Отчет по практике в ООО «Шарм»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Апреля 2013 в 08:58, отчет по практике

Описание работы

Цель и задачи практики – закрепить в производственных условиях теоретические знания, полученные при изучении дисциплин: «Экономики предприятия», «Организации предпринимательской деятельности», «Организации, нормированию и оплате труда на предприятиях водного хозяйства», «Маркетинга», «Логистики», «Информатизации бизнес-процессов», «Менеджмент» и получить практические навыки по организации производства и его технологии, ознакомиться с отчетностью предприятия - объекта практики, особенностями организации экономической работы на данном предприятии, состоянием материально-технической базы производства, основными результатами производственно-хозяйственной деятельности.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ 9
1. Характеристика предприятия 10
2. Изучение экономических аспектов деятельности предприятия 14
2.1. Организация экономической работы на предприятии 14
2.2. Оценка обеспеченности организации оборотными средствами и эффективности их использования 16
2.3. Формирование конечных результатов деятельности предприятия 19
2.4. Финансовые ресурсы предприятия 22
3. Изучение управленческих аспектов деятельности организации 23
3.1. Маркетинговая деятельность организации 23
3.2. Изучение организационных процессов 26
3.3. Определение уровня самосохранения организации 30
3.3. Оценка эффективности управления организацией 32
3.4. Изучение организационной культуры и влияющих на неё факторов 37
3.5. Изучение информационных технологий управления организацией 39
3.6. Управление качеством 43
3.7. Изучение организационной структуры службы управления персоналом. Анализ движения персонала 46
3.8. Стратегический менеджмент 48
3.Штатное расписание 56
Заключение 58
Список использванных источников 60

Файлы: 1 файл

Королева отчет по практике исправленный 68.docx

— 362.44 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Таблица 10 – Основные положения плана развития

Мероприятия

Дата исполнения

Ожидаемый эффект

Требуемые ресурсы

Ответственный исполнитель

1. Поиск поставщиков продукции

05.01.2013

Экономи-ческий эффект

Финансовые, информационные

Директор

2. Заключение выгодных договоров по реализации продукции

05.03. 2013

Больший доход, снижение затрат

Информационные 

Директор

3.Поиск  и заключение договора  с оптовыми потребителями 

19.06.2013

Больший сбыт продукции

Финансовые, информационные

Гл. бухгалтер

4. Активизация рекламы (на автомобилях  организации, фитах и т.п.)

07.08.2013

Привлечение покупателей

Финансовые, трудовые

Директор

5. Расширение ассортимента продукции 

19.02.2014

Увеличение прибыли

Финансовые

Директор


Анализ внешней среды в отрасли  проводится с помощью модели пяти сил М. Портера. Определим, какой сегмент является наиболее привлекательным исходя из количества воздействующих пяти сил модели.

Исследование структуры  отрасли  рассматривается только для мелкого потребителя (населения).

Розничная торговля

1. Конкурентная борьба является сильно выраженной, поскольку число фирм-конкурентов увеличивается при постепенном выравнивании их размеров и потенциала; на рынке района действует большое количество фирм-конкурентов. Конкурентная борьба является ярко выраженной для населения, поскольку, поскольку официально не зарегистрированные компании приводят к серьезной конкуренции. В отрасли складывается ситуация, когда производимые  услуги являются настолько похожими, что конечный выбор покупателя определяет фактор- низкой цены.

2. Угроза появления новых конкурентов  является выраженной, т.к. проявляется достаточно активно, так как данный отрасль востребована покупателями.  Проникновение в эту отрасль не представляет особого труда. активно выраженной для населения, но при чем частные лица, ведущие индивидуальное строительство не требуют предоставления лицензии от строительных бригад.

3. Угроза появления товаров-субститутов не действует в данной ситуации. Данная сила действует в данной ситуации на население, так как можно приобрести продукты, для сегмента население, на рынке.

4. Способность покупателей диктовать  свои   условия является сильно  выраженной силой, поскольку на рынке представлено большое количество мелких нелегальных продавцов.  Сила на сегменте население является сильно выраженной силой, поскольку: Затраты на приобретение данной услуги составляют значительную часть расходов населения; Низкие доходы  населения обуславливают его  высокую чувствительность к ценам.

5. Способность поставщиков диктовать  свои условии также является  активно выраженной, поскольку: присутствуют поставщики – монополист, обеспечивающие водой, электроэнергией и пр.; поставщики продуктов питания. Способность поставщиков диктовать свои условия на сегменте население  не выражена, так как все отношения с поставщиками осуществляет заказчик.

Миссия ООО «Шарм»  – удовлетворение потребностей населения области  в производимой продукции и услугах  высокого качества по доступным ценам, что позволяет получать прибыль, необходимую для улучшения функционирования и развития организации.

На основе предложенной миссии определим  цели организации, представив их виде дерева целей (рисунок 2).

  1. Маркетинг – увеличить долю рынка

   1.1 Найти поставщиков, предоставляющих  выгодные условия

   1.2 Повысить эффективность  ценовой политики

         1.2.1 Разработать  гибкую систему ценообразования

2.Производство – реализация продукции высокого качества по доступным ценам

   2.1 Повысить качество реализуемых товаров

   2.2 Усилить контроль за качеством реализуемой продукции

   2.3 Снизить себестоимость реализуемой продукции

         2.3.1 Работать с предприятиями-производителями товаров, не через посредников

         2.3.2 Снизить транспортные расходы

         2.3.3 Повысить заинтересованность персонала в экономии ресурсов

         2.3.4 Повысить рентабельность торговой деятельности

   2.4 Улучшить условия труда работников

3. Персонал -  повысить эффективность работы персонала

    3.1 Обеспечить  предприятие  высококвалифицированными кадрами

          3.1.1 Подать  заявки в образовательные учреждения

           3.1.2 Повысить квалификацию уже имеющегося  персонала

   3.2 Улучшить мотивацию деятельности работников предприятия

   3.3 Улучшить качество организации труда

4. Менеджмент -  обеспечить эффективное управление предприятием

   4.1 Улучшить систему контроля

   4.2 Контролировать исполнение указаний

   4.3 Повысить эффективность  управленческих решений

         4.3.1 Собирать необходимую информацию

         4.3.2 Анализировать  собранную информацию

5 Финансы - улучшить финансовое состояние предприятия

   5.1 Рационально использовать  финансовые средства предприятия

   5.2 Улучшить  финансовое  состояние предприятие

         5.2.1 Снизить  себестоимость товаров

         5.2.2 Заключить договора с поставщиками, предлагающими выгодные условия поставки

SWOT-анализ – метод анализа факторов внешней и внутренней среды организации, целью которого является формулировка дальнейшего развития организации. Сведем в таблицу 11 перечень возможностей и угроз.

Таблица 11 – Перечень возможностей и угроз

Возможности

Угрозы

1.Активизация маркетинговой деятельности

2.Увеличение производительности труда путем мотивации работников

3. Получение долгосрочного кредита

4. Увеличение объемов продаж

5. Поиск поставщиков, предлагающих выгодные условия

1.Экономический кризис  в стране

2. Усиление конкуренции 

3.Банкротство

4. Снижение платежеспособности  потребителей

5. Повышение цен поставщиками


Все выявленные сильные и слабые стороны, возможности и угрозы ООО«Шарм» сведем в матрицу SWOT (рисунок 4).

Стратегическая карта для стратегии «Снижения издержек производства за счет заключения более выгодных договоров на закупку и сбыт продукции у поставщиков и потребителей, расширения ассортимента продаваемой продукции» приведена на рисунке 5.

 

 

Рисунок 3 – Дерево целей организации

 

Факторы

Возможности

Угрозы

1. Активизация маркетинговой деятельности

2. Увеличение производит. труда

3. Получение долгосрочного кредита

4. Увеличение объемов продаж

5. Поиск поставщиков, предлагающих выгодные условия

1.Экономический кризис  в стране

2. Усиление конкуренции

3. Банкротство

4. Снижение платежеспособности  потребителей

5. Повышение цен поставщиками

Сильные стороны

Поле СИВ

Поле СИУ

1. Налаженные  связи с поставщиками

                   

2. Отсутствие  кредиторской задолженности

                   

3. Большой опыт работы в отрасли

                   

4. Стабильный трудовой коллектив

                   

Слабые стороны

Поле СЛВ

Поле СЛУ

1. Высокая  себестоимость продукции

                   

2. Отсутствие  маркетинговой службы

                   

3. Неустойчивое  финансовое состояние

                   

4. Низкая  заработная плата

                   



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисунок 4 – Матрица SWOT ООО «Шарм»

 

 

 





Финансы


_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

 




Клиенты и

внешнее окружение

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _




 


Бизнес-процессы

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _


 



Персонал

_ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _ _

Рисунок 5 – Стратегическая карта  для ООО «Шарм»


 

3.Штатное  расписание

Штатное расписание – это основной документ, который применяется для  оформления структуры, штатного состава  и штатной численности организации  в соответствии с учредительным  документом (уставом или положением). Штатное расписание содержит перечень структурных подразделений, должностей, сведения о количестве штатных единиц, должностных окладах, надбавках  и месячном фонде заработной платы. Этот документ дает руководству право  на укомплектование организации  и ее структурных подразделений  работниками. На основе штатного расписания менеджер по управлению персоналом ведет  подбор сотрудников на вакантные  должности, формирует резерв на выдвижение, организует повышение квалификации кадров.

В постановлении Госкомстата России № 1 предусмотрено, что унифицированные  формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, в том числе форма № Тт-3 «штатное расписание», применяются  в организациях всех форм собственности.

Штатное расписание утверждается приказом (распоряжением) руководителя организации  или уполномоченным лицом, полномочие по утверждению данного документа  должно быть закреплено в письменной форме. В таком приказе в отличие  от типовой формы приказа по основной деятельности отсутствует констатирующая часть, и приказ может начинаться со слова «Приказываю», так как  никаких дополнительных пояснений  для введения в действие штатного расписания не требуется.

Штатное расписание имеет код по ОКУД 0301017, составляется, как правило, в количестве трех экземпляров, срок его хранения по месту разработки и утверждения устанавливается  руководством (постоянно или 3 года).

Форма штатного расписания ООО «Шарм» заполнена с помощью машинной техники, но также может быть и ручным способом, однако с обязательным резервным копированием информации на бумажном носителе. Основная часть штатного расписания имеет вид таблицы.

Наименования структурных подразделений в именительном падеже единственного числа.

В графе 1 таблицы приводятся наименования профессий (должностей), которые могут дифференцироваться по специальностям и квалификации. Наименование профессии берется из Единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих (ЕТКС). Такой порядок определен ст. 57 ТК РФ.

Количество штатных единиц (графа  2) указывается в единицах по каждой должности или профессии. Должности, по которым предусматривается содержание неполной штатной единицы, указываются в соответствующих долях.

В графе 3 указываются оклады (тарифные ставки), устанавливаемые за выполнение работ в соответствии с профессиями (должностями), перечисленными в графе 1. Согласно ст. 129 ТК РФ тарифная ставка – это фиксированный размер оплаты труда работника за выполнение нормы труда определенной сложности (квалификации) за единицу времени, без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.


Что же касается надбавок (графы 4 – 8), то они также должны быть предусмотрены системой оплаты труда. Виды и размеры надбавок устанавливаются в соответствии с ТК РФ, коллективными договорами и локальными нормативными актами.

В графе 9 определяется месячный фонд оплаты труда по каждому работнику. Согласно ст. 129 ТК РФ под заработной платой понимается вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные и  стимулирующие выплаты.

Штатное расписание ООО «Шарм» представлено в приложении.

 

Заключение

 

Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения  и покупательского спроса. Являясь  источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует  основы финансовой стабильности государства.

За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения.

В розничной торговле, как  ни в одной другой отрасли хозяйственной  системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая  высокая.

Информация о работе Отчет по практике в ООО «Шарм»