Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2013 в 10:52, отчет по практике
Цель: Изучить особенности деятельности администрации Спасского муниципального района, получить практические навыки и знания для написания дипломного проекта.
Основные задачи обусловлены поставленной целью:
дать краткую характеристику Спасского муниципального района, рассмотреть его внешнюю и внутреннюю среду;
изучить социально-экономическое положение Спасского муниципального района;
провести анализ организационной структуры администрации Спасского муниципального района и рассмотреть методы муниципального управления;
Введение ……………………………………………………………………………………………...3
1 Краткая характеристика Спасского муниципального района, его внешняя и внутренняя
среда ………………………………………………………………………………………………….. 5
2 Социально-экономическое положение Спасского муниципального района ………………... 10
3 Анализ организационной структуры администрации Спасского муниципального района и
методов муниципального управления …………………………………………………………….. .15
4 Особенности осуществления деятельности организационного отдела администрации
Спасского муниципального района ………………………………………………………..............21
Заключение …………………………………………………………………………………………24
Список использованных источников ……………………………
Штатное расписание администрации Спасского муниципального района и ее структурных подразделений, финансируемых из местного бюджета, утверждается в порядке, установленном главой Спасского муниципального района. Всего численный состав администрации Спасского муниципального района составляет 65 человек.
Органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Спасского муниципального района несут ответственность перед населением Спасского муниципального района, государством, физическими и юридическими лицами. Осуществление контроля за деятельностью органов местного самоуправления, должностных лиц местного самоуправления Спасского муниципального района осуществляется согласно Устава.
Методы муниципального управления
в администрации используются комплексно,
взаимно дополняя друг друга. Их совокупность
образует целостную систему методов муниципального
управления. Существуют следующие группы
методов: экономические, административно-
Экономические методы управления – это комплекс способов и приемов управления, основанных на использовании экономических законов и интересов. Цель этих методов – создать условия, заинтересовывающие производителя производить необходимые товары и услуги нужного качества и по приемлемой цене. Эти методы призваны обеспечить гармонию и единство экономических интересов предприятий (организаций), местного сообщества и конкретного жителя. Экономические методы включают в себя планирование, ценовую политику, бюджетную политику, налоговую политику [15] . Администрация муниципального района осуществляет свои функции двумя способами правовыми и организационными.
Правовой способ предполагает принятие нормативных правовых актов по вопросам, входящим в компетенцию исполнительных органов.
Организационный способ предполагает
организацию работ по выполнению
решений представительного
Административно-
Юридическое воздействие заключается в применении правовых норм, регулирующих связи и отношения, возникающие в процессе управления. Правовые нормы выражаются в различных законодательных актах, положениях, инструкциях, приказах и распоряжениях. Применение правовых норм предполагает использование санкций, которые подразделяются на дисциплинарные, материальные, административные.
Искусство управления заключается в овладении этими методами, в правильном их выборе и сочетании, администрация Спасского муниципального района умеет применять их на практике.
Организационное воздействие выражается
в четком распределении функций
управления, установлении прав и обязанностей
работников управления, регламентации
основных процедур управленческой деятельности.
В основе организационных воздействий
лежат: организационное
Организационное регламентирование устанавливает правила, обязательные для выполнения, и определяет содержание и порядок управленческой деятельности в соответствии с правовыми нормами и инструктивными материалами.
Организационное нормирование заключается в разработке нормативов и норм; численности управленческого персонала и управляемости, затрат труда в сфере управления и длительности управленческих операций и процедур, расходов материалов и других расходов.
Распорядительное воздействие осуществляется в процессе функционирования муниципального образования и направлено на обеспечение слаженной работы аппарата управления, на поддержание всей инфраструктуры в заданном режиме работы и перевод ее в более совершенное состояние.
Социально-психологические
Процесс подготовки и выработки
управленческого решения в
Процесс принятия и реализации решения включает в себя две фазы: выработка управленческого решения и его реализация, каждая из которых подразделяется на несколько стадий. Фаза выработки управленческого решения включает в себя стадии: выявления, формулировки и обоснование проблемы; сбора и анализа информации; формулировки и отбора вариантов решения; выбора окончательного варианта и принятия решения. Фаза реализации управленческого решения включает в себя стадии: разработки плана реализации решения, доведение его до исполнителей и контроль над исполнением решения.
Управленческое решение
По вопросам местного значения население Спасского муниципального района непосредственно, органы местного самоуправления и должностные лица местного самоуправления Спасского муниципального района принимают муниципальные правовые акты. Система муниципальных правовых актов издаваемых в Спасском муниципальном районе обозначена Уставом (Приложение А). Порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов также регламентируется Уставом. Подготовка муниципальных правовых актов осуществляется согласно ст.52 Устава (Приложение А).
Таким образом, муниципальное управленческое
решение в Спасском муниципальном
районе - осознанно сделанный
Социальный характер управленческих решений муниципального образования в том, что они воздействуют не на природную или техническую среду, а на людей. Цель их побуждающего воздействия - мобилизовать людей на практическое (материальное) преобразование социальной действительности [23].
Таким образом, в структуру администрации Спасского муниципального района входят отраслевые (функциональные) органы, которые не обладают правами юридического лица. Отраслевые (функциональные) органы администрации Спасского муниципального района осуществляют свою деятельность на основании положений, утверждаемых главой Спасского муниципального района. Полномочия администрации Спасского муниципального района определены Уставом. Структура администрации Спасского муниципального района является линейно- функциональной. Она образована в результате построения аппарата управления только из взаимоподчиненных органов в виде иерархической лестницы. Каждый работник подчинен и подотчетен только одному руководителю и, следовательно, связан с вышестоящей системой только через него [11].
При составлении и утверждении штатного расписания администрации Спасского муниципального района используются наименования должностей муниципальной службы, предусмотренные Реестром должностей муниципальной службы в Приморском крае.
4 Особенности осуществления деятельности организационного отдела администрации Спасского муниципального района
Организационный отдел администрации Спасского муниципального района расположен по адресу: Индекс 692245, г. Спасск-Дальний, ул. Ленинская 27, Кабинет 31.
В структуру отдела входят:
Организационный отдел осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и во взаимодействии с органами исполнительной власти Приморского края, иными государственными органами, органами местного самоуправления Спасского муниципального района, органами местного самоуправления сельских поселений, входящих в состав Спасского муниципального района, организациями и гражданами.
Финансовое, материально-техническое, кадровое, информационное, транспортное обеспечение Отдела осуществляется отраслевыми (функциональными) органами администрации Спасского муниципального района и муниципальным бюджетным учреждением «Хозяйственный отдел администрации Спасского муниципального района».
Основными задачами Отдела являются:
В своей деятельности организационный отдел руководствуется Конституцией Российской Федерации[24], федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Уставом Приморского края, законами Приморского края, постановлениями и распоряжениями Губернатора Приморского края, Администрации Приморского края, Уставом Спасского муниципального района, актами законодательных (представительных) и исполнительных органов власти Спасского муниципального района, а также «Положением об организационном отделе администрации Спасского муниципального района» (Приложение Е).
Все назначения на должности, мероприятия по штатному учету, планированию и прогнозированию численности кадров муниципальной службы и всего персонала; организация проведения конкурсов на замещение вакантных должностей, аттестаций и квалификационных экзаменов; организация профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации муниципальных служащих возложена на организационный отдел администрации. Ведущий специалист данного отдела занимается оформлением решений, связанных с прохождением муниципальной службы, ведением личных дел; консультированием; анализом и прогнозированием кадровых ситуаций.
Наиболее острыми проблемами прохождения муниципальной службы в администрации Спасского муниципального района являются следующие:
1) Слабая профессиональная подготовленность и некомпетентность части муниципальных служащих, особенно в правовых, финансово-экономических и кадровых вопросах.
2) Подбор кадров и принятие сотрудника на муниципальную должность в муниципальном образовании предусматривает проведение конкурса в кадровый резерв. При отсутствии кандидата из кадрового резерва проводится конкурс на замещение вакантной должности в определенном порядке. На практике же эти положения часто соблюдаются только формально. При проведении конкурсов уже заранее определены нужные кандидатуры. И руководствуется администрация при этом не профессиональными качествами претендента.
3) Недостаточно внимания
Чтобы стимулировать большую отдачу и заинтересованность у муниципальных служащих, можно рекомендовать администрации:
1) Создать систему социальной мотивации труда муниципальных служащих, она должна включать в себя развитие профессиональных способностей работника, используя обучение в процессе труда; возможность повышения по службе; ротацию кадров; участие в рабочих совещательных органах; обучение с отрывом от производства (профессиональная переквалификация).
Информация о работе Отчет по практике в администрация Спасского муниципального района