Отчет по практике в администрация Спасского муниципального района

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 10:52, отчет по практике

Описание работы

Цель: Изучить особенности деятельности администрации Спасского муниципального района, получить практические навыки и знания для написания дипломного проекта.
Основные задачи обусловлены поставленной целью:
дать краткую характеристику Спасского муниципального района, рассмотреть его внешнюю и внутреннюю среду;
изучить социально-экономическое положение Спасского муниципального района;
провести анализ организационной структуры администрации Спасского муниципального района и рассмотреть методы муниципального управления;

Содержание работы

Введение ……………………………………………………………………………………………...3
1 Краткая характеристика Спасского муниципального района, его внешняя и внутренняя
среда ………………………………………………………………………………………………….. 5
2 Социально-экономическое положение Спасского муниципального района ………………... 10
3 Анализ организационной структуры администрации Спасского муниципального района и
методов муниципального управления …………………………………………………………….. .15
4 Особенности осуществления деятельности организационного отдела администрации
Спасского муниципального района ………………………………………………………..............21
Заключение …………………………………………………………………………………………24
Список использованных источников ……………………………

Файлы: 1 файл

Отчёт по практике Государственное и муниципальное управление.doc

— 457.92 Кб (Скачать файл)

Дума Спасского муниципального района состоит из 15 депутатов (Приложение А), избираемых населением Спасского муниципального района на муниципальных выборах на основе всеобщего,  равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Срок полномочий Думы Спасского муниципального района составляет 5 лет.

В настоящее время муниципальное образование рассматривается как открытая система, целостность, состоящая из различных взаимосвязанных частей. Муниципальное образование в процессе своей деятельности взаимодействует с внешней средой.

Внутреннюю среду составляет совокупность взаимосвязанных переменных, которые  представляют собой части организационной  системы, отличные от внешнего окружения, характеризующие ситуацию внутри муниципального образования и влияющие на его управляемость. К основным внутренним ситуационным переменным относятся: цели, структура, задачи, технология, ресурсы, корпоративная культура [9].

Цели муниципального образования  ограничены бюджетными ограничениями. Главная цель муниципальной деятельности и стратегическая задача муниципальной политики – повышение качества жизни населения на территории муниципального образования [10].

Организационная структура – это  логические взаимоотношения различных  уровней управления и функциональных областей (работ, услуг, выполняемых, подразделениями, отделами и управлениями), построенные в такой форме, которая позволяет наиболее эффективно достичь целей организации. В основе построения организационных структур лежат две концепции: специализированное разделение труда и объем управления. Специализированное разделение труда проявляется в закреплении отдельных работ за специалистами – теми, кто может выполнять работу наилучшим образом с позиции организации как единого целого [11].

Горизонтальное разделение труда  в администрации Спасского муниципального района по специализированным направлениям и функциональным областям определяет конкретную специализацию работы людей, занимающих определенные должности. Вертикальное разделение труда создает иерархию уровней управления сверху вниз. Вертикальное разделение труда характеризуется формальной подчиненностью должностных лиц на каждом уровне.

Сфера контроля, как важный аспект структуры, представляет собой число  лиц, находящихся в подчинении одного руководителя. Широкая сфера контроля предполагает подчинение одному руководителю большого числа подчиненных и плоскую структуру управления. Небольшое количество подчиненных дает узкую сферу контроля и многоуровневую структуру организации. Каждая должность включает в себя ряд задач, которые являются необходимым вкладом в достижение целей организации. В  администрации  установлены правила трудового распорядка,  имеются ведомственные инструкции, определен порядок работы со служебной информацией [12].

Внешняя среда представляет собой  совокупность активных хозяйствующих субъектов, экономических, общественных и природных  условий, национальных и межгосударственных институциональных структур и других  внешних условий и факторов, действующих в окружении организации и влияющих  на различные сферы ее деятельности. Основными характеристиками внешней среды  являются:

  • взаимосвязь  факторов – уровень силы, с которой изменение  одного фактора воздействует на другие факторы;
  • сложность – общее число факторов, на которые организация обязана реагировать, а также  уровень вариантности каждого фактора;
  • подвижность среды (стабильность – нестабильность) – скорость с которой  происходят изменения в окружении организации и которая может быть различной  для ее подразделений;
  • неопределенность – означает отсутствие достаточной информации о внешней среде и непредсказуемость происходящих в ней изменений [13].

Объектом муниципального управления Спасского муниципального района являются, с одной стороны, подсистемы местной  администрации (кадровая , финансовая, информационная, организационная, технологическая,  территориальные органы управления). С другой стороны – муниципальные  объекты здравоохранения, социальной защиты, образования, правоохранительные органы, предприятия жизнеобеспечения (ЖКХ),  пассажирского транспорта, малого бизнеса, кредитные и страховые учреждения и другие организации, находящиеся в полной или долевой муниципальной собственности. В случае немуниципальной собственности указанных организаций их деятельность в значительно меньшей мере, но координируется (например, при реализации выработанной стратегии развития муниципального образования), контролируется местной администрацией,  и поэтому они также частично являются объектами муниципального управления. С другой стороны, указанные организации составляют микросреду муниципального управления, внешнюю  по отношению к местной администрации, но находящуюся в зоне ее непосредственного влияния. Составляющими микросреды муниципального управления являются также вышестоящие администрации, население муниципального образования, другие организации, предприятия и учреждения, расположенные на территории МО.

Социально-культурная сфера деятельности муниципального органа включает в себя вопросы образования, культуры, здравоохранения, социального обеспечения и защиты населения.

В системе здравоохранения органы муниципального управления: формируют  органы управления муниципальной системы  здравоохранения; развивают сеть муниципальных  учреждений здравоохранения, физической культуры и спорта; создают условия для развития частной системы здравоохранения; формируют целевые фонды, предназначенные для охраны здоровья граждан; существованию граждан.

В системе социальной  защиты населения  деятельность органов муниципального управления имеет три направления:

  • создание для всех равных возможностей для получения соответствующих материальных и духовных благ, развитие творчества, научного потенциала;
  • предоставление всем социальных минимумов, определяемых в соответствии с государственными стандартами. Это, прежде всего: воспитание, образование, здравоохранение, обеспечение жильем малоимущих, социальное обеспечение по старости и нетрудоспособности, получение гражданами квалифицированной юридической помощи, предоставление коммунальных услуг, культурно-просветительных и иных услуг в области духовной культуры, обеспечение экологической чистоты Среды обитания;
  • особая социальная защита и обеспечение тех групп населения, которые не могут в силу физических, психических или иных недостатков в полном объеме создать для себя все необходимые блага для жизни. Это в полной мере применимо к Спасскому муниципальному району.

В системе занятости населения  свои функции органы муниципального управления осуществляют в тесной связи с центрами занятости населения в районах и городах, территориальными подразделениями Федеральной государственной службы занятости.

Элементы  внешней микро- и макросреды связаны  между собой информационными, материальными и финансовыми потоками. Центром муниципальной системы является житель и максимальное  удовлетворение его потребностей (не всех, а каждого). Информационные потоки о фактическом состоянии рыночной конъюнктуры, характеристиках спроса и предложения хаотично или целенаправленно собираются и поступают предприятиям торговли, производителям, администрации муниципального района. Все финансовые потоки администрации муниципального района и бюджетных учреждений проходят через казначейство.

Официальным печатным органом Спасского муниципального района является газета «Спасск», также  официальные материалы, подлежащие публикации размещаются в Интернете  на сайте администрации.

 

 

 

 

 

 

2 Социально-экономическое положение Спасского муниципального района

Численность постоянного населения  Спасского муниципального района на 1 января 2013 года составила 30 444 человек. За 2012 год на территории Спасского муниципального района родилось 386 детей (за 2011 год 373 детей), наблюдается увеличение на 13 детей в сравнении с 2011 годом. За 2012 год на территории Спасского муниципального района умерло 460 человек (за 2011 года 468) , уменьшение на 8 человек к уровню 2011 года. Абсолютный показатель естественной прибыли населения за 2012 год составил 74 человека (95 человек за 2011 год)[14].

За 2012 год на территорию Спасского муниципального района прибыло 762 человека, выбыло 1392 человек. Миграционная убыль населения за 2012 год составила 630 человек.

За 2012 год в Спасском муниципальном районе произведено продукции сельского хозяйства на сумму 723,2 млн. рублей, что в сопоставлении с соответствующим периодом  прошлого года составляет 114,1%, в том числе продукции животноводства – 259,1 млн. рублей (99,5 % к уровню 2011 года), продукции растениеводства – 464,1 млн. рублей (124,2 % к уровню 2011 года). Сельскохозяйственными предприятиями произведено продукции сельского хозяйства на сумму 223,4 млн. рублей (122,7% к уровню 2011 года), крестьянско-фермерскими хозяйствами – 32,1 млн. рублей (100,6% к уровню 2011 года) и личными подсобными хозяйствами – 467,7 млн. рублей (111,3,% к уровню 2011 года).

Прирост производства продукции сельского  хозяйства обеспечили сельскохозяйственные предприятия и личные подсобные хозяйства. За 2012 год объем отгруженного производства, с учетом оценки деятельности малых предприятий и промышленных подразделений при непромышленных организациях в фактических ценах составил 4728,2 млн. руб.

Увеличение объема обрабатывающего  производства в сравнении с 2011 годом – 122,2%. Рост в секторе обрабатывающего производства в значительной мере сформировало предприятие ОАО «Спасскцемент» (4348,5 млн.руб.)[14].

Структура перерабатывающего промышленного  производства представлена отраслями:

  • пищевая промышленность – 6,2% (ООО «Ханкайская долина», ООО «Спасское молоко», 5 мини-пекарен, цех розлива воды ООО «Артель», цех по переработке мяса и.п. Колосова Г.И.) – 293,8 млн. руб.;
  • производство прочих неметаллических минеральных продуктов (ОАО «Спасскцемент» - 4348,5 млн. рублей) – 92%;
  • производство строительных материалов - 34,0 млн. руб. ( 0,7%);
  • электроэнергетика (ф-л «Спасский» КГУП «Примтеплоэнерго» - 46,2 млн.руб.) – 1%;
  • лесозаготовки - 0,1% от общего объема перерабатывающего промышленного производства (4,2 млн. руб.).

Объем выполненных работ (услуг) строительными  организациями, осуществляющими деятельность на территории Спасского муниципального района, за 2012 год составил 2378,5 млн. рублей (131,5% к уровню 2011 года).

За 2012 год на территории Спасского муниципального района введено в действие 556 кв.м. индивидуальной жилой площади. Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования за 2012 год составил 472,2 млн. рублей (110,2% к уровню 2011 года). Увеличение объема инвестиций объясняется увеличением объема инвестиций в основной капитал предприятием ОАО «Спасскцемент».

По состоянию на 1 января 2013 года количество организаций муниципальной формы собственности в Спасском районе составило 18 единиц (18 учреждений за 2010 год).

За 2012 год населению Спасского муниципального района оказано платных услуг на сумму 338,1 млн. рублей, что составляет 104,8% к уровню 2011 года. В общем объеме платных услуг приходится: на жилищно - коммунальные услуги (18,5%), транспортно-экспедиционные (2,1%), услуги связи (46,7%), услуги электроэнергетики (19,6%), медицинские услуги  (5,9%), образовательные услуги (3%), услуги учреждений культуры (0,6%), бытовые (2%), ветеринарные (1,6%)[14].

По данным КГУ «Центр занятости  населения города Спасск-Дальний» по состоянию на 1 января 2013 года признано безработными 492 человека (за 2011 год 651 человек). Уровень зарегистрированной безработицы к экономически активному населению района составляет 4% (за 2011 год 5,4%). В структуре безработных преобладают женщины (65% женщин в общей структуре безработных), в то время как заявленные вакансии на рабочие места по Спасскому муниципальному району рассчитаны на мужчин. За 2012 год предприятиями и индивидуальными предпринимателями, расположенными и зарегистрированными на территории Спасского муниципального  района, создано 44 новых рабочих места. В Спасском муниципальном районе по состоянию на 1 января 2013 года заявлено предприятиями и организациями 104 вакантных рабочих места, из которых мужских – 41 ед., женских – 20 ед., мужских и женских – 43 ед. За 2012 год было заключено 26 договоров на трудоустройство 251 несовершеннолетних гражданина в возрасте от 14 до 18 лет с ГНУ Приморская НИСО риса, ООО «Спасские коммунальные системы», МБУ «Вектор», администрацией Александровского сельского поселения, общеобразовательными учреждениями Спасского муниципального района.

Оборот розничной торговли составил 639,2 млн. рублей, т.е. 101,7% к уровню 2011 г. Оборот розничной торговли за 2012 год на душу населения составил 21,0 тыс. рублей.

План бюджетных назначений за 2012 год по доходной части консолидированного бюджета Спасского муниципального района в части налоговых и неналоговых платежей  перевыполнен на 25%. При плане 255634,58 тыс. руб. (в том числе по районному бюджету 208310,00 тыс. руб., по бюджетам поселений 47324,58 тыс. руб.) получено доходов в сумме 319548,95 тыс. руб. (в том числе в районный бюджет 262967,77 тыс. руб., в бюджеты поселений 56581,18 тыс. руб.), перевыполнение составило 63914,37 тыс. руб. (в том числе по районному бюджету на 54657,77 тыс. руб., по бюджетам поселений на 9256,60 тыс. руб.)[14].

Наибольший удельный вес в структуре  доходов бюджета Спасского муниципального района за  2012 год занимает налог на доходы физических лиц и является основным источником формирования доходов  бюджета  района. Его доля в структуре налоговых и неналоговых доходов  бюджета составляет 85,95%. При плане бюджетных назначений на 2012 год в сумме 219971,62 тыс. руб., фактически получено налога на доходы физических лиц в бюджет района 274642,52 тыс. руб.. По данному источнику доходов план бюджетных назначений перевыполнен на 54670,9 тыс. руб. или на 24,85% в связи с тем, что от вновь зарегистрированной организации (ЗАО ПСО «Уренгойпромгражданстрой») поступило налога больше, чем планировалось.

Информация о работе Отчет по практике в администрация Спасского муниципального района