Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 10:52, отчет по практике
Цель: Изучить особенности деятельности администрации Спасского муниципального района, получить практические навыки и знания для написания дипломного проекта.
Основные задачи обусловлены поставленной целью:
дать краткую характеристику Спасского муниципального района, рассмотреть его внешнюю и внутреннюю среду;
изучить социально-экономическое положение Спасского муниципального района;
провести анализ организационной структуры администрации Спасского муниципального района и рассмотреть методы муниципального управления;
Введение ……………………………………………………………………………………………...3
1 Краткая характеристика Спасского муниципального района, его внешняя и внутренняя
среда ………………………………………………………………………………………………….. 5
2 Социально-экономическое положение Спасского муниципального района ………………... 10
3 Анализ организационной структуры администрации Спасского муниципального района и
методов муниципального управления …………………………………………………………….. .15
4 Особенности осуществления деятельности организационного отдела администрации
Спасского муниципального района ………………………………………………………..............21
Заключение …………………………………………………………………………………………24
Список использованных источников ……………………………
Земельный налог зачисляется в полном объеме в бюджеты сельских поселений. Поступления по данному виду доходов при плановых назначениях 7252,0 тыс. руб. составили 9803,53 тыс. руб. или 135,18%. В доход бюджетов поселений дополнительно получено земельного налога на сумму 2551,43 тыс. руб. за счет увеличения кадастровой стоимости земельных участков, а также за счет уплаты образовательными учреждениями налога по сроку 01 февраля 2013 года в декабре 2012 года[14].
Поступления по государственной пошлине в консолидированный бюджет района за 2012 года при плановых назначениях 666,0 тыс. руб. составили 780,09 тыс. руб. или 117,13% к уровню 2011 года. Перевыполнение плана по аренде земельных участков за 2012 год на 31,65% или на 1679,41 тыс. руб. произошло в связи с увеличением кадастровой стоимости земельных участков и продажей права на заключение договора аренды земельного участка на аукционе ООО «Мерси трейд» и ОАО «РЖД». Поступление платы за негативное воздействие на окружающую среду в районный бюджет при плане 5660,0 тыс. руб. составило 10913,8 тыс. руб. или 192,82%. В бюджет сверх бюджетных назначений получено 5253,80 тыс. руб. за счет увеличения коэффициента, учитывающего инфляцию с 1,79 до 1,93 который применяется при расчете платежа, а также в связи с оплатой платежей новой организацией ЗАО ПСО «Уренгойпромгражданстрой» в сумме 8352,69 тыс. руб. При плане бюджетных назначений по доходам от продажи земельных участков 234,8 тыс. рублей поступления составили 622,2 тыс. рублей, то есть план перевыполнен в 2,6 раза. Перевыполнение плана по продаже земельных участков на сумму 387,42 тыс.рублей связано с продажей земельных участков ОАО «Спасское межрайонное топливоснабжающее предприятие» и ОАО «Спасскцемент».
План по поступлениям в консолидированный бюджет Спасского муниципального района по административным платежам и сборам за 2012 год выполнен на 111,69%. На данный код доходов в бюджеты поселений поступают платежи за социальный найм жилых помещений, находящихся в собственности поселений. При плановых назначениях в сумме 954,94 тыс. руб. поступления составили 1066,62 тыс. руб. Бюджеты поселений по данному коду доходов дополнительно получили 111,68 тыс. руб.
Расходы консолидированного бюджета Спасского муниципального района за 2012 год составили 453,9 млн. руб., что больше 2011 года на 93,3 млн. руб. или на 25,9% к уровню 2011 года. Расходы по разделу «Общегосударственные вопросы» за 2012 год составили 60,6 млн. руб. (118,5% к уровню 2011 год), в том числе из средств районного бюджета 46,4 млн. руб., из бюджетов поселений 25,4 млн. руб.). Расходы на мобилизационную и вневойсковую подготовку (организация первичного воинского учета на территориях сельских поселений) составили 1,7 млн. руб. (106,3% к уровню 2011 года). Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство за счет средств консолидированного бюджета составили 33,3 млн. руб. (99,1% к уровню 2011 года).
Расходы по разделу «Образование» в консолидированном бюджете составили 243,3 млн. руб. По сравнению с 9 месяцами 2011 года расходы увеличились на 42,6 млн. рублей или на 21,2%. Расходы по разделу «Культура, кинематография, средства массовой информации» из средств консолидированного бюджета составили 23,31 млн. руб. Расходы увеличились на 6,4 млн. руб. или на 37,9% к уровню 2011 года. Расходы по разделу «Здравоохранение» из средств консолидированного бюджета Спасского муниципального района составили 61,7 млн. руб. Расходы увеличились на 17,7 млн. руб. или на 40,2% к уровню 2011 года. Расходы на социальную политику (доплаты к пенсиям муниципальным служащим) за счет средств консолидированного бюджета составили 406,3тыс. руб., что составило 68,8% к уровню 2011 года за счет снижения размера доплат в связи с ростом государственных пенсий[14].
Увеличение расходов консолидированного бюджета в 2012 году обусловлено повышением заработной платы работников муниципальных учреждений, муниципальных служащих и реализацией программ. Так, в 2012 году на реализацию программ из средств районного бюджета Спасского муниципального района было направлено около 40,0 млн. рублей.
Расходы бюджета на реализацию целевых программ представлены в Приложении В.
По состоянию на 1 января 2013 года в районе насчитывается 514 субъекта малого предпринимательства, из них 489 – индивидуальные предприниматели и 25 малых предприятий. Для обеспечения взаимодействия администрации с субъектами предпринимательства в районе действует Совет по малому предпринимательству при главе администрации.
Итоги социально-экономического развития Спасского муниципального района за 2012 год представлены в Приложении и Г.
В целях реализации положений Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ и решения вопросов местного значения сельских поселений, в Спасском муниципальном районе выполняются следующие мероприятия:
Позитивными тенденциями развития муниципального района являются: увеличение объемов строительства на 25,6% к уровню 2011 г.; увеличение производства сельскохозяйственной продукции на 14,1%; увеличение объема производства промышленной продукции на 22,2%; увеличение оборота розничной торговли на 1,7% к уровню 2011 года.
Негативными тенденциями являются: сокращение численности населения, постоянно проживающего на территории Спасского муниципального района; абсолютный показатель естественной убыли населения составляет 69 человек.
3 Анализ организационной структуры администрации Спасского муниципального района и методов муниципального управления
Глава Спасского муниципального района (Приложение А) является высшим должностным лицом и осуществляет руководство администрацией Спасского муниципального района. Глава Спасского муниципального района в своей деятельности подконтролен и подотчетен населению Спасского муниципального района и Думе Спасского муниципального района. Глава Спасского муниципального района выполняет представительские полномочия и исполнительно-распорядительные полномочия (Приложение А).
Администрация Спасского муниципального района – исполнительно- распорядительный орган местного самоуправления Спасского муниципального района, наделенный настоящим Уставом полномочиями по решению вопросов местного значения (Приложение А). Структура администрации Спасского муниципального района и положение о ней утверждаются Думой Спасского муниципального района по представлению главы администрации Спасского муниципального района. Полномочия администрации Спасского муниципального района определены статьей 42 Устава (Приложение А).
Заместители главы Спасского муниципального района назначаются на должность главой Спасского муниципального района по согласованию с Думой Спасского муниципального района. В администрации Спасского муниципального района 3 заместителя главы: 1-ый заместитель главы по соц. вопросам (Приложение Б), он же является руководителем аппарата администрации и возглавляет управление делами администрации. В его подчинении находится организационный отдел (6 человек), отдел записи актов гражданского состояния (2 человека), юридический отдел (1 человек), архивный отдел (1 человек), управление образования (5 человек), отдел культуры (3 человека) и комиссия по делам несовершеннолетних (1 человек).
В системе образования органы муниципального
управления осуществляют деятельность
по регулированию в пределах своей
компетенции отношений
Архивный отдел создает
Юридический отдел осуществляет юридическое воздействие, которое заключается в применении правовых норм, регулирующих связи и отношения, возникающие в процессе управления. Правовые нормы выражаются в различных законодательных актах, положениях, инструкциях, приказах и распоряжениях.
Отделом культуры осуществляется организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов; создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав Спасского муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры; создание условий для развития местного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав Спасского муниципального района; обеспечение условий для развития на территории Спасского муниципального района физической культуры и массового спорта и др.
Зам. главы администрации по экономике руководит работой отдела сельского хозяйства (5 человек), возглавляет отдел экономики и отдел по управлению муниципальной собственностью. (4 человека).
Отдел сельского хозяйства отвечает за создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и пр. С целью повышения эффективности работы отрасли предполагается формирование агропромышленных структур, стимулирование инвестиций в приоритетные производства и базовые предприятия.
Отдел по управлению муниципальной
собственностью рассматривает вопросы
режима, и использования муниципальной
собственности Отдел
Отдел экономики осуществляет следующие действия: разрабатываются местные целевые программы, и осуществляется контроль за их исполнением; осуществляет подготовку к оформлению муниципальных заказов; согласовывает формы участия предприятий и организаций в развитии муниципального образования; осуществляет подготовку договоров и т.д. Отдел отвечает за создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания; содействие развитию малого и среднего предпринимательства.
Зам. Главы администрации по вопросам жизнеобеспечения. Он возглавляет отдел градостроительства (3 человека), отдел жизнеобеспечения (3 человека), отдел по делам ГО и ЧС (1 человек) и мобилизационный отдел (1 человек).
Отделом градостроительства утверждаются планы застройки, даются разрешения на отвод земельных участков, обеспечивается соблюдение правил и норм застройки. Определяются зоны строительства, оказывается содействие гражданам в индивидуальном строительстве, привлекаются подрядно- строительные организации, организуются дорожные работы силами как муниципальных, так и привлекаемых организаций, решаются финансовые и материальные вопросы, привлекается население (путем принятия решений на собраниях граждан), проводятся ремонтные работы.
Отдел жизнеобеспечения устанавливает, по согласованию с Думой Спасского муниципального района, нормативы потребления коммунальных услуг; создает условия для организации обслуживания муниципальным транспортом или транспортными средствами других организаций территорий на договорной основе между поселениями в границах Спасского муниципального района и решает другие вопросы.
Отдел по делам ГО и ЧС участвует в решении вопросов по профилактике терроризма и экстремизма, организует работу по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории Спасского муниципального района; отвечает за осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья.
Мобилизационный отдел осуществляет организацию и осуществление мероприятий по мобилизационной подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на межселенной территории муниципального района и решает все связанные с этим вопросы.
Финансовое управление решает следующие
вопросы: разработка проекта бюджета
Спасского муниципального района; исполнение
бюджета Спасского
В структуру администрации
Информация о работе Отчет по практике в администрация Спасского муниципального района