Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:32, курсовая работа
Сегодня Российская Федерация находится на важном участке своего
развития. Россия должна ответить на те вызовы, которые стоят сегодня перед
ней. В среднесрочной перспективе необходимо предотвратить дальнейшее
увеличение разрыва между Россией и развитыми странами, а в долгосрочной
перспективе - восстановить и упрочить позицию России как одной из стран -
лидеров мирового развития.
на местах.
Государственное управление, приобретающее характер социального
управления,
как сфера сложной
объектом изучения ряда наук: социологии, политологии, правоведения,
психологии,
организационного
т.п.
Каждая из этих наук должна
иметь свой предмет
В настоящее время возникла необходимость в переосмыслении ряда
положений отечественной теории и практики управления и зарубежных
концепций менеджмента.
В зависимости от форм
управленческие и социально-экономические отношения в государственных,
смешанных и частных структурах и между субъектами и объектами
хозяйствования в них. Цели, задачи и организационная культура в структурах
государственного управления и в системе менеджмента горизонтальных
коммерческих структур тоже различны. Поэтому неправомерны ни концепции, ни
гипотезы,
ни принципы глобального
модели глобального менеджмента на макроэкономическом уровне
государственного регулирования. Ведь известно, что во всех развитых
странах, в том числе и в России, существуют соответствующие системы
государственного управления, инфраструктурой которых является
государственная служба.
Рыночная экономика характеризуется взаимосвязью и степенью
использования
потенциалов как смешанного,
частного, негосударственного, секторов. Поскольку потенциал рыночной
экономики
— это сумма различных
фактором являются закономерности перехода от государственных форм
собственности к частным, коммерческим, негосударственным и смешанным.
Важнейшей причиной инфляции и спада производства стали недостаточно
проработанная
идеология приватизации и
экономически целесообразно так интенсивно разрушать, например,
государственный
сектор легкой и пищевой
условий для формирования качественно нового частного и коммерческого
секторов в этих отраслях.
Поскольку процессы управления
государственным сектором —
складывающихся
производственно-экономических
целях
обеспечения социальной защиты
населения, то здесь
дело
с государственным,
присущи свои ценности, стиль, методы работы и т.д.
Что касается
разнообразных сферах деятельности, где формируются иные производственно-
экономические отношения, то здесь приходится иметь дело с теорией и
практикой
менеджмента в системе
Принципиальным концептуальным положением формирования и развития
государственного управления и менеджмента является системный подход с
точки зрения ресурсов и потенциала к функционированию различных секторов
экономики
и пропорционально
руководители, государственные деятели и менеджеры должны уметь
прогнозировать системное развитие государственного и негосударственного
секторов
и отдельных корпораций
(социально-экономических
производственных, так и непроизводственных. Их развитие прогнозируют
исходя
из критерия эффективности
4.
Ресурсно-потенциальный подход
Наиболее конструктивным, отвечающим
требованиям современной
механизма хозяйствования, является ресурсно-потенциальный подход к
определению
эффективности хозяйствования.
измерения эффективности деятельности корпораций или социально-
экономических систем ее целесообразно рассматривать по составляющим
оценки:
* критерию эффективности хозяйствования;
* ключевому принципу оценки эффективности;
* показателям
(системе показателей)
* методике
расчета эффективности
* организационно-экологическим мероприятиям по введению новой системы
оценки в практику.
В условиях формирования и
функционирования открытой
использование потребностного критерия при оценке эффективности
хозяйствования представляется существенным методологическим принципом.
Следовательно,
разрабатываемая система
должна
базироваться на
проверку на общественную полезность. Значит, мерой эффекта должен быть не
произведенный, а потребленный общественный продукт, т.е. такой продукт,
который прошел через все стадии воспроизводства. Этот принцип должен
применяться
при оценке эффективности
уровне. Различие здесь будет лишь в сути формулирования конкретных
конечных
результатов, а не в
Понятие «потенциал»
означает возможность, мощность, скрытые возможности. Под потенциалом
подразумеваются запасы, источники, имеющиеся в наличии, которые могут быть
мобилизованы, приведены в действие, использованы для достижения
определенных целей, осуществления плана, решения какой-либо задачи;
возможности отдельного лица, региона, государства в определенной области.
До последнего времени эта
категория применялась в
обобщенных
количественных характеристик (
хозяйства в целом.
К потенциальным
производства, информационные ресурсы, организационный потенциал,
инновационный потенциал, инфраструктура рынка, строительный потенциал,
транспортный потенциал и др.
Государственный сектор экономики развивается по гиперболе, а
негосударственный — по экспоненте. Пересечение этих двух кривых дает точку
экстремума. Эта точка подвижна и зависит от внутренних и внешних;
обстоятельств,
политики государства.
соотношение
государственного и
Эффективность того или иного
сектора определяется
его оценки. Чтобы задействовать критерий в определенный момент, нужна
система
показателей. Классический
смешанной экономики имеет следующий вид:
ЭС = F(ПВ-ИВ)-max Vn,
где ЭС — эффективность функционирования системы;
F — функция;
ПВ — потенциальные возможности системы;
ИВ — уровень использования возможностей системы;
Уn — удовлетворение потребностей.
Критерий эффективности
удовлетворения социальных потребностей граждан при рациональном
использовании имеющихся возможностей. Критерий эффективности
негосударственного сектора характеризуется уровнем развития
предпринимательства и ростом прибыли.
В любой системе решается
человека, социума, общества, коллектива. Но потребности человека растут,
поэтому и в государственном, и негосударственном секторах необходимо
рационально
использовать имеющиеся
Следовательно, математически F (ПВ - ИВ) ( О.
Вектор потребностей
потребности.
Материальные потребности
жилье. Духовные потребности — это потребности в образовании, культуре и
др.
Социальные потребности
обитания (экология), потребность участия в управлении.
Для того чтобы количественно рассчитать эффективность хозяйствования,
необходимо
выделить ключевой принцип
система оценки эффективности должна базироваться на потребительной
стоимости, т.е. стоимости продукта, выдержавшего проверку на общественную