Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа
Сегодня Российская Федерация находится на важном участке своего
развития. Россия должна ответить на те вызовы, которые стоят сегодня перед
ней. В среднесрочной перспективе необходимо предотвратить дальнейшее
увеличение разрыва между Россией и развитыми странами, а в долгосрочной
перспективе - восстановить и упрочить позицию России как одной из стран -
лидеров мирового развития.
системного мышления в обществе в целом.
В государственном
сравнительно
недавно появилась
сразу же возникли различные мнения по поводу ее названия,
целесообразности, практического содержания, специфики и принадлежности к
определенной
области знаний и
Наиболее общей точкой зрения является та, что менеджмент — это
специальность, профессия и квалификация, требующая фундаментального
основания: экономического, технологического, информационного, юридически-
правового,
социально-психологического и
серьезные
теоретические и
профессионального
корпуса управленцев,
менеджеров
нужно готовить в вузах как
на экономической и
так и на инженерной базе, начиная с низшей ступени: референт, помощник,
советник, консультант руководителя.
Не исключается возможность подготовки менеджера как специалиста
смешанного типа: экономиста-менеджера, инженера-менеджера, технолога-
менеджера,
юриста-менеджера, товароведа-
предпринимателя-менеджера, врача-менеджера и т.д.
Особенность специальности заключается в ее соединении с другими
специальностями в процессе первого высшего образования.
Практика подтверждает необходимость подготовки профессиональных
менеджеров
в системе второго образования,
следует исключить первое образование. Профессионализм в любом деле
формируется лучше, если он формируется с «чистого листа». Специальность
«Менеджмент» в этом случае не исключение.
Менеджмент по опыту
по
опыту реформирования
инновационный
тип управления в системе
между
производителями,
Системно-инновационный тип
либеральной экономики и обладает вполне определенными чертами. К ним
относятся: приоритеты экономических интересов и процессов, важность
человеческого
фактора, гибкие
системы управления, профессиональная подготовка менеджеров.
Профессионализация менеджмента обусловлена нарастающей сложностью
управления, которая определяется не столько увеличением масштабов
управления, сколько усложнением его структуры и технологии, усилением
динамики,
повышением социальной
Современный
менеджмент — это управление
в условиях экономического
угрозы банкротства.
Профессионализация
1) профессиональной подготовкой самого менеджера;
2) профессионализмом персонала
3) организационными и социально-экономическими условиями, в которых
возможно проявление
4) стимулированием реализации
5) духовностью, терпимостью и поиском правды;
6) созидательным проявлением
В своей профессиональной деятельности менеджер, как функциональный
работник, так и системный руководитель корпоративного управления,
выполняет разные роли: генератора идей; концептолога — проводника
концепции управления; инноватора — как защитника, так и организатора
реализации инноваций; организатора — проектировщика организационных
структур; арбитра — главного лица в решении конфликтов; эксперта —
человека, умеющего провести анализ и дать объективную оценку; консультанта
— специалиста, способного дать полезные рекомендации, советы и установки.
Наконец,
менеджер — это лидер,
на себя ответственность.
Профессионализм созидания и законопослушность управленцев и менеджеров
должны стать основной мерой их ценности, поэтому профессиональное
отношение к любому виду деятельности должно воспитываться как осознанная
необходимость не только выживания, но и цивилизованного развития.
Разрабатывая модель специальности «Менеджмент» и квалификационные
требования к ней, рекомендуется исходить из оценки четырех типов
характеристик
потребительной стоимости
1)
профессионально-
предназначение
кадрового менеджера и
и содержанием его знаний, умения и навыков;
2) физических,
связанных с социально-
(регионе);
3) психомотивационных, включающих психофизиологические особенности и
мотивационный
механизм профессиональной
4) специфических, отражающих конкретные желания и предпочтения
работодателя в отношении потребительной стоимости специальности
«Менеджмент».
В настоящее время основное внимание акцентируется не столько на
профессиональной способности к труду, сколько на особенностях
потребительского спроса на рабочую силу. Поэтому важно изменить ситуацию
купли-продажи рабочей силы путем смены подхода к построению системы
содействия занятости населения и профессиональной подготовки кадров,
перехода от системы «рабочая сила — покупатель» к системе «покупатель —
рабочая сила». Такой подход будет содействовать интеграции труда и
соответствующего рынка с другими факторами производства и рынка,
способствуя удовлетворению потребности в товарах и услугах наиболее
целесообразным образом.
Модель личности специалиста — это динамическая система свойств и
качеств,
необходимых
выполнения профессиональных функций в рыночных условиях хозяйствования
(рис. 3.2).
Прогностическая ценность этой модели заключается в выявлении
эффективных
способов, методов обучения и
воспитания работника,
ожиданиям работодателя. Практическая ценность состоит в создании основы
для маркетинга персонала в корпорациях, муниципальных образованиях и
регионах,
корректировке учебных
разработке должностных инструкций в сфере их профессиональной
деятельности.
Теоретическая ценность
путей
такого соединения рабочей
содействовало
бы максимизации прибыли
В основе модели личности
стремление
обеспечить соответствие
принцип динамичности, т.е. возможность периодически корректировать модель
с учетом происходящих изменений.
Построение модели проводится в два этапа. На первом изучаются и
анализируются
предметная и функциональная
сущности профессионального
для выделения их базовых компонентов с тем, чтобы спроецировать
практическую деятельность на методологию познания в процессе обучения.
На втором этапе определяется комплекс необходимых знаний, умения,
мотивов и способностей к труду. Развитие совокупности профессионально
значимых характеристик рабочей силы отражает прогрессивную динамику:
знание подготавливает умение; умение совершенствует навык; навык
способствует зарождению знания на более высоком уровне; мотивы
профессиональной деятельности есть производное от знаний, умения, навыков
и представляемой перспективы.
Установление и развитие договорных связей в системе «учреждения
профессиональной подготовки — предприятия» — это, по сути, одна из форм
контрактной системы найма и оплаты труда, позволяющая при формировании
специфической рабочей силы ориентироваться на желания и предпочтения
работодателя.
Заказ на подготовку
быть
просто формальной заявкой