Особенности управления женским персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:29, реферат

Описание работы

Цель исследования: выявить особенности и проблемы женского персонала организации, разработать методы их решения.
Объект исследования: женский персонал как часть ресурса организации.
Предмет исследования: особенности управления женским персоналом
Гипотеза исследования: управление женским персоналом организации будет эффективным при наличии в коллективе положительных коммуникативных установок и усилении материальной и моральной мотивации сотрудниц.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования и выявить уровень разработанности проблемы в управленческой теории и практике.
2. Охарактеризовать понятия «организация», «персонал», выявить специфику человеческих ресурсов организации.
3. Проанализировать специфические особенности и проблемы женского персонала, выявить возможности их использования в процессе управления организацией.

Файлы: 1 файл

upravlenie_zhenskim_personalom_organizacii.doc

— 863.00 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Опросник на эффективность общения

(бланк  самооценки)

 п/п

Характеристика процесса общения                

В большинстве случаев

Часто

Иногда

Почти

никогда

1

 

 

2

 

3

 

4

5

 

6

 

7

 

8

 

9

 

10

 

11

 

12

 

13

 

14

15

 

16

 

17

 

18

«Отключаетесь»     ли Вы, слушая тех людей,

с которыми Вы не согласны  или   которых

слушать не хотите?

Сосредоточиваетесь ли Вы на  сказанном даже тогда, когда Вам неинтересно?

Прекращаете   ли   Вы слушать   говорящего, если знаете, что он собирается сказать?

Повторяете    ли    Вы услышанное   своими словами?

Выслушиваете ли точку зрения другого человека, если она расходится с Вашей?

Берете   ли   Вы   что-либо от каждого собеседника,   пусть даже самое незначительное?

Выясняете ли Вы, что значат    услышанные вами незнакомые слова?

Готовите ли Вы мысленно      возражения, пока   собеседник говорит?

Делаете ли Вы вид, что слушаете, хотя на самом деле  не слушаете?

Витаете ли Вы мыслями где-то далеко, когда с вами кто-то говорит?

Воспринимаете ли Вы сообщение   целиком, включая его словесное и  несловесное  выражение?

 Признаете ли Вы, что одни и те же слова для разных людей значат разное?

Прислушиваетесь   ли Вы только к тому, что хотите  услышать,   не замечая остального?

Смотрите ли Вы на говорящего?

Концентрируетесь  ли Вы больше на сути сказанного или на внешнем виде говорящего?

Известно ли вам, на какие слова и выражения Вы сильнее все го реагируете эмоционально?

Думаете ли Вы заранее, какой цели собираетесь достичь в данном акте общения?

Планируете ли Вы время, когда лучше высказать свою мысль?

       

19

 

20

 

 

21

 

 

 

22

23

 

24

 

 

25

 

26

27

28

29

 

30

Думаете ли Вы о том, как   другой   человек прореагирует на сказанное вами?

Учитываете ли Вы то, каким образом лучше осуществить   акт   общения (в письменной форме, устно, по телефону,   с   помощью доски объявлений, записки и т. п.)?

Учитываете ли Вы, с каким человеком говорите  (чем-то обеспокоенным, враждебно            настроенным, незаинтересованным, спешащим, застенчивым, упрямым, нетерпеливым и т. п.)?

Перебиваете ли Вы говорящего?

Думаете ли Вы иногда: «А я-то предполагал, что   он   должен   это знать»?

Позволяете ли Вы говорящему    выражать его   отрицательное   к вам отношение, не занимая при этом оборонительной     позиции?

Занимаетесь ли Вы регулярными   упражнениями для совершенствования         своего умения слушать?

Делаете ли Вы записи на память (памятки)?

Не отвлекают ли Вас посторонние звуки и шум?

Слушаете ли Вы говорящего, не  критикуя его и не осуждая?

Повторяете ли Вы полученные   сообщения и инструкции, чтобы убедиться, что Вы их правильно поняли?

Выражаете ли Вы своими словами то, что, по   вашему   мнению, чувствует говорящий?

       

 

Вычисление результата: сверьтесь с нижеприведенной таблицей и проставьте вместо своих крестиков соответствующее данной строке число. Пример: если вы в первой строке в колонке «Часто» поставили крестик, то его нужно заменить числом 2. Затем сложите числа в каждой из колонок и выпишите под каждой из них получившуюся сумму.

 

Ключ к опроснику на эффективность общения

№ вопроса

В большинстве случаев

Часто

Иногда

Почти никогда

1

2

3

4

4

3

2

1

1

2

3

4

4

3

2

1

4

3

2

1

4

3

2

1

4

3

2

1

1

2

3

4

1

2

3

4

1

2

3

4

4

3

2

1

4

3

2

1

1

2

3

4

4

3

2

1

4

3

2

1

4

3

2

1

4

3

2

1

4

3

2

1

4

3

2

1

4

3

2

1

4

3

2

1

4

3

2

1

1

2

3

4

4

3

2

1

4

3

2

1

4

3

2

1

4

3

2

1

4

3

2

1

4

3

2

1

4

3

2

1


 

Теперь подсчитайте сумму цифр во всех колонках:

Сумма баллов: 110—120 — отлично;

99—109 — выше среднего;

88—98 — нормально;

77—87 — посредственно.

План действий по результатам опросника:

1. Какие действия вам бы хотелось изменить?

2. Выберите, над чем вам нужно поработать, чтобы стать активным слушателем в повседневном общении с другими людьми, в личной жизни, в профессиональной деятельности.

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Результаты опросника на эффективность общения

 

Фамилия Имя Отчество

количество баллов

уровень общения

Антошкина

Татьяна Николаевна

112

отлично

Бондаренко Марина

Анатольевна

90

нормально

Галицкая

Елена Юрьевна

102

выше среднего

Иваненко

 Алла Николаевна

81

посредственно

Ипатова

 Жанна Викторовна

96

нормально

Калинкина

Ирина Викторовна

78

посредственно

Крылова

 Инна Александровна

104

выше среднего

Малых

Маргарита Николаевна

83

посредственно

Попкова Галина

Андреевна

97

нормально

Разуваева

 Екатерина Ивановна

93

нормально

Сергушина

 Наталья Петровна

118

отлично

Федорова Светлана

Игоревна

95

нормально

Николаева Ирина

Юрьевна

103

выше среднего

Андреева Людмила

Игоревна

85

посредственно

Горюнова Тамара

Васильевна

96

нормально

Лебедева Светлана

Владимировна

108

выше среднего

Селезнева Надежда

Васильевна

79

посредственно


 

Сумма баллов: 110—120 — отлично;

99—109 — выше среднего;

88—98 — нормально;

77—87 — посредственно.

 

 

Результат исследования уровня общения персонала

 

отличный

выше среднего

нормальный

посредственный

кол-во

человек

%

кол-во

человек

%

кол-во

человек

%

кол-во

человек

%

2

12

4

24

6

35

5

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Методика «Индекс жизненной удовлетворенности»

 

Инструкция: «В таблице приведены наиболее частые суждения людей о своем настроении в разные периоды жизни. Прочитайте, пожалуйста, каждое суждение и отметьте, согласны Вы с ним или нет. Для этого для каждого суждения обведите кружочком цифру, соответствующую подходящему ответу».

 

Суждения

Согласна

Не согласна

Не

знаю

Многое из того, что случилось в моей жизни, превзошло мои ожидания.

1

2

3

Жизнь несет мне больше разочарований,

чем большинству людей, которых я знаю.

1

2

3

Сейчас для меня наступили самые мрачные дни.

1

2

3

Себе я пожелала бы больше счастья в жизни  

1

2

3

Сейчас я почти так же счастлива, как и в прежние годы

1

2

3

Мне приходится заниматься делами, которые по большей части скучны и неинтересны

1

2

3

Сейчас я переживаю лучшие годы в моей жизни.

1

2

3

Я считаю, что в будущем меня ожидают увлекательные дела.

1

2

3

Как и прежде я занимаюсь тем, что меня привлекает.

1

2

3

С годами я ощущаю все большую усталость (от жизни).

1

2

3

Ощущение возраста не беспокоит меня.

1

2

3

Когда я оглядываюсь на прожитые годы, я испытываю чувство удовлетворения.

1

2

3

Я ничего не стала бы изменять в своей жизни, даже если представилась бы такая возможность.

1

2

3

Я наделала в жизни значительно больше глупостей, чем сверстники.

1

2

3

Я выгляжу лучше, чем большинство ровесников. 

1

2

3

У меня есть планы, которые я намерена осуществить в ближайшее время.

1

2

3

Оглядываясь на прожитые годы, могу сказать, что многое упустила в жизни.

1

2

3

Я, чаще, чем другие, нахожусь в подавленном состоянии.

1

2

3

От жизни я получила довольно много из того, чего ожидала.

1

2

3

Что ни говори, но с возрастом большинству людей жить становится сложнее.

1

2

3


 

Обработка результатов производится по ключу:

для всех суждений: «не знаю» — 1 балл;

для суждений под номерами 1, 5, 7, 8, 9, 11, 12, 13, 15, 16, 19: «согласна» — 2 балла, «не согласна» — 0 баллов,

для суждений под номерами 2, 3, 4, 6, 10, 14, 17, 18, 20: «согласна» — 0 баллов, «не согласна» — 2 балла.

Подсчитывается общая сумма баллов по всем вопросам. Полученное значение и будет индексом жизненной удовлетворенности. Чем выше индекс, тем выше степень удовлетворенности человека жизнью, тем ниже уровень эмоциональной напряженности, ниже уровень тревожности, выше эмоциональная устойчивость, тем выше уровень удовлетворенности ситуацией и своей ролью в ней.

 

 

Методика изучения качественных эмоциональных характеристик Л.А. Рабинович

 

Инструкция: «Перед Вами — вопросник, содержащий различные вопросы и лист бумаги, на котором предусмотрены четыре варианта ответов на указанные вопросы:

а -

б -

в -

г -

Конечно, да

Пожалуй, да

Пожалуй, нет

Конечно, нет


 

Ваша задача — ответить на каждый из вопросов, выбрав один из четырех возможных вариантов ответа — тот, который Вам больше всего подходит в данном случае.

Поскольку в разные периоды жизни Вы, возможно, отвечали бы на один и тот же вопрос по-разному, отвечайте, исходя из того, что характерно для Вас в настоящее время».

 

 

 

 

Вопросы

а – Конечно да

в- Пожалуй, нет

б – Пожалуй, да

г – Конечно, нет

Можете ли Вы сказать про себя, что Вы — оптимист?

а

б

в

г

Боитесь ли Вы темноты?

а

б

в

г

Страшно ли Вам идти по темном, пустынной улице?

а

б

в

г

Склонны ли Вы предаваться невеселым, мрачным мыслям?

а

б

в

г

Считаете ли Вы, что жизненные обстоятельства дают Вам много поводов для негодования,  возмущения? 

а

б

в

г

Страшно ли Вам смотреть вниз с большой высоты?

а

б

в

г

Можно ли сказать, что у Вас преобладает радостное мироощущение?

а

б

в

г

Овладевает ли Вами гнев так сильно, что Вы долго не можете успокоиться?

а

б

в

г

Если над Вами зло подшутили, привело бы вас это в состояние гнева?

а

б

в

г

Испытываете ли Вы страх при сильной грозе?

а

б

в

г

Легко ли Вы заражаетесь радостным настроением окружающих?

а

б

в

г

Вызывают ли у Вас страх страшные сцены в кинофильме?

а

б

в

г

Если Вы терпите поражение в спорте, злитесь и раздражаетесь ли Вы?

а

б

в

г

Разделяете ли Вы мнение, что в жизни больше радостей, чем невзгод?

а

б

в

г

Овладевает ли Вами негодование, если не выполняются Ваши требования?

а

б

в

г

Любите ли Вы веселое оживление и суету вокруг Вас?

а

б

в

г

Бывает ли Вам страшно в ожидании приема у зубного врача или укола?

а

б

в

г

При наличии возможностей стали бы Вы заниматься каким-либо опасным видом спорта?

а

б

в

г

Вызывает ли у Вас раздражение небольшое затруднение в работе

а

б

в

г

Часто ли у Вас бывает веселое и бодрое настроение? 

а

б

в

г

Злитесь ли Вы, если Вам мешают,  когда Вы очень торопитесь? 

а

б

в

г

Раздражает ли Вас непонимание близкого человека?  

а

б

в

г

Уступчивы ли Вы?

а

б

в

г

Бывает ли Вам страшно, когда необходимо обратиться к начальнику, вышестоящему лицу? 

а

б

в

г

Активный ли Вы участник веселья в компании? 

а

б

в

г

Вы — жизнерадостный человек?

а

б

в

г

Хочется ли Вам ответить тем же, когда на Вас кричат? 

а

б

в

г

Решитесь ли Вы пойти ночью на спор в любое страшное место?

а

б

в

г

Вас легко рассердить?

а

б

в

г

Удовлетворены ли Вы своей жизнью? 

а

б

в

г

Часто ли у Вас появляется желание с кем-нибудь поссориться?  

а

б

в

г

Считаете ли Вы себя веселым человеком?  

а

б

в

г

Боитесь ли Вы выходить на сцену, трибуну?

а

б

в

г

Возникает ли у Вас неприятное

чувство в лифте, тоннеле?

а

б

в

г

По утрам у Вас обычно бодрое и радостное настроение?

а

б

в

г

Можно ли назвать Вас смелым человеком?  

а

б

в

г

Информация о работе Особенности управления женским персоналом