Отчет по практике в ООО «Шарм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:58, отчет по практике

Описание работы

Цель и задачи практики – закрепить в производственных условиях теоретические знания, полученные при изучении дисциплин: «Экономики предприятия», «Организации предпринимательской деятельности», «Организации, нормированию и оплате труда на предприятиях водного хозяйства», «Маркетинга», «Логистики», «Информатизации бизнес-процессов», «Менеджмент» и получить практические навыки по организации производства и его технологии, ознакомиться с отчетностью предприятия - объекта практики, особенностями организации экономической работы на данном предприятии, состоянием материально-технической базы производства, основными результатами производственно-хозяйственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 9
1. Характеристика предприятия 10
2. Изучение экономических аспектов деятельности предприятия 14
2.1. Организация экономической работы на предприятии 14
2.2. Оценка обеспеченности организации оборотными средствами и эффективности их использования 16
2.3. Формирование конечных результатов деятельности предприятия 19
2.4. Финансовые ресурсы предприятия 22
3. Изучение управленческих аспектов деятельности организации 23
3.1. Маркетинговая деятельность организации 23
3.2. Изучение организационных процессов 26
3.3. Определение уровня самосохранения организации 30
3.3. Оценка эффективности управления организацией 32
3.4. Изучение организационной культуры и влияющих на неё факторов 37
3.5. Изучение информационных технологий управления организацией 39
3.6. Управление качеством 43
3.7. Изучение организационной структуры службы управления персоналом. Анализ движения персонала 46
3.8. Стратегический менеджмент 48
3.Штатное расписание 56
Заключение 58
Список использванных источников 60

Файлы: 1 файл

Королева отчет по практике исправленный 68.docx

— 362.44 Кб (Скачать файл)

На предприятиях розничной  торговли завершается процесс кругооборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит превращение  товарной формы стоимости в денежную и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой  технологии, совершенствованием техники  и оборудования, методов управления, обеспечивающих повышение эффективности  работы торговых предприятий и повышение  культуры торговли.

ООО «Шарм» в настоящий момент основным видом деятельности является розничная торговля в неспециализированных магазинах незамороженными продуктами, включая напитки, и табачными изделиями. Общество является юридическим лицом, действует на основании Устава и законодательства Российской Федерации.

Проведя анализ деятельности ООО «Шарм», можно сказать, что предприятие нерентабельно. Рентабельность продаж, как и рентабельность основной деятельности, к концу года снижается. Хотя видно, что в отчетном году заемные средства как на начало, так и на конец периода отсутствуют. Это говорит о стабильности, независимости в работе предприятия.

По итогам 2010 года параметр самосохранения организации ООО«Шарм» равен 29,36 %, что свидетельствует о том, что  предприятие находится на четвертом  уровне самосохранения, т.е. имеет нормальную ситуацию в рыночной экономике. За 2011 год уровень самосохранения уменьшился и составил 18,3%. Это говорит о  приближении риска и опасности  для организации.

Безусловно, работа предприятия зависит от поставщиков, налаженной связи с ними, объемов поставки. Но немало зависит от населения – единственного потребителя ООО «Шарм». Поэтому необходимо сделать все возможное для привлечения  народа к нашему многочисленному ассортименту продукции. Также стоит обратить особое внимание на конкурентов, ведь современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет.

ООО «Шарм» имеет установленный  штат должностных лиц уже более 3х лет, число которых составляет 27 штатных единиц. Между работниками существуют организационные, социальные, психологические отношения. Каждая должность создается для выполнения определенных функций. Благодаря каждому работнику и с учетом правильности поставленных целей перед организацией, ООО «Шарм» сможет добиться успеха в торговой сфере за определенные сроки.

 

Список  использванных источников

 

  1. Производственная экономическая и практика менеджмента: метод. Указ. Для студ. Спец. «Менеджмент организации»/ Н.И. Турянская, М.А. Стрежкова, Е.П. Дурова [и др.]: Новочерк. гос. мелиор. акад., каф. менеджмента. – Новочеркасск, 2009. – 53 с.
  2. Стратегический менеджмент: метод. указ. к выполн. курс. работы  студ. спец. 080507 - «Менеджмент организации» и 050501 – «Профессиональное обучение»/ Н.И. Турянская, Е.П. Дурова, М.В. Середа и [др.].; Новочерк. гос. мелиор. акад, каф. менеджмента - Новочеркасск, 2007. – 60 с.
  3. Теория организации: метод. указ. по выполнению расчетно-графической работы студ. спец. «Менеджмент организации», «Экономика и управление на предприятии», «Профессиональное обучение (экономика и управление)» / Н.И. Турянская,  М.В. Середа, В.А. Аликин; Новочерк. гос. мелиор. акад., каф. менеджмента. – Новочеркасск, 2008. – 24 с.
  4. Стрежкова, М.А. Оценка состояния и эффективности использования ресурсного потенциала предприятия: Метод. указ по выполнению курсовой работы по дисциплине «Экономика предприятия (ЖКХ)»/ М.А. Стрежкова, Н.В.Карпова.- Новочеркасск: НГМА, 2008.-27 с. -35 экз.
  5. Экономика предприятия (фирмы) [Текст]: учебник для эконом. спец./ Под. ред. О.И.Волкова, О.В. Девяткина.- 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2007.-600 с. -25 экз.
  6. Румянцева З.П., Соломатин Н.Л., Акбердин Р.З. и др. Менеджмент организации: Учебное пособие. - М.: ИНФРА-М, 1997.
  7. http://blanker.ru/doc/18

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЯ

 

Линейно-функциональная организационная  структура управления ООО «Шарм» 

Должностная инструкция бухгалтера

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Настоящая должностная инструкция  определяет функциональные обязанности,  права и ответственность Бухгалтера.

1.2. Бухгалтер назначается на  должность и освобождается от  должности в установленном действующим  трудовым законодательством порядке  приказом директора предприятия.

1.3. Бухгалтер подчиняется непосредственно  _____________________.

1.4. На должность Бухгалтера назначается  лицо, имеющее:

1.4.1. Бухгалтер I категории: высшее  профессиональное (экономическое) образование  и стаж работы в должности  Бухгалтера II категории не менее  3 лет.

1.4.2. Бухгалтер II категории: высшее  профессиональное (экономическое) образование  без предъявления требований  к стажу работы или среднее  профессиональное (экономическое) образование  и стаж работы в должности  Бухгалтера не менее 3 лет.

1.4.3. Бухгалтер: среднее профессиональное (экономическое) образование без  предъявления требований к стажу  работы или специальную подготовку  по установленной программе и  стаж работы по учету и контролю  не менее 3 лет.

1.5. Бухгалтер должен знать:

- законодательные акты, постановления,  распоряжения, приказы, руководящие,  методические и нормативные материалы  по организации бухгалтерского  учета имущества, обязательств  и хозяйственных операций и  составлению отчетности;

- формы и методы бухгалтерского  учета на предприятии;

- план и корреспонденцию счетов;

- организацию документооборота  по участкам бухгалтерского учета;

- порядок документального оформления  и отражения на счетах бухгалтерского  учета операций, связанных с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств;

- методы экономического анализа  хозяйственно-финансовой деятельности  предприятия;

- правила эксплуатации вычислительной  техники;

- экономику, организацию труда  и управления;

- рыночные методы хозяйствования;

- законодательство о труде;

- правила и нормы охраны труда.

1.6. В период временного отсутствия  Бухгалтера его обязанности возлагаются  на ___________________________.

 

2. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

2.1. Функциональные обязанности  Бухгалтера определены на основе  и в объеме квалификационной  характеристики по должности  Бухгалтера и могут быть дополнены,  уточнены при подготовке должностной  инструкции исходя из конкретных  обстоятельств.

2.2. Бухгалтер:

2.2.1. Выполняет работу по ведению  бухгалтерского учета имущества,  обязательств и хозяйственных  операций (учет основных средств,  товарно-материальных ценностей,  затрат на производство, реализацию  продукции, результатов хозяйственно-финансовой  деятельности, расчетов с поставщиками  и заказчиками, а также за  предоставленные услуги и т.п.).

2.2.2. Участвует в разработке и  осуществлении мероприятий, направленных  на соблюдение финансовой дисциплины  и рациональное использование  ресурсов.

2.2.3. Осуществляет прием и контроль  первичной документации по соответствующим  участкам бухгалтерского учета  и подготавливает их к счетной  обработке.

2.2.4. Отражает на счетах бухгалтерского  учета операции, связанные с движением  основных средств, товарно-материальных  ценностей и денежных средств.

2.2.5. Составляет отчетные калькуляции  себестоимости продукции (работ,  услуг), выявляет источники образования  потерь и непроизводительных  затрат, подготавливает предложения  по их предупреждению.

2.2.6. Производит начисление и  перечисление налогов и сборов  в федеральный, региональный и  местный бюджеты, страховых взносов  в государственные внебюджетные  социальные фонды, платежей в  банковские учреждения, средств  на финансирование капитальных  вложений, заработной платы рабочих  и служащих, других выплат и  платежей, а также отчисление  средств на материальное стимулирование  работников предприятия.

2.2.7. Обеспечивает руководителей,  кредиторов, инвесторов, аудиторов  и других пользователей бухгалтерской  отчетности сопоставимой и достоверной  бухгалтерской информацией по  соответствующим направлениям (участкам) учета.

2.2.8. Разрабатывает рабочий план  счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных  операций, по которым не предусмотрены  типовые формы, а также формы  документов для внутренней бухгалтерской  отчетности, участвует в определении  содержания основных приемов  и методов ведения учета и  технологии обработки бухгалтерской  информации.

2.2.9. Участвует в проведении экономического  анализа хозяйственно-финансовой  деятельности предприятия по  данным бухгалтерского учета  и отчетности в целях выявления  внутрихозяйственных резервов, осуществления  режима экономии и мероприятий  по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных  форм и методов бухгалтерского  учета на основе применения  современных средств вычислительной  техники, в проведении инвентаризаций  денежных средств и товарно-материальных  ценностей.

2.2.10. Подготавливает данные по  соответствующим участкам бухгалтерского  учета для составления отчетности, следит за сохранностью бухгалтерских  документов, оформляет их в соответствии  с установленным порядком для  передачи в архив.

2.2.11. Выполняет работы по формированию, ведению и хранению базы данных  бухгалтерской информации, вносит  изменения в справочную и нормативную  информацию, используемую при обработке  данных.

2.2.12. Участвует в формулировании  экономической постановки задач  либо отдельных их этапов, решаемых  с помощью вычислительной техники,  определяет возможность использования  готовых проектов, алгоритмов, пакетов  прикладных программ, позволяющих  создавать экономически обоснованные  системы обработки экономической  информации.

 

3. ПРАВА

3.1. Бухгалтер имеет право:

3.1.1. Принимать участие в обсуждении  вопросов, входящих в его функциональные  обязанности.

3.1.2. Вносить предложения и замечания  по вопросам улучшения деятельности  на порученном участке работы.

 

 

 

4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

4.1. Бухгалтер несет ответственность  за:

4.1.1. Невыполнение своих функциональных  обязанностей.

4.1.2. Недостоверную информацию о  состоянии выполнения полученных  заданий и поручений, нарушение  сроков их исполнения.

4.1.3. Невыполнение приказов, распоряжений  директора предприятия, поручений  и заданий от ________________________.

4.1.4. Нарушение Правил внутреннего  трудового распорядка, правил противопожарной  безопасности и техники безопасности, установленных на предприятии.

5. УСЛОВИЯ РАБОТЫ

5.1. Режим работы Бухгалтера определяется  в соответствии с Правилами  внутреннего трудового распорядка, установленными на предприятии.

5.2. В связи с производственной  необходимостью Бухгалтер может  направляться в служебные командировки (в т.ч. местного значения).

 

   

УТВЕРЖДАЮ

     

(наименование предприятия, организации, учреждения)

 

(руководитель предприятия, организации,  учреждения)

           

ПОЛОЖЕНИЕ

       

00.00.0000

№ 00

 

(подпись)

 

(Ф.И.О.)

         

00.00.0000

 

О главной бухгалтерии

     
         
           

Общие положения главной бухгалтерии

1.1. Главная бухгалтерия  является самостоятельным структурным  подразделением предприятия.

1.2. Главная бухгалтерия создается и ликвидируется приказом директора предприятия одновременно с созданием или ликвидацией предприятия.

1.3. Главная бухгалтерия  подчиняется непосредственно директору  предприятия.

1.4. Руководство главной  бухгалтерии:

1.4.1. Главную бухгалтерию  возглавляет главный бухгалтер,  назначаемый на должность приказом  директора предприятия.

1.4.2 Главный бухгалтер  имеет ____ заместителя (ей).

1.4.3 Обязанности заместителя  (ей) определяются (распределяются) главным бухгалтером.

1.4.4. На время отсутствия главного бухгалтера (командировка, отпуск, болезнь и т.п.) руководство главной бухгалтерией осуществляет его заместитель, а при отсутствии последнего - другое должностное лицо, о чем объявляется приказом по предприятию.

1.4.5. Заместитель(и) и руководители  структурных подразделений  в  главной бухгалтерии, другие работники  отдела назначаются на должности  и освобождаются от должностей  приказом директора предприятия  по представлению главного бухгалтера.

 

Структура главной бухгалтерии

2.1. Состав и штатную  численность главной бухгалтерии  утверждает директор предприятия  исходя из условий и особенностей  деятельности предприятия по  представлению главного бухгалтера  и по согласованию с 

 

 

(отделом кадров; отделом организации  и оплаты труда)


2.2. В состав отдела входят 

 

 

(структурные подразделения, группы  специалистов и пр.)


2.3. Главный бухгалтер распределяет обязанности между сотрудниками отдела и утверждает их должностные инструкции.

Задачи и функции подразделения

№ п/п

Задачи

Функции

3.1

Организация бухгалтерского учета хозяйственно-финансовой деятельности.

Формирование учетной политики в  соответствии с законодательством  о бухгалтерском учете и исходя из структуры и особенностей деятельности предприятия, необходимости обеспечения  его финансовой устойчивости.

Работа по подготовке и принятию рабочего плана счетов, форм первичных  учетных документов, применяемых  для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые  формы.

Разработка форм документов внутренней бухгалтерской отчетности.

Обеспечение порядка проведения инвентаризаций.

Обеспечение соблюдения технологии обработки  бухгалтерской информации и порядка  документооборота.

Организация бухгалтерского учета  и отчетности на предприятии и  в его подразделениях на основе максимальной централизации учетно-вычислительных работ и применения современных  технических средств и информационных технологий, прогрессивных форм и  методов учета и контроля.

Формирование и своевременное  представление полной и достоверной  бухгалтерской информации о деятельности предприятия, его имущественном  положении, доходах и расходах.

Разработка и осуществление  мероприятий, направленных на укрепление финансовой дисциплины.

Учет имущества, обязательств и  хозяйственных операций, поступающих  основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Своевременное отражение на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно-материальных ценностей и денежных средств.

Учет издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, реализации продукции, выполнения работ (услуг), результатов  хозяйственно-финансовой деятельности предприятия, а также финансовых, расчетных и кредитных операций.

Своевременное и правильное оформление документов.

Составление экономически обоснованных отчетных калькуляций себестоимости  продукции, выполняемых работ (услуг),

Обеспечение расчетов по заработной плате.

Правильное начисление и перечисление налогов и сборов в государственный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные  внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств  на финансирование капитальных вложений.

Погашение в установленные сроки  задолженностей банкам по ссудам.

Отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.

Принятие мер по накоплению финансовых средств для обеспечения финансовой устойчивости предприятия.

Взаимодействие с банками по вопросам размещения свободных финансовых средств на банковских депозитных вкладах (сертификатах) и приобретения высоколиквидных  ценных бумаг, контроль за проведением  учетных операций с депозитными  и кредитными договорами, ценными  бумагами.

Составление баланса и оперативных  сводных отчетов о доходах  и расходах средств, об использовании  бюджета, другой бухгалтерской и  статистической отчетности, представление  их в установленном порядке в  соответствующие органы.

3.2

Контроль за экономным использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранностью собственности  предприятия.

Контроль за проведением хозяйственных  операций.

Участие в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях  выявления внутрихозяйственных  резервов, устранения потерь и непроизводственных затрат.

Принятие мер по предупреждению недостач, незаконного расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей, нарушений финансового  и хозяйственного законодательства.

Участие в оформлении материалов по недостачам и хищениям денежных средств  и товарно-материальных ценностей, передача в необходимых случаях этих материалов в следственные и судебные органы.

Обеспечение строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины, смет административно-хозяйственных  и других расходов, законности списания со счетов бухгалтерского учета недостач, дебиторской задолженности и  других потерь, сохранности бухгалтерских  документов, оформления и сдачи их в установленном порядке в  архив.

Разработка и внедрение рациональной плановой и учетной документации, прогрессивных форм и методов  ведения бухгалтерского учета на основе применения современных средств  вычислительной техники.

Проверка организации бухгалтерского учета и отчетности в производственных (структурных) подразделениях предприятия (проведение документальных ревизий).

Контроль главным бухгалтером:

Соблюдения установленных правил оформления приемки и отпуска  товарно-материальных ценностей.

Правильности расходования фонда  заработной платы, установления должностных  окладов, строгого соблюдения штатной, финансовой и кассовой дисциплины.

Соблюдения установленных правил проведения инвентаризаций денежных средств, товарно-материальных ценностей, основных фондов, расчетов и платежных обязательств.

Взыскания в установленные сроки  дебиторской и погашения кредиторской задолженности, соблюдения платежной  дисциплины.

Законности списания с бухгалтерских  балансов недостач, дебиторской задолженности  и других потерь.

Рассмотрение и подписание главным  бухгалтером документов, служащих основанием для приемки и выдачи денежных средств и товарно-материальных ценностей, а также кредитных  и расчетных обязательств.

Рассмотрение и визирование  главным бухгалтером договоров  и соглашений, заключаемых предприятием на получение или отпуск товарно-материальных ценностей и на выполнение работ  и услуг, а также приказов и  распоряжений об установлении работникам должностных окладов, надбавок к  заработной плате, положений о премировании.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Шарм»