Отчет по практике в ООО «Шарм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:58, отчет по практике

Описание работы

Цель и задачи практики – закрепить в производственных условиях теоретические знания, полученные при изучении дисциплин: «Экономики предприятия», «Организации предпринимательской деятельности», «Организации, нормированию и оплате труда на предприятиях водного хозяйства», «Маркетинга», «Логистики», «Информатизации бизнес-процессов», «Менеджмент» и получить практические навыки по организации производства и его технологии, ознакомиться с отчетностью предприятия - объекта практики, особенностями организации экономической работы на данном предприятии, состоянием материально-технической базы производства, основными результатами производственно-хозяйственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 9
1. Характеристика предприятия 10
2. Изучение экономических аспектов деятельности предприятия 14
2.1. Организация экономической работы на предприятии 14
2.2. Оценка обеспеченности организации оборотными средствами и эффективности их использования 16
2.3. Формирование конечных результатов деятельности предприятия 19
2.4. Финансовые ресурсы предприятия 22
3. Изучение управленческих аспектов деятельности организации 23
3.1. Маркетинговая деятельность организации 23
3.2. Изучение организационных процессов 26
3.3. Определение уровня самосохранения организации 30
3.3. Оценка эффективности управления организацией 32
3.4. Изучение организационной культуры и влияющих на неё факторов 37
3.5. Изучение информационных технологий управления организацией 39
3.6. Управление качеством 43
3.7. Изучение организационной структуры службы управления персоналом. Анализ движения персонала 46
3.8. Стратегический менеджмент 48
3.Штатное расписание 56
Заключение 58
Список использванных источников 60

Файлы: 1 файл

Королева отчет по практике исправленный 68.docx

— 362.44 Кб (Скачать файл)

Немаловажным в розничной торговли является униформа, которая поднимет имидж организации (магазина) Каждый продавец имеет строгую форму одежды. Специализированная одежда продовца представлена на рисунке 2.

Рисунок 2 – Униформа продавца

 

3.5. Изучение информационных технологий управления организацией

В современных условиях хозяйствования  и управления организацией важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и  переработке информации, необходимой  для принятия обоснованных управленческих решений. В деятельности крупных  фирм передача информации является непременным  первостепенным фактором нормального  функционирования фирмы.

Информационные потоки – это  целенаправленное движение информации от источников к потребителям и характеризуются: направлением, местом его входа и  выхода.

Субъекты, которые, как правило, не оказывают непосредственного воздействия  на функционирование, но определяют общие  условия деловой среды, образуют макроокружение предприятия. Действия этих субъектов приводят к возникновению  факторов, характеризующих макроокружение. К таким факторам относятся: политические, макроэкономические, научно-технические, производственные, демографические, правовые, экологические, социально-культурные.

Поступающая из макроокружения предприятия  информация также образует входящие информационные потоки, но периодичность  их поступления, как правило, связана  с какими-либо изменениями во внешней  деловой среде (например, изменения  в действующем законодательстве или изменения условий поставки или ассортимента товаров, предлагаемых поставщиками). Для большинства предприятий  информационные потоки, отражающие состояние  макроокружения предприятия, являются важным источником сведений о внешней  деловой среде, но в ежедневной регулярной деятельности практически не используются. Эти потоки можно характеризовать  как нерегулярные входящие информационные потоки. Поступающая с этими потоками информация используется в большинстве  случаев «для сведения», хотя иногда вызывает необходимость предпринять соответствующие действия.

Общая схема  внешних информационных потоков  ООО «Шарм» представлена на рисунке 2.

Программное обеспечение (Software) - представляет собой набор правил, руководящих принципов и алгоритмов, необходимых для оживления технического оборудования. Сюда также относятся программы, соглашения, стандарты и правила пользования, направленные на координацию отдельных задач и процесса в целом.

ООО «Шарм» Использует следующие программные комплексы:

- 1 С «Торговля  и склад» 7.7;

- 1 С «Управление  торговлей» 8.0;

- справочно-правовую  систему «Консультант Плюс».

Microsoft Office — Офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для операционных систем Microsoft Windows иApple Mac OS X. В состав этого пакета входит программное обеспечение для работы с различными типами документов: текстами, электронными таблицами, базами данных и др. Microsoft Office является сервером OLE объектов и его функции могут использоваться другими приложениями, а также самими приложениями Microsoft Office. Поддерживает скрипты и макросы, написанные на VBA.

Microsoft Office поставляется в нескольких  редакциях. Отличия редакций в  составе пакета и цене. Наиболее  полная из них содержит:

  • Microsoft Office Word — текстовый процессор. Доступен под Windows и Apple Mac OS X. Позволяет подготавливать документы различной сложности. Поддерживает OLE, подключаемые модули сторонних разработчиков, шаблоны и многое другое. Основным форматом в последней версии является позиционируемый как открытый Microsoft Office Open XML, который представляет собой ZIP-архив, содержащий текст в виде XML, а также всю необходимую графику. Наиболее распространенным остается двоичный формат файлов Microsoft Word 97—2000 с расширением DOC. Продукт занимает ведущее положение на рынке текстовых процессоров, и его форматы используются как стандарт де-факто в документообороте большинства предприятий. Word также доступен в некоторых редакциях Microsoft Works. Программы — эквиваленты: OpenOffice.org Writer, LibreOffice Writer, StarOffice Writer, Corel WordPerfect и Apple Pages (только на платформе Mac OS), а также, с некоторыми оговорками AbiWord (в тех случаях, когда его возможностей достаточно, а малый объём и скорость работы при невысоких требованиях к ресурсам более важны).
  • Microsoft Office Excel — табличный процессор. Поддерживает все необходимые функции для создания электронных таблиц любой сложности. Занимает ведущее положение на рынке. Последняя версия использует формат OOXML с расширением «.xlsx», более ранние версии использовали двоичный формат с расширением «.xls». Доступен под Windows и Apple Mac OS X. Программы — эквиваленты: OpenOffice.org Calc, LibreOffice Calc, StarOffice, Gnumeric, Corel Quattro Pro и Apple Numbers(только на платформе Mac OS).

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

3.6. Управление качеством

 

Система управления качеством –  это согласованная рабочая структура, действующая на предприятии и  включающая эффективные технологические  и управленческие методы, обеспечивающие наилучшее и наиболее практичные способы взаимодействия людей, машин, а также информации с целью  удовлетворения требований потребителей, предъявляемых к качеству продукции, а также экономии расходов на качество.

Сертификацию продукции и систем качества осуществляет Госстандарт России на основе Закона РФ «О сертификации продукции и услуг» 1995г. и Закона РФ «О защите прав потребителя» 1996г.

 В строгом порядке заключены следующие договоры:

1. Заключение органов пожарного надзора о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности;

2. Санитарно-эпидемиологическое заключение;

3. Санпаспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дератизации;

5. Аттестат рабочих мест (Санитарные правила).

Обязательным является оборудование в магазине уголка потребителя с  информацией о магазине, его Свидетельство  ОГРН, ИНН, Разрешение на торговлю, лицензии, правила продажи отдельных видов  товаров, правила продажи алкогольной  продукции, Закон о защите прав потребителей, законы РФ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и «О качестве и безопасности пищевых продуктов», Санитарно-эпидемиологическое заключение, Книга жалоб и предложений (прошита, пронумерована, заверена), телефоны правоохранительных органов, ГО и ЧС, копии приказов о скидках,   информация о внеочередном обслуживании отдельных категорий граждан (ветеранов, инвалидов войн и т.д.) и т. п. Обязательным требованием является личные медкнижки работников.

Магазины имеют лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Так же главнообразующими стандартами и ГОСТами являются Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 243-ст); Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» и др.

Кроме всего перечисленного каждому  работнику прилавка, зав. магазинам необходимо оформить личную санитарную книжку. Для оформления медкнижки и прохождения профессиональной гигиенической подготовки работнику необходимо обратиться в Центр гигиены и эпидемиологии по месту жительства. При первичном получении медкнижки необходимо представить следующие документы: паспорт; заявление, заполненное печатными буками в соответствии с образцом; фотографию 3×4; оплаченный счет за гигиеническое обучение, бланк медицинской книжки и голограмму, а также за учебное пособие. После этого сотрудники центра оформляют медкнижку, заносят в нее паспортные данные, название должности и место работы. На фотографии ставят печать Центра гигиены и эпидемиологии "Для личных медицинских книжек", на второй странице обложки — штамп "Направлен на медосмотр".Сотрудники центра подробно расскажут вам о порядке прохождения и перечне медицинских обследований, дадут расписание лекций. В настоящее время действуют бланки медицинских книжек, утвержденные приказом Роспотребнадзора от 20.05.2002 № 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте".В бланке медицинской книжки обязательно содержатся: сведения о том, кем она выдана, то есть наименование организации Роспотребнадзора — ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъекте РФ. Книжка заверяется печатью организации, ее выдавшей, и подписью ее руководителя; сведения о владельце: ФИО, год рождения, домашний адрес, должность, личная подпись; наименование организации работодателя, а также другие данные.

Продление личной медицинской книжки производится 1 раз год, для чего работнику необходимо пройти в медицинском учреждении по месту жительства следующие виды процедур:

    1. Осмотры:  
      -терапевтом  
      -отоларингологом  
      -стоматологом  
      -дерматовенерологом;
    2. Исследования:  
      -цифровая флюорография или рентгенография в 2-х проекциях (прямая и правая боковая) легких,  
      -кровь на сифилис  
      -на гельминтозы  
      -на протозоозы (СанПиН 3.2.1333-03)
    3. Исследования:  
      -на носительство возбудителей кишечных инфекций  
      -серологическое обследование на брюшной тиф  
      -мазок из зева и носа на наличие патогенного стафилококка.

 

3.7. Изучение организационной структуры службы управления персоналом. Анализ движения персонала

Служба управления персоналом включает подразделения предприятия, выполняющие  функции управления персоналом. В  ООО «Шарм» отдельного специализированного подразделения  по кадрам нет, так как работает небольшое количество персонала. Поэтому, функции управления персоналом выполняют отдельные специалисты, к которым относятся: главный бухгалтер, кассир-оператор.

Главный бухгалтер относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора агрофирмы.  На время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности переходят к его заместителю.

  На должность главного бухгалтера назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование – высшее профессиональное, стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет, наличие аттестата профессионального бухгалтера.

Главный бухгалтер должен знать:

- законодательство о бухгалтерском  учете;

- нормативные материалы вышестоящих,  финансовых и контрольно-ревизионных  органов по вопросам организации  бухгалтерского учета и составления  отчетности, а также касающиеся  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия;

- гражданское право, финансовое, налоговое и хозяйственное законодательство;

- положения и инструкции по  организации бухгалтерского учета  на предприятии, правила его  ведения;

- порядок оформления операций  и организацию документооборота  по участкам учета;

- формы и порядок финансовых  расчетов;

- методы экономического анализа  хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия, выявления внутрихозяйственных  резервов;

- порядок приемки, оприходования,  хранения и расходования денежных  средств, товарно-материальных и  других ценностей;

- правила проведения инвентаризации  имущества и обязательств;

- порядок и сроки составления бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности.

Согласно должностной инструкции главный бухгалтер руководствуется в своей деятельности:

- законодательными актами РФ;

- Уставом компании, Правилами внутреннего  трудового распорядка, другими нормативными  актами компании;

- приказами и распоряжениями  руководства;

- настоящей должностной инструкцией.

Главному бухгалтеру запрещается  принимать к исполнению и оформлению документы по операциям, которые  противоречат законодательству. В случае разногласий между руководителем  организации и главным бухгалтером  по осуществлению отдельных хозяйственных  операций документы по ним могут  быть приняты к исполнению с письменного  распоряжения руководителя организации, который несет всю полноту  ответственности за последствия осуществления таких операций.

Персонал ООО «Шарм» не изменялся за последние три года.

На предприятии наблюдается  незначительное преобладание сотрудников-женщин (77%).

 

3.8. Стратегический менеджмент

 

Стратегическими функциями на ООО  «Шарм» занимается директор организации, так как не существует отдельной квалифицированной единицы в организации.

Для ООО «Шарм» возможны несколько альтернативных вариантов корпоративной стратегии развития, а именно следующие стратегии:

  1. Улучшение маркетинговой деятельности путем активизации рекламы, хорошей репутации магазинов, выгодного место расположения и  опытного квалифицированного персонала, проведение все возможных акций, скидок, что позволит увеличить объем продаж и долю рынка.
  2. Снижения издержек производства за счет заключения более выгодных договоров на закупку и сбыт продукции у поставщиков и потребителей, расширения ассортимента продаваемой  продукции.

Из предложенных альтернатив выбираем второй вариант, наилучшим образом  соответствующий организационным  целям, ресурсам и возможностям. На основе базовой корпоративной стратегии необходимо разработать бизнес – стратегии, или деловые стратегии для каждой  СБЕ, включая новые, создаваемые в соответствии с принятой корпоративной стратегией. Предлагаемые бизнес – стратегии для каждого направления деятельности отразим в табличной форме.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Шарм»