Отчет по практике в администрация Спасского муниципального района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 10:52, отчет по практике

Описание работы

Цель: Изучить особенности деятельности администрации Спасского муниципального района, получить практические навыки и знания для написания дипломного проекта.
Основные задачи обусловлены поставленной целью:
дать краткую характеристику Спасского муниципального района, рассмотреть его внешнюю и внутреннюю среду;
изучить социально-экономическое положение Спасского муниципального района;
провести анализ организационной структуры администрации Спасского муниципального района и рассмотреть методы муниципального управления;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………………...3
1 Краткая характеристика Спасского муниципального района, его внешняя и внутренняя
среда ………………………………………………………………………………………………….. 5
2 Социально-экономическое положение Спасского муниципального района ………………... 10
3 Анализ организационной структуры администрации Спасского муниципального района и
методов муниципального управления …………………………………………………………….. .15
4 Особенности осуществления деятельности организационного отдела администрации
Спасского муниципального района ………………………………………………………..............21
Заключение …………………………………………………………………………………………24
Список использованных источников ……………………………

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике Государственное и муниципальное управление.doc

— 457.92 Кб (Скачать файл)


МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

ВЛАДИВОСТОКСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

ЭКОНОМИКИ И  СЕРВИСА

 

ИНСТИТУТ  ЗАОЧНОГО И ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ

 

КАФЕДРА ГОСУДАРСТВЕННОГО И МУНИЦИПАЛЬНОГО УПРАВЛЕНИЯ

 

 

 

                                                                                                                УТВЕРЖДАЮ

          Заведующий кафедрой

         

____________________

 

 

 

 

 

 

ОТЧЁТ

ПО ПРЕДДИПЛОМНОЙ ПРАКТИКЕ

 

 

 

 

Студент

гр. ЗДГУ-07-62359             ________________                                           В.А. Сонин

 

Руководитель

практики                            ________________                                           ______________________

 

Руководитель  практики

от  предприятия                 ________________                                           ______________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Владивосток 2013

Содержание

   Введение ……………………………………………………………………………………………...3

1 Краткая характеристика Спасского  муниципального района, его внешняя  и внутренняя 

среда …………………………………………………………………………………………………..  5

2 Социально-экономическое положение Спасского муниципального района ………………... 10

3 Анализ организационной структуры  администрации Спасского муниципального  района и 

методов муниципального управления …………………………………………………………….. .15

4 Особенности осуществления деятельности  организационного отдела администрации

Спасского муниципального района ………………………………………………………..............21

   Заключение  …………………………………………………………………………………………24

   Список  использованных источников ……………………………………………………………..25

   Приложение  А. Устав Спасского муниципального района ……………………………………..27

   Приложение  Б. Организационная структура администрации Спасского муниципального

                               района …………………………………………………………………………….84

   Приложение  В. Расходы бюджета на реализацию целевых программ ………………………....85

   Приложение  Г. Итоги социально-экономического развития Спасского муниципального

                              района за 2012 год ………………………………………………………………..90

   Приложение  Д. План работы администрации Спасского муниципального района на 

                              1 квартал 2013 года ………………………………………………………………91

   Приложение  Е. Положение об организационном  отделе Спасского муниципального 

                              района. …………………………………………………………………………….99

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Место прохождения преддипломной  практики: администрация Спасского муниципального района.

Период прохождения практики: с 03 декабря 2012 г. по 09 февраля 2013 г.

Уровень муниципального управления наиболее приближен к населению и является ключевым в системе публичной власти. Ключевую роль в системе органов местного самоуправления играет местная администрация, деятельность которой в значительной мере определяет эффективность функционирования социально-экономической системы муниципального образования. В свою очередь, одним из факторов, влияющих на эффективность работы местной администрации, является ее организационная структура[1].

В Федеральном законе от 6 октября 2003г. №131-Ф3 «Об общих принципах  организации местного самоуправления в Российской Федерации»[2], наличие местной администрации как исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления является обязательным. Администрация является юридическим лицом. Уставом муниципального образования на местную администрацию возлагаются полномочия, как по решению вопросов местного значения, так и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных в установленном порядке данному муниципальному образованию. Структура местной администрации утверждается представительным органом муниципального образования по представлению главы администрации. Отдельные структурные подразделения местной администрации могут являться юридическими лицами  [3].

Практика построения и совершенствования  организационных структур администраций  основывается, чаще всего, на эмпирических подходах. В настоящее время организационным  структурам большинства администраций  муниципальных образований присущи  крупные недостатки. Одним из наиболее распространенных недостатков является перегрузка главы администрации необходимостью решения множества текущих вопросов [4].

Объект исследования: администрация муниципального образования «Спасский муниципальный район».

Цель: Изучить особенности деятельности администрации Спасского муниципального района, получить практические навыки и знания для написания дипломного проекта.

Основные задачи обусловлены  поставленной целью:

  • дать краткую характеристику Спасского муниципального района, рассмотреть его внешнюю и внутреннюю среду;
  • изучить социально-экономическое положение Спасского муниципального района;
  • провести анализ организационной структуры администрации Спасского муниципального района и рассмотреть методы муниципального управления;
  • рассмотреть особенности осуществления деятельности организационного отдела администрации  Спасского муниципального района.

Главная цель муниципальной деятельности и стратегическая задача муниципальной  политики – повышение качества жизни населения на территории муниципального образования.

Для эффективной деятельности государственным  и муниципальным служащим необходимо глубокое знание теории муниципального управления, оно приходит с учением и практикой, постоянным анализом и обобщением существующего опыта [5].

Развитие территории в значительной степени определяется наличием материальных ресурсов, поскольку от них зависит эффективность инвестиций, вкладываемых в регион, они определяют структуру производственной деятельности и благосостояние населения [6].

Методы исследования: аналитический, системный, нормативно-правовой.

В период прохождения преддипломной  практики мной непосредственно выполнялась  регистрация, передача по назначению входящей документации и поручений главы администрации Спасского муниципального района, контроль их своевременного исполнения,  принимал участие в разработке плана работы администрации на 1 квартал 2013 г., осуществлял подготовку материалов и контроль по рассмотрению обращений, жалоб, заявлений граждан к главе администрации, обобщение содержащихся в них вопросов.

При написании отчета по преддипломной  практике были использованы нормативно-правовые источники: Конституция РФ, федеральные законы и нормативно-правовые акты, Устав Приморского края, нормативно-правовые акты Приморского края, Устав Спасского муниципального района, акты законодательных (представительных) и исполнительных органов власти Спасского муниципального района и другие.

Теоретическую основу при написании отчета представляют труды авторов: Зотова В.Б., Овчинникова И.И., Игнатова В.Г., Радченко А.И. и других.

Отчет по преддипломной практике состоит  из введения, четырёх разделов, заключения, списка использованных источников и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

1 Краткая характеристика Спасского муниципального района, его внешняя и внутренняя среда

Спасский район образован Постановлением Президиума ВЦИК от 04.01.1926 года с центром в Спасске (с августа 1929г. - г. Спасск-Дальний). Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 01.02.1963 вместо существующего района был образован Спасский сельский район.

Указом Президиума Верховного Совета РСФСР от 12.01.1965 Спасский сельскохозяйственный район преобразован в район. После принятия в муниципальную собственность распоряжением Правительства № 240-р от 27 февраля 2003 г. военного городка №11 на территории района расположено 40 населённых пунктов.

Местное самоуправление в Спасском районе Приморского края представлено  муниципальными  образованиями двух уровней:  Спасский муниципальный  район и сельские поселения. Спасский   муниципальный    район  образован  в  соответствии   с   законом Приморского края от 11.11.2004 г. № 163-КЗ «О Спасском муниципальном районе» [7]. Официальным   наименованием  Спасского района является Спасский муниципальный район (Приложение А). Спасский муниципальный район как муниципальное образование имеет Устав, муниципальную собственность, местный бюджет, выборные и иные органы местного самоуправления и не входит в состав какого-либо иного муниципального образования.

Спасский  муниципальный  район  является  административно-территориальной  единицей, населенные пункты, входящие в его состав определены Уставом (Приложение А). Территорию Спасского муниципального района составляют земли входящих в Спасский муниципальный район сельских поселений и земли муниципального района.

В   состав Спасского муниципального района входят сельские поселения, которые являются муниципальными образованиями второго уровня: Александровское; Буссевское; Дубовское; Духовское; Краснокутское; Новосельское; Прохорское; Спасское; Хвалынское и Чкаловское. Административным центром является город Спасск- Дальний.

В ведении Спасского муниципального района находятся вопросы местного значения, которые относятся к вопросам собственной компетенции, а также отдельные государственные полномочия (делегированная компетенция), которыми  наделены органы местного самоуправления (Приложение А). Все эти вопросы обозначены как в Уставе, так и  в федеральном  законе о местном самоуправлении граждан от 6 октября 2003г. ФЗ № 131 [2], являются обязательными для исполнения муниципалитетами. Полномочия органов местного самоуправления Спасского муниципального района по решению вопросов местного значения обозначены ст.7 Устава (Приложение А).

Органы местного самоуправления Спасского  муниципального района заключают соглашения с органами местного самоуправления отдельных поселений, входящих в состав Спасского муниципального района, о передаче им осуществления части своих полномочий, за счет субвенций предоставляемых из бюджета Спасского муниципального района в бюджеты соответствующих поселений.

Указанные соглашения заключаются  на определенный срок, содержат положения, устанавливающие основания и порядок прекращения их действия, в том числе досрочного, порядок определения ежегодного объема субвенций, необходимых для осуществления передаваемых полномочий, а также предусматривают финансовые санкции за неисполнение соглашений.

Муниципальные образования вправе принимать к своему рассмотрению иные вопросы, отнесенные к вопросам местного значения законами субъектов  Российской Федерации, а также вопросы, не исключенные из их ведения и  не отнесенные к ведению других муниципальных  образований и органов государственной  власти [8].

Наделение органов местного самоуправления Спасского муниципального района  отдельными государственными полномочиями определяется только федеральными законами, законами Приморского края с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств. Реализация переданных полномочий подконтрольна государству.

Структуру органов местного самоуправления Спасского муниципального района составляют (Приложение А): Дума Спасского муниципального района Приморского края – представительный орган;  глава Спасского муниципального района – высшее должностное лицо; администрация Спасского муниципального района    –   исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления Спасского муниципального района;  контрольно - счетная палата Спасского муниципального района – контрольный орган Спасского муниципального района. Изменение структуры органов местного самоуправления Спасского муниципального района осуществляется  путем внесения изменений в  Устав муниципального района. Решение об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу по истечении срока полномочий Думы Спасского муниципального района, принявшей указанное решение.

Органы администрации Спасского  муниципального района осуществляют исполнительную и распорядительную деятельность, направленную на исполнение решений Думы Спасского муниципального района,  постановлений и распоряжений главы Спасского муниципального района и актов органов государственной власти, принятых в пределах их компетенции. Финансирование  расходов  на  содержание  органов местного самоуправления Спасского муниципального района осуществляется за счет собственных доходов бюджета Спасского муниципального района.

Информация о работе Отчет по практике в администрация Спасского муниципального района