Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:58, отчет по практике
Цель и задачи практики – закрепить в производственных условиях теоретические знания, полученные при изучении дисциплин: «Экономики предприятия», «Организации предпринимательской деятельности», «Организации, нормированию и оплате труда на предприятиях водного хозяйства», «Маркетинга», «Логистики», «Информатизации бизнес-процессов», «Менеджмент» и получить практические навыки по организации производства и его технологии, ознакомиться с отчетностью предприятия - объекта практики, особенностями организации экономической работы на данном предприятии, состоянием материально-технической базы производства, основными результатами производственно-хозяйственной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 9
1. Характеристика предприятия 10
2. Изучение экономических аспектов деятельности предприятия 14
2.1. Организация экономической работы на предприятии 14
2.2. Оценка обеспеченности организации оборотными средствами и эффективности их использования 16
2.3. Формирование конечных результатов деятельности предприятия 19
2.4. Финансовые ресурсы предприятия 22
3. Изучение управленческих аспектов деятельности организации 23
3.1. Маркетинговая деятельность организации 23
3.2. Изучение организационных процессов 26
3.3. Определение уровня самосохранения организации 30
3.3. Оценка эффективности управления организацией 32
3.4. Изучение организационной культуры и влияющих на неё факторов 37
3.5. Изучение информационных технологий управления организацией 39
3.6. Управление качеством 43
3.7. Изучение организационной структуры службы управления персоналом. Анализ движения персонала 46
3.8. Стратегический менеджмент 48
3.Штатное расписание 56
Заключение 58
Список использванных источников 60
На предприятиях розничной
торговли завершается процесс
ООО «Шарм» в настоящий момент основным видом деятельности является розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.
Проведя анализ деятельности ООО «Шарм», можно сказать, что предприятие нерентабельно. Рентабельность продаж, как и рентабельность основной деятельности, к концу года снижается. Хотя видно, что в отчетном году заемные средства как на начало, так и на конец периода отсутствуют. Это говорит о стабильности, независимости в работе предприятия.
По итогам 2010 года параметр самосохранения организации ООО«Шарм» равен 29,36 %, что свидетельствует о том, что предприятие находится на четвертом уровне самосохранения, т.е. имеет нормальную ситуацию в рыночной экономике. За 2011 год уровень самосохранения уменьшился и составил 18,3%. Это говорит о приближении риска и опасности для организации.
Безусловно, работа предприятия зависит от поставщиков, налаженной связи с ними, объемов поставки. Но немало зависит от населения – единственного потребителя ООО «Шарм». Поэтому необходимо сделать все возможное для привлечения народа к нашему многочисленному ассортименту продукции. Также стоит обратить особое внимание на конкурентов, ведь современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет.
ООО «Шарм» имеет установленный штат должностных лиц уже более 3х лет, число которых составляет 27 штатных единиц. Между работниками существуют организационные, социальные, психологические отношения. Каждая должность создается для выполнения определенных функций. Благодаря каждому работнику и с учетом правильности поставленных целей перед организацией, ООО «Шарм» сможет добиться успеха в торговой сфере за определенные сроки.
Линейно-функциональная организационная
структура управления ООО «Шарм»
Должностная инструкция бухгалтера
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящая должностная
1.2. Бухгалтер назначается на
должность и освобождается от
должности в установленном
1.3. Бухгалтер подчиняется
1.4. На должность Бухгалтера
1.4.1. Бухгалтер I категории: высшее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности Бухгалтера II категории не менее 3 лет.
1.4.2. Бухгалтер II категории: высшее профессиональное (экономическое) образование без предъявления требований к стажу работы или среднее профессиональное (экономическое) образование и стаж работы в должности Бухгалтера не менее 3 лет.
1.4.3. Бухгалтер: среднее
1.5. Бухгалтер должен знать:
- законодательные акты, постановления,
распоряжения, приказы, руководящие,
методические и нормативные
- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии;
- план и корреспонденцию счетов;
- организацию документооборота
по участкам бухгалтерского
- порядок документального
- методы экономического анализа
хозяйственно-финансовой
- правила эксплуатации
- экономику, организацию труда и управления;
- рыночные методы
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного
2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ
2.1. Функциональные обязанности
Бухгалтера определены на
2.2. Бухгалтер:
2.2.1. Выполняет работу по ведению
бухгалтерского учета
2.2.2. Участвует в разработке и
осуществлении мероприятий,
2.2.3. Осуществляет прием и контроль
первичной документации по
2.2.4. Отражает на счетах
2.2.5. Составляет отчетные
2.2.6. Производит начисление и
перечисление налогов и сборов
в федеральный, региональный и
местный бюджеты, страховых
2.2.7. Обеспечивает руководителей,
кредиторов, инвесторов, аудиторов
и других пользователей
2.2.8. Разрабатывает рабочий план
счетов, формы первичных документов,
применяемые для оформления
2.2.9. Участвует в проведении
2.2.10. Подготавливает данные по
соответствующим участкам
2.2.11. Выполняет работы по
2.2.12. Участвует в формулировании
экономической постановки
3. ПРАВА
3.1. Бухгалтер имеет право:
3.1.1. Принимать участие в
3.1.2. Вносить предложения и
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
4.1. Бухгалтер несет
4.1.1. Невыполнение своих
4.1.2. Недостоверную информацию о
состоянии выполнения
4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений
директора предприятия,
4.1.4. Нарушение Правил внутреннего
трудового распорядка, правил противопожарной
безопасности и техники
5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ
5.1. Режим работы Бухгалтера
5.2. В связи с производственной
необходимостью Бухгалтер
УТВЕРЖДАЮ | |||||||
(наименование предприятия, организации, учреждения) |
(руководитель предприятия, | ||||||
ПОЛОЖЕНИЕ |
|||||||
00.00.0000 |
№ 00 |
(подпись) |
(Ф.И.О.) | ||||
00.00.0000 | |||||||
О главной бухгалтерии |
|||||||
Общие положения главной бухгалтерии
1.1. Главная бухгалтерия
является самостоятельным
1.2. Главная бухгалтерия создается и ликвидируется приказом директора предприятия одновременно с созданием или ликвидацией предприятия.
1.3. Главная бухгалтерия
подчиняется непосредственно
1.4. Руководство главной бухгалтерии:
1.4.1. Главную бухгалтерию
возглавляет главный бухгалтер,
1.4.2 Главный бухгалтер имеет ____ заместителя (ей).
1.4.3 Обязанности заместителя (ей) определяются (распределяются) главным бухгалтером.
1.4.4. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство главной бухгалтерией осуществляет его заместитель, а при отсутствии последнего - другое должностное лицо, о чем объявляется приказом по предприятию.
1.4.5. Заместитель(и) и руководители
структурных подразделений в
главной бухгалтерии, другие
Структура главной бухгалтерии
2.1. Состав и штатную
численность главной
(отделом кадров; отделом организации и оплаты труда) |
2.2. В состав отдела входят
(структурные подразделения, |
2.3. Главный бухгалтер распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.
Задачи и функции подразделения
№ п/п |
Задачи |
Функции |
3.1 |
Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности. |
Формирование учетной политики в соответствии с законодательством о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения его финансовой устойчивости. Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных учетных документов, применяемых для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы. Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности. Обеспечение порядка проведения инвентаризаций. Обеспечение соблюдения технологии обработки бухгалтерской информации и порядка документооборота. Организация бухгалтерского учета
и отчетности на предприятии и
в его подразделениях на основе максимальной
централизации учетно- Формирование и своевременное представление полной и достоверной бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном положении, доходах и расходах. Разработка и осуществление мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины. Учет имущества, обязательств и хозяйственных операций, поступающих основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств. Учет издержек производства и обращения,
исполнения смет расходов, реализации
продукции, выполнения работ (услуг), результатов
хозяйственно-финансовой деятельности
предприятия, а также финансовых,
расчетных и кредитных Своевременное и правильное оформление документов. Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости продукции, выполняемых работ (услуг), Обеспечение расчетов по заработной плате. Правильное начисление и перечисление
налогов и сборов в государственный,
региональный и местный бюджеты,
страховых взносов в Погашение в установленные сроки задолженностей банкам по ссудам. Отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия. Принятие мер по накоплению финансовых
средств для обеспечения Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных ценных бумаг, контроль за проведением учетных операций с депозитными и кредитными договорами, ценными бумагами. Составление баланса и оперативных сводных отчетов о доходах и расходах средств, об использовании бюджета, другой бухгалтерской и статистической отчетности, представление их в установленном порядке в соответствующие органы. |
3.2 |
Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности предприятия. |
Контроль за проведением хозяйственных операций. Участие в проведении экономического
анализа хозяйственно- Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового и хозяйственного законодательства. Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы. Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и других потерь, сохранности бухгалтерских документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в архив. Разработка и внедрение Проверка организации Контроль главным бухгалтером: Соблюдения установленных Правильности расходования фонда заработной платы, установления должностных окладов, строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины. Соблюдения установленных Взыскания в установленные сроки
дебиторской и погашения Законности списания с бухгалтерских балансов недостач, дебиторской задолженности и других потерь. Рассмотрение и подписание главным бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных и расчетных обязательств. Рассмотрение и визирование главным бухгалтером договоров и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ и услуг, а также приказов и распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к заработной плате, положений о премировании. |