Отчет по практике в ОАО «Уралхиммаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 09:16, отчет по практике

Описание работы

Основной целью организационно-экономической практики является углубление и закрепление теоретических знаний в системе управления персоналом и ее особенности с учетом отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации ОАО «Уралхиммаш», развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы УП, формирование социально-профессиональных компетенций в сфере УП.
Задачами практики :
· Приобретение навыков для проведения анализа трудовых показателей деятельности предприятия;
· Изучение основных направлений деятельности служб персонала предприятия; приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;
· Разработка предложений по совершенствованию УП организации;

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 133.47 Кб (Скачать файл)

1.7 Специалист по социальным  вопросам должен знать:

- структуру ОАО «Уралхиммаш»  и подразделений;       

- стандарты унифицированной  системы делопроизводства;

- организационно-распорядительную  документацию;

- постановления, приказы,  указания, распоряжения вышестоящего  руководства предприятия и министерств  по решению социальных вопросов;

- жилищный кодекс и  жилищное законодательство;

- основы трудового законодательства  по вопросам предоставления социальных  гарантий;

- гражданский кодекс;

- коллективный договор;

- правила и нормы охраны  труда и техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной  безопасности, действующие на предприятии.

2 Обязанности

Специалист по социальным вопросам обязан

2.1 Осуществлять контроль  за правильностью начисления  и расходования средств государственного  социального страхования от администрации  предприятия. 

2.2 Обеспечивать правильное  начисление и своевременную выплату  пособий по социальному страхованию:

- по временной нетрудоспособности;

- по беременности и  родам;

- при рождении ребенка;

- при постановке на  учет в ранние сроки беременности;

- до достижения возраста  ребенка полутора лет;

- по уходу за детьми-инвалидами;

- на погребение.

2.3 Решать вопросы приобретения, распределения порядка и выдачи  работникам предприятия путевок  на санаторно-курортное лечение,  приобретенных за счет средств  социального страхования в рамках  Федерального закона от 24.07.1998 N 125-ФЗ  «Об обязательном социальном  страховании от несчастных случаев  на производстве и профессиональных  заболеваний».

2.4 Приобретать, учитывать  и реализовывать путевки в  детские оздоровительные и санаторно-оздоровительные  центры.

2.5 Контролировать и готовить  документы для частичной оплаты  содержания детей работников  ОАО «Уралхиммаш» в детских  дошкольных учреждениях.

2.6 Вести учет и регистрацию  работников предприятия, нуждающихся  в предоставлении временного  жилья (общежития) в соответствии  с коллективным договором.

2.7 Контролировать повторное  заселение освободившихся койко-мест  в помещениях, арендуемых ОАО  «Уралхиммаш».

2.8 Контролировать оплату  жилья предприятием и работниками.

2.9 Решать вопросы приобретения  и выдачи детям работников  предприятия новогодних подарков.

2.10 Заниматься разработкой  предложений по совершенствованию  и развитию социальной инфраструктуры  предприятия.

2.11 Участвовать в разработке  предложений по улучшению распределения  средств фонда социального развития.

2.12 Принимать участие  в разработке предложений по  развитию бытовых, санитарно-оздоровительных  и других видов обслуживания  на предприятии.

2.13 Готовить отчетность  по социальным вопросам перед  руководством предприятия и вышестоящей  организацией.

2.14 Принимать участие  в работе по улучшению системы  менеджмента качества (СМК).

2.15 Соблюдать правила  внутреннего трудового распорядка.

2.16 Руководствоваться иными  локальными нормативными актами  предприятия.

Должностная инструкция

Старший инспектор ОК

1 Общие положения

1.1 Основная задача старшего  инспектора по кадрам – выполнение  указаний и распоряжений начальника  УП, организация кадрового делопроизводства, ведение приема, увольнения, перевода  и перемещение сотрудников предприятия. 

1.2 Старший инспектор по  кадрам непосредственно подчиняется  начальнику УП.

1.3 Прием, перевод и  увольнение старшего инспектора  по кадрам производится приказом  Генерального директора предприятия  по представлению начальника  отдела кадров или начальника  УП.

1.4 На должность старшего  инспектора по кадрам назначается  специалист, имеющий высшее профессиональное  образование, либо среднее специальное  образование с опытом работы  по организации и ведению кадрового  делопроизводства, учета кадров  не менее двух лет.

1.5 Старший инспектор по  кадрам проходит аттестацию на  соответствие занимаемой должности  один раз в три года.

1.6 Старший инспектор по  кадрам должен повышать свою  квалификацию в области кадрового  делопроизводства через участие  в семинарах, проводимые кадровыми  центрами.

1.7 Старший инспектор по  кадрам должен знать:

- Трудовой Кодекс РФ;

- Устав ОАО «Уралхиммаш»;

- правила внутреннего  трудового распорядка;

- коллективный договор;

- приказы, указания прямого  руководства;

- положение об отделе  кадров;

- нормативные документы  кадровой службы;

-методический материал, касающийся кадровых вопросов;

- законодательные и нормативные  акты;

- структуру и штаты  предприятия его профиль, специализацию  и перспективы развития;

- порядок оформления, ведения  и хранения документации, связанной  с кадрами и их движением; 4

2 Обязанности

Старший инспектор по кадрам обязан

2.1 Своевременно оформлять  приемы, переводы, увольнения сотрудников  в соответствии с трудовым  законодательством, положениями,  инструкциями и приказами Генерального  директора, начальника УП.

2.2 Вести личные дела  сотрудников, своевременно вносить  в них изменения и обеспечивать  их хранение.

2.3 Вести учет личного  состава, вести программу «КАДРЫ»  и «is-pro» и своевременно вносить  в них изменения по личному  составу.

2.4 Вести трудовые книжки  сотрудников, своевременно вносить  в них изменения и обеспечивать  их хранение.

2.5 Вести штатное расписание, своевременно вносить в него  изменения, связанные с приемом  и увольнением сотрудников.

2.6 Предоставлять сведения  по личному составу в необходимом  объеме и в установленные сроки.

2.7 Соблюдать установленные  сроки исполнения заданий и  поручений.

2.8 Оказывать помощь коллегам  по работе при решении задач  их деятельности в случае, если  помощь может привести к качественному  улучшению результатов деятельности.

2.9 Непрерывно повышать  свой профессиональный уровень.

2.10 Принимать участие  в работе по улучшению системы  менеджмента качества (СМК).

2.11 Соблюдать правила  внутреннего трудового распорядка;

2.12 Руководствоваться локальными  нормативными актами предприятия.

 

3.7 Анализ кадрового,  методического, информационного  и технического обеспечения системы  УП

3.7.1 Уровень квалификации  руководителей и специалистов  службы УП

В современном мире устаревают не только компьютеры и автомобили, но и знания в области УП.

Поэтому образовательный  уровень, способность к постоянному  обновлению профессиональных знаний и  навыков является критическим качеством  для специалистов по человеческим ресурсам.

 

Подразделение

Общая численность

Имеющих среднее образование

Имеющих высшее образование

Стаж на предприятии

Начальник УП

1

 

1

5 лет

Бюро привлечения и  набора персонала

2

1

1

1 и 1год

Отдел социального развития

1

 

1

37лет

Отдел кадров

6

3

3

1м,3г,5л,6л,35л,36л

Отдел подготовки кадров

6

2

4

 

Музей

2

 

2

38лет и 2года


Ни кто из специалистов службы УП, кроме ОПК и музея, не имеет профильного образования  в том числе и начальник  УП.

Для специалистов по УП кроме  современных профессиональных знаний в области кадрового менеджмента (управление подбором, профессиональным обучением, оценкой…) необходимы знания в сфере бизнеса, управления переменами в организации.

Среди начальников цехов  практически все люди с высшим образованием, единицы из них направляют на обучение и повышение квалификации по части управления персоналом.

На заводе работают программы  мотивации персонала, для привлечения  и удержания квалифицированных  кадров. Средняя заработная плата  в 2008 году составила 19197 рублей. Если сравнить с показателями 2007 года, рост уровня оплаты труда в 2008 году составил 119%. По отдельным категориям работников, в частности, рабочим-сдельщикам, являющихся «костяком» коллектива, заработная плата  увеличилась за год на 22,5%.

Стабильность предприятия, его развитие, своевременные выплаты  заработной платы, сохранение социальной сферы, продолжение заводских традиций - это важные положительные моменты, на которых Управление персоналом акцентирует  внимание.

Основные задачи кадровой стратегии:

1.Удержание квалифицированных  кадров с целью передачи опыта  молодым рабочим - при условиях  материальной мотивации за наставничество.

2.«Омоложение» персонала  путем взаимодействия с образовательными  заведениями, привлечения молодых  специалистов на предприятие  (на практику и в дальнейшем - трудоустройство).

3.Обучение персонала,  как на рабочем месте в собственном  учебном центре, так и путем  целевого обучения в ВУЗах,  профучилищах (в т.ч. на базе  предприятия) включая бесплатное  обучение и стипендию обучающимся,  а иногородним - оплату проживания.

4. Улучшение условий труда:  техническое перевооружение –  внедрение современного технологического  оборудования и технологических  процессов, ремонт зданий и  сооружений, создание комфортных  социально – бытовых условий.

5. Создание единой кадровой  и мотивационной политики холдинга, обмен и применение лучших  знаний и компетенций, повышение  социальной защищенности сотрудников.

6. Создание единой корпоративной  культуры холдинга.

Также на предприятии осуществляется обучение персонала по различным  программам. По рабочим специальностям обучение проводится на базе Учебного центра ОПК (об этом отделе подробное  описание в Приложении 8). На заводе внедрена система наставничества.

Повышение квалификации работников завода производится либо на базе Учебного центра ОАО "Уралхиммаш" (семинары, курсы), либо с отрывом от производства на базе специальных учебных центров.  

 

Заключение

При прохождении организационно-экономической  практики я изучила основные направления  деятельности службы управления персонала  предприятия; приобрела практические навыки социологического обследования трудовых коллективов и сделала  следующие выводы:

Преимущества ОАО «Уралхиммаш», завода, как места работы

1. То, что в определенной  мере удалось сохранить кадровый  потенциал, кадровое ядро. Носители  уникального заводского опыта  работают и заинтересованы в  передаче опыта. Руководство завода  настроено создавать оптимальные  условия для этого. Есть заинтересованные  руководители, болеющие за судьбу  завода, готовые работать в команде.

2. Завод с достойной  историей, заслуженной славой. Сохранились  заводские традиции, корпоративная  культура. Присутствие командного  корпоративного духа.

3. Месторасположение завода, компактность проживания работников  завода.

4. Все права и социальные  гарантии согласно ТК РФ.

5. Интересная, содержательная  работа.

6. То, что реальное «живое»  производство.

7. Уникальное производство, уникальная продукция.

8. Перспективный рынок  сбыта: продукция завода используется  в нефтяной, атомной и газовой  промышленности.

9. Большой завод – большие  возможности для использования  государственных гарантий, например, путевки из фонда соцстраха,  оплата детских садов и т.п.

10. Возможности для профессионального  и карьерного роста.

Ресурсы, которыми сегодня  располагает система УП

1. Отношение руководства  к кадровым проблемам. Понимание  ген.директором важности, значимости  кадровой работы, расстановка управленческих  приоритетов в решении всех  общезаводских проблем в пользу  решения кадровых проблем.

2. Условия работы для  службы УП: место расположение- удовлетворительно;  оснащенность оргтехникой – удовлетворительно,  программное обеспечение необходимо  совершенствовать (работают в старой  ДОСовской программе isp-ro).

3. Уровень заработной  платы специалистов по УП: по  рыночным стандартам – очень  низкие. Относительно других категорий  специалистов на заводе и по  результатам работы – средний.  Необходимо существенное увеличение  заработной платы.

4. Уровень квалификации  в области Управления человеческими  ресурсами и Кадрового менеджмента  для руководителей всех уровней  – недостаточен.

5. Штат службы УП: по  численности – не достаточно, по квалификации и профессиональному  составу – не соответствует  современным требованиям. Нужны  новые специалисты: аналитики,  психологи, менеджеры по управлению  персоналом.

6. Информационное обеспечение:  доступность информации на электронных  носителях – локально; оперативность;  доступ к внешним источникам  информации, включая Интернет. Не  достаточное обеспечение периодикой  и спецлитературой и др.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Уралхиммаш»