Отчет по практике в ООО «Шарм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:58, отчет по практике

Описание работы

Цель и задачи практики – закрепить в производственных условиях теоретические знания, полученные при изучении дисциплин: «Экономики предприятия», «Организации предпринимательской деятельности», «Организации, нормированию и оплате труда на предприятиях водного хозяйства», «Маркетинга», «Логистики», «Информатизации бизнес-процессов», «Менеджмент» и получить практические навыки по организации производства и его технологии, ознакомиться с отчетностью предприятия - объекта практики, особенностями организации экономической работы на данном предприятии, состоянием материально-технической базы производства, основными результатами производственно-хозяйственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 9
1. Характеристика предприятия 10
2. Изучение экономических аспектов деятельности предприятия 14
2.1. Организация экономической работы на предприятии 14
2.2. Оценка обеспеченности организации оборотными средствами и эффективности их использования 16
2.3. Формирование конечных результатов деятельности предприятия 19
2.4. Финансовые ресурсы предприятия 22
3. Изучение управленческих аспектов деятельности организации 23
3.1. Маркетинговая деятельность организации 23
3.2. Изучение организационных процессов 26
3.3. Определение уровня самосохранения организации 30
3.3. Оценка эффективности управления организацией 32
3.4. Изучение организационной культуры и влияющих на неё факторов 37
3.5. Изучение информационных технологий управления организацией 39
3.6. Управление качеством 43
3.7. Изучение организационной структуры службы управления персоналом. Анализ движения персонала 46
3.8. Стратегический менеджмент 48
3.Штатное расписание 56
Заключение 58
Список использванных источников 60

Файлы: 1 файл

Королева отчет по практике исправленный 68.docx

— 362.44 Кб (Скачать файл)

 

Анализируя содержание основных организационных процессов можно сделать вывод о том, что процесс ориентации снабжен символической, графической и цветовой информацией, которая наиболее наглядно отражает структуру производственных объектов, планы различных работ и взаимодействие работников. Можно сказать, что основные организационные процессы позволяют значительно облегчить процесс производства и управления, а также взаимодействие всех подразделений между собой. Совершенствование основных организационных процессов подразумевает устранение выявленных пробелов, а также поддержание и развитие имеющихся составляющих. 

    1. Определение уровня самосохранения организации

 

Для проведения количественной диагностики степени  устойчивости и жизнеспособности ООО  «Шарм» используется параметр самосохранения (Сс), который определяется по зависимости:

Сс =

где  С  – потенциал созидания;

       Р – потенциал разрушения.

Таблица 7 - Расчет параметров самосохранения

Показатели

Годы

 

2010

2011

1

2

3

1. Потенциал созидания,  С, тыс. руб. :

   

  1.1 Выручка от продажи  товаров,

   

продукции, работ, услуг 

19627

18335

  1.2 Валовая прибыль 

4335

3851

  1.3 Прибыль от продаж 

709

135

  1.4 Прочие операционные  доходы 

327

0

  1.5 Прибыль до налогообложения 

949

79

  1.6 Чистая прибыль  отчетного периода 

892

2

Сумма

26839

22402

2. Потенциал разрушения, Р, тыс. руб.

   

  2.1 Себестоимость проданных  товаров, продукции, работ, услуг 

15292

14484

  2.2 Коммерческие расходы 

3626

3716

  2.3 Проценты к уплате 

0

47

  2.4 Прочие операционные  расходы 

40

56

  2.7 Налог на прибыль  и иные аналогичные обязательства 

0

0

Сумма

18958

18303

3. Параметр самосохранения, Сс, %

   

4. Уровень самосохранения

   

 

Расчет  параметров самосохранения:

                                     

Таким образом, по итогам 2010 года параметр самосохранения организации ООО  «Шарм» равен 29,36 %, что свидетельствует  о том, что организация находится  на четвертом уровне самосохранения, т.е. имеет нормальную ситуацию в  рыночной экономике. За 2011 год уровень  самосохранения уменьшился и составил 18,3%. Это говорит о приближении риска и опасности для организации. Чтобы организация дальше успешно функционировала, необходимо уменьшить расходы, в первую очередь снизить себестоимость продукции, заключать более выгодные договоры с поставщиками; подбирать более приемлемые кредиты, у которых по возможности была низкая ставка процент. Организация должна иметь обоснованный план деятельности и развития. Данный принцип требует осуществления и организации стратегического, тактического и оперативного планирования. Следить за их изменениями и вносить соответствующие коррективы в механизм выполнения планов. Необходимо создать хорошую информационную службу с целью получения нужной информации в нужное время для принятия своевременных координирующих решений.

 

3.3. Оценка эффективности управления  организацией

 

ООО «Шарм» имеет установленный штат должностных лиц уже более 3х лет, число которых составляет 27 штатных единиц. Между работниками существуют организационные, социальные, психологические отношения. Каждая должность создается для выполнения определенных функций. Эти должностные лица наделяются определенными правами на распоряжение ресурсами за выполнение функций и достижение поставленной цели.

Директор руководит в соответствии с действующим законодательством производственно-хозяйственной и финансово-экономической деятельностью предприятия, неся всю полноту ответственности за последствия принимаемых решений, сохранность и эффективное использование имущества предприятия, а также финансово-хозяйственные результаты его деятельности. Обеспечивает выполнение предприятием всех обязательства перед федеральным, региональным и местным бюджетами, государственными внебюджетными социальными фондами, поставщиками, заказчиками и кредиторами, включая учреждения банка, а также хозяйственных и трудовых договоров (контрактов и бизнес-планов).

Заместитель директора обеспечивает насыщение предприятия товарами в соответствии с утвержденным ассортиментным перечнем и потребительским спросом; организует работу по ритмичному выполнению плана товарооборота; разрабатывает обязательный ассортиментный перечень товаров на основе изучения потребительского спроса, контролирует его соблюдение; оперативно производит уценку товаров, не пользующихся спросом у покупателей; соблюдает сам и контролирует соблюдение работниками трудовой и производственной дисциплины, правил и норм охраны труда, требований производственной санитарии и гигиены, требований противопожарной безопасности, гражданской обороны.

Главный бухгалтер относится к  категории руководителей. На должность главного бухгалтера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное (экономическое, финансово-экономическое) образование и стаж финансово-бухгалтерской (финансово-экономической) работы на руководящих должностях не менее 5 лет. Назначение на должность главного бухгалтера и освобождение от нее производится директором предприятия. Главный бухгалтер занимается ведением текущего бухгалтерского учета всех видов деятельности контролем над расходованием денежных и материальных средств соблюдением финансовой дисциплины начислением заработной платы, а также учетом издержек производства и обращения. У него  в подчинении находятся зам. бухгалтера, который составляет первичные данные о работе фирмы.

Кассир-оператор осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению денежных средств и ценных бумаг с обязательным соблюдением правил, обеспечивающих их сохранность. Так же кассир-оператор оформляет документы и получает в соответствии с установленным порядком денежные средства и ценные бумаги в учреждениях банка для выплаты рабочим и служащим заработной платы, премий, оплаты командировочных и других расходов. Нигде, никогда и ни в какой мере не разглашает известные ему сведения об операциях по хранению ценностей, их отправке, перевозке, охране, сигнализации, а также служебных поручениях по кассе. Выполняет отдельные служебные поручения своего непосредственного руководителя.

Завсклад-экспидитор  руководит работой склада по приему, хранению и отпуску товарно-материальных ценностей, по их размещению с учетом наиболее рационального использования складских площадей, облегчения и ускорения поиска необходимых материалов, инвентаря и т.п.; обеспечивает сохранность складируемых товарно-материальных ценностей, соблюдение режимов хранения, правил оформления и сдачи приходно-расходных документов; составляет установленную отчетность; следит за наличием и исправностью противопожарных средств, состоянием помещений, оборудования и инвентаря на складе и обеспечивает их своевременный ремонт. А так же принимает участие в разработке и осуществлении мероприятий по повышению эффективности работы складского хозяйства, сокращению расходов на транспортировку и хранение товарно-материальных ценностей, внедрению в организацию складского хозяйства современных средств вычислительной техники, коммуникаций и связи.

Продавец является сотрудником  магазина, подчиняется непосредственно  директору магазина и товароведу, подотчетен и подконтролен им. В  своей деятельности руководствуется: настоящей должностной инструкцией, правилами торговли, устными и  письменными приказами и распоряжениями администрации магазина. Продавец должен знать и выполнять правила  внутреннего трудового распорядка, правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной  защиты, нормы производственной санитарии  и гигиены. Цель работы продавца – обеспечение максимального объема продаж посредством создания оптимальных условий покупателям для выбора и оплаты товара. В своей работе продавец должен взаимодействовать и решать  текущие вопросы с другими продавцами,  с товароведом и директором. Товаровед решает вопросы по оптимальной выкладке товара, по недостающим ценникам на товар, по снятию товара с продажи из-за прошедшего срока годности. Директор решает вопросы по графику работы, по участию в акциях по стимулированию продажи товара, по взаимодействию с  офисом,  ГК, инспектирующими и проверяющими организациями.

Основные  показатели, характеризующие управление организацией в течение последних  двух лет отражены в таблице 8.

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 8 – Характеристика управления ООО «Шарм»

 

 

Показатели

Годы

Удельный вес, %

2010

2011

1. Затраты на управление, тыс. руб.

-

-

-

2. Численность работников  всего, чел.

 в том числе

27

27

100

  - производственных работников

-

-

-

  - работников аппарата управления

5

5

19

- складской персонал

1

1

4

- прочие рабочие

6

6

22

- работники прилавка

15

15

55

3. Месячный фонд заработной платы всего, руб.

169800

169800

-


 

Из данных таблицы 8 видно, что больший удельный вес в общей численности работников занимают работники прилавки, на которых приходится 55%. Наименьший удельный вес (всего 4 %) приходится на складской персонал.

Для оценки эффективности управления организацией рассчитываем ряд экономических  показателей, которые сводим в таблицу 9.

 

Таблица 9 – Эффективность управления организацией

Критерии

Показатели

Годы

Тенденция изменения

2010

2011

1. Производи-тельность

1.1. Количество произведенной  продукции, приходящейся на одного  работника аппарата управления, тыс. руб./чел. в год

3925,4

3667

 

2. Экономичность

2.1 Затраты на рубль товарной продукции, коп./ руб.

1,28

1,27

2.2 Прибыль, приходящаяся на одного работника управления, тыс. руб./чел. в год

189,8

15,8

2.3. Удельный вес работников аппарата управления в общей численности, %

18,52

18,52

2.4. Число производственных работников, приходящихся на одного управленца, чел.

3

3

2.5. Отношение численности аппарата управления к численности производственного персонала, %

33,33

33,33

2.6.  Удельный вес заработной платы работников  управления в общем фонде заработной платы, %

22,08

22,08

3. Рациональность

 

Звенность системы управления

2

2


 

Наблюдается снижение производительности, это происходит за счет снижения выручки. Прибыль, приходящаяся на одного работника управления также снижается к концу 2011г. Если говорить о совершенствовании существующей структуры управления, то она вполне соответствует выполняемому виду деятельности.

 

 

3.4. Изучение организационной культуры и влияющих на неё факторов

Дисциплина – важнейший элемент управления труда. В ООО «Шарм» руководитель, непосредственно директор, сам показывает дисциплинированность. Строго приходит на работу в указанное время, не прерывает собеседника, с пониманием относится к сотрудникам.

Культура труда в сфере управления базируется на соблюдении норм и принципов этики и эстетики, права. Служебная этика руководства в культуре труда занимает лидирующее место. Специалисты и руководители соблюдают определенные правила:

 - помнят как зовут своего подчиненного;

- выдержанны, воспитаны и корректны;

- объективно воспринимают критику;

 - ценят рабочее время руководителя;

- не стараются постоянно возражать.

В культуре управленческого труда агрофирмы место имеет выполнение обещаний, соблюдение условий договора, правил культуры управления.

У каждого сотрудника в офисе имеется свое рабочее место, которое оснащено необходимыми средствами для трудовой деятельности. Письменный стол соответствует характеру труда и обеспечивает максимальное удобство. Используется современная мебель (шкафы, тумбы), которая повышает производительность труда на 10-30%.

На предприятии в человеке ценят индивидуализм, профессионализм, коммуникабельность и творческий подход к выполняемой работе. В коммуникационную систему входит письменная, устная и невербальная коммуникация, «телефонное право» и открытость. Но открытость коммуникаций разница от группы к группе, от подразделения к подразделению. В работнике ценится умение выглядеть. Для служащих характерен деловой стиль одежды, опрятность и др. Человек в любой рабочей ситуации должен с честью нести имя организации. Питание организовано прямо в офисе, что очень удобно, так как нет продолжительного отрыва от работы. Соблюдение временного распорядка и пунктуальность являются неотложными требованиями. Отношения в организации нельзя называть чисто формальными, так как в них присутствует определенная свобода. Но эта свобода заключена в определенных рамках. Это подтверждается взаимоотношениями к вышестоящим по рангу.

В каждом из магазинов имеется уголок потребителя, в котором находится книга отзывов и предложений. Покупателю, желающему внести запись в книгу отзывов и предложений, предоставлены все условия (стул, стол, ручка). Работник, действия которого вызвали жалобу, немедленно сообщает об этом администрации и предоставляет письменное объяснение по содержанию жалобы. Директор рассматривает внесенную в книгу отзывов и предложений запись, разбирается в существе вопроса и принимает необходимые меры к устранению отмеченных недостатков и нарушений или осуществлению приемлемых предложений.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Шарм»