Отчет по практике в ОАО «Уралхиммаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 09:16, отчет по практике

Описание работы

Основной целью организационно-экономической практики является углубление и закрепление теоретических знаний в системе управления персоналом и ее особенности с учетом отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации ОАО «Уралхиммаш», развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы УП, формирование социально-профессиональных компетенций в сфере УП.
Задачами практики :
· Приобретение навыков для проведения анализа трудовых показателей деятельности предприятия;
· Изучение основных направлений деятельности служб персонала предприятия; приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;
· Разработка предложений по совершенствованию УП организации;

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 133.47 Кб (Скачать файл)

В течение 2007-2010 годов в  России, в связи с ростом объемов  производства химической продукции, ростом строительства различных химических производств и нефтеперерабатывающих  заводов, проведением технической  модернизации производственных мощностей  предприятиями химической отрасли, ожидается рост спроса на химическое оборудование и запасные части к  нему.

По прогнозам в 2008 г. рост объемов выпуска химического  оборудования и з/ч к нему составит 113,8% по сравнению с 2007 годом.

Для машиностроительной отрасли  в целом, в связи с недостатком  финансов характерен низкий уровень  заработной платы и нестабильность выплат. На Уралхиммаше же стабильно  выплачивается заработная плата  работникам. За 2006 год рост уровня оплаты труда на предприятии в среднем составил 145%. А у рабочих-сдельщиков, «костяка» рабочего коллектива, рост еще больше – 152 % за год.

Помимо этого, предприятия  отрасли испытывают дефицит высококвалифицированных  рабочих и инженерных кадров.

Дальнейший экономический  рост во многом зависит от конкурентоспособности  российской продукции, от объема экспорта высокотехнологичных продуктов  на мировой рынок. Что касается машиностроительной продукции, то Россия никогда не была ведущим экспортером мирового машиностроения. Ее доля в планетарном экспорте машин  и оборудования никогда не превышала  значения в 3,2%. Сегодня продукция  машиностроения более активно поставляется в страны СНГ – 28,5% экспорта на этот рынок составляют машины и оборудование.

В течение 2009-2010 годов темпы  роста производства снизятся до 107,9% ежегодно, так как дальнейшее наращивание  объемов производства оборудования потребует увеличения капитальных  вложений на расширение и обновление производственных мощностей машиностроительных предприятий.

Машиностроение Свердловской области

Машиностроение Свердловской области, как и промышленность в  целом, с начала 90-х годов испытало все негативные последствия реформ. Некоторые предприятия попросту разорились. Однако сегодня общий  подъем экономики благоприятно сказался и на этой отрасли. Большинство заводов  области сохранили свой потенциал. В Свердловской области сохраняются  высокие темпы промышленного  роста. Так, индекс промышленного производства в первом полугодии 2006 года составил 103,5% к уровню соответствующего периода  предыдущего года.

В то же время по итогам первого  полугодия позиции машиностроительного  комплекса региона укрепились. Доля машиностроителей в областном ВВП  возросла, и это очень важно, поскольку  они выходят на рынок с высокотехнологичной  инновационной продукцией. Развитию машиностроения и ОПК способствует и внятная политика государства  по расширению оборонного заказа. По итогам января-мая 2006 у нас в регионе  на 17,2% выросло производство машин  и оборудования и на 21,5% производство электрооборудования, электронного и  оптического оборудования.

В машиностроении четко проявился  разрыв между успешными, нашедшими  свое место в рынке, предприятиями  и «провальными», глубоко убыточными заводами.

ОАО «Уралхиммаш» входит в  тройку предприятий-лидеров машиностроительного  комплекса Свердловской области  и в рейтинг «Топ 50 машиностроительных предприятий Урала».

1.1.4 Миссия – предприятие с огромным опытом работы на рынке оборудования для газовой, нефтяной, нефтехимической отраслей, атомной энергетики, имеющее большой потенциал увеличения объёмов производства.

Её устремления направлены на развитие:

- инжиниринга;

- изготовления и поставок  оборудования;

- управления проектами,

при создании надежных, безопасных и экологически чистых объектов в  нефтегазовой отрасли России и всего  мира, для наиболее полного удовлетворения требования заказчика, в необходимом  для него комплексе услуг, а также  ожиданий акционеров и сотрудников  компании ОАО ОМЗ.

Видение

1.         Создание эффективной компании, лидера на рынке оборудования и услуг в нефтегазовой отрасли.

1.         Последовательный переход от поставок единичного оборудования, к комплексной реализации проектов.

1.         Выход на зарубежные рынки, в первую очередь рынки стран СНГ и далее Ближнего востока, Индии и Латинской Америки

1.1.5 Стратегические  цели

- Стремительный рост контрактации  со 144 млн. $ (2007) до    1 300 млн. $ (2011)

- Увеличение прибыли компании  от 5% (2007) до 15% (2011)

- Последовательный переход  от поставок единичных сосудов  к реализации комплексных проектов.

- Выход компании на  зарубежные рынки и как поставщика  традиционной номенклатуры оборудования  и как генерального подрядчика  для реализации комплексных проектов.

- Преодоление «старой»  репутации ОМЗ и создание нового  имиджа компании - команды профессионалов, безупречно выполняющих взятые  на себя обязательства.

а) Перспективы развития акционерного общества.

Стратегическая цель: увеличить  долю ОАО «Уралхиммаш» на российском рынке нефтехимического оборудования до 14,2% в 2010г. с объемом поставок 6007 млн. руб. по сравнению с 1680 млн.руб. в 2007г.

 

б) Реформирование организационной  структуры - создание выделенных производств.

Данный процесс происходит с целью в кратчайшие сроки  с наименьшими затратами увеличить  прибыль и получить необходимые  ресурсы для дальнейшего развития предприятия.

Выделенные производства (бизнес-направления) – это внутризаводские  структурные подразделения, которые  решают проблемы и сбыта, и производства. У них короткие производственные цепочки, что сразу позволяет  видеть, где можно сократить затраты, у них нет разрыва между  пониманием нужд заказчика и внутренними  потребностями, у них по своей  природе совпадают цели с целями предприятия в целом. Самостоятельность  при принятии экономических, коммерческих, производственных, кадровых решений  у них чрезвычайно высока, но при  одном условии - если они прибыльны.

Планируется, что главным  коллективным исполнительным органом  на заводе станет совет директоров выделенных бизнес-направлений, который  и будет устанавливать политику деятельности предприятия, в том  числе и обслуживающих их структур.

в) Совершенствование системы  мотивации труда.

За 2007 год утверждено и  введено в действие 57 новых Положений  об оплате труда и мотивации персонала  для структурных подразделений  предприятия. Рост уровня оплаты труда  на предприятии в среднем составил 141%. Средняя заработная плата выросла  на 29% по отношению к аналогичному показателю за 2006 г.

Общая численность работников завода за прошедший год увеличилась  на 9,5 %, а если говорить только о рабочих-сдельщиках, то их число выросло на 11 %. Соответственно, есть и результаты таких вложений в персонал: выработка на одного рабочего-сдельщика в соотношении  показателей декабря 2007 года и декабря 2006 года выросла на 16%.

В 2008 г. планируется рост уровня оплаты труда на предприятии - 146% и увеличение численности работающих до 2500 чел. 

 

1.2 Производственная  структура

Степень самостоятельности  производств:

- самостоятельный бюджет, самостоятельное формирование организационной  структуры управления производством  и сбытом;

- взаиморасчеты с другими  подразделениями – трансфертные  цены;

- административная подчиненность  – генеральному директору;

- функциональная подчиненность  – заместителям генерального  директора по выделенным направлениям.

Вспомогательное производство представляет собой централизованную службу эксплуатации, ремонтов и обслуживания основного производства: единая служба главного механика, главного энергетика, служба ремонтов, служба промышленной электроники, промышленной безопасности, благоустройства, хозяйственной деятельности.

Единое складское хозяйство, подчиненное заместителю генерального директора по логистике.

Технические отделы централизованы и подчиняются главному инженеру.  

 

1.3 Технико-экономические  показатели деятельности

Результаты деятельности ОАО «Уралхиммаш»

Год

Произведено, тыс.руб. без  НДС

Темпы изменения объемов  производства

всего

По основному виду деятельности

2002

562 731

531 351

2002/2001 – 78 %

2003

898802

843586

2003/2002 – 159,7 %

2004

1060196

1017030

2004/2003- 118 %

2005

1225705

1166675

2005/2004- 115,6 %

2006

1540708

1469160

2006/2005 – 126 %

2007

1934232

1872145

2007/2006 – 127,4%


 

 

1.4 Ассортимент  выпускаемой продукции и производственные  структуры

Основное производство предприятия  сегодня представляет собой 12 самостоятельных  производств – бизнес-направлений:

- Производство тяжелого  химического оборудования (ПТХО) –  цех №3

- Производство аппаратов  высокого давления, в т.ч. оборудование  для атомной энергетики (ПАВД) –  цех №40

- Производство цементного  и металлургического оборудования (ПМЦО) – цех №15

- Производство электролизеров (ПЭЛ) – цех №7

- Производство вакуум-фильтров (ПВФ) – цех №11

- Производство шаровых  резервуаров (ПШР) – цех №13

- Производство нефтегазотрубопроводного  оборудования (ПНГТО)

- Механообрабатывающее производство (МОП) 

- Производство листовой  штамповки (ПЛШ) – цех №  9, 16

- Производство листовых  заготовок и металлоконструкций (ПЛЗМ) – цех №23

- Производство транспортных  и вспомогательных услуг (ПТВУ)

- Производственно-монтажное  управление (ПМУ)

1.5 Финансовое  положение

Характеристика деятельности общества за 2006 год:

а) основные виды производственной деятельности Общества производство химического  оборудования кооперированные поставки услуги промышленного характера

б) объем реализации продукции (выручка от реализации) товаров, услуг  по видам деятельности:

1. товарная продукция: 1 469 160 тыс. руб. 

2. неосновные виды деятельности: 71 548 тыс. руб.

в) географические сферы  деятельности Общества

Географическими сферами  деятельности Общества, на оборот с  которыми приходится не менее, чем 10% от общей выручки, являются территории: Московская область, Самарская область, Свердловская область, Тульская область, Казахстан.

По итогам года балансовая прибыль составила 58 934 тыс. руб.

Чистая прибыль 16 692 тыс. руб.

Советом директоров рекомендовано  по итогам 2006 года дивиденды не выплачивать.

Средняя численность работников за год составляет 2052 чел.

Всего акционеров 1184 .

Реестр Общества ведет  ОАО «Центральный московский депозитарий».

Финансовая деятельность Общества 2007 год

а) основные виды производственной деятельности Общества производство химического  оборудования кооперированные поставки услуги промышленного характера

б) объем реализации продукции (выручка от реализации) товаров, услуг  по видам деятельности:

1. товарная продукция: 1 934 232 тыс. руб. 

2. неосновные виды деятельности: 62 086 тыс. руб.

в) географическими сферами  деятельности Общества, на оборот с  которыми приходится не менее, чем 10% от общей выручки, является территория Свердловской области (16,2%).

По итогам года балансовая прибыль составила: 95 516 (до налогообложения) тыс. руб.

Чистая прибыль: 44 691 тыс. руб.

Советом директоров рекомендовано  по итогам 2007 года дивиденды не выплачивать.

Средняя численность работников за год составила 2263 чел.

Всего акционеров: 1182

Реестр Общества ведет  ЗАО «Учетная система». 

 

1.6 Внешнеэкономическая  деятельность

Доля экспорта в общем  объеме реализации ОАО «Уралхиммаш»

 

2004 г., в %

2005 г. в %

2006 г. в %

2007 г. в %

Страны СНГ

8,9

28,17

11,3

6,3

Страны дальнего зарубежья

0,052

0,6

8,1

0,5


В 2006 году увеличился экспорт  продукции завода в страны дальнего зарубежья и уменьшился в страны СНГ. Расширилась география экспортных поставок: в 2006 году к традиционным заказчикам продукции завода из стран  СНГ и дальнего зарубежья прибавились  покупатели из Китая, Ирана, Македонии, Эстонии, Англии, Литвы, Турции и Румынии.

В 2007 году уменьшился экспорт  продукции завода в страны дальнего зарубежья и в страны СНГ, но при  этом расширилась география экспортных поставок: к традиционным заказчикам добавились покупатели из Болгарии и  Пакистана. 

 

1.7      Эффективность деятельности предприятия 

 

Конкурентная среда 2006 год

 

2007 год

ОАО «Уралхиммаш» осуществляет свою деятельность в достаточно жесткой  конкурентной среде производителей нефтегазового, нефтехимического и  химического оборудования, как России, так и стран СНГ. Практически  во всех сегментах рынка оборудования ОАО «Уралхиммаш» наблюдается конкуренция.

Анализ общей ситуации показывает, что в целом число  предприятий на рыке оборудования, выпускаемого ОАО «Уралхиммаш», превышает 35.

Главными конкурентами на рынке теплообменного оборудования выступают ОАО «Салаватнефтемаш», ОАО «Белэнергомаш», ОАО «Кемеровохиммаш», ОАО «Борхиммаш», ОАО «Дзержинскхиммаш»;

- на рынке аппаратов  c вращающимися барабанами – ОАО  «Кредмаш» (Кременчуг, Украина), ОАО  «Прогресс» (Бердичев, Украина), ОАО  «Волгоцеммаш» (Тольятти), ОАО «Глазовский  завод «Химмаш»;

- на рынке емкостного  оборудования и оборудования  для хранения и транспортировки  нефти и газа – ОАО «Салаватнефтемаш»,  ОАО «Кемеровохиммаш», ОАО «Бугульминский  механический завод», ОАО «Курганхиммаш», ОАО «Туймазыхиммаш», ОАО «Рузхиммаш»,  ОАО «Дзержинскхиммаш», Сумское  НПО им. Фрунзе (Украина), ОАО «Азовмаш»  (Украина), Тамбовский завод «Комсомолец»;

- на рынке колонного  оборудования – ОАО «Дзержинскхиммаш»,  ОАО «Ижорские заводы», ОАО  «Петрозаводскмаш», ОАО «ЗиО Подольск»,  «Сумское НПО им. Фрунзе» (Украина), ОАО «Павлоградхиммаш»;

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Уралхиммаш»