Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:58, отчет по практике
Цель и задачи практики – закрепить в производственных условиях теоретические знания, полученные при изучении дисциплин: «Экономики предприятия», «Организации предпринимательской деятельности», «Организации, нормированию и оплате труда на предприятиях водного хозяйства», «Маркетинга», «Логистики», «Информатизации бизнес-процессов», «Менеджмент» и получить практические навыки по организации производства и его технологии, ознакомиться с отчетностью предприятия - объекта практики, особенностями организации экономической работы на данном предприятии, состоянием материально-технической базы производства, основными результатами производственно-хозяйственной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 9
1. Характеристика предприятия 10
2. Изучение экономических аспектов деятельности предприятия 14
2.1. Организация экономической работы на предприятии 14
2.2. Оценка обеспеченности организации оборотными средствами и эффективности их использования 16
2.3. Формирование конечных результатов деятельности предприятия 19
2.4. Финансовые ресурсы предприятия 22
3. Изучение управленческих аспектов деятельности организации 23
3.1. Маркетинговая деятельность организации 23
3.2. Изучение организационных процессов 26
3.3. Определение уровня самосохранения организации 30
3.3. Оценка эффективности управления организацией 32
3.4. Изучение организационной культуры и влияющих на неё факторов 37
3.5. Изучение информационных технологий управления организацией 39
3.6. Управление качеством 43
3.7. Изучение организационной структуры службы управления персоналом. Анализ движения персонала 46
3.8. Стратегический менеджмент 48
3.Штатное расписание 56
Заключение 58
Список использванных источников 60
Результативность и
Экономический эффект характеризует конечный результат деятельности. Важнейшим среди показателей этой группы является прибыль, т.к. она составляет основу экономического развития предприятия. Для дальнейшего анализа данного раздела составим таблицу 3:
Таблица 3 – Состав и структура прибыли предприятия
Показатели |
Аналогичный период, сумма, тыс.руб. |
Отчет-ный период, сумма, тыс.руб. |
Откло-нение (+,-) |
Выручка от реализации продукции (работ, услуг) |
19627 |
18335 |
-1292 |
Себестоимость реализации продукции (работ, услуг) |
15292 |
14484 |
-808 |
Прибыль (убыток) от реализации |
709 |
135 |
-574 |
Прибыль до налогообложения |
949 |
79 |
-870 |
Прочие расходы |
40 |
56 |
16 |
Налог на прибыль |
- |
- |
- |
Чистая прибыль, тыс.руб. |
892 |
2 |
-890 |
По данным таблицы 3 можно сделать вывод о том, что деятельность рассматриваемого предприятия не является рентабельной, т.к. прибыль снизилась на 890 тыс.руб.
В связи с тем, что показатели
прибыли не позволяют оценить
соотношение достигнутых
В общем виде рентабельность показывает, сколько рублей прибыли приходится на рубль средств, затраченных предприятием на производство продукции и представляет собой соотношение:
К показателям рентабельности продукции относятся:
Rпрод. = ПР/ВР ´ 100 %;
Rнгпрод=709/19627*100=3,61%;
Rкгпрод= 135/18335*100= 0,74%
Rнгосн.д= 709/18918*100=3,75%
Rкгосн.д=135/18200*100= 0,74%
где Спр – себестоимость реализации продукции, руб.;
Рк – коммерческие расходы, руб.;
Ру – управленческие расходы, руб.
Результаты расчетов сведем в таблицу 4.
Таблица 4 – Показатели рентабельности продукции предприятия
Показатели |
На начало года |
На конец года |
Отклонение (+, -) |
Рентабельность продаж, % |
3,61 |
0,74 |
-2,87 |
Рентабельность основной деятельности, % |
3,75 |
0,74 |
-3,01 |
На основании данных таблицы 4 можно сделать вывод о том, что предприятие нерентабельно. Рентабельность продаж, как и рентабельность основной деятельности, к концу года снижается.
Исследование финансовых ресурсов предприятия начнем с рассмотрения их состава и структуры. С этой целью заполним таблицу 5, исходными данными для которой служат данные пассива баланса.
Таблица 5 – Состав и структура финансовых ресурсов предприятия
Источники финансовых ресурсов |
Наличие в анализируемом периоде |
Отклонение тыс. руб. |
Темп роста, % | |||
на начало года |
на конец года | |||||
сумма, тыс.руб. |
уд. вес % |
сумма, тыс.руб. |
уд. вес % | |||
Собственные средства предприятия, в том числе: |
1397 |
100 |
1399 |
100 |
2 |
100,14 |
- уставный капитал |
14 |
0,01 |
14 |
0,01 |
- |
100 |
-нераспределенная прибыль (непокрытый убыток) |
1383 |
0,99 |
1385 |
0,99 |
2 |
100,14 |
ИТОГО |
1397 |
100 |
1399 |
100 |
2 |
100,14 |
Анализируя данные таблицы 5, видно, что в отчетном году заемные средства как на начало, так и на конец отчетного периода отсутствуют. Это говорит о стабильности, независимости в работе предприятия.
Для того, чтобы предприятие
Сегодня маркетинг – одна из самых популярных и быстроразвивающихся профессиональных областей. И это неудивительно, ведь в условиях современного рынка, когда правила диктует потребитель, успех товара во многом обусловлен высокой узнаваемостью торговой марки и положительным отношением к ней. Именно эти задачи решает служба маркетинга. На рассматриваемом предприятии отсутствует служба маркетинга, поэтому разработаем план по созданию отдела маркетинга.
Для того чтобы разработать и
реализовать стратегию
Для того чтобы разработать и
реализовать стратегию
В рамках маркетинговой стратегии роста необходимо попытаться увеличить объем продаж имеющихся товаров на существующих рынках. Этого можно достичь различными способами.
Развитие первичного спроса: воздействуя на компоненты глобального спроса, увеличить размер рынка, например, путем:
- привлечения новых
- побуждения покупателей к более частому использованию товара;
- побуждения покупателей к большему разовому потреблению.
Увеличение своей доли рынка: привлечь бывших клиентов фирм-конкурентов посредством активных действий по продвижению товаров, например:
Такие действия характерны для рынков, где первичный спрос стал нерасширяемым, т.е. в стадии зрелости ЖЦТ.
Приобретение рынков, например путем:
- покупки фирмы-конкурента, чтобы овладеть ее долей рынка;
- создания совместного предприятия для контроля большой доли рынка.
Защита своего положения на рынке (связь с клиентами, сбытовая сеть, имидж): активизировать для этого операционный маркетинг, например, путем:
Рационализация рынка: реорганизовать обслуживаемые рынки с целью снижения издержек или повышения эффективности операционного маркетинга. Например:
- сфокусироваться на самых рентабельных сегментах;
- обратиться к самым эффективным дистрибьюторам;
- сократить число клиентов, установив минимальный объем заказа;
- уйти из некоторых сегментов.
Организация рынка: повлиять,
в разрешенных
- пользуясь поддержкой органов управления, установить правила конкурентной борьбы в соответствующей отрасли;
- создать профессиональные организации, например, для сбора данных о рынке;
- заключить соглашение о сокращении или стабилизации производства.
Три последние стратегии носят преимущественно защитный характер; их целью является поддержание уровня проникновения на рынок. По отношению к прямым конкурентам Стратегии проникновения на рынок, усиливает приверженность марке, уменьшает чувствительность к цене и тем самым повышает рентабельность.
Организационные процессы – действия, направленные на создание организационной структуры, необходимых предпосылок ее функционирования, развития и обновления. Рассмотрим основные группы организационных процессов ООО «Шарм» – процессы функционирования и процессы развития организации. Описание основных организационных процессов приведены в таблице 6.
Таблица 6 – Основные организационные процессы
Процессы |
Формы проявления |
Результаты |
Документация | |
отражающая ход процесса |
фиксирующая результаты | |||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1.Функционирование |
1.1 Процессы производства предоставления услуг |
Получение экономических результатов предоставления услуг, прибыли |
Договора с поставщиками
и подрядчиками, накладные, сметы
административно-хозяйственных |
Авансовые отчеты, расчетные листы, акты выполненных работ, годовые планы, сметы расходов, схемы насаждения полей пояснительные записки, бухгалтерская и налоговая отчетность, статистическая отчетность, приходные и расходные ордера и т.п. |
2.Развитие |
2.1Структуризация |
Состав подразделений (участков, бригад), их внутренняя структура (рабочие места, должности, функции) задачи, стоящие перед ними и объединяемыми ими рабочими местами и должностями |
Протоколы собраний специалистов организации, решения, принятые по итогам собраний, табели учета использования рабочего времени и др. |
Приказы директора ООО «Шарм», штатное расписание, списки сотрудников, должностные инструкции, положения по подразделениям |
2.2 Общая организационная структура |
Протоколы собраний специалистов организации, решения, принятые по итогам собраний |
Устав, положения по подразделениям, трудовые договора, штатное расписание, контракты сотрудников |
||
2.3 Регламентация |
Процедуры приема на работу и увольнения, правила внутреннего трудового распорядка, режимы работ отделений и отделов, основные функции и обязанности работников, нормативы времени работ и т.п. |
Устава, заявления о приеме на работу и увольнении, отчеты о проведении инструктажа по ТБ среди работников и специалистов, ознакомление с должностными инструкциями |
Устав, приказы директора, должностные инструкции, приказы о назначении на должность и увольнении, графики работы структурных подразделений, правила оформления документов и др. | |
2.4 Ориентация |
Условия для упорядочивания положения и движения субъектов и материальных объектов внутри организации |
Протоколы собраний специалистов организации, планы инвентаризации, проекты размещения производственных объектов |
Трудовые книжки, личные карточки и дела работников, ведомости по заработной плате, план размещения производственных объектов, отчеты об итогах инвентаризации в подразделениях и др. | |
2.4.1 нумерационная |
Нумерационный порядок регистрации документов, входящей и исходящей информации, номер расчетного счета организации, счетов-фактур, номера транспортных единиц, кабинетов, папок и др. |
|||
2.4.2 словесная
|
Вывеска на здании администрации, отделах, кабинетах, списки работников и др. |
Приказы о переименовании предприятия, создании и переименовании отдельных подразделений |
||
2.4.3 словесно- нумерационная |
Шифры документов и отделов, режимы работы участков, бригад, графики производственных работ |
Приказы о создании бригадных групп, смен, изменении заработной платы, принятии на работу, увольнении и др. |
Трудовые книжки, личные карточки и дела работников, ведомости по заработной плате | |
2.4.4 символическая |
Стрелки направления движения, запрещающие знаки, дорожные знаки в отделах агрофирмы |
|||
2.4.5 графическая |
План зданий, сооружений, производственных объектов, организационная структура, схемы эвакуации при пожаре, графики обслуживания территории, схемы насаждений |