

тыс.руб.

2011/2010

%

Выручка от продажи товаров, продукции, работ, услуг

60 527 413

214 607 158

254,6

Расходы

54 566 360

176 98 119

222,7

Прибыль от продаж

5 961 053

38 509 039

546,0

Прибыль до налогообложения

4 428 863

40 826 999

821,8


 

Таблица 2.2- Структура расходов ОАО «Ростелеком» за 2010-2011 г. [9]

Наименование  показателей

2010

тыс. руб.

2011

тыс. руб.

Услуги операторов связи

31 466 718

40 706 062

Затраты на оплату труда

7 457 452

41 327 760

Отчисления на социальные нужды

1 518 617

11 527 605

Амортизация основных фондов

5 394 483

30 621 753

Материальные затраты

831 265

6 540 473

Прочие 

7 897 825

45 374 466

Итого:

54 566 360

176 098 119




 

Таблица 2.3- Реализация инвестиционных программ ОАО «Ростелеком». [9]

Наименование  показателей

Единицы измерения

2011

факт

2012

план

Инвестированные средства в основной капитал

млн.руб.

59 319

110 105

Перечень основных направлений  вложения инвестиций:

     

Традиционная телефония

млн.руб.

3 126

1 985

Новые услуги и прочие

млн.руб.

30 391

59 458

Объекты инфраструктуры связи

млн.руб.

715

4 075

Приобретение, строительство  и реконструкция зданий, сооружения и т.д.

млн.руб.

1 028

1 124

Вложения в информационные технологии

млн.руб.

2 876

6 601

Линии передачи и объекты  инфраструктуры связи

млн.руб.

14 434

27 926

Прочая инфрастуктура

млн.руб.

5 180

5 290

Специальные

млн.руб.

8,4

42

Магистральные линии передач

млн.руб.

1 560

3 604

Введено в эксплуатацию основных фондов

млн.руб.

57 217

109 487

Источники финансирования

     

Собственные средства, направленные на финансирование инвестиций в основной капитал

млн.руб.

59 319

110 105

Привлеченные средства, направленные на финансирование инвестиций в основной капитал

млн.руб.

0

0


 

    Ростелеком занимает ведущие позиции на рынке услуг присоединения и пропуска трафика для  российских и зарубежных операторов. Доля Компании на данном рынке по выручке на конец  2009, 2010 и 2011 гг. составляла 52%, 48% и 50%, соответственно.

   В рамках мероприятий по реорганизации Компании в 2011 году в части внедрения единой системы мотивации и оплаты труда были реализованы следующие этапы:

  • выстроена единая для  Компании система грейдов: каждая должность в Компании была всесторонне оценена по единым факторам оценки и единым шкалам факторов в соответствии с методологией STRATA;
  • определены интервалы размеров вознаграждения для каждого грейда на основе единых для всей Компании принципов, с учетом экономических возможностей Компании, а также с учетом условий оплаты труда на рынке труда;
  • утверждено  типовое  положение об оплате труда работников  Компании, на основе которого разрабатываются и утверждаются  положения об оплате труда работников Макрорегиональных филиалов Компании;
  • в рамках системы КПЭ  Компании, представляющей собой пирамиду, во главе которой стоят Корпоративные КПЭ, были разработаны показатели, характеризующие работу Компании в целом и успешность стратегии, которые, в свою очередь, были транслированы в бизнес-КПЭ руководителей, а затем нашли свое отражение в бизнес-КПЭ подчиненных.

Развитие практики корпоративного управления в  Компании является одной  из приоритетных задач руководства Компании. Эффективность  корпоративного управления  Ростелекома обеспечивается поддержанием устойчивой системы взаимоотношений в Компании, позволяющей  достичь баланса между экономическими и социальными целями, между интересами Компании, ее акционеров и других заинтересованных лиц. В своей повседневной практике  корпоративного управления  Ростелеком действует с учетом признанных российских и мировых стандартов, рекомендаций независимых рейтинговых агентств и консультантов в области совершенствования такой практики. Следование высоким стандартам корпоративного управления и раскрытия информации в  Компании  позволяет создать атмосферу доверия и уверенности между всеми участниками корпоративного управления, повышает эффективность принятия управленческих решений, что в долгосрочной перспективе ведет к повышению инвестиционной привлекательности Компании. [9]

    Основную часть работников (75%) представляют люди в возрасте от 25-40 лет. 25% имеют 2 и более высших образований, 60% высшее и 15% средне-специальное. В 2011 году более 72 тыс. сотрудников повысили свою квалификацию. Корпоративный университет обучает студентов и повышает квалификацию персонала. На базе Института внутренних тренеров за год подготовлено более 13 тыс. специалистов.

 

В управлении персоналом  ОАО «Ростелеком» применяются следующие группы методов:

 

Административно- организационные  методы управления:

 

1. Регулирование взаимоотношений сотрудников посредством положений о структурных подразделениях и должностных инструкций,

2. Использование властной мотивации (издание приказов, отдача распоряжений, указаний) при управлении  текущей деятельностью предприятия. 

 

Экономические методы управления:

 

1.Материальное стимулирование труда работников: премиальные по результатам труда, использование для отдельных категорий работников сдельной формы оплаты труда. Кроме этого фирма практикует выплату денежных бонусов.

 

Социально-психологические методы управления:

 

1.Развитие у сотрудников чувства  принадлежности к организации  с помощью формирования стандартов  обслуживания,  ведения корпоративной рекламы,  широкого использования логотипов компании, обеспечения сотрудников фирменной  рабочей одеждой и т.п.

2. Стимулирование  труда работников посредством  гарантированного предоставления   социальных гарантий (больничные листы 75 % от оклада, выплаты пособий и т.п.), организации  праздников для сотрудников, подарки.

Основной акцент в системе стимулирования персонала  сделан на материальные методы стимулирования. Фирма самостоятельно устанавливает вид, системы оплаты труда, размеры тарифных ставок и должностных окладов, а также формы материального поощрения. Основные правила оплаты труда и премирования закреплены Положением об оплате труда работников ОАО «Ростелеком», утверждаемым приказом Генерального директора. Все вновь принимаемые на работу сотрудники в обязательном порядке знакомятся с данным Положением. Система оплаты в  фирме такова, что сотрудники получают небольшие суммы в качестве зарплаты, а существенная часть получаемых ими денег оформляется как премия, размер которой утверждает генеральный директор. Такая система во многом обусловлена соображениями финансового отдела.

Предприятие использует оплату труда  как важнейшее средство стимулирования добросовестной работы. Индивидуальные заработки работников определяются их личным трудовым вкладом, качеством  труда, результатами торговой деятельности фирмы и максимальным размером не ограничиваются. В качестве базы используется тарифная система оплаты труда.

Заработная плата работников складывается из:

·  должностного оклада,

·  премий

Заработная плата выплачивается  в сроки: 1-5 числа каждого месяца.

При оплате труда рабочих применяется:

·  повременная оплата, согласно окладам, утвержденных в штатном расписании, размер которых зависит от сложности выполняемой работы и тарифных разрядов;

·  сдельная оплата труда за фактически выполненную работу.

Премирование работников осуществляется ежеквартально и имеет своей  целью поощрение за качественное и своевременное выполнение трудовых обязанностей, инициативности и предприимчивости в труде. Показателем премирования является выполнение установленных  месячных планов по сумме выручки  за реализованный товар. Основным условием начисления премий работникам является безупречное выполнение трудовых функций  и обязанностей, предусмотренных  законодательством о труде, правилами  внутреннего распорядка, должностными инструкциями и техническими правилами, своевременное выполнение мероприятий  по охране окружающей среды.

Работники могут быть полностью  или частично лишены премии в следующих  случаях:

·  неисполнение или ненадлежащего исполнения трудовых обязанностей, предусмотренных должностными или техническими инструкциями;

·  совершение дисциплинарного проступка;

·  причинение материального ущерба фирме или нанесение вреда её деловой репутации;

·  нарушение технологической дисциплины;

·  допущение грубых ошибок в работе, повлекших тяжкие последствия для предприятия или клиента;

·  нарушение правил техники безопасности и охраны труда, а также правил противопожарной безопасности;

·  нарушение правил торговли;

·  несоблюдение чистоты и порядка на рабочем месте;

Конкретный размер снижения премии определяется Генеральным директором ОАО «Ростелеком» и зависят от тяжести проступка или характера производственного упущения а также их последствий.

Работники полностью лишаются премии в следующих случаях:

·  совершение прогула,

·  появление на работе в нетрезвом состоянии, а также в состоянии наркотического или токсического опьянения,

·  распитие спиртных напитков на территории фирмы,

·  совершения хищения имущества предприятия.

Полное или частичное лишение  премии производится за тот период, в котором было совершено упущение по работе.

Также на фирме традиционными событиями  стали корпоративные праздники, проводящиеся в связи с новым годом, юбилеем фирмы. Следует отметить, что на предприятии не жалеют денежных средств на подарки сотрудникам в связи с праздниками. Абсолютно все сотрудники отмечают хорошие отношения с руководством, отсутствие ярко выраженных конфликтов. [9]

Информация о работе Особенности принятия управленческих решений по мотивации персонала на примере предприятия ОАО "Ростелеком"