Отчет по практике в ОАО «Уралхиммаш»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Мая 2013 в 09:16, отчет по практике

Описание работы

Основной целью организационно-экономической практики является углубление и закрепление теоретических знаний в системе управления персоналом и ее особенности с учетом отраслевой принадлежности, специфики и масштабов деятельности организации ОАО «Уралхиммаш», развитие и накопление творческих навыков по анализу и совершенствованию системы УП, формирование социально-профессиональных компетенций в сфере УП.
Задачами практики :
· Приобретение навыков для проведения анализа трудовых показателей деятельности предприятия;
· Изучение основных направлений деятельности служб персонала предприятия; приобретение практических навыков социологического обследования трудовых коллективов;
· Разработка предложений по совершенствованию УП организации;

Файлы: 1 файл

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ.docx

— 133.47 Кб (Скачать файл)

1.2 Специалист по подбору,  набору персонала подчиняется  непосредственно начальнику управления  персоналом (УП).

1.3 Прием, перевод и  увольнение специалиста по набору  персонала производится приказом  Генерального директора по представлению  начальника УП.

1.4 На должность специалиста  по подбору персонала назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное  образование, дополнительную подготовку  в области менеджмента, опыт  кадровой работы не менее одного  года.

1.5 Специалист по подбору,  набору персонала проходит аттестацию  на соответствие занимаемой должности  один раз в три года. Повышение  квалификации проводится не реже  одного раза в пять лет.

1.6 Специалист по подбору,  набору персонала должен повышать  свою квалификацию в области  кадрового менеджмента через  участие в семинарах, совещаниях, проводимых как сторонними организациями,  так и внутри предприятия.

1.7 Специалист по подбору,  набору персонала должен знать:

- информационные базы  данных рынка труда;       

- технологию поиска профессий  и должностей с использованием  информационных систем;

- методики профотбора  и технику составления тестов  на профпригодность;

- основы общей и специальной  психологии, социологии и психологии  труда;

- этику делового общения;

- методики проведения  тестирования, собеседования;

- основы организации кадрового  делопроизводства;

- способы решения организационно-управленческих  и кадровых задач;

- методы обработки информации  с использованием современных  технических средств коммуникации  и связи, компьютеров;

- правила внутреннего  трудового распорядка, правила и  нормы труда;

- методы анализа статистической  информации и различных отчетов  для выявления и анализа причин, возникающих у персонала проблем  и разрабатывать рекомендации  по улучшению организационной  политики практики в области  персонала. 

2 Обязанности

Специалист по подбору, набору персонала обязан:

2.1 Изучать состояние рынка  труда, уровень заработной платы,  социальные программы для выработки  концепции подбора персонала.

2.2 Знакомиться с резюме  соискателей; встречаться с соискателями; проводить собеседование с лицами, подавшими заявление; анкетирование  и тестирование соискателей; изучать  деловые и профессиональные качества  соискателей.

2.3 Оценивать результаты  собеседований и тестирования  соискателей, производить отбор  соискателей, соответствующих требованиям  предприятия.

2.4 Представлять кандидатов  на вакантные должности (свободные  рабочие места) руководителям  структурных подразделений (в  штат которых набираются работники)  для проведения переговоров, ознакомления  с условиями труда и рабочим  местом, принятия руководителем  структурного подразделения решения:  о возможности приема кандидата,  в качестве кого может принят  нанимающийся, по какой квалификационной  категории (разряду).

2.5 Способствовать развитию  карьеры соискателей, не прошедших  отбор, а также работников, не  выдержавших испытания, путем  предложения им иных вакантных  мест, внесения в резервный банк  данных.

2.6 Обеспечивать, создавать  и поддерживать в актуальном  состоянии базы данных вакансий  и свободных рабочих мест (получение,  введение, обработку, анализ, классификацию,  оценку, сверку и хранение информации), координировать извлечение и  использование информации из  базы данных.

2.7 Вести договорную работу  со средствами массовой информации (СМИ) по вопросу размещения  информации по вакансиям.

2.8 Вести первичную бухгалтерскую  документацию по размещенным  объявлениям в СМИ.

2.9 Своевременно отслеживать  оплату счетов по размещенной  рекламе, обновлять объявления.

2.10 Отвечать на телефонные  звонки по поводу трудоустройства  с разъяснением характера работы, требуемых навыков, места расположения  предприятия, схемы проезда и  т.д.

2.11 Подготавливать информацию  различной направленности по  просьбе руководителя, либо руководителей  других подразделений.

2.12 Соблюдать правила  внутреннего трудового распорядка.

2.13 Руководствоваться иными  локальными нормативными актами  предприятия.

Должностная инструкция

Специалист по работе с  персоналом

1 Общие положения

1.1 Основная задача специалиста  по работе с персоналом - работа  с документацией по учету работников  с высшим, средним техническим  (специальным) образованием, связанной  с приемом, переводом, трудовой  деятельностью и увольнением  работников; участие в работе  по расстановке кадров.

1.2 Специалист по работе  с персоналом подчиняется непосредственно  начальнику управления персоналом (УП).

1.3 Прием, перевод и  увольнение специалиста по работе  с персоналом производится приказом  Генерального директора по представлению  начальника УП.

1.4 На должность специалиста  по работе с персоналом назначается  лицо, имеющее высшее профессиональное  образование без предъявления  требований к стажу работы.

1.5 Специалист по работе  с персоналом проходит аттестацию  на соответствие занимаемой должности  один раз в три года. Повышение  квалификации проводится до пяти  раз в год.

1.6 Специалист по работе  с персоналом должен повышать  свою квалификацию в области  кадрового делопроизводства через  участие в семинарах, совещаниях, проводимых как сторонними организациями,  так и внутри предприятия.

1.7 Специалист по работе  с персоналом должен знать:

- структуру и штаты  предприятия, его профиль, специализацию  и перспективы развития;

- порядок определения  перспективной и текущей потребности  в кадрах;

- источники обеспечения  предприятия кадрами;

- порядок назначения (избрания) на должность;

- порядок оформления, ведения  и хранения документации, связанной  с кадрами и их движением;

- порядок формирования  и ведения банка данных о  персонале предприятия;

- порядок составления  отчетности по кадрам;

- основы психологии и  социологии труда;

- трудовое законодательство;

- средства вычислительной  техники, коммуникаций и связи;

- правила и нормы охраны  труда.

2 Обязанности 

Специалист по работе с  персоналом обязан

2.1 Принимать участие по  комплектованию предприятия кадрами  требуемых профессий, специальностей  и квалификации.

2.2 Участвовать в работе  по расстановке кадров.

2.3 Производить работу  с документацией по учету работников  с высшим, средним техническим  (специальным) образованием, связанной  с приемом, переводом, трудовой  деятельностью и увольнением  работников.

2.4 Осуществлять своевременное  оформление приема, перевода и  увольнения работников, выдачу справок  об их настоящей и прошлой  трудовой деятельности, соблюдать  правила хранения и заполнения  трудовых книжек, производить подсчет  трудового стажа, вносить соответствующую  информацию в банк данных о  персонале предприятия.

2.5 Вести архив личных  дел и подготавливать документы  по истечении установленных сроков  текущего хранения к сдаче  на государственное хранение.

2.6 Подготавливать необходимые  материалы для квалификационной  комиссии и предоставлять соответствующие  документы на инженерно-технических  работников и служащих к поощрениям  и награждениям.

2.7 Изучать движение и  причину текучести кадров, участвовать  в разработке мероприятий по  их устранению.

2.8 Вести учет нарушений  трудовой дисциплины и общественного  порядка и контролировать своевременность  принятия администрацией и трудовыми  коллективами соответствующих мер.

2.9 Участвовать в подготовке  предложений по развитию персонала,  планированию деловой карьеры,  обучению и повышению квалификации  кадров, а также в оценке эффективности  обучения.

2.10 Информировать работников  предприятия об имеющихся вакансиях.

2.11 Составлять установленную  отчетность, принятую на предприятии  в соответствии с ТК РФ.

2.12 Принимать участие  в работе по улучшению системы  менеджмента качества (СМК).

2.13 Соблюдать правила  внутреннего трудового распорядка;

2.14 Руководствоваться иными  локальными нормативными актами  предприятия.

Должностная инструкция

Специалист по оформлению пенсий

1 Общие положения

1.1 Основная задача экономиста  по оформлению пенсий - оформление, ведение и хранение документации, связанной с работниками, достигшими  пенсионного возраста или по  выслуге лет.

1.2 Экономист по оформлению  пенсий непосредственно подчиняется  начальнику управления персоналом (УП).

1.3 Прием, перевод и  увольнение экономиста по оформлению  пенсий производится приказом  Генерального директора предприятия  по представлению начальника  УП.

1.4 На должность экономиста  по оформлению пенсий назначается  специалист, имеющий высшее образование,  либо среднее специальное образование,  с опытом практической работы  в области кадровой работы  не менее двух лет.

1.5 Экономист по оформлению  пенсий проходит аттестацию на  соответствие занимаемой должности  один раз в три года, аттестация  по общим вопросам охраны труда  проводится один раз в пять  лет. Повышение квалификации проводится  один раз в год.

1.6 Экономист по оформлению  пенсий должен повышать свою  квалификацию по вопросам трудового  стажа, по выслуге лет, предусмотренных  законом «о трудовых пенсиях  в Российской Федерации» через  участие в семинарах, совещаниях, проводимых как сторонними организациями,  так и внутри предприятия.

1.7 Экономист по оформлению  пенсий должен знать:

- законодательные и нормативные  акты, методические материалы по  вопросам страхового стажа;

- правила подсчета и  порядок подтверждения страхового  стажа, стажа по выслуге лет,  предусмотренных Федеральным законом  «о трудовых пенсиях в Российской  Федерации»;

- трудовое законодательство;

- структуру и штаты  предприятия, его профиль, специализацию  и перспективы развития;

- порядок оформления, ведения  и хранения документации, связанной  с работниками, достигших пенсионного  возраста или по выслуге лет;

- порядок формирования  и ведения банка данных о  персонале предприятия; 

- правила внутреннего  распорядка;

- правила и нормы охраны  труда, техники безопасности;

- правила и нормы охраны  труда и техники безопасности, производственной санитарии, противопожарной  безопасности, действующие на предприятии. 

2 Обязанности 

Экономист по оформлению пенсий обязан

2.1 Выполнять работу по  оформлению пенсий работникам  предприятия:

- по старости;

- по выслуге лет (связанные  с условиями труда);

2.2 Проводить изучение  и анализ:

- должностной и профессионально-квалификационной  структуры предприятия и его  подразделений;

- установленной документации  по учету кадров, связанной с  приемом, переводом, трудовой  деятельностью и увольнением  работников. 

2.3 Контролировать:

- своевременное оформление  на пенсию работников;

- выдачу справок работникам  об их настоящей и прошлой  деятельности;

- соблюдение правил хранения  и ведения соответствующей документации;

- подготовку документов  для установления льгот и компенсаций;

- внесение соответствующей  информации в банк данных о  персонале предприятия.

2.4 Составлять установленную  отчетность.

2.5 Выполнять отдельные  служебные поручения своего непосредственного  руководителя.

2.6 Принимать участие в  работе по улучшению системы  менеджмента качества (СМК).

2.7 Соблюдать правила внутреннего  трудового распорядка;

2.8 Руководствоваться иными  локальными нормативными актами  предприятия.

 

Должностная инструкция

Специалист по социальным вопросам и быту

1 Общие положения

1.1 Основная задача специалиста  по социальным вопросам – выполнение  работы по реализации социальных  программ РФ и решению социальных  вопросов на производстве.

1.2 Специалист по социальным  вопросам подчиняется непосредственно  начальнику управления персоналом (УП).

1.3 Прием, перевод и  увольнение специалиста по социальным  вопросам производится приказом  Генерального директора по представлению  начальника УП.

1.4 На должность специалиста  по социальным вопросам назначается  лицо, имеющее высшее образование,  опыт работы в социальных службах  не менее одного года.

1.5 Специалист по социальным  вопросам проходит аттестацию  на соответствие занимаемой должности  один раз в три года. Повышение  квалификации проводится до двух  раз в год.

1.6 Специалист по социальной  работе должен повышать свою  квалификацию в области социальных  программ РФ, социальных вопросов, жилищного и гражданского кодекса  РФ, трудового кодекса РФ через  участие в семинарах, совещаниях, проводимых как сторонними организациями,  так и внутри предприятия.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Уралхиммаш»