Отчет по практике в ОАО «Воложинская райагропромтехника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 13:07, отчет по практике

Описание работы

Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 293.04 Кб (Скачать файл)
  • ремонтная мастерская – 48 чел.,
  • отдел перевозок – 77 чел.,
  • механизированный отряд – 48 чел.,
  • ПМК – 16 чел.,
  • Участок по изготовлению изделий из ПВХ – 18 чел.,
  • цех по производству пластмассовых изделий – 271 чел.

В оптовой и розничной торговле занято 51 чел.

Каждый работник должен находиться на том месте, на котором позволяет находиться его  квалификация. Данные об уровне образования работников представлены в таблице 3.1.

 

Таблица 3.1 - Численность, состав и профессиональное обучение кадров Воложинской райагропромтехники за 2008-2010 годы

 

Показатели

Единица измерения

2008

2009

2010

1

2

3

4

5

Всего работников, в т.ч.:

чел.

386

418

614

высшее образование

чел.

44

51

85

доля в общей численности

%

11,4

12,2

13,8

среднее специальное

чел.

79

83

112

доля в общей численности

%

20,5

19,9

17,9

среднее

чел.

240

264

397

доля в общей численности

%

62,2

63,2

63,5

базовое

чел.

23

20

20

доля в общей численности

%

6,0

4,8

3,2


Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Рассмотрим  возрастной состав работников ОАО «Воложинская райагропромтехника» в таблице 3.2.

 

Таблица 3.2 - Численность и возраст кадров Воложинской райагропромтехники              за 2008-2010 гг

Показатель

Еденица измерения

2008

2009

2010

16-24 лет

чел.

45

24

30

25-29 лет

чел.

40

51

62

30-39 лет

чел.

88

151

180

40-49 лет

чел.

94

99

92

50-54 года

чел.

35

45

40

Окончание таблицы 3.2

55 и более лет

чел.

10

14

14

Всего служащих

чел.

67

76

81

из них:

       

руководители

чел.

29

34

36

специалисты, из них

чел.

37

42

43

инженера

чел.

21

17

22

техники

чел.

1

3

0

бухгалтеры

чел.

9

11

12

экономисты

чел.

3

5

5

другие

чел.

3

6

4

Число работников, повысивших квалификацию

чел.

43

73

42

из них

       

непосредственно на предприятии

чел.

18

10

31

переподготовлено

чел.

---

13

13

обучено впервые

чел.

25

50

0


Примечание  – Источник: собственная разработка на основе данных предприятия

 

Как видно, численность работников Воложинской райагропромтехники стабильно  повышалась, что связано с увеличением  объемов работ. Вместе с тем, качественный состав работников заметно улучшился. Так, доля работников с высшим образованием в 2009 году по сравнению с 2008 годом снизилась на 0,8 %, что является не внушающим оптимизма показателем, однако уже в 2010 году данный показатель увеличился на 1,6% и составил 13,8%.. В то же время, число работников, имеющих среднее образование, неуклонно повышалось, что говорит о высокой степени использования неквалифицированного труда в структурных подразделениях Воложинской райагропромтехники, что, в свою очередь, связано с высокой степенью использования оборудования, не требующего квалифицированного подхода. Структура работников Воложинской райагропромтехники в 2010 году представлена на рисунке 3.1.



Рисунок 3.1 – Структура работников Воложинской райагропромтехники в 2010 году

Примечание – Источник: собственная  разработка

Возрастная структура работников Воложинской райагропромтехники говорит  о том, что на данный момент на предприятии  работают опытные, зрелые работники, что, несомненно, положительно сказывается  на результатах деятельности райагропромтехники.

Говоря о качественном составе  служащих предприятия, можно сказать, что за период с 2008 по 2010 годы увеличилось количество руководящих работников, что, в первую очередь, связано с увеличением численности работников в целом по организации. Число специалистов также повысилось, в том числе выросла и численность инженеров, что показывает высокую степень сложности оборудования предприятия.

Прогрессирует на предприятии также  подготовка и переподготовка кадров. Так, только за 2008 год на предприятии подготовлено 50 работников, не получивших после окончания средней школы специального образования. Однако в 2010 году на предприятии не было обучено первой специальности ни одного человека, что свидетельствует об ужесточении требований к нанимающимся работникам.

Качественный состав кадров определяется не только численностью работников и их образованием, но и  результатами всего коллектива в  целом. Ведь даже если все работники  будут иметь высшее образование, без их слаженной работы не будут  получены положительные результаты работы. В ОАО «Воложинская райагропромтехника» такая слаженность коллектива достигнута.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

4 Планирование

Планирование как экономический  инструмент управления предприятием представляет собой научное обоснование социально-экономических  целей развития предприятия и  разработку наилучших способов их осуществления  с учетом требований рынка при  эффективном использовании ограниченных производственных ресурсов. Формулировка стратегических, тактических и текущих  целей предприятия, разработка планов его развития, конкретизация ожидаемых  результатов, расчет предполагаемых значений основных технико-экономических показателей  – все это составляет содержание процесса планирования.

Планово-экономический отдел ОАО «Воложинская райагропромтехника» возглавляет заместитель директора по экономическим вопросам, который находиться в непосредственном подчинении директора.

Планово-экономический отдел состоит  из экономического бюро цеха пластмассовых  изделий, состоящего из трёх человек, и  планово-экономического управления, который  возглавляет начальник планово-экономического управления. В непосредственном подчинении начальника планово-экономического управления находиться экономист отдела перевозок  и экономист ремонтной мастерской.

Заместитель директора по экономическим  вопросам:

    • выполняет работу по осуществлению экономической деятельности предприятия, направленной на повышение эффективности и рентабельности производства, качества выпускаемой продукции и освоение новых видов, достижение высоких конечных результатов при оптимальном использовании материальных, трудовых и финансовых ресурсов;
    • подготавливает исходные данные для составления проектов хозяйственно-финансовой, производственной и коммерческой деятельности (бизнес-планов) предприятия в целях обеспечения роста объемов производства продукции, работ, услуг и увеличения прибыли;
    • выполняет расчеты по материальным, трудовым и финансовым затратам, необходимые для производства и реализации выпускаемой продукции, освоения новых видов продукции, прогрессивной техники и технологии;
    • осуществляет экономический анализ хозяйственной деятельности предприятия и его подразделений;
    • выявляет резервы производства, разрабатывает меры по обеспечению режима экономии, повышению рентабельности производства, конкурентоспособности выпускаемой продукции, производительности труда, снижению издержек на производство и реализацию продукции, устранению потерь и непроизводительных расходов, а также выявлению возможностей дополнительного выпуска продукции;
    • определяет экономическую эффективность организации труда и производства, внедрения новой техники и технологии, рационализаторских предложений и изобретений;
    • участвует в рассмотрении разработанных производственно-хозяйственных планов, проведении работ по ресурсосбережению, совершенствовании прогрессивных форм организации труда и управления, а также плановой и учетной документации;
    • осуществляет контроль за ходом выполнения плановых заданий по предприятию и его подразделениям, использованием внутрихозяйственных резервов;
    • ведет учет экономических показателей результатов производственной деятельности предприятия и его подразделений;
    • подготавливает периодическую отчетность в установленные сроки.
    • выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных экономической информации, вносит изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.

Заместитель директора по экономическим вопросам должен знать: нормативные правовые акты, методические материалы по планированию, учету и анализу деятельности предприятия;

организацию плановой работы;

порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой и производственной деятельности предприятия;

порядок разработки бизнес-планов; планово-учетную документацию; порядок разработки нормативов материальных, трудовых и финансовых затрат;

методы экономического анализа и учет показателей деятельности предприятия и его подразделений;

методы определения  экономической эффективности внедрения новой техники и технологии, организации труда, рационализаторских предложений и изобретений;

организацию оперативного и статистического учета;

порядок и  сроки составления отчетности;

отечественный и зарубежный опыт рациональной организации  экономической деятельности предприятия  в условиях рыночной экономики; экономику, организацию производства, труда и управления;

основы технологии производства; рыночные методы хозяйствования; возможности применения вычислительной техники для осуществления технико-экономических  расчетов и анализа хозяйственной деятельности предприятия, правила ее эксплуатации;

основы трудового  законодательства Республики Беларусь;

правила и  нормы охраны труда и пожарной безопасности.

Заместитель директора по экономическим вопросам отвечает за своевременное и качественное выполнение своих должностных обязанностей, а также за соблюдение требований законодательства.

 

4.1 Стратегическое планирование

 

Стратегическое  планирование является инструментом, с помощью которого формируется  система целей функционирования предприятия и объединяются усилия всего коллектива по ее достижению. Важнейшая задача стратегического  планирования на ОАО «Воложинская райагропромтехника»  – обеспечить нововведения, необходимые  для жизнедеятельности предприятия.

Осуществляя стратегическое планирование ОАО «Воложинская райагропромтехника» руководствуется следующим планом:

  1. Определение миссии предприятия.
  2. Формулирование целей предприятия.
  3. Сегментация рынка.
  4. Позиционирование товара.
  5. Разработка маркетинговых стратегий.
  6. Разработка комплекса маркетинга.

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Воложинская райагропромтехника»