Особенности управления женским персоналом

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2014 в 15:29, реферат

Описание работы

Цель исследования: выявить особенности и проблемы женского персонала организации, разработать методы их решения.
Объект исследования: женский персонал как часть ресурса организации.
Предмет исследования: особенности управления женским персоналом
Гипотеза исследования: управление женским персоналом организации будет эффективным при наличии в коллективе положительных коммуникативных установок и усилении материальной и моральной мотивации сотрудниц.
В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования были поставлены следующие задачи:
1. Изучить литературу по теме исследования и выявить уровень разработанности проблемы в управленческой теории и практике.
2. Охарактеризовать понятия «организация», «персонал», выявить специфику человеческих ресурсов организации.
3. Проанализировать специфические особенности и проблемы женского персонала, выявить возможности их использования в процессе управления организацией.

Файлы: 1 файл

upravlenie_zhenskim_personalom_organizacii.doc

— 863.00 Кб (Скачать файл)

Б. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

12. А. Зачастую я избегаю занимать  позицию, которая может вызвать

споры.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

13. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я настаиваю, чтобы было сделано по-моему.

14. А. Я сообщаю другому свою точку  зрения и спрашиваю о его  взглядах.

Б. Я пытаюсь показать другому логику и преимущества моих взглядов.

15. А. Я стараюсь успокоить другого и главным образом сохранить наши отношения.

Б. Я стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряженности.

16. А. Я стараюсь не задеть чувств  другого.

Б. Я пытаюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17. А. Обычно я настойчиво стараюсь добиться своего.

Б. Я стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18. А. Если это сделает другого  счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

Б. Я даю возможность другому в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет мне навстречу.

19. А. Первым делом я стараюсь  ясно определить то, в чем состоят  все затронутые интересы и  спорные вопросы.

Б. Я стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить его окончательно.

20. А. Я пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

Б. Я стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21. А. Ведя переговоры, я стараюсь  быть внимательным к желаниям другого.

Б. Я всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22. А. Я пытаюсь найти позицию, которая находится посредине между моей позицией и точкой зрения другого человека.

Б. Я отстаиваю свои желания.

23. А. Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желания  каждого из нас.

Б. Иногда я предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24. А. Если позиция другого кажется  ему очень важной, я постараюсь  пойти навстречу его желаниям.

Б. Я стараюсь убедить другого прийти к компромиссу.

25. А. Я пытаюсь показать другому  логику и преимущества моих взглядов. Б. Ведя переговоры, я стараюсь быть внимательным к желаниям другого.

26. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Я почти всегда озабочен тем, чтобы удовлетворить желания каждого из нас.

27. А. Зачастую я избегаю занимать  позицию, которая может вызвать споры.

Б. Если это сделает другого счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28. А. Обычно я настойчиво стремлюсь  добиться своего.

Б. Улаживая ситуацию, я обычно стараюсь найти поддержку у другого.

29. А. Я предлагаю среднюю позицию.

Б. Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникающих разногласий.

30. А. Я стараюсь не задеть чувств  другого.

Б. Я всегда занимаю такую позицию в спорном вопросе, чтобы мы совместно с другим заинтересованным человеком могли добиться успеха.

 

 

Подсчитайте количество баллов по каждой шкале, проверяя совпадение по ключу.

№ п/п

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Уступчивость

1

     

А

Б

2

 

Б

А

   

3

А

     

Б

4

   

А

 

Б

5

 

А

 

Б

 

6

Б

   

А

 

7

   

Б

А

 

8

А

Б

     

9

Б

   

А

 

10

А

 

Б

   

11

 

А

   

Б

12

   

Б

А

 

13

Б

 

А

   

14

Б

А

     

15

     

Б

А

16

Б

     

А

17

А

   

Б

 

18

   

Б

 

А

19

 

А

 

Б

 

20

 

А

Б

   

21

 

Б

   

А

22

Б

 

А

   

23

 

А

 

Б

 

24

   

Б

 

А

25

А

     

Б

26

 

Б

А

   

27

     

А

Б

28

А

Б

     

29

   

А

Б

 

30

 

Б

 

А

 



Ключ.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подсчитав суммы (совпавших значков) по каждому столбцу, составьте график предпочитаемых вами стратегий, пользуясь предложенной сеткой.

 

Соперничество

Сотрудничество

Компромисс

Избегание

Уступчивость

         
         
         
         
         
         



 

Каждая клеточка соответствует двум совпадениям. Итак, если в стратегии «соперничество» у вас семь совпадений, то ставите точку в середине четвертой снизу клетки. В «сотрудничестве», предположим, вы набрали пять, тогда следующая точка будет в середине третьей снизу клеточки второго столбца и т.д.

Соперничество. Человек, прибегающий к данной стратегии поведения, склонен к давлению, а иногда и к принуждению партнера. Он напорист, идет своим путем, не проявляя особой заинтересованности в других людях, открыто борется за свои интересы, упорно отстаивает свои позиции.

Данная стратегия тем не менее оправдана при определенных условиях:

•  если требуются быстрые и решительные меры в случае непредвиденных и опасных (экстремальных) ситуаций и если человек готов взять на себя всю ответственность;

•  если решение необходимо принять быстро (времени на дискуссии нет) и имеется достаточно полномочий или устойчивый авторитет;

•  если другие оказывают чрезмерное давление на вас и все средства уже исчерпаны; могут быть нарушены границы вашей толерантности; необходимо обособление.

Недостатком данной стратегии является то, что в обычных условиях она подавляет инициативу других людей, создает большую вероятность ошибок, поскольку не учитываются все необходимые при принятии решения факторы, так как представлена лишь одна (ваша!) точка зрения. Хорошо, если такая стратегия сопровождается сохранением нормальных эмоциональных отношений. И все же соперничество не та стратегия, которую следует культивировать в личных отношениях, с близкими людьми. Даже если приходится ее использовать, необходимо «разбавлять» ее юмором, шутками, самоиронией.

Компромисс — торг о взаимных уступках. Данная стратегия часто необходима для сохранения отношений, особенно в тех случаях, когда интересы сторон действительно невозможно совместить. Компромисс редко приносит истинное удовлетворение результатом, поскольку каждая из сторон что-то принесла в жертву. Любые варианты дележа (пополам, поровну, по-братски) создают напряжение. Эта стратегия эффективна в ситуациях, когда в данный момент нет иного выхода и когда необходимо быстрое решение.

Сотрудничество — идеал, «высший пилотаж» бесконфликтного взаимодействия и выработанная толерантность. Иными словами, не всегда достижимый, но вечно желаемый исход конфликта. Сотрудничество мало кому дано как естественное природное качество, но всем надо учиться, прививать себе простую человеческую мысль: другой имеет полное право быть таким, каким он хочет быть, и только от нас вместе зависит наше согласие. Если мы будем стараться, наши цели окажутся вполне совместимыми, а отношения в процессе разрешения этого маленького противоречия станут более ясными и прочными.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Уважаемый коллега!

         Руководство  нашего предприятия стремиться создать более комфортные условия работы для своего персонала. В этой связи среди сотрудников будут проводиться серии блиц-опросов.

          Анкетирование  анонимно, но при желании Вы  можете указать свою фамилию. Просим Вас отвечать на вопросы  совершенно откровенно: конфиденциальность и отсутствие каких-либо «последствий» гарантируется. Вся информация, полученная в ходе исследований, будет обрабатываться в обобщенном виде.

         Это анкетирование  проводиться, чтобы узнать мнение  сотрудников предприятия об условиях работы и системе вознаграждения. Цель проверить эффективность мероприятий по улучшению качества жизни на предприятии и повышению производительности труда, планируемых руководством.

         Просим  Вас ответить на все вопросы, ничего не пропуская. Для этого поставьте крестики, рядом с вариантами ответов, которые Вы считаете наиболее подходящими. Можно выбрать только один ответ или дать свой собственный (где это предусмотрено).

         Убедительно  просим Вас заполнить анкету  в течение 1 рабочего дня, не советуясь и не обсуждая ответы с сослуживцами, опрос проводиться  строго индивидуально. Нас интересует ИМЕННО ВАШЕ МНЕНИЕ! В противном случае, точка зрения на «жизнь» нашего предприятия, которой Вы придерживаетесь не получит отражения в обобщенных выводах по итогам опроса и, следовательно, последующие решения руководства не смогут учесть Ваших пожеланий. 

 

     Отдел, подразделение______________________________________

 

  1. Ваш стаж работы на предприятии:       
      • Менее 1 года
            
      • 1-2 года       
      • свыше 3 лет
  1. Пол

       Мужской       

      • Женский
  1. Как Вы оцениваете работу на нашем предприятии по сравнению с Вашим предыдущим местом работы:

       Здесь лучше.       

      • В чем-то лучше, в чем-то хуже       
      • Одинаково       
      • Здесь хуже
  1. Как Вы оцениваете уровень Вашей загруженности по работе?

       Нормальный (удовлетворительный)       

      • Слишком напряженный: сил и времени  едва хватает.       
      • Не обременительный       
      • В принципе, могу взять на себя дополнительную нагрузку
  1. Насколько по - Вашему, загружены другие сотрудники вашего отдела?

       Трудятся в нормальном ритме, с нормальной загрузкой.       

      • Работают напряженно, сильно загружены.       
      • По – разному       
      • В основном не перенапрягаются.
  1. Ваше мнение о психологической атмосфере в вашем отделе:

       Хорошая, комфортная атмосфера, помогающая работе.       

      • Атмосфера нормальная.       
      • Бывает по – разному.       
      • Атмосфера неблагоприятная.
  1. Ощущается ли в Вашем отделе взаимопомощь, поддержка коллег?

       Да, мы работаем, как одна команда.       

      • Уровень поддержки нормальный, при необходимости ее можно  получить.       
      • Бывает по- разному.       
      • Нет, у нас каждый сам за себя.
  1. Насколько Вы удовлетворены уровнем оплаты труда?

       Считаю его нормальным.       

      • Считаю, что заслуживаю большего.       
      • Испытываю постоянную неудовлетворенность.       
      • Я выполняю работы больше, чем мне платят       
      • Свой  вариант ответа ___________________________________________________________________
  1. Ваше мнение об организации доставки (служебного транспорта) на предприятии?

       Считаю, что доставка организована  нормально       

      • Считаю, что доставка должна быть от места жительства       
      • Мне не нравиться, как организовано доставка на предприятии      
      • Свой вариант ответа:

_______________________________________________________________________

Информация о работе Особенности управления женским персоналом