Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:58, отчет по практике
Цель и задачи практики – закрепить в производственных условиях теоретические знания, полученные при изучении дисциплин: «Экономики предприятия», «Организации предпринимательской деятельности», «Организации, нормированию и оплате труда на предприятиях водного хозяйства», «Маркетинга», «Логистики», «Информатизации бизнес-процессов», «Менеджмент» и получить практические навыки по организации производства и его технологии, ознакомиться с отчетностью предприятия - объекта практики, особенностями организации экономической работы на данном предприятии, состоянием материально-технической базы производства, основными результатами производственно-хозяйственной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 9
1. Характеристика предприятия 10
2. Изучение экономических аспектов деятельности предприятия 14
2.1. Организация экономической работы на предприятии 14
2.2. Оценка обеспеченности организации оборотными средствами и эффективности их использования 16
2.3. Формирование конечных результатов деятельности предприятия 19
2.4. Финансовые ресурсы предприятия 22
3. Изучение управленческих аспектов деятельности организации 23
3.1. Маркетинговая деятельность организации 23
3.2. Изучение организационных процессов 26
3.3. Определение уровня самосохранения организации 30
3.3. Оценка эффективности управления организацией 32
3.4. Изучение организационной культуры и влияющих на неё факторов 37
3.5. Изучение информационных технологий управления организацией 39
3.6. Управление качеством 43
3.7. Изучение организационной структуры службы управления персоналом. Анализ движения персонала 46
3.8. Стратегический менеджмент 48
3.Штатное расписание 56
Заключение 58
Список использванных источников 60
Таблица 10 – Основные положения плана развития
Мероприятия |
Дата исполнения |
Ожидаемый эффект |
Требуемые ресурсы |
Ответственный исполнитель |
1. Поиск поставщиков продукции |
05.01.2013 |
Экономи-ческий эффект |
Финансовые, информационные |
Директор |
2. Заключение выгодных договоров по реализации продукции |
05.03. 2013 |
Больший доход, снижение затрат |
Информационные |
Директор |
3.Поиск и заключение |
19.06.2013 |
Больший сбыт продукции |
Финансовые, информационные |
Гл. бухгалтер |
4. Активизация рекламы (на |
07.08.2013 |
Привлечение покупателей |
Финансовые, трудовые |
Директор |
5. Расширение ассортимента |
19.02.2014 |
Увеличение прибыли |
Финансовые |
Директор |
Анализ внешней среды в
Исследование структуры отрасли рассматривается только для мелкого потребителя (населения).
Розничная торговля
1. Конкурентная борьба является сильно выраженной, поскольку число фирм-конкурентов увеличивается при постепенном выравнивании их размеров и потенциала; на рынке района действует большое количество фирм-конкурентов. Конкурентная борьба является ярко выраженной для населения, поскольку, поскольку официально не зарегистрированные компании приводят к серьезной конкуренции. В отрасли складывается ситуация, когда производимые услуги являются настолько похожими, что конечный выбор покупателя определяет фактор- низкой цены.
2. Угроза появления новых
3. Угроза появления товаров-субститутов не действует в данной ситуации. Данная сила действует в данной ситуации на население, так как можно приобрести продукты, для сегмента население, на рынке.
4. Способность покупателей
5. Способность поставщиков
Миссия ООО «Шарм» – удовлетворение
потребностей населения области
в производимой продукции и услугах
высокого качества по доступным ценам,
что позволяет получать прибыль,
необходимую для улучшения
На основе предложенной миссии определим цели организации, представив их виде дерева целей (рисунок 2).
1.1 Найти поставщиков,
1.2 Повысить эффективность ценовой политики
1.2.1 Разработать гибкую систему ценообразования
2.Производство – реализация продукции высокого качества по доступным ценам
2.1 Повысить качество реализуемых товаров
2.2 Усилить контроль за качеством реализуемой продукции
2.3 Снизить себестоимость реализуемой продукции
2.3.1 Работать с предприятиями-производителями товаров, не через посредников
2.3.2 Снизить транспортные расходы
2.3.3 Повысить заинтересованность персонала в экономии ресурсов
2.3.4 Повысить рентабельность торговой деятельности
2.4 Улучшить условия труда работников
3. Персонал - повысить эффективность работы персонала
3.1 Обеспечить предприятие
высококвалифицированными
3.1.1 Подать
заявки в образовательные
3.1.2
Повысить квалификацию уже
3.2 Улучшить мотивацию деятельности работников предприятия
3.3 Улучшить качество организации труда
4. Менеджмент - обеспечить эффективное управление предприятием
4.1 Улучшить систему контроля
4.2 Контролировать исполнение указаний
4.3 Повысить эффективность управленческих решений
4.3.1 Собирать необходимую информацию
4.3.2 Анализировать собранную информацию
5 Финансы - улучшить финансовое состояние предприятия
5.1 Рационально использовать
финансовые средства
5.2 Улучшить финансовое состояние предприятие
5.2.1 Снизить себестоимость товаров
5.2.2 Заключить договора с поставщиками, предлагающими выгодные условия поставки
SWOT-анализ – метод анализа факторов внешней и внутренней среды организации, целью которого является формулировка дальнейшего развития организации. Сведем в таблицу 11 перечень возможностей и угроз.
Таблица 11 – Перечень возможностей и угроз
Возможности |
Угрозы |
1.Активизация маркетинговой деятельности 2.Увеличение 3. Получение долгосрочного кредита 4. Увеличение объемов продаж 5. Поиск поставщиков, предлагающих выгодные условия |
1.Экономический кризис в стране 2. Усиление конкуренции 3.Банкротство 4. Снижение платежеспособности потребителей 5. Повышение цен поставщиками |
Все выявленные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы ООО«Шарм» сведем в матрицу SWOT (рисунок 4).
Стратегическая карта для стратегии «Снижения издержек производства за счет заключения более выгодных договоров на закупку и сбыт продукции у поставщиков и потребителей, расширения ассортимента продаваемой продукции» приведена на рисунке 5.
Рисунок 3 – Дерево целей организации
Факторы |
Возможности |
Угрозы | ||||||||
1. Активизация маркетинговой деятельности |
2. Увеличение производит. труда |
3. Получение долгосрочного кредита |
4. Увеличение объемов продаж |
5. Поиск поставщиков, предлагающих выгодные условия |
1.Экономический кризис в стране |
2. Усиление конкуренции |
3. Банкротство |
4. Снижение платежеспособности потребителей |
5. Повышение цен поставщиками | |
Сильные стороны |
Поле СИВ |
Поле СИУ | ||||||||
1. Налаженные связи с поставщиками |
||||||||||
2. Отсутствие кредиторской задолженности |
||||||||||
3. Большой опыт работы в отрасли |
||||||||||
4. Стабильный трудовой коллектив |
||||||||||
Слабые стороны |
Поле СЛВ |
Поле СЛУ | ||||||||
1. Высокая себестоимость продукции |
||||||||||
2. Отсутствие маркетинговой службы |
||||||||||
3. Неустойчивое финансовое состояние |
||||||||||
4. Низкая заработная плата |
Рисунок 4 – Матрица SWOT ООО «Шарм»
Финансы
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Клиенты и
внешнее окружение
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Бизнес-процессы
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Персонал
_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _
Рисунок 5 – Стратегическая карта для ООО «Шарм»
Штатное расписание – это основной
документ, который применяется для
оформления структуры, штатного состава
и штатной численности
В постановлении Госкомстата
Штатное расписание утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации или уполномоченным лицом, полномочие по утверждению данного документа должно быть закреплено в письменной форме. В таком приказе в отличие от типовой формы приказа по основной деятельности отсутствует констатирующая часть, и приказ может начинаться со слова «Приказываю», так как никаких дополнительных пояснений для введения в действие штатного расписания не требуется.
Штатное расписание имеет код по ОКУД 0301017, составляется, как правило, в количестве трех экземпляров, срок его хранения по месту разработки и утверждения устанавливается руководством (постоянно или 3 года).
Форма штатного расписания ООО «Шарм» заполнена с помощью машинной техники, но также может быть и ручным способом, однако с обязательным резервным копированием информации на бумажном носителе. Основная часть штатного расписания имеет вид таблицы.
Наименования структурных
В графе 1 таблицы приводятся наименования профессий (должностей), которые могут дифференцироваться по специальностям и квалификации. Наименование профессии берется из Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС). Такой порядок определен ст. 57 ТК РФ.
Количество штатных единиц (графа 2) указывается в единицах по каждой должности или профессии. Должности, по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы, указываются в соответствующих долях.
В графе 3 указываются оклады (тарифные ставки), устанавливаемые за выполнение работ в соответствии с профессиями (должностями), перечисленными в графе 1. Согласно ст. 129 ТК РФ тарифная ставка – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Что же касается надбавок (графы 4 – 8), то они также должны быть предусмотрены системой оплаты труда. Виды и размеры надбавок устанавливаются в соответствии с ТК РФ, коллективными договорами и локальными нормативными актами.
В графе 9 определяется месячный фонд оплаты труда по каждому работнику. Согласно ст. 129 ТК РФ под заработной платой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и стимулирующие выплаты.
Штатное расписание ООО «Шарм» представлено в приложении.
Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.
В розничной торговле, как
ни в одной другой отрасли хозяйственной
системы, сформировалась богатая конкурентная
среда. Предпринимательская и