Особенности управления женским персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:29, реферат

Описание работы

Цель исследования: выявить особенности и проблемы женского персонала организации, разработать методы их решения.
Объект исследования: женский персонал как часть ресурса организации.
Предмет исследования: особенности управления женским персоналом
Гипотеза исследования: управление женским персоналом организации будет эффективным при наличии в коллективе положительных коммуникативных установок и усилении материальной и моральной мотивации сотрудниц.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования и выявить уровень разработанности проблемы в управленческой теории и практике.
2. Охарактеризовать понятия «организация», «персонал», выявить специфику человеческих ресурсов организации.
3. Проанализировать специфические особенности и проблемы женского персонала, выявить возможности их использования в процессе управления организацией.

Файлы: 1 файл

upravlenie_zhenskim_personalom_organizacii.doc

— 863.00 Кб (Скачать файл)

 

Процедура вычисления индивидуальных оценок по каждой из модальностей заключается в подсчете количества ответов, по каждому из четырех указанных вариантов, умножении их на то количество баллов, которым данный вариант ответа оценивается:

«Безусловно, да»   — 4 балла;  «Пожалуй, да»       — 3 балла «Безусловно, нет» — 1 балл;  «Пожалуй, нет»     — 0 баллов и суммирования баллов всех вариантов ответов.

Только при подсчете ответа на вопрос № 36 количество баллов будет следующим: «Безусловно, да»   — 0 баллов;  «Пожалуй, да»        — 1 балл «Безусловно, нет» — 3 балла;  «Пожалуй, нет»      — 4 балла

Максимальная индивидуальная оценка по каждой из модальностей может составлять — 48 баллов, а минимальная — 0 баллов. Чем выше суммарный балл по модальности, тем чаще и интенсивнее эмоциональные переживания данного качества у испытуемого.

Индивид с постоянной склонностью к переживанию радости характеризуется значительным запасом радостного настроения, всякие ограничения у него быстрее сглаживаются, он чутко отзывается на любое приятное возбуждение, противодействует всяким последствиям огорчения и т.д.

Индивид со склонностью к страху постоянно находит повод для опасения, он боязлив, робок, всюду видит трудности, опасность.

Индивид со склонностью к гневу часто сердится, даже самые незначительные препятствия, стеснения, помехи вызывают у него досаду, раздражение, негодование.

 

Опросник ситуативной (реактивной) тревожности

 

Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, как вы себя чувствуете в данный момент. Правильных или неправильных ответов здесь нет, поэтому не задумывайтесь долго над вопросами».

Утверждения

 

 

Вовсе нет

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

Я спокойна

1

2

3

4

Мне ничего не угрожает

1

2

3

4

Я нахожусь в напряжении

1

2

3

4

Я испытываю сожаление

1

2

3

4

Я чувствую себя свободно

1

2

3

4

Я расстроена

1

2

3

4

Меня волнуют возможные неудачи

1

2

3

4

Я чувствую себя отдохнувшей

1

2

3

4

Я встревожена

1

2

3

4

Я испытываю чувства внутреннего удовлетворения

1

2

3

4

Я уверена в себе

1

2

3

4

Я нервничаю

1

2

3

4

Я не нахожу себе места

1

2

3

4

Я взвинчена

1

2

3

4

Я не чувствую скованности, напряженности

1

2

3

4

Я довольна

1

2

3

4

Я озабочена

1

2

3

4

Я слишком возбуждена и мне не по себе

1

2

3

4

Мне радостно

1

2

3

4

Мне приятно

1

2

3

4


 

Опросник личной тревожности

Инструкция: «Прочитайте внимательно каждое из приведенных ниже предложений и зачеркните соответствующую цифру справа в зависимости от того, КАК ВЫ СЕБЯ ЧУВСТВУЕТЕ ОБЫЧНО. Над вопросами долго не задумывайтесь, поскольку правильных или не правильных ответов нет».

Утверждения

 

 

Вовсе нет

Пожалуй, так

Верно

Совершенно верно

Я испытываю удовольствие

1

2

3

4

Я обычно быстро устаю

1

2

3

4

Я легко могу заплакать

1

2

3

4

Я хотела бы быть такой же счастливой, как и другие

1

2

3

4

Я недостаточно быстро принимаю решения, из-за этого нередко проигрываю

1

2

3

4

Обычно я чувствую себя бодрой

1

2

3

4

Я спокойна, хладнокровна и собрана

1

2

3

4

Ожидаемые трудности обычно очень тревожат меня

1

2

3

4

Я слишком переживаю из-за пустяков

1

2

3

4

Я вполне счастлива

1

2

3

4

Я принимаю слишком близко к сердцу

1

2

3

4

Мне не хватает уверенности в себе

1

2

3

4

Обычно я чувствую себя в безопасности

1

2

3

4

Я стараюсь избегать критических ситуаций и трудностей

1

2

3

4

У меня бывает хандра

1

2

3

4

Я довольна

1

2

3

4

Всякие пустяки отвлекают и волнуют меня

1

2

3

4

Я так сильно переживаю свои разочарования, что потом долго не могу о них забыть

1

2

3

4

Я уравновешенный человек

1

2

3

4

Меня охватывает сильное беспокойство, когда я думаю о своих делах и заботах

1

2

3

4


Порядок подсчета. Показатели реактивной (РТ) и личностной (ЛТ) тревожности подсчитываются по формуле:

РТ = SI -S2 +35,

ЛТ = SI -S2 +35,

где SI, S2 — суммы выбранных и невыбранных ответов.

При интерпретации значений реактивной (РТ) и личностной (ЛТ) тревожности оцениваются следующим образом:

до 30,           — низкая тревожность,

31—45          —  умеренная тревожность,

46 и более     — высокая  тревожность.

Значительные отклонения от уровня умеренной тревожности требуют особого внимания, высокая тревожность предполагает склонность к появлению состояния тревоги у человека в ситуациях оценки его компетентности. В этом случае следует снизить субъективную значимость ситуации и задач и перенести акцент на осмысление деятельности и формирование чувства уверенности в успехе.

Низкая тревожность, наоборот, требует повышения внимания к мотивам деятельности и повышение чувства ответственности. Но иногда очень низкая тревожность в показателях теста является результатом активного вытеснения личностью высокой тревоги с целью показать себя в «лучшем свете».

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Результаты тестирования эмоциональной устойчивости персонала

 

  1.  №

Фамилия Имя Отчество

 

Индекс жизненной удовлетворенности (баллы)

 

 

 

уровень ситуативной (реактивной) тревожности)

 

уровень

личной тревожности

Антошкина

Татьяна Николаевна

27

умеренный

высокий

Бондаренко Марина

Анатольевна

22

высокий

высокий

Галицкая

Елена Юрьевна

30

умеренный

умеренный

Иваненко

 Алла Николаевна

20

низкий

умеренный

Ипатова

 Жанна Викторовна

22

высокий

высокий

Калинкина

Ирина Викторовна

15

низкий

низкий

Крылова

 Инна Александровна

25

высокий

умеренный

Малых

Маргарита Николаевна

16

высокий

высокий

Попкова Галина

Андреевна

23

умеренный

умеренный

Разуваева

 Екатерина Ивановна

25

высокий

высокий

Сергушина

 Наталья Петровна

32

высокий

высокий

Федорова Светлана

Игоревна

24

умеренный

низкий

Николаева Ирина

Юрьевна

27

умеренный

высокий

Андреева Людмила

Игоревна

17

низкий

низкий

Горюнова Тамара

Васильевна

25

высокий

умеренный

Лебедева Светлана

Владимировна

28

высокий

высокий

Селезнева Надежда

Васильевна

16

низкий

умеренный


 

Средний индекс жизненной удовлетворенности группы равен 23,17.

Реактивная тревожность (РТ)

Низкая – 4 человека

Умеренный – 5 человека

Высокая – 8 человек

Личностная (ЛТ) тревожность

Низкая – 3 человек

Умеренный – 6 человека

Высокая – 8 человек

 

 

Средний индекс жизненной удовлетворенности

Реактивная тревожность (РТ) %

Личностная (ЛТ) тревожность %

низкая

умеренная

высокая

низкая

умеренная

высокая

 

23,17

24

29

47

18

35

47


 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

АНКЕТА

Анкетирование  проводится с целью улучшения психологического климата нашего коллектива. Нам важно получить от Вас искренние ответы, поэтому Вы можете не указывать свои имя и фамилию. Ответьте, пожалуйста, на следующие вопросы:

1. Какие чувства Вы испытываете, когда идете на работу? (подчеркните)

  • восторг и ощущение праздника
  • радость
  • удовлетворенность
  • неопределенные чувства
  • нежелание идти на работу
  • подавленность
  • досаду и раздражение

2.  Оцените по десятибалльной шкале психологическую атмосферу Вашего подразделения:_________________________                  

3. Какие факторы, на Ваш взгляд, влияют на формирование психологической атмосферы в вашем коллективе (проранжируйте указанные факторы по десятибалльной системе):

  • отношения между сотрудниками
  • условия работы в коллективе
  • заработная плата
  • совместные праздники
  • интересный и содержательный труд
  • внимательное отношение к персоналу со стороны руководства
  • стиль управления, принятый в подразделении
  • стабильность коллектива
  • льготы и поощрения, принятые на предприятии
  • престижность работы на данном предприятии

4. Какие причины, на Ваш взгляд, мешают развитию положительной психологической атмосферы в подразделении? (подчеркните)

  • неудовлетворительный стиль руководства
  • плохие условия труда
  • напряженные отношения между сотрудниками
  • наличие конфликтов в коллективе
  • повышенная текучесть кадров
  • слабая система материальной мотивации сотрудников
  • слабая система моральной мотивации сотрудников
  • отсутствие обучения персонала

5. Какие мероприятия, по Вашему мнению, необходимо провести в подразделении, чтобы улучшить психологическую атмосферу? Сформулируйте Ваши предложения:_________________________________________________

Спасибо за Ваши ответы!

 

Стратегии поведения в конфликте К.Томаса

 

Вам предлагается 30 пар вопросов, содержащих в разных комбинациях 12 суждений о стратегиях поведения человека в конфликтной ситуации. В каждой из пар надо выбрать то суждение, которое является наиболее типичным для вашего собственного поведения.

Читая подряд эти суждения, отмечайте характерные для вас.

ОПРОСНИК

1. А. Иногда я предоставляю возможность  другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

Б. Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, с чем мы оба согласны.

2. А. Я стараюсь найти компромиссное  решение.

Б. Я пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого и моих собственных.

3. А. Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

4. А. Я стараюсь найти компромиссное  решение.

Б. Иногда я жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

5. А. Улаживая спорную ситуацию, я  все время стараюсь найти поддержку у другого.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6. А. Я пытаюсь избежать возникновения  неприятностей для себя.

  Б. Я стараюсь добиться своего.

7. А. Я стараюсь отложить решение  спорного вопроса с тем, чтобы  со временем решить его окончательно.

Б. Я считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться другого.

8. А. Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

Б. Я первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

9. А. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.   

Б. Я предпринимаю усилия, чтобы добиться своего.

10.  А. Я твердо стремлюсь достичь  своего.

Б. Я пытаюсь найти компромиссное решение.

11.  А. Первым делом я стараюсь  ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и вопросы.

Информация о работе Особенности управления женским персоналом