Отчет по практике ГБУЗ «Городская клиническая больница №1 имени В.В. Успенского»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 15:36, отчет по практике

Описание работы

Я проходила преддипломную практику в ГБУЗ «Городская клиническая больница №1 имени В.В. Успенского» с 26 марта по 30 мая. ГБУЗ «Городская клиническая больница №1 имени В.В. Успенского» является многопрофильным лечебно-профилактическим учреждением и обслуживает население Центрального и части Московского районов г. Твери – 64000 человек.
Основное направление деятельности: специализируется на оказании качественной, квалифицированной бесплатной помощи пациентам.
Больница лицензирована по всем видам медицинской деятельности, включая периодические и профилактические осмотры. На базе второй поликлиники развернуто отделение профилактики. Все врачи отделения прошли специализацию по профпатологии – диспансеризации лиц, чья работа неразрывно связана с вредными факторами труда.

Файлы: 1 файл

Отчетттттттт!!!!!!.docx

— 94.70 Кб (Скачать файл)

   Санитарки: круг их обязанностей определяется их категорией (санитарка отделения, санитарка-буфетчица, санитарка-уборщица и пр.).  

Общие обязанности  младшего медицинского персонала:

1. Регулярная влажная  уборка помещений: палат, коридоров,  мест общего пользования и  др.

2. Оказание помощи медицинской  сестре в осуществлении ухода  за больными: смена белья, кормление  тяжелобольных, гигиеническое обеспечение  физиологических отправлений тяжелобольных  – подача, уборка и мытьё суден  и мочеприёмников и пр.

3. Санитарно-гигиеническая  обработка больных.

4. Сопровождение больных  на диагностические и лечебные  процедуры.

5. Транспортировка больных.

      График работы  сестры хозяйки ежедневно, с 8.00-15.00,кроме субботы и воскресенья. Санитарки работают дна 2/2 с 8.00-17.00 независимо от выходных и праздничных.

     График работы младшего медперсонала в поликлинике.  Санитарка- уборщица работает посменно. Кабинеты врачей убирают до начала приема, и после окончания. В поликлинике работают 4 санитарки.

Общая схема управления лечебно – профилактического учреждения.

       Главный врач «Городской клинической больницы № 1 имени В.В. Успенского» Марина Евгеньевна Мирошкина.

       Основными  задачами главного врача являются: организация квалифицированной  специализированной медицинской  помощи населению в поликлинике и на дому, проведение мероприятий, направленных на профилактику и снижение общей и инфекционной заболеваемости, заболеваемости с временной утратой трудоспособности, инвалидности и общей смертности населения, организация и совершенствование форм по преимущественному обслуживанию рабочих прикрепленных промышленных предприятий, подростков, инвалидов и участников Великой Отечественной войны, студентов вузов. техникумов, учащихся ПТУ и старших классов средних школ, подбор и расстановка кадров, организация воспитательной работы среди сотрудников поликлиники. Назначение и увольнение главного врача осуществляется вышестоящим органом здравоохранения. Главный врач находится в непосредственном подчинении муниципального органа здравоохранения. В своей деятельности главный врач руководствуется действующим законодательством, приказами, указаниями и распоряжениями Минздравмедпрома РФ, муниципальных органов здравоохранения, настоящей должностной инструкцией, а также методическими рекомендациями по совершенствованию деятельности амбулаторно-поликлинических учреждений.

 В управлении ЛПУ  главному врачу помогают следующие  заместители:

  1. Заместитель главного врача по медицинской части
  2. Заместитель главного врача по экономическим вопросам.
  3. Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части.
  4. Заместитель главного врача по кадрам.
  5. Главная медицинская сестра.
  6. Заместитель  главного врача по организационно-методической работе.
  7. Заместитель главного врача по эпидемиологическим вопросам;
  8. Заместитель по экспертизе временной нетрудоспособности.

Заместитель главного врача по медицинской части

    Руководит лечебно-диагностическими отделениями, кабинетами и лабораториями. Обеспечивает качество лечебно-диагностического процесса и постановку всей работы по обследованию, лечению и обслуживанию больных. Проводит плановые и внеплановые проверки состояния лечебно-диагностического процесса, по их результатам принимает необходимые меры по устранению недостатков. Осуществляет анализ качественных показателей деятельности учреждения здравоохранения. Осуществляет проверку медицинской документации, качества ее ведения, правильности и целесообразности применяемых методов обследования и лечения больных. Организовывает и проводит клинические, клинико-анатомические и утренние конференции, больничные советы. Организует повышение квалификации врачей и среднего медицинского персонала, клинические разборы, консультации и консилиумы. Внедряет в практику эффективные методы и средства профилактики, диагностики и лечения, новые организационные формы работы по оказанию лечебно-профилактической помощи. Обеспечивает преемственность оказания медицинской помощи. Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда.

         Заместитель главного врача по экономическим вопросам.         Осуществляет руководство работой по экономическому обеспечению деятельности учреждения здравоохранения. Определяет экономическую эффективность организации труда и лечебно-диагностического процесса. Организовывает расчеты себестоимости медицинских услуг. Организовывает учет экономических показателей результатов деятельности учреждения здравоохранения и его структурных подразделений. Подготавливает экономико-статистическую и иную отчетность в установленные сроки. Организует работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации в здравоохранении. Осуществляет руководство проведением комплексного экономического анализа всех видов деятельности учреждений здравоохранения и разработкой мероприятий по эффективному использованию капитальных вложений, материальных, трудовых и финансовых ресурсов, повышению производительности труда, снижению издержек на оказание медицинских услуг, устранению потерь и непроизводительных расходов. Осуществляет проверку экономической документации и качество ее ведения. Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда подчиненных ему работников.

 

Заместитель главного врача по административно-хозяйственной части.   Обеспечивает хозяйственное обслуживание и надлежащее состояние в соответствии с правилами и нормами производственной санитарии и противопожарной защиты зданий и помещений, в которых расположены подразделения учреждения здравоохранения, а также контроль за исправностью оборудования (лифтов, освещения, систем отопления, вентиляции и др.). Принимает участие в разработке планов текущих и капитальных ремонтов основных фондов (зданий, систем водоснабжения, воздухопроводов и других сооружений), составлении смет хозяйственных расходов. Организует проведение ремонта помещений, осуществляет контроль качества выполнения ремонтных работ. Обеспечивает подразделения учреждения здравоохранения мебелью, хозяйственным инвентарем, средствами механизации инженерного и управленческого труда, осуществляет наблюдение за их сохранностью и проведением своевременного ремонта. Организует оформление необходимых документов для заключения договоров на оказание услуг, получение и хранение канцелярских принадлежностей, необходимых хозяйственных материалов, оборудования и инвентаря, обеспечивает ими структурные подразделения, а также ведение учета их расходования и составление установленной отчетности. Контролирует рациональное расходование материалов и средств, выделяемых для хозяйственных целей. Руководит работами по благоустройству, озеленению и уборке территории, праздничному художественному оформлению фасадов зданий. Организует хозяйственное обслуживание проводимых совещаний, конференций, семинаров и других мероприятий. Обеспечивает выполнение противопожарных мероприятий и содержание в исправном состоянии пожарного инвентаря. Принимает меры по внедрению современных средств связи, вычислительной и организационной техники. Контролирует выполнение требований правил внутреннего трудового распорядка, техники безопасности, охраны труда работников АХЧ.

 

Заместитель главного врача по кадрам.

       Организует  управление формированием, использованием  и развитием персонала учреждения  на основе максимальной реализации  трудового потенциала каждого  работника. Возглавляет работу  по формированию кадровой политики, определению ее основных направлений  в соответствии со стратегией  развития учреждения. Принимает  участие в разработке планов  учреждения в части обеспечения  его трудовыми ресурсами. Организует  проведение исследований, разработку  и реализацию комплекса планов  и программ по работе с персоналом  с целью привлечения и закрепления  в учреждении работников требуемых  специальностей и квалификации  на основе применения научных  методов прогнозирования и планирования  потребности в кадрах, рационального  использования кадрового потенциала. Проводит работу по формированию  и подготовке резерва кадров  для выдвижения на руководящие  должности на основе политики  планирования карьеры, создания  системы непрерывной подготовки  персонала. Обеспечивает организацию  и координацию проведения исследований  по созданию нормативно-методической  базы управления персоналом, изучению  и обобщению передового опыта  в области нормирования и организации  труда, оценки персонала, профотбора  и профориентации, внедрение методических  и нормативных разработок в  практику. Контролирует соблюдение  норм трудового законодательства  в работе с персоналом. Консультирует  вышестоящее руководство, а также  руководителей подразделений по  всем вопросам, связанным с персоналом. Обеспечивает периодическую подготовку  и своевременное предоставление  аналитических материалов по социальным и кадровым вопросам в учреждении, составление прогнозов развития персонала, выявление возникающих проблем и подготовку возможных вариантов их решения. Обеспечивает постоянное совершенствование процессов управления персоналом учреждения на основе внедрения социально экономических и социально-психологических методов управления, передовых технологий кадровой работы, создания и ведения банка данных персонала, стандартизации и унификации кадровой документации, применения средств вычислительной техники, коммуникаций и связи. Организует проведение необходимого учета и составления отчетности.

 

Главная медицинская  сестра

1. Обеспечивает рациональную организацию труда среднего и младшего медицинского персонала, повышение их квалификации.

2. Осуществляет своевременную  выписку, распределение и хранение  перевязочных материалов, медикаментов  и др., в том числе ядовитых  и наркотических средств, ведет  учет их расходования.

3. Контролирует работу  среднего и младшего медицинского  персонала по приему и выписке  больных; 

4. Контролирует транспортировку  больных внутри отделений больницы;

5. Контролирует выполнение  средним медицинским персоналом  врачебных назначений;

6. Контролирует санитарно-гигиеническое  содержание отделений больницы, одежды и белья больных; 

7. Контролирует своевременность  и качество дезинфекции помещений,  где находились инфекционные  больные.

 

Заместитель главного врача по эпидемиологическим вопросам

       На должность  заместителя главного врача больницы  по санитарно-противоэпидемическим  вопросам назначается лицо с  высшим медицинским образованием, имеющее сертификат специалиста и опыт санитарно-противоэпидемической работы не менее 5 лет.  
Назначается и увольняется главным врачом больницы. Непосредственно подчиняется главному врачу больницы, а по специальным (методическим) вопросам - главному эпидемиологу вышестоящего органа управления.  
Работает в тесном сотрудничестве со специалистами органа управления, госсанэпиднадзора, дезстанции и других учреждений.

        Осуществляет  ретроспективный и оперативный  эпидемиологический анализ заболеваемости  внутрибольничными инфекциями, в  т.ч. госпитальными гнойно-септическими  инфекциями, вирусным гепатитом  “В” и др.   Выявляет особенности  эпидемического процесса по отдельным  нозологическим формам внутрибольничной  инфекции (ВБИ), ведущие источники,  факторы и пути передачи, проводя,  при необходимости, наблюдения  за условиями лечебно-диагностического  процесса.   Проводит эпидемиологическое  расследование очагов внутрибольничной  инфекции.  
Организует систему быстрого получения информации из всех подразделений больницы (клинических отделений, лабораторий, прозектуры, медицинской статистики и т.д.) о наличии ВБИ, результатах микробиологических исследований (персонала, внешней среды, больных), аварийных ситуациях, связанных с возможностью распространения инфекций.  
Организует работу по предупреждению распространения карантинных заболеваний и контагиозных лихорадок в больнице в случае их заноса.  
Информирует руководство больницы, специалистов вышестоящего органа управления и санэпидслужбы о складывающейся эпидемиологической ситуации в больнице.   Организует и проводит периодическое обучение медицинского персонала (врачей, медицинских сестер, младшего медицинского персонала) по вопросам профилактики внутрибольничных инфекций.  Осуществляет консультативную помощь при подготовке заданий на проектирование или реконструкцию подразделений больницы (рекомендации по архитектурно-планировочным решениям). Осуществляет систематический контроль за соблюдением противоэпидемического и санитарно-гигиенического режимов в лечебно-диагностических и вспомогательных подразделениях в том числе на пищеблоке, в ЦСО, микробиологической лаборатории, аптеке и др.  Контролирует своевременность и полноту учета и регистрации внутрибольничных инфекций.  Систематически повышает профессиональную квалификацию.

 

Заместитель  главного врача по организационно-методической работе.

  • Организационное, методическое, аналитическое и информационное обеспечение деятельности ОКД и структурных подразделений
  • Обеспечение результативности и обоснованности управленческих решений за счёт автоматизации контрольно - аналитических функций
  • Подготовка и реализация управленческих решений
  • Разработка перспективных и текущих планов, проектов, программ
  • Разработка механизмов и процедур контроля исполнения нормативной базы .

Заместитель по экспертизе временной нетрудоспособности.

  • Совершенствование организации и контроля производства экспертизы временной нетрудоспособности, дальнейшего повышения эффективности и качества медицинской помощи, оптимизации и стандартизации лечебно-диагностического процесса.
  • Реализация законных прав граждан при производстве экспертизы временной нетрудоспособности.
  • Анализ клинико-экспертных ошибок при производстве экспертизы временной нетрудоспособности, выявление управляемых причин, разработка мер, направленных на повышение эффективности производства экспертизы временной нетрудоспособности и качества заполнения.

СОВЕТ МЕДИЦИНСКИХ СЕСТЁР - общественный орган при администрации лечебно-профилактического учреждения, имеющий целью совершенствование организации труда, повышение квалификации и престижности работы среднего медицинского персонала, улучшение культуры и качества медицинской помощи населению. Руководство работой Совета осуществляет главная медицинская сестра. В Совет медсестер входят 6 старших медсестер отделений, 1 старшая медсестра поликлиники и заведующие отделений. Каждый  понедельник проходит Совет медсестер с 14.00 до 15.00. На заседании также могут присутствовать заместители главного врача и другие работники поликлинике, в зависимости от обсуждаемых вопросов. На заседаниях Совета медицинских сестер рассматриваются разные вопросы по повышению квалификаций, санитарно-эпидемиологическому состоянию отделений, прохождение профосмотров, отчеты по службам, питанию, замечания и т.д.

Табель учета рабочего времени.

        Табель учета рабочего времени используется для организации учета фактически отработанного времени каждым сотрудником предприятия, начисления заработной платы за отработанное время, осуществления непрерывного контроля за состоянием трудовой дисциплины и движением рабочей силы, как в подразделениях, так и в целом по ЛПУ. Форма N Т-12 заполняется вручную чернилами или шариковой ручкой, четким почерком, без помарок, подчисток. Допущенные ошибки исправляются только по установленным правилам (с помощью зачеркивания неправильных записей и проставления над ними правильных). Исправления подтверждаются подписью сотрудника, заполнившего форму, а также согласовываются и подписываются всеми лицами, ответственными за содержание документа.

Информация о работе Отчет по практике ГБУЗ «Городская клиническая больница №1 имени В.В. Успенского»