Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:58, отчет по практике
Цель и задачи практики – закрепить в производственных условиях теоретические знания, полученные при изучении дисциплин: «Экономики предприятия», «Организации предпринимательской деятельности», «Организации, нормированию и оплате труда на предприятиях водного хозяйства», «Маркетинга», «Логистики», «Информатизации бизнес-процессов», «Менеджмент» и получить практические навыки по организации производства и его технологии, ознакомиться с отчетностью предприятия - объекта практики, особенностями организации экономической работы на данном предприятии, состоянием материально-технической базы производства, основными результатами производственно-хозяйственной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 9
1. Характеристика предприятия 10
2. Изучение экономических аспектов деятельности предприятия 14
2.1. Организация экономической работы на предприятии 14
2.2. Оценка обеспеченности организации оборотными средствами и эффективности их использования 16
2.3. Формирование конечных результатов деятельности предприятия 19
2.4. Финансовые ресурсы предприятия 22
3. Изучение управленческих аспектов деятельности организации 23
3.1. Маркетинговая деятельность организации 23
3.2. Изучение организационных процессов 26
3.3. Определение уровня самосохранения организации 30
3.3. Оценка эффективности управления организацией 32
3.4. Изучение организационной культуры и влияющих на неё факторов 37
3.5. Изучение информационных технологий управления организацией 39
3.6. Управление качеством 43
3.7. Изучение организационной структуры службы управления персоналом. Анализ движения персонала 46
3.8. Стратегический менеджмент 48
3.Штатное расписание 56
Заключение 58
Список использванных источников 60
Немаловажным в розничной
Рисунок 2 – Униформа продавца
В современных условиях хозяйствования и управления организацией важной областью стало информационное обеспечение, которое состоит в сборе и переработке информации, необходимой для принятия обоснованных управленческих решений. В деятельности крупных фирм передача информации является непременным первостепенным фактором нормального функционирования фирмы.
Информационные потоки – это целенаправленное движение информации от источников к потребителям и характеризуются: направлением, местом его входа и выхода.
Субъекты, которые, как правило, не
оказывают непосредственного
Поступающая из макроокружения предприятия информация также образует входящие информационные потоки, но периодичность их поступления, как правило, связана с какими-либо изменениями во внешней деловой среде (например, изменения в действующем законодательстве или изменения условий поставки или ассортимента товаров, предлагаемых поставщиками). Для большинства предприятий информационные потоки, отражающие состояние макроокружения предприятия, являются важным источником сведений о внешней деловой среде, но в ежедневной регулярной деятельности практически не используются. Эти потоки можно характеризовать как нерегулярные входящие информационные потоки. Поступающая с этими потоками информация используется в большинстве случаев «для сведения», хотя иногда вызывает необходимость предпринять соответствующие действия.
Общая схема внешних информационных потоков ООО «Шарм» представлена на рисунке 2.
Программное обеспечение (Software) - представляет собой набор правил, руководящих принципов и алгоритмов, необходимых для оживления технического оборудования. Сюда также относятся программы, соглашения, стандарты и правила пользования, направленные на координацию отдельных задач и процесса в целом.
ООО «Шарм» Использует следующие программные комплексы:
- 1 С «Торговля и склад» 7.7;
- 1 С «Управление торговлей» 8.0;
- справочно-правовую систему «Консультант Плюс».
Microsoft Office — Офисный пакет приложений, созданных корпорацией Microsoft для опер
Microsoft Office поставляется в нескольких редакциях. Отличия редакций в составе пакета и цене. Наиболее полная из них содержит:
Система управления качеством –
это согласованная рабочая
Сертификацию продукции и
В строгом порядке заключены следующие договоры:
1. Заключение органов пожарного надзора о соответствии объекта установленным требованиям противопожарной безопасности;
2. Санитарно-эпидемиологическое заключение;
3. Санпаспорт объекта, подлежащего дезинсекции и дератизации;
5. Аттестат рабочих мест (Санитарные правила).
Обязательным является оборудование
в магазине уголка потребителя с
информацией о магазине, его Свидетельство
ОГРН, ИНН, Разрешение на торговлю, лицензии,
правила продажи отдельных
Магазины имеют лицензии на розничную продажу алкогольной продукции. Так же главнообразующими стандартами и ГОСТами являются Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли. Общие требования» (введен в действие постановлением Госстандарта РФ от 11 августа 1999 г. N 243-ст); Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения» и др.
Кроме всего перечисленного каждому работнику прилавка, зав. магазинам необходимо оформить личную санитарную книжку. Для оформления медкнижки и прохождения профессиональной гигиенической подготовки работнику необходимо обратиться в Центр гигиены и эпидемиологии по месту жительства. При первичном получении медкнижки необходимо представить следующие документы: паспорт; заявление, заполненное печатными буками в соответствии с образцом; фотографию 3×4; оплаченный счет за гигиеническое обучение, бланк медицинской книжки и голограмму, а также за учебное пособие. После этого сотрудники центра оформляют медкнижку, заносят в нее паспортные данные, название должности и место работы. На фотографии ставят печать Центра гигиены и эпидемиологии "Для личных медицинских книжек", на второй странице обложки — штамп "Направлен на медосмотр".Сотрудники центра подробно расскажут вам о порядке прохождения и перечне медицинских обследований, дадут расписание лекций. В настоящее время действуют бланки медицинских книжек, утвержденные приказом Роспотребнадзора от 20.05.2002 № 402 "О личной медицинской книжке и санитарном паспорте".В бланке медицинской книжки обязательно содержатся: сведения о том, кем она выдана, то есть наименование организации Роспотребнадзора — ФГУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии" в субъекте РФ. Книжка заверяется печатью организации, ее выдавшей, и подписью ее руководителя; сведения о владельце: ФИО, год рождения, домашний адрес, должность, личная подпись; наименование организации работодателя, а также другие данные.
Продление личной медицинской книжки производится 1 раз год, для чего работнику необходимо пройти в медицинском учреждении по месту жительства следующие виды процедур:
Служба управления персоналом включает подразделения предприятия, выполняющие функции управления персоналом. В ООО «Шарм» отдельного специализированного подразделения по кадрам нет, так как работает небольшое количество персонала. Поэтому, функции управления персоналом выполняют отдельные специалисты, к которым относятся: главный бухгалтер, кассир-оператор.
Главный бухгалтер относится к категории руководителей, назначается на должность и освобождается от нее приказом генерального директора агрофирмы. На время отсутствия главного бухгалтера его права и обязанности переходят к его заместителю.
На должность главного бухгалтера назначается лицо, отвечающее следующим требованиям: образование – высшее профессиональное, стаж финансово-бухгалтерской работы, в том числе на руководящих должностях, не менее 5 лет, наличие аттестата профессионального бухгалтера.
Главный бухгалтер должен знать:
- законодательство о
- нормативные материалы
- гражданское право, финансовое,
налоговое и хозяйственное
- положения и инструкции по
организации бухгалтерского
- порядок оформления операций
и организацию
- формы и порядок финансовых расчетов;
- методы экономического анализа
хозяйственно-финансовой
- порядок приемки,
- правила проведения
- порядок и сроки составления бухгалтерской, налоговой, статистической отчетности.
Согласно должностной
- законодательными актами РФ;
- Уставом компании, Правилами внутреннего трудового распорядка, другими нормативными актами компании;
- приказами и распоряжениями руководства;
- настоящей должностной
Главному бухгалтеру запрещается
принимать к исполнению и оформлению
документы по операциям, которые
противоречат законодательству. В случае
разногласий между
Персонал ООО «Шарм» не изменялся за последние три года.
На предприятии наблюдается незначительное преобладание сотрудников-женщин (77%).
Стратегическими функциями на ООО «Шарм» занимается директор организации, так как не существует отдельной квалифицированной единицы в организации.
Для ООО «Шарм» возможны несколько альтернативных вариантов корпоративной стратегии развития, а именно следующие стратегии:
Из предложенных альтернатив выбираем
второй вариант, наилучшим образом
соответствующий