Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 13:07, отчет по практике
Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.
Миссией предприятия можно назвать лидерство на рынке сервисных услуг, причем миссия должна ориентироваться, прежде всего, на потребителя, поскольку это позволит в процессе деятельности менять номенклатуру производимых услуг.
Поскольку миссия предприятия носит довольно общий характер, чтобы служить прямым ориентиром для стратегий, то заявление о миссии следует трансформировать в набор более конкретных целей. Исходя из этого ОАО «Воложинская райагропромтехника» определила и цели:
При разработке целей на долгосрочный
период ОАО «Воложинская райагропромтехника»
с полной ответственностью подходит
к вопросу положения
Непосредственно
перед разработкой
При выборе конкурентной стратегии ОАО «Воложинская райагропромтехника» учитывает конкурентные преимущества и особенности рынка. Выявилось, что наибольшую эффективность принесет стратегия лидерства по издержкам.
Данная стратегия предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуги, что привлекает большое количество покупателей. Такое преимущество позволяет предприятию либо поделится экономией с потребителем посредством установления более низких цен, либо использовать возросший доход для расширения маркетинга.
Стратегия лидерства
по издержкам подразумевает
Таким образом, лидерство по издержкам дает надежную защиту потому, что первое действие конкурентной борьбы испытывает наименее эффективные предприятия. В тоже время использование стратегии лидерства по издержкам предполагает стабильные инвестиции, высокую техническую компетентность, жесткий контроль над производством и сбытом и простые в изготовлении, стандартные товары, а также создание системы маркетинговой информации. Доминирующую роль здесь играет производство.
Приняв к исполнению данную стратегию, руководство Воложинской райагропромтехники не забывает о меняющейся внешней среде и разрабатывает также и стратегию роста предприятия через чистую диверсификацию, которая предполагает осваивание новых видов деятельности, не связанных с его традиционным профилем ни в технологическом, ни в коммерческом плане. Такая стратегия, в общем, оправданна, поскольку базовый рынок (услуги колхозам района) находится в стадии спада.
Несмотря на то, что данная стратегия позволяет уклониться от рисков на базовом рынке, в настоящее время ее реализация слишком сложна, поскольку она выводит предприятие на новые для него области. Для ее успеха требуется привлечь значительные кадровые и финансовые ресурсы, что может потребовать некоторых усилий. Поэтому наибольшую эффективность может принести стратегия проникновения на рынок, которая как раз и ставит целью увеличение продажи выпускаемых услуг на существующих рынках.
После разработки стратегий ОАО «Воложинская райагропромтехника» приступает к тактике внедрения этих стратегий, то есть разрабатывает комплекс маркетинга, который состоит из четырех элементов:
Товарная (или продукционная) политика занимает одно из ключевых мест в общей системе маркетинговой деятельности и системе «маркетинг - микс» и изучает меры по повышению конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции, прежде всего ее качественных характеристик, соответствующих запросам конкретных конечных потребителей, созданию новых товаров, оптимизации их ассортимента, удлинению жизненного цикла. Поэтому работа отдела маркетинга Воложинской райагропромтехники работает по следующим направлениям:
Ценовая политика является важной составляющей «маркетинг-микс» - комплекса маркетинговых мер воздействия на рынок наряду с товарной (продукционной), сбытовой и коммуникационной (стимулирующей) политикой в системе маркетинга. Цена для предприятия является наиболее существенным показателем, поскольку ее основная функция – обеспечивать выручку и прибыли от реализации товаров.
Уровень цен в настоящее время сильно зависит от государственных органов и для продавца остается мало «маркетингового пространства» для разработки ценовых мер в системе маркетинга. Снижение цен на сервисные услуги не обеспечит укрепления позиций Воложинской райагропромтехники, поскольку цены и без того минимальны. При этом необходимо учесть, что ценовая конкуренция все более уступает место неценовым формам конкуренции, конкуренции качества. Представляется сложным и практически невозможным повышение цен ввиду сильной роли государства в ценообразовании, поэтому сервисная служба повышает уровень качества обслуживания, что должно привести к увеличению объемов продаж и, соответственно, прибыли.
Сбытовая политика Воложинской райагропромтехники, в общем, не заслуживает особых нареканий. Ведется стимулирование сбыта на уровне каналов распределения, что приводит к дополнительному приросту продаж сервисных услуг. Пробуют в полной мере приспособить товар, т.е. подогнать под требования каждого конкретного клиента сервиса. Однако здесь можно произвести некоторые усовершенствования: на канал распределения не возложена исследовательская работа. Исправив это можно было бы получать необходимую для оперативных и стратегических решений информацию.
Что касается коммуникационной политики
Воложинской
4.2 Тактическое планирование
Тактическое
планирование является средством реализации
стратегических планов и занимает промежуточное
положение между долгосрочным стратегическим
и краткосрочным оперативно-
На втором этапе (этапе разработки окончательного варианта тактического плана) рассчитываются все показатели работы предприятия, предусмотренные структурой плана. Планово-экономический отдел предприятия, исходя из показателей стратегического плана, рассчитывает контрольные цифры по каждому разделу и доводит их до всех заинтересованных структурных подразделений предприятия. После разработки разделов плана производится их взаимная увязка, а при необходимости – корректировка по ресурсам и срокам – выполнения запланированных мероприятий. Затем готовый проект плана в целом обсуждается на совете предприятия и утверждается. Вся работа на втором этапе проводится за 1-2 месяца до начала планируемого года.
Роль анализа
как средства управления производством
с каждым годом возрастает. Это
обусловлено необходимостью неуклонного
повышения эффективности
Объем производства и объем реализации продукции являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного спроса на первое место выдвигается объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие должно производить только ту продукцию и в таких объемах, которые оно может реально реализовать.
Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ данных показателей имеет важное значение.
Из таблицы 4.2.1 видно, что происходит постоянный рост объема выпуска и реализации продукции (работ, услуг) по всем производственным подразделениям. Только по ремонтной мастерской произошло снижение объема ремонтных работ за текущий год к соответствующему периоду прошлого года. Это связано с обновлением парка сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных предприятиях района, в основном зерноуборочных комбайнов.
Наименование подразделений |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. | |||
млн.р |
% |
млн.р |
% |
млн.р |
% | |
Ремонтная мастерская |
954 |
4.3 |
1718 |
5.2 |
2575 |
4.7 |
Механизированный отряд |
748 |
3.4 |
1106 |
3.4 |
2537 |
4.6 |
Отдел перевозок |
1666 |
7.5 |
1932 |
5.9 |
2774 |
5.1 |
ПМК |
325 |
1.5 |
401 |
1.2 |
774 |
1.4 |
Прочее производство |
6652 |
30.0 |
8456 |
25.7 |
10711 |
19.6 |
Итого по производству |
10345 |
46.7 |
13613 |
41.4 |
19371 |
35.4 |
Всего по торговле: |
11092 |
50.1 |
18976 |
57.7 |
34962 |
63.9 |
Обменный пункт |
117 |
3.2 |
285 |
0.9 |
357 |
0.7 |
Всего |
22154 |
100 |
32874 |
100 |
54690 |
100 |
Примечание – Источник: собственная разработка
В таблице 4.2.2 более подробно изучим динамику объемов производства и реализации продукции, рассчитаем базисные и цепные темпы роста и прироста.
Год |
Объем производ ства млн. руб. |
Темпы роста, % |
Объем реализации, млн. руб. |
Темпы роста, % | ||
базисные |
цепные |
базисные |
цепные | |||
2008 |
23187 |
100,0 |
100,0 |
22154 |
100,0 |
100,0 |
2009 |
34155 |
147,3 |
147,3 |
32874 |
148,4 |
148,4 |
2010 |
46779 |
201,7 |
137,0 |
54690 |
246,9 |
166,4 |
Примечание – Источник: собственная разработка
Из таблицы 4.2.2 видно, что за два года объем производства возрос на 101,7% , а объем реализации – на 146,9%, что свидетельствует о том, что на предприятии значительно снизились остатки неоплаченной продукции, работ, услуг. Таким образом, можно сделать вывод о проведении значительной работы в ОАО «Воложинская райагропромтехника» по наращиванию объемов производства продукции (работ, услуг) и проведению работы по ее оплате. Однако, несмотря на то, что объемы реализации продукции (по оплате) значительно превышают объем производства, кредиторская задолженность на 1.01.2011 г. составляет 34617 млн. руб.
Анализ себестоимости продукции, работ и услуг позволяет выяснить тенденции изменения данного показателя, выполнения плана по его уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы и выработать корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.
Таблица 4.2.3 - Себестоимость продукции, работ и услуг, млн.руб.
№ п/п |
Наименование показателей |
2008 г. |
2009 г. |
2010 г. |
Темп роста, % | ||
2009г. к 2008г. |
2010г. к 2009г. |
2010г. к 2008г. | |||||
1. |
Объем производства продукции, работ, услуг |
23187 |
34155 |
46779 |
147.3 |
136.9 |
201.7 |
2. |
Стоимость товаров (по МТО) |
8957 |
15862 |
24096 |
177.1 |
151.9 |
269.0 |
Валовый доход |
14230 |
18293 |
22683 |
128.5 |
124.0 |
159.4 | |
3. |
Налоги, не относимые на себестоимость* |
3546 |
5182 |
6961 |
146.1 |
134.3 |
196.3 |
4. |
Прибыль |
914 |
775 |
424,5 |
84.8 |
54.8 |
46.4 |
5. |
Себестоимость |
9770 |
12336 |
15298 |
126.3 |
124.0 |
156.6 |
Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Воложинская райагропромтехника»