Отчет по практике в ООО «Шарм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:58, отчет по практике

Описание работы

Цель и задачи практики – закрепить в производственных условиях теоретические знания, полученные при изучении дисциплин: «Экономики предприятия», «Организации предпринимательской деятельности», «Организации, нормированию и оплате труда на предприятиях водного хозяйства», «Маркетинга», «Логистики», «Информатизации бизнес-процессов», «Менеджмент» и получить практические навыки по организации производства и его технологии, ознакомиться с отчетностью предприятия - объекта практики, особенностями организации экономической работы на данном предприятии, состоянием материально-технической базы производства, основными результатами производственно-хозяйственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 9
1. Характеристика предприятия 10
2. Изучение экономических аспектов деятельности предприятия 14
2.1. Организация экономической работы на предприятии 14
2.2. Оценка обеспеченности организации оборотными средствами и эффективности их использования 16
2.3. Формирование конечных результатов деятельности предприятия 19
2.4. Финансовые ресурсы предприятия 22
3. Изучение управленческих аспектов деятельности организации 23
3.1. Маркетинговая деятельность организации 23
3.2. Изучение организационных процессов 26
3.3. Определение уровня самосохранения организации 30
3.3. Оценка эффективности управления организацией 32
3.4. Изучение организационной культуры и влияющих на неё факторов 37
3.5. Изучение информационных технологий управления организацией 39
3.6. Управление качеством 43
3.7. Изучение организационной структуры службы управления персоналом. Анализ движения персонала 46
3.8. Стратегический менеджмент 48
3.Штатное расписание 56
Заключение 58
Список использванных источников 60

Файлы: 1 файл

Королева отчет по практике исправленный 68.docx

— 362.44 Кб (Скачать файл)

 

Результативность и экономическую  целесообразность функционирования предприятия  отражают показатели экономического эффекта  и эффективности.

Экономический эффект характеризует конечный результат  деятельности. Важнейшим среди показателей  этой группы является прибыль, т.к. она  составляет основу экономического развития предприятия. Для дальнейшего анализа данного раздела составим таблицу 3:

Таблица 3 – Состав и структура прибыли предприятия

Показатели

Аналогичный период,

сумма, тыс.руб.

Отчет-ный период,

сумма, тыс.руб.

Откло-нение (+,-)

Выручка от реализации продукции (работ, услуг)

19627

18335

-1292

Себестоимость реализации продукции (работ, услуг)

15292

14484

-808

Прибыль (убыток) от реализации

709

135

-574

Прибыль до налогообложения

949

79

-870

Прочие  расходы

40

56

16

Налог на прибыль 

-

-

-

Чистая  прибыль, тыс.руб.

892

2

-890


 

По данным таблицы 3 можно сделать  вывод о том, что деятельность рассматриваемого предприятия не является рентабельной, т.к. прибыль снизилась на 890 тыс.руб.

В связи с тем, что показатели прибыли не позволяют оценить  соотношение достигнутых предприятием результатов с произведёнными затратами, рассчитаем ряд показателей рентабельности.

В общем виде рентабельность показывает, сколько рублей прибыли приходится на рубль средств, затраченных предприятием на производство продукции и представляет собой соотношение:

,

К показателям  рентабельности продукции относятся:

  • рентабельность продаж (для продукции) - показывает, сколько прибыли приходится на единицу реализованной продукции:

Rпрод. = ПР/ВР ´ 100 %;

Rнгпрод=709/19627*100=3,61%;

Rкгпрод= 135/18335*100= 0,74%

  • рентабельность основной деятельности - показывает, сколько прибыли приходится на единицу затрат на производство и сбыт продукции; рассчитывается как: Rосн.д. = (ПР/(Спр + Рк + Ру)) ´ 100 %,

Rнгосн.д= 709/18918*100=3,75%

Rкгосн.д=135/18200*100= 0,74%

где  Спр – себестоимость  реализации продукции, руб.;

Рк – коммерческие расходы, руб.;

Ру – управленческие расходы, руб.

Результаты расчетов сведем в таблицу 4.

 

Таблица 4 – Показатели рентабельности продукции предприятия

Показатели

На начало года

На конец года

Отклонение (+, -)

Рентабельность продаж, %

3,61

0,74

-2,87

Рентабельность основной деятельности, %

3,75

0,74

-3,01


 

На основании данных таблицы 4 можно сделать вывод о том, что предприятие нерентабельно. Рентабельность продаж, как и рентабельность основной деятельности, к концу года снижается.

 

    1. Финансовые ресурсы предприятия

 

Исследование  финансовых ресурсов предприятия начнем с рассмотрения их состава и структуры. С этой целью заполним таблицу  5, исходными данными для которой служат данные пассива баланса.

Таблица 5 – Состав и структура финансовых ресурсов предприятия

Источники

финансовых 

ресурсов

Наличие в 

анализируемом периоде

Отклонение тыс. руб.

Темп роста,

%

на начало года

на конец года

сумма, тыс.руб.

уд. вес

%

сумма, тыс.руб.

уд. вес

%

Собственные средства предприятия,

в том числе:

1397

100

1399

100

2

100,14

- уставный капитал

14

0,01

14

0,01

-

100

-нераспределенная прибыль  (непокрытый убыток)

1383

0,99

1385

0,99

2

100,14

ИТОГО

1397

100

1399

100

2

100,14


Анализируя данные таблицы 5, видно, что в отчетном году заемные средства как на начало, так и на конец отчетного периода отсутствуют. Это говорит о стабильности, независимости в работе предприятия.

Для того, чтобы предприятие функционировало  стабильно, необходимо увеличение финансовых средств, как собственных, так и заемных. Отсутствие краткосрочных и долгосрочных обязательств благоприятно скажется на получении кредита с низкой процентной ставкой. Необходимо направить усилия на повышение рентабельности продаж.

 

    1. Изучение  управленческих аспектов деятельности организации

    1. Маркетинговая деятельность организации

 

Сегодня маркетинг – одна из самых  популярных и быстроразвивающихся  профессиональных областей. И это  неудивительно, ведь в условиях современного рынка, когда правила диктует  потребитель, успех товара во многом обусловлен высокой узнаваемостью  торговой марки и положительным  отношением к ней. Именно эти задачи решает служба маркетинга. На рассматриваемом  предприятии отсутствует служба маркетинга, поэтому разработаем план по созданию отдела маркетинга.

Для того чтобы разработать и  реализовать стратегию маркетинга, необходим штат инициативных людей, обладающих специальными знаниями и опытом для реализации подобных программ. А чтобы знания и опыт специалистов стали полезными для компании, необходимо разграничить их функции, четко определить цели и задачи.

Для того чтобы разработать и  реализовать стратегию маркетинга, необходим штат инициативных людей, обладающих специальными знаниями и  опытом для реализации подобных программ. А чтобы знания и опыт специалистов стали полезными для компании, необходимо разграничить их функции, четко  определить цели и задачи. Деятельность отдела маркетинга должна быть направлена на достижение общих целей предприятия, включая экономические вопросы и перспективы развития предприятия. Исходя из этого, целью отдела маркетинга является разработка рекомендаций по следующим направлениям:

  • определение сбытовой политики предприятия с учетом имеющихся ресурсов и существующей динамики рынка;
  • координация работы всех подразделений предприятия, имеющих отношение к продажам.

 

В рамках маркетинговой стратегии  роста необходимо попытаться увеличить  объем продаж имеющихся товаров  на существующих рынках. Этого можно  достичь различными способами.

Развитие первичного спроса: воздействуя на компоненты глобального  спроса, увеличить размер рынка, например, путем:

- привлечения новых пользователей  товаром;

- побуждения покупателей к более частому использованию товара;

- побуждения покупателей к большему разовому потреблению.

Увеличение своей доли рынка: привлечь бывших клиентов фирм-конкурентов  посредством активных действий по продвижению  товаров, например:

    1. улучшить товар или оказываемые услуги;
    2. изменить позиционирование марки;
    3. пойти на значительное снижение цены;
    4. укрепить сбытовую сеть;
    5. провести мероприятия по стимулированию сбыта.

Такие действия характерны для рынков, где первичный спрос  стал нерасширяемым, т.е. в стадии зрелости ЖЦТ.

Приобретение рынков, например путем:

- покупки фирмы-конкурента, чтобы овладеть ее долей рынка;

- создания совместного предприятия для контроля большой доли рынка.

Защита своего положения  на рынке (связь с клиентами, сбытовая сеть, имидж): активизировать для этого  операционный маркетинг, например, путем:

    1. небольших улучшений товара и позиционирования;
    2. защитной стратегии ценообразования;
    3. укрепления сбытовой сети;
    4. усиления или переориентации мер по стимулированию сбыта.

Рационализация рынка: реорганизовать обслуживаемые рынки с целью  снижения издержек или повышения эффективности операционного маркетинга. Например:

- сфокусироваться на самых рентабельных сегментах;

- обратиться к самым эффективным дистрибьюторам;

- сократить число клиентов, установив минимальный объем заказа;

- уйти из некоторых сегментов.

Организация рынка: повлиять, в разрешенных законодательством  пределах, на уровень экономической  эффективности сектора. Например:

- пользуясь поддержкой органов управления, установить правила конкурентной борьбы в соответствующей отрасли;

- создать профессиональные организации, например, для сбора данных о рынке;

- заключить соглашение о сокращении или стабилизации производства.

Три последние стратегии  носят преимущественно защитный характер; их целью является поддержание  уровня проникновения на рынок. По отношению к прямым конкурентам Стратегии проникновения на рынок, усиливает приверженность марке, уменьшает чувствительность к цене и тем самым повышает рентабельность.

 

    1. Изучение  организационных процессов

 

Организационные процессы – действия, направленные на создание организационной  структуры, необходимых предпосылок  ее функционирования, развития и обновления. Рассмотрим основные группы организационных  процессов ООО «Шарм» – процессы функционирования и процессы развития организации. Описание основных организационных процессов приведены в таблице 6.

 

Таблица 6 – Основные организационные процессы

Процессы

Формы проявления

Результаты

Документация

отражающая ход процесса

фиксирующая результаты

1

2

3

4

5

1.Функционирование

1.1 Процессы производства  предоставления услуг

Получение экономических  результатов предоставления услуг, прибыли

Договора с поставщиками и подрядчиками, накладные, сметы  административно-хозяйственных расходов, счета-фактуры, счета на оплату, планы  реализации продукции (работ, услуг), платежные  обязательства в бюджеты и  др.

Авансовые отчеты, расчетные  листы, акты выполненных работ, годовые  планы, сметы расходов, схемы насаждения полей  пояснительные записки, бухгалтерская  и налоговая отчетность, статистическая отчетность, приходные и расходные  ордера и т.п.

2.Развитие

2.1Структуризация

Состав подразделений       (участков, бригад), их внутренняя структура (рабочие места, должности, функции) задачи, стоящие перед ними и объединяемыми ими рабочими местами и должностями

Протоколы собраний  специалистов организации, решения, принятые по итогам собраний, табели учета использования  рабочего времени и др.

Приказы директора ООО «Шарм», штатное расписание, списки сотрудников, должностные инструкции, положения по подразделениям

2.2 Общая организационная  структура 

Протоколы собраний  специалистов организации, решения, принятые по итогам собраний

Устав, положения по подразделениям, трудовые договора, штатное расписание, контракты сотрудников    

 

 

2.3 Регламентация

Процедуры приема на работу и увольнения, правила внутреннего  трудового распорядка, режимы работ  отделений и отделов, основные функции  и обязанности работников, нормативы  времени работ и т.п.

Устава, заявления о приеме на работу и увольнении, отчеты о  проведении инструктажа по ТБ среди  работников и специалистов, ознакомление с должностными инструкциями

Устав, приказы директора, должностные инструкции, приказы  о назначении на должность и увольнении, графики работы структурных подразделений, правила оформления документов и  др.

 

2.4 Ориентация

Условия для упорядочивания положения и движения субъектов  и материальных объектов внутри организации

Протоколы собраний  специалистов организации, планы инвентаризации, проекты размещения производственных объектов

Трудовые книжки, личные карточки и дела работников, ведомости  по заработной плате, план размещения производственных объектов, отчеты об итогах инвентаризации в подразделениях и др.

 

2.4.1 нумерационная

Нумерационный порядок регистрации  документов, входящей и исходящей  информации, номер расчетного счета  организации, счетов-фактур, номера транспортных единиц, кабинетов, папок и др.

   

 

2.4.2 словесная

 

Вывеска на здании администрации, отделах, кабинетах, списки работников и др.

Приказы о переименовании предприятия, создании и переименовании отдельных подразделений

 

2.4.3 словесно-

нумерационная

Шифры документов и отделов, режимы работы участков, бригад, графики  производственных работ

Приказы о создании бригадных  групп, смен, изменении заработной платы, принятии на работу, увольнении и др.

Трудовые книжки, личные карточки и дела работников, ведомости  по заработной плате

2.4.4 символическая

Стрелки направления движения, запрещающие знаки, дорожные знаки  в отделах агрофирмы

   
 

2.4.5 графическая

План зданий, сооружений, производственных объектов, организационная  структура, схемы эвакуации при  пожаре, графики обслуживания территории, схемы насаждений

   

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Шарм»