Отчет по практике ГБУЗ «Городская клиническая больница №1 имени В.В. Успенского»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:36, отчет по практике

Описание работы

Я проходила преддипломную практику в ГБУЗ «Городская клиническая больница №1 имени В.В. Успенского» с 26 марта по 30 мая. ГБУЗ «Городская клиническая больница №1 имени В.В. Успенского» является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением и обслуживает население Центрального и части Московского районов г. Твери – 64000 человек.
Основное направление деятельности: специализируется на оказании качественной, квалифицированной бесплатной помощи пациентам.
Больница лицензирована по всем видам медицинской деятельности, включая периодические и профилактические осмотры. На базе второй поликлиники развернуто отделение профилактики. Все врачи отделения прошли специализацию по профпатологии – диспансеризации лиц, чья работа неразрывно связана с вредными факторами труда.

Файлы: 1 файл

Отчетттттттт!!!!!!.docx

— 94.70 Кб (Скачать файл)

Объем выполняемой  работы.

      В процедурном кабинете процедурная медсестра делает подкожные, внутримышечные и внутривенные струйные инъекции.. После проведения инъекции в листе назначения и процедурном журнале производится запись о проведенной манипуляции.

     В процедурном кабинете в специально отведенные дни проводится внутривенный забор крови на исследование: RW, ВИЧ-инфекции, HbSAg, РНГА, напряженность иммунитета, группу крови, резусфактор и биохимический анализ.

 

Кабинет ЭКГ.

    Кабинет функциональной диагностики (ЭКГ) размещается в специально оборудованном помещении. Работа кабинета организована в одну смену: с 8:00-14:00. Кабинет функциональной диагностики обладает широким спектром возможностей в диагностике сердечно-сосудистых, неврологических, пульмонологических заболеваний. 
Основными задачами кабинета функциональной диагностики являются: определение степени функциональных возможностей организма; выявление нарушений в работе органов и систем наиболее информативными способами диагностики; постоянное расширение перечня методов исследований:

1. Ранняя диагностика острой коронарной недостаточности. 
2.      Нарушение проводимости сердца.

3.    Определение степени коронарной недостаточности к физической нагрузке. 
4.   Определение показателей функции внешнего дыхания.

УЗИ

      Кабинет ультразвуковой диагностики оснащен ультразвуковой сканирующей системой «Sonoline G60S», производства фирмы Siemens. На этом аппарате проводятся ультразвуковые исследования органов брюшной полости, мочевой системы, щитовидной железы.

Кабинет работает по следующему графику: понедельник, среда с 8.00-14.00,

вторник, четверг, пятница в две  смены с 8.00 до 18.00.

 

      Кабинет оформления больничных листков. Занимается оформлением листков нетрудоспособности.

     Лаборатория. Клиническая лабораторная диагностика (лабораторная диагностика) представляет собой медицинскую диагностическую специальность, состоящую из совокупности исследований in vitro биоматериала человеческого организма, основанных на использовании гематологических, общеклинических, паразитарных, биохимических, иммунологических, серологических, молекулярно-биологических, бактериологических, цитологических, токсикологических, вирусологических методов, сопоставления результатов этих методов с клиническими данными и формулирования лабораторного заключения. Работают 15 специалистов. Лаборатория работает с 8-15.00, с 15.00 до 8.00 работают посменно дежурные лаборанты.

     Биохимические технологии обогатились новыми методами кинетических измерений не только активности ферментов, но и концентрации субстратов. Повышение чувствительности и специфичности методов способствует расширению объектов биохимического анализа, помимо традиционного анализа сыворотки и мочи все шире в диагностических целях используется конденсат выдыхаемого воздуха, выпотная, слезная жидкость, ликвор, клеточные элементы и др. Широкое внедрение биохимических анализаторов позволяет проводить комплексный анализ с использованием все меньшего объема биологической пробы. Современный уровень биохимических исследований требует внедрения калибраторов для определения активности ферментов, разработки стандартов и получения отечественных стандартных образцов для исследования аналитов крови, мочи, других биожидкостей.

    Иммунологические исследования в лабораторной диагностике приобретают все больший удельный вес. Лабораторная иммунология имеет собственный предмет исследования, связанный с оценкой иммунного статуса, включая определение параметров клеточного и гуморального иммунитета, диагностику и характеристику аутоиммунных заболеваний, иммунный компонент широко распространенной патологии. Патогенез таких болезней как диабет II типа, диффузный токсический зоб, ревматизм связывают в первую очередь с иммунными нарушениями. Без иммунологического исследования невозможно диагностировать ВИЧ-инфекцию, вид гепатита, системные коллагенозы, ряд злокачественных заболеваний, лимфополиферативную патологию и т.д. Инфекционная иммунология становится отдельным современным направлением лабораторной диагностики, позволяющим не только идентифицироваь вирусные, бактериальные, паразитарные инфекции, но и определить титры антител, оценить иммунитет к отдельным видам инфекционных заболеваний, на базе определения вирусной нагрузки прогнозировать переход инфицирования в клинические формы заболевания, в частности развитие СПИД.

     Цитологические исследования являются высокоспециализированным видом лабораторного анализа. Цитологическое исследование является одним из основных методов морфологического анализа клеточного и неклеточного биологического материала. Оно состоит в качественной или количественной оценке характеристик морфологической структуры клеточных элементов в цитологическом препарате (мазке) с целью установления диагноза доброкачественной или злокачественной опухоли и неопухолевых поражений.

    Коагулология — специфический вид лабораторных исследований, получающий все большее распространение в связи с широким внедрением инвазирных, хирургических, внутрисосудистых вмешательств, использованием широкого спектра последних поколений лекарственных препаратов, влияющих на сосудисто-тромбоцитарный, плазменный гемостаз, фибринолиз, активность антикоакулянтов. Актуальной задачей является стандартизация методов диагностики, разработка программ контроля за эффективностью антикоагулянтной, тромболитической, фибринолитической терапии. В связи с большим количеством факторов, влияющих на свертывание крови, требуется разработка алгоритмов диагностики для скрининга, углубленного исследования и контроля лечения нарушений гемостаза. Существенного улучшения требует приборный парк для диагностики нарушений гемостаза. Требует государственной поддержки производственная база реактивов, контрольных материалов, стандартов, используемых при исследованиях нарушений гемостаза.

 

       Рентген кабинет входит в состав поликлиники, в нём проводят рентгено-диагностические исследования по направлениям от специалистов, а также профилактические осмотры населения на выявление заболеваний органов грудной клетки. В поликлинике работают 2 врача-рентгенолога, 4 рентген-лаборанта. Включает в себя: флюорографический кабинет, рентгеновские кабинеты для проведения рентгеноскопии и рентгенографии, фотолаборатории и архивы для хранения флюорограмм и рентгенограмм.

Имеются все предусмотренные  средства защиты (ширмы, фартуки). Один раз в год проводится дозиметрический  контроль в кабинетах. На все кабинеты имеются паспорта и техническая  документация на аппаратуру. Кабинеты оснащены аптечкой для оказания первой медицинской помощи при анафилактическом шоке и аптечкой «Анти-СПИД».

 

       Кабинет  физиотерапии  работает пять дней в неделю. Больные обслуживаются по назначении врача.

Для проведения процедур кабинет оснащен письменным столом, процедурными часами, шкафом для лекарств и аптечки первой помощи в случае поражения электрическим током, медицинскими кушетками, отгороженными занавеской.

Особенность работы ЛПУ на современном этапе, внедрение сестринского процесса

       Безусловно, успешная работа медицинского персонала была бы невозможна без поддержки главного врача Мирошкиной М.Е.. Руководство больницы старается обеспечить медицинский персонал всем необходимым одноразовым расходным материалом, соответствующей спецодеждой, с помощью современного оборудования облегчить труд медсестер, правильно оборудовать рабочие места сотрудников, что,  несомненно, является основой качества профессиональной деятельности. Трудно переоценить роль медицинской сестры в формировании у пациента положительного мнения об ЛПУ. Важен фактор психологической атмосферы в стационаре, а его формирует в значительной мере медицинские сестры. От  их профессионализма, культуры, оптимизма, уважения к пациенту, веры в необходимость того, что они делают, во многом зависит исход лечения и удовлетворенность качеством оказанных медицинских услуг.

       Важным звеном в координации и анализе деятельности специалистов сестринского дела является Совет по сестринскому делу, который организован  в больнице с 1997 года. Деятельность Совета основывается на совершенствовании профессиональных знаний медсестер, анализе деятельности сотрудников больницы путем проведения обходов отделения, контроле теоретической подготовки медперсонала, проведении социологических опросов среди пациентов и сотрудников.

      Функционируют 6 комиссий: учебно-воспитательная комиссия, комиссия по фармацевтическому порядку, контролю качества, санитарно-эпидемиологическому режиму, лечебно-охранительному режиму, диетическому питанию. Возглавляют комиссии специалисты высшей квалификационной категории.

       Для координации деятельности среднего и младшего медицинского персонала введена должность старшей медсестры по организационно – методической работе (ОМР). Возглавляет работу Кузьмина Наталья Петровна, специалист с высшим сестринским образованием, имеет высшую квалификационную категорию по специальности «Сестринское дело».

     Одной из главных задач в деятельности сестры – организатора является проведение теоретической и практической профессиональной подготовки медицинского персонала, подготовка резерва старших  медсестер, разработка и внедрение в практику медсестер новых сестринских технологий, контроль уровня знаний медперсонала, подготовка к аттестации на квалификационную категорию.

      Совет по сестринскому делу ежегодно организует смотры-конкурсы на лучшего по профессии, лучший процедурный (перевязочный), сестринский пост, буфет, т.д.,

       Разработана и внедрена инструкция по написанию аттестационной работы, в которой отражены основные разделы и требования, предъявляемые к анализу профессиональной деятельности среднего медперсонала. Для аттестации на высшую квалификационную категорию, медсестры проводят сестринские исследования  по наиболее актуальным проблемам с целью дальнейшего совершенствования качества сестринской помощи.

      Контроль качества работы среднего и младшего медперсонала  в больнице многоуровневый и проводится регулярно, согласно плана.

      В целях улучшения качества и выявления основных проблем в работе медсестер ежеквартально проводятся социологические опросы  среди пациентов. В программу анкеты  включают вопросы этики и деонтологии, а также оценка уровня сестринского ухода. Анализ изучения  удовлетворенности пациентов сестринской медицинской помощью, проведенный в 2011 году показал, что, несмотря на существующие трудности, пациенты относятся к медицинским сестрам с достаточным пониманием и 96,2% удовлетворены качеством сестринской помощи.

      Для реализации системного подхода к осуществлению сестринского ухода за пациентами на высоком профессиональном уровне разрабатываются и внедряются новые сестринские технологии. Обязательным условием перспективных инноваций является их апробация. В практическую деятельность среднего медперсонала внедрена:

       1. «Карта сестринских манипуляций», с целью повышения уровня ответственности врачей и медицинских сестер  при осуществлении сестринских манипуляций, и как следствие - повышение качества оказания сестринской помощи пациентам. В подтверждении данного факта на протяжении несколько лет постинъекционные осложнения не регистрируются.

     2. «Карта динамического наблюдения за тяжелобольным пациентом»  с целью предотвращения развития патологических изменений кожных покровов больного (пролежней).

       Эпидемиологическим отделом, Советом по сестринскому делу, старшей медсестрой по организационно-методической работе  разработаны алгоритмы практической деятельности медицинской сестры, которые утверждены главным врачом больницы и являются официальной сестринской документацией в больнице.

       Таким образом, четко организованная и спланированная деятельность среднего и младшего медперсонала положительно сказывается на качестве работы. Наши медицинские сестры любят свою работу и гордятся своей профессией, которая имеет жизненно важное значение для благополучия людей.

Штаты больницы

      По штату  55,0;  физически занято 45 , занято  фактически 50.

Коэффициент обеспеченности- 0,9 ставки.

Коэффициент занятости- 0,90.

      График медсестер в поликлинике. Медсестры работают посменно, включая процедурный кабинет. Первая смена начинается с 8.00-14.00, вторая с 14.00- 19.00. График составляется на целый месяц, высчитывается количество часов которое медсестра отрабатывает в смену. Также в графике обозначаются отпуска, больничные.

N

п/п

Ф.И.О

                                 ДНИ МЕСЯЦА

                                                       

 

     График работы медсестер в стационаре. График составляет старшая медсестра отделения. В стационаре как правило процедурные медсестры работают с 7.50- 15.00, постовая медсестра также работает с утра, с 8-15.00, а дежурные медсестры работают  с 15.00 до 8 утра. На выходные дни дежурные медсестры работают по графику процедурной , с 8.00 до 8.00 следующего дня. График составляется с учетом отпусков, больничных,  праздников.

     График работы младшего медперсонала в стационаре. К младшему медицинскому персоналу относят младших медицинских сестёр, сестёр-хозяек и санитарок.

      Младшая медицинская сестра (сестра по уходу за больными) помогает палатной медицинской сестре в уходе за больными, проводит смену белья, обеспечивает содержание в чистоте и опрятности самих больных и больничных помещений, участвует в транспортировке больных, следит за соблюдением пациентами больничного режима.

     Сестра-хозяйка занимается хозяйственными вопросами, получает и выдаёт бельё, моющие средства и уборочный инвентарь и непосредственно контролирует работу санитарок.

Информация о работе Отчет по практике ГБУЗ «Городская клиническая больница №1 имени В.В. Успенского»