Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа
Сегодня Российская Федерация находится на важном участке своего
развития. Россия должна ответить на те вызовы, которые стоят сегодня перед
ней. В среднесрочной перспективе необходимо предотвратить дальнейшее
увеличение разрыва между Россией и развитыми странами, а в долгосрочной
перспективе - восстановить и упрочить позицию России как одной из стран -
лидеров мирового развития.
структуру
организационно-управленческих
стимулы и мотивы субъектов и объектов.
В результате изменений на западном рынке, появились новые типы
технологий, и ускорилась их обновляемость. Уже сейчас более быстрое
обновление некоторых видов товаров становится характерным и для
российского потребительского рынка.
Стихийная сила рынка не в состоянии обеспечить эффективное
функционирование экономики, а тем более развитие современного
конкурентоспособного производства. Сама жизнь требует соответствующего
централизованного
и прогнозируемого развития
Современное производство
различных отраслях, специализирующихся на выпуске определенной продукции.
Но по мере дифференциации, возникновения все новых и новых отраслей
возрастает
роль межотраслевой
не только отраслей, но и экономических районов и территорий. Естественно,
что ни отдельный собственник, ни даже крупная корпорация не в состоянии
эффективно
реализовать объективную
и
находит свое выражение в
В условиях современной научно-
возникают
вновь такие отрасли
энергетика, электроника, космическая техника и др.), организовать и
усиленно
развивать которые в рамках
собственности отдельной
говоря уже об отдельном собственнике, невозможно. Здесь нужно объединение,
концентрация
огромных средств и
ученых,
инженеров, рабочих. Система
тем органом, который вынужден брать на себя эти сложные, динамически
развивающиеся, подчас противоречивые функции.
Теория и практика
отечественные
менеджеры пока не овладели
должным образом передовым
Капиталовложения сами по себе не дают оптимального эффекта. Качество
продукции и производительность труда рабочих зависят от качества
современного
менеджмента. Профессиональные
анализируют проблемы. Они с головой уходят в специализацию,
стандартизацию,
эффективность,
Однако
они идут на всякие увертки,
когда надо принимать сложные
Иногда они жалко выглядят, когда им поручают добиться прибыльности,
обеспечить
нормальную работу и
Менеджеры
слишком мало занимаются
Стандартное образование больше не обеспечивает будущих высших
руководителей
(президентов) глубоким
технологической базы их компаний. Им нужны финансовые, юридические,
социально-психологические и другие знания. Остроту проблемы усугубляют
утрата
перспективы и отсутствие
хватает
гуманитарного образования,
По мере того как менеджеры продвигаются по служебной лестнице, их
собственные
интеллектуальные способности
переплетаются очень разные, порой противоположные черты: стремление к
сотрудничеству и конкуренции, лаконичность стиля руководства и
нетерпимость к бюрократизму, склонность к риску и трезвый расчет и т.д.
Однако все это касается в основном интеллектуально-волевых, а не
эмоционально-душевных
качеств, т.е. тех черт
руководителю для правильного общения с людьми.
Решающее значение для выявления сущности менеджмента имеет
собственность, которая в настоящее время тесно связана с ходом
приватизации. Приватизация означает приобретение юридическими или
физическими
лицами у государства и
собственность: предприятий и их подразделений; материальных и
нематериальных активов предприятий; долей, паев, акций государства и
местных органов управления в капитале акционерных обществ и товариществ;
долей паев, акций приватизируемых предприятий в капитале иных АО и
товариществ, предприятий с участием иностранного капитала, коммерческих
банков, концернов, союзов и других объединений предприятий.
Приватизация осуществляется несколькими способами: продажей акций
акционерного общества открытого типа; продажей предприятий на аукционе;
продажей предприятий по коммерческому конкурсу; инвестиционными торгами;
продажей активов ликвидируемых и ликвидированных предприятий; выкупом
арендованного имущества.
Целями приватизации являются: создание слоя частных собственников;
повышение
эффективности работы
содействие финансовой стабилизации; создание конкурентной среды;
демонополизация
и привлечение иностранных
Важная роль в решении этих задач принадлежит менеджменту и
профессионалам-менеджерам.
Для наглядности
(правления, директората), исполнительного директора (главного менеджера),
производственного
менеджера и финансового
1.2). Их
отношения регулируются
играют личные контакты, взаимное доверие, стремление к сотрудничеству и
процветанию корпорации.
Действия предпринимателя определяются главным образом поведением
поставщиков,
потребителей и конкурентов, а
действия финансового
— поведением инвесторов, акционеров, кредиторов (включая коммерческие
банки, финансовые органы, в том числе налоговые инспекции, страховые
компании).
Собственник или лица, уполномоченные собственником управлять его
имуществом, в соответствии с законом и учредительными документами решают
вопросы создания предприятия, определяют цели его деятельности,
реорганизации и ликвидации, осуществляют контроль за эффективностью
использования и сохранностью имущества, распоряжаются финансовыми
ресурсами
и проводят самостоятельную
Предпринимательская
собственником, так и субъектом, управляющим его имуществом на праве
полного хозяйственного ведения с установлением пределов такого ведения
собственником имущества. Отношения субъекта, управляющего предприятием, и
собственника
имущества регламентируются
Контракт на ведение предпринимательской деятельности, заключаемый
предпринимателем и собственником имущества, определяет взаимные
обязательства сторон, устанавливает ограничения прав использования
имущества
и осуществления отдельных
В том случае, когда предприниматель и собственник — одно лицо, ему
принадлежит право ведения предпринимательской деятельности путем
учреждения и приобретения предприятия, найма и увольнения работников,
полного распоряжения прибылью после выполнения обязательств перед
бюджетами и банками.
Менеджеры в своей деятельности руководствуются следующими
организационно-
1. Равенством производителей (продавцов) и потребителей (покупателей)
перед внешними факторами.
2. Равновесием цен (курсов, процентных ставок) на основе
сбалансированности спроса и предложения.
3. Экономическим регулированием самостоятельных действий субъектов
рыночных отношений (производителей, продавцов, посредников, потребителей,
покупателей).
4. Использованием
юридических законов для
5. Наличием конкуренции как условия экономического прогресса и
экономического регулирования.
2. Отношения государственного
управления и менеджмента.
Управление появилось, во-
во-вторых, с необходимостью организации коллектива для достижения какой-
либо цели; в-третьих, с необходимостью в защите и охране социума, в
установлении
определенного законопорядка,