2) Способствовать повышению социального
статуса работника в обществе, развитию
его интеллектуальных способностей, используя
его внепроизводственную деятельность
(внепроизводственное обучение специальности).
Привлекать муниципальных служащих к
решению проблем муниципального образования,
используя возможности внешней среды
и оказывать им помощь в решении личных
проблем, используя возможности внешней
среды.
3) Вводить в состав конкурсной
комиссии независимых экспертов.
4) В администрации разработаны
программы для подготовки кадрового
резерва: общая программа, включающая теоретическую подготовку;
специальная программа, предусматривающая разделение всего
кадрового резерва по специальностям;
индивидуальная программа, включающая конкретные задачи по
повышению уровня знаний, навыков и умений
для каждого специалиста, зачисленного
в кадровый резерв. Непосредственными
начальниками подразделений разработаны
индивидуальные планы кандидатов разрабатываются
и утверждены главой администрации.
Но выполнение этих программа не
осуществляется. Формально руководители
подразделений отчитываются о проделанной
работе. Таким образом, все усилия по формированию
и подготовке кадрового резерва носят
формальный характер.
5) Необходимо разработать программу
повышения квалификации и развития
для муниципальных служащих. Эта программа
должна предусматривать развитие муниципальных
служащих, планирование их карьерного
роста. Повышение квалификации должно
проводиться не реже одного раза в три-
четыре года, должно носить системный
характер. Обучение возможно в виде регулярно
проводимых учебных курсов внутри администрации
города, в виде обучения в ВУЗах по системе
«экстернат» по специальностям «Государственное
и муниципальное управление» или по профильным
специальностям; в виде курсов, проводимых
учебными заведениями. Немалую роль играет
самообразование муниципальных служащих.
Заключение
Муниципальное управление представляет
собой целостную систему общественных
отношений, связанных с территориальной
самоорганизацией населения, самостоятельно
решающего вопросы местного значения,
вопросы устройства и функционирования
муниципальной власти; осуществляется
в пределах муниципального образования
(городское, сельское поселение, несколько
поселений, объединенных общей территорией),
где имеется муниципальная собственность,
местный бюджет и выборные органы местного
самоуправления [25].
Система муниципального управления в
Спасском муниципальном районе представлена
управлением в сфере жилищно-коммунального
хозяйства, общественной безопасности,
транспортного комплекса, потребительского
рынка, строительства, состояния окружающей
среды, социальной инфраструктуры, экономики,
комплексного социально-экономического
развития муниципального образования
[1].
Организационная структура Спасского
муниципального района является линейно-функциональной,
поскольку она основана на определенной
системе взаимодействия линейных (отраслевых)
и функциональных структурных подразделений
и принятия решений линейными
подразделениями по согласованию с
функциональными. В соответствии с объемами
и распределением задач и функций в составе
администрации создаются конкретные организационные
единицы - управления, отделы, и т.д. Для
решения управленческих задач крупные
организационные единицы делятся на более
мелкие, образующие новые уровни [13].
Основными документами, определяющим
организацию деятельности администрации
Спасского муниципального района, являются
Устав и регламент. Наряду с регламентом
работы администрации, важную роль в организации
ее деятельности играют нормативные документы,
регламентирующие деятельность отдельных
структурных подразделений и исполнителей.
К их числу относятся административные
регламенты по всем направлениям деятельности,
положения о структурных подразделениях
и по направлениям деятельности и должностные
инструкции работников.
Система кадрового обеспечения включает
в себя следующие элементы: планирование
потребности в кадрах; набор, отбор кадров;
развитие кадров; оценка кадров. Только
сбалансированная работа по всем вышеуказанным
элементам позволит создать условия для
повышения профессионального уровня и
мотивации более высокой производительности
труда персонала.
Обучение муниципальных служащих,
в том числе кадрового резерва
не должно носить формального характера.
Квалификация кадров, понимание работниками
своих задач и отношение к делу являются
решающими факторами эффективности муниципального
управления.
Таким образом, в ходе написания
отчета все поставленные задачи были
выполнены в полном объеме.
Список использованных источников
- Зотов В.Б. Система муниципального управления: Учебник для вузов. 4-е изд./ Под ред. В.Б.Зотова. – СПб.: Питер, 2008. – 512с.
- Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской
Федерации: Федеральный закон от 6 октября
2003 г. № 131-ФЗ (в ред. от 03.12.2012 г.) [Электронный
ресурс] / СПС «Гарант».
- Анимица Е.Г.Основы местного самоуправления / Е.Г.Анимица, А.Т.Тартышный. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 208 с.
- Фадеев В.И. Муниципальная служба в Российской Федерации / В.И. Фадеев. - М.:КНОРУС, 2010. – 326 с.
- Иванов В.В. Муниципальный менеджмент. Справочное пособие / В.В.Иванов, А.Н. Коробова. - М.: ИНФРА-М, 2007. – 718 с.
- Игнатов В.Г. Государственное и муниципальное управление: введение в специальность. Основы теории и организации: учебное пособие / В.Г. Игнатов.- Ростов-н/Д.: Изд. Центр «МарТ»,
2008. - 448 с.
- О Спасском муниципальном районе: закон Приморского края от 11.11.2004 г. № 163-КЗ [Электронный ресурс] / Администрация Приморского края. – 2013. – режим доступа: http://primorsky.ru
- Овчинников И.И. Муниципальное право России: Учебник / И.И. Овчинников, А.Н. Писарев. – М.: Эксмо, 2010. – 544 с.
- Королев С.В. Теория муниципального управления / С.В.Королев.– М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2009. – 344 с.
- Морозова Т.Г. Муниципальный менеджмент: Учебное пособие для вузов / Т.Г. Морозова, М.П. Победина, Г.Б Поляк. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 486 с.
- Томильцев А.В. Управление персоналом в органах государственной власти и местного самоуправления / А.В. Томильцев, Л.И. Воронина. – М.: Изд-во РАГС, 2010. – 512 с.
- Латфуллин Г.Р. Местное самоуправление в России: Кадровое обеспечение как ключевой фактор реализации реформы местного самоуправления в России / Г.Р. Латфуллин - М.: Прима-Пресс, 2009. – 348 с.
- Иванова Т.Ю. Теория организации: учебник / Т.Ю. Иванова, В.И. Приходько. – 2-е изд., стер. – М.: КНОРУС, 2011. – 384 с.
- Анализ социально-экономического развития Спасского муниципального района за 2012 год: утвержден Распоряжением главы Спасского муниципального района № 28-р от 18 января 2013г. / Спасский муниципальный район. - 2013. – 24 с.
- Рой О.М. Система государственного и муниципального управления: Учебное пособие / О.М. Рой. - 3-е изд. - СПб.: «Питер», 2010. - 368 с.
- Чиркин В.Е. Система государственного и муниципального управления: учебник / В.Е. Чиркин.- М.: Юристъ, 2010.- 679 с.
- Шумянкова Н.В. Муниципальное управление: Учебное пособие / Н.В. Шумянкова. – М.: Экзамен, 2009. – 503 с.
- Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход / А.И. Радченко. – 3-е изд., перераб. и доп. – Ростов-на-Дону: Изд-во МарТ, 2010. – 720 с.
- Иванова В.Н. Местное самоуправление: проблемы теории и практики / В.Н. Иванова. – СПб: Изд-во СпбГУ, 2008. - 462 с.
- Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление: учебник / Н.И. Глазунова. - М.: Проспект, 2009. - 560 с.
- Василенко И.А. Государственное и муниципальное управление: учебник / И.А. Василенко. - М.: Гардарики, 2008.- 320 с.
- Васильев А.А. Муниципальное управление: Конспект лекций / А.А.Васильев. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2011.- 258 с.
- Воронин А.Г. Муниципальное и хозяйственное управление: проблемы теории и практики / А.Г. Воронин. - М.: Финансы и статистика, 2008. – 487 с.
- Конституция Российской Федерации: Федеральный конституционный закон от 12 декабря 1993 г. (в ред. от 30.12.2008 г.) [Электронный ресурс] / СПС «Гарант».
- Кнорринг В. И. Основы государственного
и муниципального управления: учебник
/ В.И. Кнорринг. - М.: Экзамен, 2008. – 477 с.
Приложение А
(рекомендуемое)
Устав Спасского муниципального района
Глава 1. Общие
положения
Статья 1. Правовой
статус Спасского муниципального района
1. Спасский
муниципальный район образован
в соответствии с законом Приморского
края от 11.11.2004 г. № 163-КЗ «О Спасском
муниципальном районе».
2. Официальным
наименованием Спасского района
является Спасский муниципальный
район.
3. Спасский
муниципальный район как муниципальное
образование имеет Устав, муниципальную
собственность, местный бюджет, выборные
и иные органы местного самоуправления
и не входит в состав какого-либо
иного муниципального образования.
Статья 2. Состав
территории Спасского муниципального
района
1. Спасский
муниципальный район является
административно-территориальной единицей,
в состав которой входит: село
Александровка, железнодорожная
станция Дроздов, село Анненка,
село Буссевка, село Константиновка,
село Нахимовка, село Нововладимировка,
село Татьяновка, железнодорожная
станция Адарка, село Дубовское,
село Калиновка, село Духовское,
село Никитовка, село Новорусановка,
железнодорожная станция Сунгач, село
Вишневка, село Евсеевка, село Красный
Кут, село Гайворон, село Лебединое, село
Луговое, село Новосельское, село Сосновка,
село Степное, село Малые Ключи, село Новинка,
село Прохоры, железнодорожная станция
Кнорринг, село Воскресенка, село Спасское,
железнодорожная станция Старый Ключ,
село Зеленовка, село Летно-Хвалынское,
село Славинка, село Хвалынка, село Васильковка,
село Зеленодольское, село Кронштадтка,
село Чкаловское, железнодорожная станция
Свиягино.
2. Территорию
Спасского муниципального района
составляют земли входящих в
Спасский муниципальный район сельских
поселений. (в часть 3 внесены изменения
решением Думы Спасского муниципального
района от 22.12.2010 № 26)
3. В состав
Спасского муниципального района
входят муниципальные образования:
1) Александровское
сельское поселение;
2) исключен;
3) Дубовское
сельское поселение;
4) Духовское
сельское поселение;
5) Краснокутское
сельское поселение;
6) исключен;
7) Прохорское
сельское поселение;
8) Спасское
сельское поселение;
9) Хвалынское
сельское поселение;
10) Чкаловское
сельское поселение.
4. Административным
центром Спасского муниципального
района является город Спасск-Дальний.
{решением
Думы Спасского муниципального
района от 30.03.2010 №12 ст. 2 дополнена частью 5}
5. Решение
вопросов административно-территориального
устройства осуществляется при
наличии выявленного в установленном
статьей 10 Закона Приморского
края «Об административно-территориальном
устройстве Приморского края»
порядке мнения населения, проживающего
на территории Спасского муниципального
района, чьи интересы затрагиваются при
этом.
Мнение населения
по вопросам административно-территориального
устройства выявляется органами местного
самоуправления Спасского муниципального
района путем проведения собраний (конференций)
граждан в соответствии с Уставом
Спасского муниципального района.
Статья 3. Границы
Спасского муниципального района
1. Границы
Спасского муниципального района
установлены законом Приморского
края от 11.11.2004 г. №
163-КЗ «О Спасском муниципальном районе».
2. Границы
Спасского муниципального района
определяются в соответствии
с приложением к настоящему
Уставу.
Статья 4. Официальные
символы Спасского муниципального
района и порядок их использования
1. Спасский
муниципальный район имеет герб.
Описание, графическое изображение
и порядок официального использования
герба Спасского муниципального района
устанавливается решением Думы Спасского
муниципального района.
2. Спасский
муниципальный район вправе устанавливать
иные официальные символы, отражающие
исторические, культурные, национальные
и иные местные традиции и
особенности в соответствии с
федеральным законодательством и геральдическими
правилами.
Статья 5. Вопросы
местного значения Спасского муниципального
района
1. К вопросам
местного значения Спасского
муниципального района относятся:
1) формирование,
утверждение, исполнение бюджета
Спасского муниципального района,
контроль за исполнением данного
бюджета;
2) установление,
изменение и отмена местных
налогов и сборов Спасского
муниципального района;
3) владение,
пользование, распоряжение имуществом,
находящимся в муниципальной
собственности Спасского муниципального
района;
4) организация
в границах Спасского муниципального
района электро - и газоснабжения
сельских поселений;
{пункт 5 части
1 статьи 5 изложен в редакции решения
Думы Спасского муниципального
района от 29.11.2011 №109}
5) дорожная
деятельность в отношении автомобильных
дорог местного значения вне
границ населенных пунктов в границах
муниципального района и обеспечение
безопасности дорожного движения на них,
осуществление муниципального контроля
за сохранностью автомобильных дорог
местного значения вне границ населенных
пунктов в границах муниципального района,
а также осуществление иных полномочий
в области использования автомобильных
дорог и осуществления дорожной деятельности
в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
6) создание
условий для предоставления транспортных
услуг населению и организация
транспортного обслуживания между поселениями
в границах Спасского муниципального
района;
7) участие
в профилактике терроризма и
экстремизма, а также в минимизации
и (или) ликвидации последствий
проявлений терроризма и экстремизма
на территории муниципального района;
8) участие
в предупреждении и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций
на территории Спасского муниципального
района;
9) организация
охраны общественного порядка
на территории Спасского муниципального
района муниципальной милицией;
{пункты 9.1 и
9.2 включены решением Думы Спасского
муниципального района от 29.11.2011 №109}
9.1) предоставление
помещения для работы на обслуживаемом
административном участке муниципального
района сотруднику, замещающему должность
участкового уполномоченного полиции;
9.2) до 1 января
2017 года предоставление сотруднику, замещающему
должность участкового уполномоченного
полиции, и членам его семьи жилого помещения
на период выполнения сотрудником обязанностей
по указанной должности;
10) организация
мероприятий межпоселенческого
характера по охране окружающей
среды;
11) организация
предоставления общедоступного
и бесплатного начального общего,
основного общего, среднего (полного)
общего образования по основным общеобразовательным
программам, за исключением полномочий
по финансовому обеспечению общеобразовательного
процесса, отнесенных к полномочиям органов
государственной власти Приморского края;
организация предоставления дополнительного
образования детям (за исключением предоставления
дополнительного образования детям в
учреждениях регионального значения)
и общедоступного бесплатного дошкольного
образования на территории Спасского
муниципального района, а также организация
отдыха детей в каникулярное время;