Отчет по практике в осударственном бюджетном учреждении «Центр занятости населения Оренбургского района»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2014 в 12:34, отчет по практике

Описание работы

Целью практики менеджмента является закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков в сфере экономики и управлением на предприятии.
Задачи практики:
- ознакомление с процессом управления функциональными подразделениями организации: экономическими, маркетинговыми, закупочными, инженерными, производственными, логистическими, вспомогательными, обслуживающими, и др.;
- анализ качества управления хозяйственными процессами, протекающими на предприятии;
- выявление проблем развития предприятия и причин вызвавших данные проблемы;

Файлы: 1 файл

производственная практика.doc

— 408.50 Кб (Скачать файл)

Содержание

 

 

Введение

 

Данная работа представляет собой отчет по практике менеджмента, которая проходила с 09 июля 2012 по 28 июля 2012 года в Государственном бюджетном учреждении «Центр занятости населения Оренбургского района».

Целью практики менеджмента  является закрепление и углубление теоретических знаний, умений и навыков в сфере экономики и управлением на предприятии.

Задачи практики:

- ознакомление с процессом управления функциональными подразделениями организации: экономическими, маркетинговыми, закупочными, инженерными, производственными, логистическими, вспомогательными, обслуживающими, и др.;

- анализ качества управления  хозяйственными процессами, протекающими  на предприятии; 

- выявление проблем  развития предприятия и причин  вызвавших данные проблемы;

- поиск направлений совершенствования деятельности предприятия;

- сбор материала для  выполнения курсовых работ и  дипломного проекта;

- выполнение программы  практики.

Объектом прохождения  практики является Государственное бюджетное учреждение «Центр занятости населения Оренбургского района».

 

1 Характеристика государственного бюджетного учреждения «Центр занятости населения Оренбургского района»

 

Государственное бюджетное  учреждение «Центр занятости населения Оренбургского района», является некоммерческой организацией. Созданной с целью выполнения работ, оказания услуг для обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий в области содействия занятости населения, обеспечения в пределах своей компетенции проведения государственной политики в сфере труда, трудовых отношений. Центр занятости является юридическим лицом и от своего имени может приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. Центр занятости находится в ведомственном подчинении министерства труда и занятости населения Оренбургской области, которое осуществляет от имени Оренбургской области полномочия учредителя Центра занятости и является в отношении Центра занятости отраслевым органом в соответствии с законодательством Российской Федерации и Оренбургской области. Центр занятости является получателем бюджетных и иных средств, предусмотренных на содержание Центра занятости и реализацию возложенных на него функций, имеет самостоятельный баланс, лицевой счет, смету доходов и расходов, печать со своим полным наименованием, штампы, бланки, собственную символику.

Министерство труда  и занятости населения Оренбургской области в отношении Центра занятости  является главным распределителем  бюджетных средств, который распределяет бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, утверждает бюджетную смету Центра занятости,  план финансово – хозяйственной деятельности, формирует государственное задание на оказание государственных услуг, осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные бюджетным кодексом Российской Федерации, и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Имущество Центра занятости  находится в государственной  собственности Оренбургской области и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.

Источниками финансового  обеспечения и формирования имущества  Центра занятости являются:

а) субвенции, субсидии федерального бюджета;

б) средства областного бюджета;

в) средства, получаемые от осуществления приносящей доход  деятельности;

г) имущество, закрепленное на праве оперативного управления;

д) иные источники, не запрещенные  действующим законодательством.

Центр занятости ежегодно представляет в министерство расчет расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним или приобретенного за счет средств, выделенных ему на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки, а так же финансовое обеспечение развития центра занятости в рамках программ, утверждаемых в установленном действующим законодательстве порядке.

 


 








 









 









 

Рисунок 1 - Организационная структура Центра занятости

Центр занятости возглавляет  директор назначаемый министром  труда и занятости населения  Оренбургской области.

Директор действует  без доверенности от имени Центра занятости, представляет его во всех учреждениях и организациях, заключает трудовые договора, выдает доверенности, издает приказы и дает указания, обязательные для исполнения всеми работниками Центра занятости, утверждает должностные инструкции, решает иные вопросы деятельности.

К компетенции директора относятся вопросы осуществления текущего руководства деятельностью Центра занятости за исключением вопросов отнесенных законодательством к компетенции министерства. Директор вправе делегировать часть своих полномочий одному из сотрудников в Центре занятости этим сотрудником является заместитель директора. В его подчинении инспектор по активной политике и стабилизации на рынке труда Оренбургского района, инспектор по охране труда, инспектор первичного приема безработных граждан, инспектор по перерегистрации безработных граждан, инспектор по профессиональному обучению и психологической поддержке безработных граждан, инспектор исполняющий обязанности бухгалтера, инженер-программист, водитель, дворник, техничка.

В данной организационной  структуре основными связями являются линейные и функциональные. Линейные связи определяют отношения по поводу принятия и реализации управленческих решений, а также движение информации между лицами, принимающими решения. Функциональные связи обусловлены функциями менеджмента: прогнозированием, планированием, организацией, производством, маркетингом, учетом, контролем.

Основные направления деятельности службы занятости населения:

Информирование  населения и работодателей о  положении на рынке труда.

Граждане, ищущие работу, а также работодатели могут обратиться как лично, так и по телефону или электронной почте в центры занятости населения Оренбургского района за информацией о положении на рынке труда:

- о законодательном регулировании трудовых отношений;

- о потребности работодателей в работниках по различным профессиям, о квалификационных требованиях к работникам;

- о специальных мероприятиях, которые проводит служба занятости;

- об использовании иностранных работников.

Предоставление государственной  услуги по организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Одной из эффективных  форм работы с населением и работодателями Оренбургского района является предоставление государственной услуги по проведению ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

Государственная услуга предоставляется: гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам, лицам без гражданства; юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям и физическим лицам.

Государственная услуга предоставляется бесплатно.

Основная цель ярмарки  вакансий — содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям — в подборе необходимых работников.

Главная особенность  ярмарки вакансий — оперативность  в достижении целей заинтересованных сторон, обусловленная наличием непосредственного  контакта участников мероприятия, возможностью широкого выбора сфер и условий приложения труда, учебных заведений, рабочей силы в течение ограниченного отрезка времени. Специфика такой организационной формы, как ярмарка вакансий, позволяет: уменьшить напряженность на рынке труда Оренбургского района; информировать население о различных формах и режимах занятости; предоставить возможность работодателям произвести отбор нужных кадров; оказать помощь работодателям в перспективном решении вопроса подготовки (обучения и переобучения) кадров для своего предприятия (организации); оказать практическую помощь в повышении профессиональной ориентации незанятой молодежи в целях рационального выбора сферы деятельности.

С точки зрения организационных  форм ярмарки вакансий можно разделить  на:

Межрегиональная ярмарка вакансий — с привлечением жителей, работодателей и учебных заведений нескольких (или двух) регионов.

Межгородская (межрайонная) ярмарка вакансий — организуется для жителей нескольких муниципальных  районов (городских округов) с привлечением предприятий, организаций и учебных заведений, расположенных на данных территориях.

Городская (районная) ярмарка  вакансий — мероприятие, в котором  задействованы жители, предприятия, организации и учебные заведения  данного города (района).

Мини-ярмарки вакансий, являются мобильными и оперативно реагирующими на запросы рынка труда, приглашается не менее двух организаций.

Отраслевая ярмарка  вакансий — проводится в целях  обеспечения кадрами предприятий  конкретной отрасли экономики города (района), области.

Специализированная ярмарка  вакансий — проводится в целях  расширения возможностей трудоустройства, становления малого бизнеса, профессионального  обучения определенных категорий населения.

Интернет-ярмарка вакансий — проводится с целью увеличения количества участвующих в ярмарке вакансий работодателей и ищущих работу граждан, при невозможности их участия в традиционных ярмарках вакансий.

День предприятия —  предприятие или организацию  представляют не только руководители кадровых служб, но и руководители производственных цехов, участков, подразделений.

Информация о дате и месте проведения ярмарок вакансий и учебных рабочих мест размещается  в средствах массой информации, на информационных стендах центров  занятости населения, на информационных стендах, размещаемых в помещениях иных органов и учреждений (в администрациях городских округов и муниципальных районов, органах социальной защиты населения, учебных и медицинских учреждениях и т. д.), на интернет - странице центра занятости населения.

Общественные  работы.

Помимо содействия в  поиске постоянной работы, служба занятости  предоставляет возможность получения  работы временного характера. Для дополнительной финансовой поддержки безработных  граждан им предлагается принять  участие в общественных работах.

Основные виды общественных работ:

- благоустройство, уборка территории и служебных помещений, дорожные работы;

- погрузочно-разгрузочные, подсобные работы;

- бытовое обслуживание населения и мелкорозничная торговля;

- обслуживание общественных мероприятий;

- социальная работа, патронажная служба;

- другие доступные виды трудовой деятельности.

Оплата труда в период участия в общественных работах  производится работодателем за фактически выполненный объем работ или  отработанное время в соответствии с действующими на предприятии условиями оплаты труда или на договорной основе, но не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. Дополнительно служба занятости оказывает материальную поддержку безработным гражданам на период их участия в работах.

Временная занятость  несовершеннолетних граждан.

Служба занятости содействует  временному трудоустройству несовершеннолетних граждан, желающих работать в свободное  от учебы время и в период каникул. Трудоустройство подростков допускается  на те виды работ, которые не наносят ущерба их здоровью и нормальному развитию, а также процессу обучения.

Основной задачей временной  занятости подростков является приобщение их к труду, получение начальных  профессиональных навыков. При этом строго соблюдается законодательство о труде и занятости в части норм, предусмотренных для лиц этой возрастной категории.

Трудоустройство безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

Специальная программа  «Организация временного трудоустройства  безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы» была разработана в целях обеспечения дополнительных гарантий занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, и является одним из наиболее эффективных мероприятий активной политики занятости.

Информация о работе Отчет по практике в осударственном бюджетном учреждении «Центр занятости населения Оренбургского района»