Отчет по практике в ОАО «Воложинская райагропромтехника»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Августа 2012 в 13:07, отчет по практике

Описание работы

Общество является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный, валютный и другие счета в учреждениях банков, печать со своим наименованием и изображением Государственного герба Республики Беларусь, штампы, может от своего имени заключать договоры, приобретать имущественные и личные неимущественные права, исполнять обязанности, быть истцом и ответчиком в судах.

Файлы: 1 файл

Введение.docx

— 293.04 Кб (Скачать файл)

Миссией предприятия можно назвать  лидерство на рынке сервисных  услуг, причем миссия должна ориентироваться, прежде всего, на потребителя, поскольку это позволит в процессе деятельности менять номенклатуру производимых услуг.

Поскольку миссия предприятия носит  довольно общий характер, чтобы служить  прямым ориентиром для стратегий, то заявление о миссии следует трансформировать в набор более конкретных целей. Исходя из этого ОАО «Воложинская райагропромтехника» определила и цели:

  • удержать первое место среди предприятий в сфере сервисного обслуживания бытовых холодильников Воложинского района;
  • повысить объемы реализации сервисных услуг путем повышения их качества;
  • добиться 10-процентной рентабельности инвестиций в сферу сервисного обслуживания.

При разработке целей на долгосрочный период ОАО «Воложинская райагропромтехника»  с полной ответственностью подходит к вопросу положения предприятия  на рынке, и с учетом проведенного анализа разрабатывает конкретные маркетинговые стратегии.

Непосредственно перед разработкой маркетинговой стратегии           ОАО «Воложинская райагропромтехника» определяется с позиционированием сервисных услуг и сегментирует рынок.

При выборе конкурентной стратегии ОАО «Воложинская райагропромтехника» учитывает  конкурентные преимущества и особенности  рынка. Выявилось, что наибольшую эффективность принесет стратегия лидерства по издержкам.

Данная стратегия предусматривает снижение полных издержек производства товара или услуги, что привлекает большое количество покупателей. Такое преимущество позволяет предприятию либо поделится экономией с потребителем посредством установления более низких цен, либо использовать возросший доход для расширения маркетинга.

Стратегия лидерства  по издержкам подразумевает тщательный контроль за постоянными расходами, инвестиции в производство, направленные на реализацию эффекта опыта, тщательную проработку конструкции новых товаров, пониженные сбытовые и рекламные  издержки.

Таким образом, лидерство по издержкам дает надежную защиту потому, что первое действие конкурентной борьбы испытывает наименее эффективные предприятия. В тоже время использование стратегии  лидерства по издержкам предполагает стабильные инвестиции, высокую техническую  компетентность, жесткий контроль над  производством и сбытом и простые  в изготовлении, стандартные товары, а также создание системы маркетинговой  информации. Доминирующую роль здесь  играет производство.

Приняв к исполнению данную стратегию, руководство Воложинской райагропромтехники не забывает о меняющейся внешней среде и разрабатывает также и стратегию роста предприятия через чистую диверсификацию, которая предполагает осваивание новых видов деятельности, не связанных с его традиционным профилем ни в технологическом, ни в коммерческом плане. Такая стратегия, в общем, оправданна, поскольку базовый рынок (услуги колхозам района) находится в стадии спада.

Несмотря  на то, что данная стратегия позволяет  уклониться от рисков на базовом рынке, в настоящее время ее реализация слишком сложна, поскольку она  выводит предприятие на новые для него области. Для ее успеха требуется привлечь значительные кадровые и финансовые ресурсы, что может потребовать некоторых усилий. Поэтому наибольшую эффективность может принести стратегия проникновения на рынок, которая как раз и ставит целью увеличение продажи выпускаемых услуг на существующих рынках.

После разработки стратегий ОАО «Воложинская райагропромтехника» приступает к тактике внедрения этих стратегий, то есть разрабатывает комплекс маркетинга, который состоит из четырех элементов:

  1. Товарная политика.
  2. Ценовая политика.
  3. Сбытовая политика.
  4. Коммуникационная политика.

Товарная (или  продукционная) политика занимает одно из ключевых мест в общей системе маркетинговой деятельности и системе «маркетинг - микс» и изучает меры по повышению конкурентоспособности выпускаемой предприятием продукции, прежде всего ее качественных характеристик, соответствующих запросам конкретных конечных потребителей, созданию новых товаров, оптимизации их ассортимента, удлинению жизненного цикла. Поэтому работа отдела маркетинга Воложинской райагропромтехники работает по следующим направлениям:

  1. Повышает конкурентоспособность продукции, разрабатывает систему управления качеством услуг, их адаптацию к требованиям и запросам конечных потребителей.
  2. Рационально продлевает жизненный цикл услуг и тесно увязывает различные сферы и показатели деятельности предприятия (включая плановую, рекламную, ценовую, сбытовую, финансовую и д.р.) со спецификой стадий жизненного цикла услуг.
  3. Разрабатывает инновационную политику, направленную на перманентное обновление и усовершенствование товара с целью наиболее полного соответствия запросам потребителей и преимущественное развитие научно-технического прогресса.
  4. Старается правильно производить позиционирование товара, включающее систему определения места новой продукции в среде товаров, уже обращающихся на рынке с учетом восприятия потребителями всего ряда конкурирующих изделий путем составления схемы потребительских восприятий товаров или услуг конкурирующей группы.
  5. Разрабатывает ассортиментную политику, при проведении которой важным является решение вопроса, какой набор товарных групп является предпочтительным с точки зрения успешной работы на рынке и обеспечения экономической эффективности деятельности фирмы в целом.

Ценовая политика является важной составляющей «маркетинг-микс» - комплекса маркетинговых мер  воздействия на рынок наряду с  товарной (продукционной), сбытовой и  коммуникационной (стимулирующей) политикой  в системе маркетинга. Цена для  предприятия является наиболее существенным показателем, поскольку ее основная функция – обеспечивать выручку и прибыли от реализации товаров.

Уровень цен  в настоящее время сильно зависит  от государственных органов и  для продавца остается мало «маркетингового пространства» для разработки ценовых мер в системе маркетинга. Снижение цен на сервисные услуги не обеспечит укрепления позиций Воложинской райагропромтехники, поскольку цены и без того минимальны. При этом необходимо учесть, что ценовая конкуренция все более уступает место неценовым формам конкуренции, конкуренции качества. Представляется сложным и практически невозможным повышение цен ввиду сильной роли государства в ценообразовании, поэтому сервисная служба повышает уровень качества обслуживания, что должно привести к увеличению объемов продаж  и, соответственно, прибыли.

Сбытовая политика Воложинской  райагропромтехники, в общем, не заслуживает особых нареканий. Ведется стимулирование сбыта на уровне каналов распределения, что  приводит к дополнительному приросту продаж сервисных услуг. Пробуют в полной мере приспособить товар, т.е. подогнать под требования каждого конкретного клиента сервиса. Однако здесь можно произвести некоторые усовершенствования: на канал распределения не возложена исследовательская работа. Исправив это можно было бы получать необходимую для оперативных и стратегических решений информацию.

Что касается коммуникационной политики Воложинской райагропромтехники, то здесь проводится реклама в местных средствах массовой информации, предлагается населению информация о предлагаемых услугах, ценах и системе скидок на обслуживание холодильников. Но листовки с рекламой продукцией ЗАО «Атлант» можно распространять не только путем личного контакта, но и рассылать по почте, что даст более значительный эффект, таким образом, охват клиентов не ограничится только теми, кто уже пользуется услугами сервиса, но и распространиться на потенциальных клиентов. Можно также наладить выпуск собственных рекламных материалов. Например – календари, ручки с логотипом организации, полиэтиленовые пакеты и т.д. Некоторый эффект может дать обучение персонала методам личной продажи, т.е. включить в круг обязанностей работников сервиса при контакте с клиентом продвигать товары и услуги предприятия.

 

4.2 Тактическое планирование

 

Тактическое планирование является средством реализации стратегических планов и занимает промежуточное  положение между долгосрочным стратегическим и краткосрочным оперативно-календарным  планированием. Обычно на ОАО «Воложинская райагропромтехника» тактические  планы разрабатываются на 1-2 года, так как разработка их на более  продолжительные сроки нецелесообразна  в связи с частыми изменениями  во внешней и внутренней среде  предприятия. На ОАО «Воложинская райагропромтехника» тактический план разрабатывается в 2 этапа. На первом (подготовительном) этапе, который начинается за 6-7 месяцев до начала планируемого года, выполняется технико-экономический анализ деятельности предприятия, изыскиваются резервы производства, разрабатываются прогрессивные технико-экономические нормы и нормативы, а также проводятся маркетинговые исследования, изучается потребность изготовляемой продукции, ее качество, ассортимент, конкурентоспособность. На основе полученных данных составляют проект плана и дают обоснование его ключевых показателей.

На втором этапе (этапе разработки окончательного варианта тактического плана) рассчитываются все показатели работы предприятия, предусмотренные структурой плана. Планово-экономический отдел предприятия, исходя из показателей стратегического плана, рассчитывает контрольные цифры по каждому разделу и доводит их до всех заинтересованных структурных подразделений предприятия. После разработки разделов плана производится их взаимная увязка, а при необходимости – корректировка по ресурсам и срокам – выполнения запланированных мероприятий. Затем готовый проект плана в целом обсуждается на совете предприятия и утверждается. Вся работа на втором этапе проводится за 1-2 месяца до начала планируемого года.

Роль анализа  как средства управления производством  с каждым годом возрастает. Это  обусловлено необходимостью неуклонного  повышения эффективности производства в связи с ростом дефицита и  стоимости сырья, повышением науко- и капиталоемкости производства; отходом от командно-административной системы управления и постепенным переходом к рыночным отношениям; созданием новых форм хозяйствования.

Объем производства и объем реализации продукции  являются взаимозависимыми показателями. В условиях ограниченных производственных возможностей и неограниченного  спроса на первое место выдвигается  объем производства продукции. Но по мере насыщения рынка и усиления конкуренции не производство определяет объем продаж, а, наоборот, возможный  объем продаж является основой разработки производственной программы. Предприятие  должно производить только ту продукцию  и в таких объемах, которые  оно может реально реализовать.

Темпы роста  объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно  влияют на величину издержек, прибыль  и рентабельность предприятия. Поэтому  анализ данных показателей имеет  важное значение.

Из таблицы 4.2.1 видно, что происходит постоянный рост объема выпуска и реализации продукции (работ, услуг) по всем производственным подразделениям. Только по ремонтной мастерской произошло снижение объема ремонтных работ за текущий год к соответствующему периоду прошлого года. Это связано с обновлением парка сельскохозяйственной техники в сельскохозяйственных предприятиях района, в основном зерноуборочных комбайнов.

Таблица 4.2.1 - Реализация продукции, работ и услуг по производственным подразделениям

Наименование подразделений

2008 г.

2009 г.

2010 г.

млн.р

%

млн.р

%

млн.р

%

Ремонтная мастерская

954

4.3

1718

5.2

2575

4.7

Механизированный отряд

748

3.4

1106

3.4

2537

4.6

Отдел перевозок

1666

7.5

1932

5.9

2774

5.1

ПМК

325

1.5

401

1.2

774

1.4

Прочее производство

6652

30.0

8456

25.7

10711

19.6

Итого по производству

10345

46.7

13613

41.4

19371

35.4

Всего по торговле:

11092

50.1

18976

57.7

34962

63.9

Обменный пункт

117

3.2

285

0.9

357

0.7

Всего

22154

100

32874

100

54690

100


Примечание  – Источник: собственная разработка

 

В таблице  4.2.2 более подробно изучим динамику объемов производства  и реализации продукции, рассчитаем базисные и цепные темпы роста и прироста.

Таблица 4.2.2 -  Динамика объемов производства и реализации продукции

Год

Объем производ

ства

млн. руб.

Темпы роста, %

Объем реализации,

млн. руб.

Темпы роста, %

базисные

цепные

базисные

цепные

2008

23187

100,0

100,0

22154

100,0

100,0

2009

34155

147,3

147,3

32874

148,4

148,4

2010

46779

201,7

137,0

54690

246,9

166,4


Примечание  – Источник: собственная разработка

Из таблицы  4.2.2  видно, что за два года объем производства возрос на 101,7% , а объем реализации – на 146,9%, что свидетельствует о том, что на предприятии значительно снизились остатки неоплаченной продукции, работ, услуг. Таким образом, можно сделать вывод о проведении значительной работы в ОАО «Воложинская райагропромтехника» по наращиванию объемов производства продукции (работ, услуг) и проведению работы по ее оплате. Однако, несмотря на то, что объемы реализации продукции (по оплате) значительно превышают объем производства, кредиторская задолженность на 1.01.2011 г. составляет 34617 млн. руб.

Анализ себестоимости  продукции, работ и услуг  позволяет  выяснить тенденции изменения данного  показателя, выполнения плана по его  уровню, определить влияние факторов на его прирост, установить резервы  и выработать корректирующие меры по использованию возможностей снижения себестоимости продукции.

Таблица 4.2.3 - Себестоимость продукции, работ и услуг, млн.руб.

№ п/п

Наименование показателей

2008 г.

2009 г.

2010 г.

Темп роста, %

2009г. к 2008г.

2010г. к 2009г.

2010г. к 2008г.

1.

Объем производства продукции, работ, услуг

23187

34155

46779

147.3

136.9

201.7

2.

Стоимость товаров (по МТО)

8957

15862

24096

177.1

151.9

269.0

 

Валовый доход

14230

18293

22683

128.5

124.0

159.4

3.

Налоги, не относимые на себестоимость*

3546

5182

6961

146.1

134.3

196.3

4.

Прибыль

914

775

424,5

84.8

54.8

46.4

5.

Себестоимость

9770

12336

15298

126.3

124.0

156.6

Информация о работе Отчет по практике в ОАО «Воложинская райагропромтехника»