Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:29, реферат
Цель исследования: выявить особенности и проблемы женского персонала организации, разработать методы их решения.
Объект исследования: женский персонал как часть ресурса организации.
Предмет исследования: особенности управления женским персоналом
Гипотеза исследования: управление женским персоналом организации будет эффективным при наличии в коллективе положительных коммуникативных установок и усилении материальной и моральной мотивации сотрудниц.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования и выявить уровень разработанности проблемы в управленческой теории и практике.
2. Охарактеризовать понятия «организация», «персонал», выявить специфику человеческих ресурсов организации.
3. Проанализировать специфические особенности и проблемы женского персонала, выявить возможности их использования в процессе управления организацией.
Процедура вычисления индивидуальных оценок по каждой из модальностей заключается в подсчете количества ответов, по каждому из четырех указанных вариантов, умножении их на то количество баллов, которым данный вариант ответа оценивается:
«Безусловно, да» — 4 балла; «Пожалуй, да» — 3 балла «Безусловно, нет» — 1 балл; «Пожалуй, нет» — 0 баллов и суммирования баллов всех вариантов ответов.
Только при подсчете ответа на вопрос № 36 количество баллов будет следующим: «Безусловно, да» — 0 баллов; «Пожалуй, да» — 1 балл «Безусловно, нет» — 3 балла; «Пожалуй, нет» — 4 балла
Максимальная индивидуальная оценка по каждой из модальностей может составлять — 48 баллов, а минимальная — 0 баллов. Чем выше суммарный балл по модальности, тем чаще и интенсивнее эмоциональные переживания данного качества у испытуемого.
Индивид с постоянной склонностью к переживанию радости характеризуется значительным запасом радостного настроения, всякие ограничения у него быстрее сглаживаются, он чутко отзывается на любое приятное возбуждение, противодействует всяким последствиям огорчения и т.д.
Индивид со склонностью к страху постоянно находит повод для опасения, он боязлив, робок, всюду видит трудности, опасность.
Индивид со склонностью к гневу часто сердится, даже самые незначительные препятствия, стеснения, помехи вызывают у него досаду, раздражение, негодование.
Опросник ситуативной (реактивной) тревожности
Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Правильных или неправильных ответов здесь нет, поэтому не задумывайтесь долго над вопросами».
№ |
Утверждения
|
Вовсе нет |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно |
Я спокойна |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Мне ничего не угрожает |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я нахожусь в напряжении |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я испытываю сожаление |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я чувствую себя свободно |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я расстроена |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Меня волнуют возможные неудачи |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я чувствую себя отдохнувшей |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я встревожена |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я испытываю чувства внутреннего удовлетворения |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я уверена в себе |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я нервничаю |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я не нахожу себе места |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я взвинчена |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я не чувствую скованности, напряженности |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я довольна |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я озабочена |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я слишком возбуждена и мне не по себе |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Мне радостно |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Мне приятно |
1 |
2 |
3 |
4 |
Опросник личной тревожности
Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ ОБЫЧНО. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или не правильных ответов нет».
№ |
Утверждения
|
Вовсе нет |
Пожалуй, так |
Верно |
Совершенно верно |
Я испытываю удовольствие |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я обычно быстро устаю |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я легко могу заплакать |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я хотела бы быть такой же счастливой, как и другие |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я недостаточно быстро принимаю решения, из-за этого нередко проигрываю |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Обычно я чувствую себя бодрой |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я спокойна, хладнокровна и собрана |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я слишком переживаю из-за пустяков |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я вполне счастлива |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я принимаю слишком близко к сердцу |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Мне не хватает уверенности в себе |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Обычно я чувствую себя в безопасности |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей |
1 |
2 |
3 |
4 | |
У меня бывает хандра |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я довольна |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Я уравновешенный человек |
1 |
2 |
3 |
4 | |
Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах |
1 |
2 |
3 |
4 |
Порядок подсчета. Показатели реактивной (РТ) и личностной (ЛТ) тревожности подсчитываются по формуле:
РТ = SI -S2 +35,
ЛТ = SI -S2 +35,
где SI, S2 — суммы выбранных и невыбранных ответов.
При интерпретации значений реактивной (РТ) и личностной (ЛТ) тревожности оцениваются следующим образом:
до 30, — низкая тревожность,
31—45 — умеренная тревожность,
46 и более — высокая тревожность.
Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.
Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышение чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».
Результаты тестирования эмоциональной устойчивости персонала
|
Фамилия Имя Отчество |
Индекс жизненной удовлетворенности (баллы)
|
уровень ситуативной (реактивной) тревожности) |
уровень личной тревожности |
Антошкина Татьяна Николаевна |
27 |
умеренный |
высокий | |
Бондаренко Марина Анатольевна |
22 |
высокий |
высокий | |
Галицкая Елена Юрьевна |
30 |
умеренный |
умеренный | |
Иваненко Алла Николаевна |
20 |
низкий |
умеренный | |
Ипатова Жанна Викторовна |
22 |
высокий |
высокий | |
Калинкина Ирина Викторовна |
15 |
низкий |
низкий | |
Крылова Инна Александровна |
25 |
высокий |
умеренный | |
Малых Маргарита Николаевна |
16 |
высокий |
высокий | |
Попкова Галина Андреевна |
23 |
умеренный |
умеренный | |
Разуваева Екатерина Ивановна |
25 |
высокий |
высокий | |
Сергушина Наталья Петровна |
32 |
высокий |
высокий | |
Федорова Светлана Игоревна |
24 |
умеренный |
низкий | |
Николаева Ирина Юрьевна |
27 |
умеренный |
высокий | |
Андреева Людмила Игоревна |
17 |
низкий |
низкий | |
Горюнова Тамара Васильевна |
25 |
высокий |
умеренный | |
Лебедева Светлана Владимировна |
28 |
высокий |
высокий | |
Селезнева Надежда Васильевна |
16 |
низкий |
умеренный |
Средний индекс жизненной удовлетворенности группы равен 23,17.
Реактивная тревожность (РТ)
Низкая – 4 человека
Умеренный – 5 человека
Высокая – 8 человек
Личностная (ЛТ) тревожность
Низкая – 3 человек
Умеренный – 6 человека
Высокая – 8 человек
Средний индекс жизненной удовлетворенности |
Реактивная тревожность (РТ) % |
Личностная (ЛТ) тревожность % | ||||
низкая |
умеренная |
высокая |
низкая |
умеренная |
высокая | |
23,17 |
24 |
29 |
47 |
18 |
35 |
47 |
АНКЕТА
Анкетирование проводится с целью улучшения психологического климата нашего коллектива. Нам важно получить от Вас искренние ответы, поэтому Вы можете не указывать свои имя и фамилию. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:
1. Какие чувства Вы испытываете, когда идете на работу? (подчеркните)
2. Оцените по десятибалльной
шкале психологическую атмосферу Вашего
подразделения:________________
3. Какие факторы, на Ваш взгляд, влияют на формирование психологической атмосферы в вашем коллективе (проранжируйте указанные факторы по десятибалльной системе):
4. Какие причины, на Ваш взгляд, мешают развитию положительной психологической атмосферы в подразделении? (подчеркните)
5. Какие мероприятия, по Вашему
мнению, необходимо провести в подразделении,
чтобы улучшить психологическую атмосферу?
Сформулируйте Ваши предложения:__________________
Спасибо за Ваши ответы!
Стратегии поведения в конфликте К.Томаса
Вам предлагается 30 пар вопросов, содержащих в разных комбинациях 12 суждений о стратегиях поведения человека в конфликтной ситуации. В каждой из пар надо выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для вашего собственного поведения.
Читая подряд эти суждения, отмечайте характерные для вас.
ОПРОСНИК
1.
А. Иногда я предоставляю
Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.
2.
А. Я стараюсь найти
Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.
3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.
4.
А. Я стараюсь найти
Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.
5.
А. Улаживая спорную ситуацию, я
все время стараюсь найти
Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.
6.
А. Я пытаюсь избежать
Б. Я стараюсь добиться своего.
7.
А. Я стараюсь отложить решение
спорного вопроса с тем, чтобы
со временем решить его
Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.
8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь добиться своего.
Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.
Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.
10. А. Я твердо стремлюсь достичь своего.
Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.
11. А. Первым делом я стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.
Информация о работе Особенности управления женским персоналом